sakt писал(а):pan писал(а):Вот РУКИ ПОДНЯЛА, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежной,
И знак расцвета — грудь кругла, как яблоко.»
.
Описан ИНОЙ иконографический тип. НЕ Венеры Двойного Прикрытия.
Этот канон"Афродита со вскинутыми руками" усердно пытаются выдать за боттичеллевский , в котором происходит иное действие, ПРИКРЫТИЕ руками лона и груди.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BD%D0%B0
Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях:
обнажённая богиня
морское побережье, вода, волны, пена
ВЫЖИМАНИЕ БОГИНЕЙ СВОИХ МОКРЫХ ВОЛОС
ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, т.е. рождения и любви (ср. йони)
атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды
помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.
Данная иконография прославилась во времена античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.
У Сандро Афродита НЕ ВЫЖИМАЕТ волосы.
Что же Вас возмущает? Боттичелли так же не следует буквально Полициано. Ведь у него Венера одной рукой выжимает волосы, а другой прикрывает лоно. И где же нимфы, поддерживающие волосы и вставляющие жемчуг в уши? Как Полициано создал собирательный образ, так и Боттичелли, чья богиня удивительно напоминает фигуру Пизано. А уж что фигура выражает - зависит от обстановки.