Венеры Двойного Прикрытия.

Модератор: Analogopotom

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение pan » 17 дек 2009, 00:38

sakt писал(а):
pan писал(а):Вот РУКИ ПОДНЯЛА, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежной,
И знак расцвета — грудь кругла, как яблоко.»

.


Описан ИНОЙ иконографический тип. НЕ Венеры Двойного Прикрытия.

Этот канон"Афродита со вскинутыми руками" усердно пытаются выдать за боттичеллевский , в котором происходит иное действие, ПРИКРЫТИЕ руками лона и груди.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BD%D0%B0

Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях:

обнажённая богиня
морское побережье, вода, волны, пена
ВЫЖИМАНИЕ БОГИНЕЙ СВОИХ МОКРЫХ ВОЛОС
ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, т.е. рождения и любви (ср. йони)
атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды
помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.

Данная иконография прославилась во времена античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.

У Сандро Афродита НЕ ВЫЖИМАЕТ волосы. :?:


Что же Вас возмущает? Боттичелли так же не следует буквально Полициано. Ведь у него Венера одной рукой выжимает волосы, а другой прикрывает лоно. И где же нимфы, поддерживающие волосы и вставляющие жемчуг в уши? Как Полициано создал собирательный образ, так и Боттичелли, чья богиня удивительно напоминает фигуру Пизано. А уж что фигура выражает - зависит от обстановки.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 17 дек 2009, 01:06

pan писал(а): Боттичелли так же не следует буквально Полициано. Ведь у него Венера одной рукой выжимает волосы, а другой прикрывает лоно. .


1.Конечно, у Сандро свободная трактовка Политиано.

Политиано:la dea premendo colla destra il crino, coll'altra il dolce pome ricoprissi;Богиня ПРАВОЙ рукой выжимает волосы , другой(т.е ЛЕВОЙ) семечки? сладких плодов... (т.е. грудь и соски)
Сандро:Венера ПРАВОЙ рукой прикрывает грудь , ЛЕВОЙ с кончиками волос , прикрывает лоно.

ЗЕРКАЛЬНОЕ отображение описания Политиано.
1. Формально, Пизано ближе к варианту Сандро.Но, Пизано , экспонируется с 1926 года, что было до 1599 года на алтаре , неизвестно.За 327!!!!лет "реставрации", как пишут , части алтаря некоторым образом и США оказались.Они могли перепутаться и смешаться десятки раз и не принадлежать к алтарю поставленному в 1599 году на т.н. реставрацию.
2.Мазаччо. Изгнание из Рая. 1425—1428. Флоренция. Капелла Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине.
На фреске "двойное прикрытие" у ....Евы. Снова ХРИСТИАНСКО-стыдливый сюжет.
Последний раз редактировалось sakt 17 дек 2009, 01:25, всего редактировалось 2 раз(а).
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 17 дек 2009, 01:13

pan писал(а): И где же нимфы, поддерживающие волосы и вставляющие жемчуг в уши? Как Полициано создал собирательный образ, так и Боттичелли, чья богиня удивительно напоминает фигуру Пизано. А уж что фигура выражает - зависит от обстановки.

1.Нимфы, нимфетки, сатиры и иная мелкая мифологическая живность , добавляется по вкусу, как приправа , к основной и главной фигуре в композиции. Она может и быть и не быть, если не выделены на неё ресурсы и каменотёсы.
2.Естественно. Но, в т.н. античной литературе НЕ ОПИСАНО НИ ОДНОЙ СТАТУИ Венеры-Афродиты прикрывающей лоно и грудь одновременно.
В то же время , немало статуй канона Двойного Прикрытия появилось в 16-20 веке, как гласят легенды , из-под земли и они принимаются за....античные.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Пред.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50