Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Модератор: Analogopotom

Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:03

Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

"Болезненное самолюбие и тщеславие армян и склонность их рекламировать свое величие в прошлом и настоящем - объясняются и отчасти оправдываются тем, что они в течение веков стяжали себе плохую репутацию, от которой хотели бы избавиться..."
(В.Л.Величко "Кавказ"-Русское дело и междуплеменные вопросы СПБ-1904,стр-71)

http://www.azeribook.com/history/velichko/kavkaz.htm

Известный русский публицист,журналист,а также историк побывавшей в Кавказе В.Л.Величко написал эти слова про армян.Он так же отметил что создать для себя историю характерен для них и отличает армян от других народов Кавказа.
Читав мнение В.Величка об армян и обратив внимание на всю историю этого народа ясно становится что это-их этнопсихология и обвинит их в этом просто не разумно.Они склонны на рекламе не бывалой истории но все авторитетные ученые(среди них и есть армянские)показали истинное место этого народа в истории.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... 1%8F%D0%BD

В сегодняшние дни ,в эпохе информации они активно ведут пропаганду и дезинформацию.Хотя убеждать образованных людей им не всегда удается,но они при этом сумели создать имидж "мирных армян и которые борется за свободу" и диких,кровожадных мусульман-тюрков-пришельцев-которые захватили их землю и устроили им геноцид.Наверное эти злодеи мусульмане-те женщины,дети,старики,ребёнки-1,5 миллион невинных людей которые убито в 1905-1918 годах и в 1988-1994 годах в Анадолу и в Кавказе.

Что они хотят?Они говорят что эти земли-правобережье Куры-часть "Великого Айка"(точнее когда то был)и теперь они хотят назад своих земель от иноземцев.И всегда они обычно приводят источники тех времен в виде доказательства, которые нам известно очень мало.и притом сами же источники не являются достоверными.
Грубо говоря они хотят те земли которые по их мнению 2000 лет назад принадлежал им. ;D
Здесь а вспомнил один анекдот:
В судном процессе судья спросит у обвиняемого за убийство:
-Зачем ты убил,не винного?Что он плохого сделал?
-300 лет назад,его прадедушка убил моего.Вот за это я его убил. ;D ;D
Но что б ни сказали,какие б источники не привели б армяне-они не могут претендовать на правобережье Куры.Именно потому что в Современной истории эти земли принадлежит Азербайджану и весь мир признавал этого юридически.
Но и по исторически они не имеют права не эти земли:Ведь хайи пришли в переднюю Азию в конце II-нач.I тыс. д.н.э.и заселились в верхнем течении Ефрата-т.е 1000 км далеко от Кавказа.В таком случае как эти земли могли быт армянскими??

Прежде чем перейти к теме хочу сказать что этнические границы и политические границы-это совершенно разные вещи и политические границы не всегда совпадает с этническими границами того или иного народа.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ucasia.PNG

Например Ахеменидское государство которые создали персы.этнический ареал персов в древние времена это Южный и Центральный Иран(В основном южный).Но политические границы-от средней Азии до Эгейского моря.
А теперь давайте тщательно и критично расмотрет всех источников и выяснить настолько они (армяне) правы в своих утверждениях?
Они обычно ссылаются на античных источников ,никогда не бывшие в Албании, I д.н.э-II н.э.Согласно им южная граница проходила по реке Куры.
Хотя сами сообщенные противоречивают друг-другу,в Академических кругах Кавказоведении в Азербайджане ни кто не отрицают эти сведение-так как действительно,в II д.н.э-I вв н.э т.е в эпоху объединенного Албанского государства правобережье Куры-т.е провинции Отена,Араксена,Каспиана,Орхистена-в ранней средневековье Утик,Пайтакаран,Арцах,Шакашин,Гардман-входила в состав Армении.
С этим нельзя не согласится так как во многих источниках это подтверждается.По Примеру могу показать Территории Сибири-во всех картах,атласах Сибира показывают как части России.
Признаю что в Азербайджане есть люди(в основном не профессиональные историки а журналисты,лингвисты,филологи и тд) которые ненаучном подходом пытаются доказать что Территория Албании не изменился от IV в д.н.э-до VII в.-И вообще никакого Армянского государство не было!Это все лож армянское.На этих утверждений они не могут привести источников подтверждающИх обычно в самом Азербайджане среди историков их не принимают серьёзно..Лично я,и Азербайджанская историография считает что в эпоху образовании Албанского государства в II-ом веке д.н.э -политические границы Албании проходил по реки Кура.
А что говорят армяне?Эти земли всегда принадлежали им и автохтонное население правобережье Куры-т.е гаргарцы,утийцы,каспии,сакасины(шакашины-т.е саки),сагарты(тоже саки) и тд.были армянами.А настолько это правда?
Как было выше сказано,всегда они ссылаются на античных авторов и средне вековых армянских авторов-которые их сведение обычно не являются достоверными и полно с анахронизмом.Кроме этого они утверждают что Восточные границы Урарту доходил до Куры.А нет ни какого источника подтверждавшего это
Когда то восточные границы после захвата Урартинских царей восточная грница дошло до оз Севан и они захватили Этуину.Но после того как киммерийцы затем вслед за ним пришли скифы они разгромили Урартов и оттеснили их к западу от Севана и заселились в Куро-Аракском междуречие и создали свою государство между Манной и Урарту.Недавные археологические раскопкы дает предположение считат что именно Куро-Аракское между речие был связан с Манной.
(см.Всемирная история ч 1:
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t070.shtml
карта: http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... ap14.shtml

Aвдиев В.И: История древнего Востока
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t166.shtml
карта:
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... p006.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... p002.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... p005.shtml

История Древнего мира в 3 томах: т-2:
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... st03.shtml
карта: http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... ap01.shtml)
Если они говорят о II в.д.н.э-IV в.н.э,то давайте путешествовать к более раннему периоду.
Здесь самые достоверные источники несомненно-археологические находки.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:18

Археологические культуры и археологические раскопки Азербайджана

В теретории нын.Азербайджана образавались древнейшие очаги культуры :Куро-Аракская культура,культура раскрашенных сосуд,Ходжалы-Гедебекская,Ялойлутепинская култура,а также култура кувшинных погр##ани-не только говорят о древности этих земел но и охватывают всю тереторию(обоих берегов Куры)Азербайджана.И носители этих культур своими антропологическими чертами ни чем ни отличаются от нынешного населения Азербайджана.Грубо говоря современное население своими физическими чертами,с традициями,и с образами жизни является прямым потомком древных носителей этих кулптур.
Сейчась в Азербайджане ведутся активные археологические иследование.Японские археологи недано нашли остатки древнейшего города который относят 7000 лет тому назад(V тыс. д.н.э)
Но нам больше интересно культуры более поздних времен-II половина I тыс.-и здесь мы будем просматривать культуру Ялойлутепе и Кувшинных погребений-которые являются продолжением прежных культур и притом носители этих культур являются Албанские племена.
О находках Ялойлу тепе написали статьи Т.Пассек и Б.С Латынин(Очерк по Истории Северного Азербайджана//Известия общества обследования и изучения Азербайджана,1926,Н-3 стр:113-157)
Находки из Ялойлу тепе изучались так же Д.М.Шарифовым и А.А.Иессеном(1929).А.А.Иессен пришел к выводу что култура Ялойлутепе относится к II половине I тыс. до.н.э.В Деймедере А.А.Алекперов обнаружил некропол грунтовых погребений(1927)Такие погребение обнаружены и Е.А.Пахомовом.
Главные черты этой културы-это погребение с согнутыми трупами-охватывает не только Куро-Аракского двуречие но и всю тереторию Азебайджана,восточной Грузии,Дагестана,Северного Ирана и значителный часть теретории нын.Армении.
Грунтовые погребение с Ялойтепинским инвентарем сушествуют у Шемахи(1961)(Лево Бережье Куры) и у недалеко от Агдама(Правобережье Куры)
А так же предметы Ялойлутепе нашлись в басейнов Гекчая,Гырдманчая,Агдаме,Физули,Ханкенди(быв.Степанокерт)(Правый берег Куры,)Мингечауре,Габале,Губа,(Левый берег Куры)

http://www.google.az/url?sa=t&source=we ... pDGI6m-bQg
К числу памятников, отражающих историю населения Албании, относятся погребения в больших горизонтально уложенных кувшинах. Ранние сведения о них на территории Восточного Закавказья дал Э.А.Реслер, выявивший в Калатепе (берег Каркар-чая Правобережье Куры ) и Карабулах (недалеко от Ханкенди Правобережье Куры(бывший Степанокерт)) некрополи. Прошло более четверти века. Сначала в Земоавчале, а потом у Калатепе и вдоль русла Гяурарха (1929), а также в районе Горадиз и Эфетли (Правобережье Куры) (1927) были обнаружены кувшинные погребения. В дальнейшем над изучением кувшинных погребений работали А.Алекперов и Е.А.Пахомов. Имеются сведения не только о кувшинных, но и ванночных (в саркофагах) и грунтовых погребениях (1938). В другой статье (1939) отмечаются калагяхские городища, синхронные кувшинным и ванночным погребениям. Кувшинные погребения были исследованы Б.А.Куфтиным и Я.И.Гуммелем (1938): подчеркивается близость кувшинных погребений Ханкенди грунтовым погребениям типа Ялойлутепе и сырцовым гробницам. Т.С.Пассек в Муганской степи южнее Аракса обнаружила некрополь (по автору, все три типа погребений); подчеркивается преемственность форм, техники и орнамента. Впервые А.А.Иващенко попытался дать картину распространения культуры кувшишных погребений на территории Восточного Закавказья, а А.Н.Калантадзе утверждал, что кувшинные погребения (наряду с кирпично-черепичными, каменными ящиками и саркофагами) отражают период рабовладельческих отношений (1949). Во многих работах С.М.Казиев исследует вопросы общественно-экономического строя, религии, культурных связей, ремесла и одежды (1948 - 1952, 1958). В статьях, написанных вместе с Г.А.Аслановым и Т.И.Голубкиной, изложен материал о вооружении, связях и общественном строе (1949,1951).
Кувшинными погребениями занималась Т.И.Голубкина (1947, 1950, 1952, 1981). Самой большой ее работой является монография, представляющая сводный труд по археологическим изысканиям кувшинных погребений Азербайджана.
Сравнивая синхронные памятники, Г.И.Ионе констатирует наличие могильников, одновременных кувшинным, но отличающихся от них устройством, погребальными вещами, обрядом захоронения и т.д. Кувшинные погребения Мингечаура и Восточной Грузии близки, а о контактах говорят аршакидские монеты из кувшинных погребений Мингечаура(Левобережье Куры ) и Самтавро (1948). В свете социальной дифференциации Г.И.Ионе попытался выделить несколько кувшинных погребений (1955). Весьма интересны мингечаурские обжигательные печи, синхронные периоду кувшинных погребений (1948,1949,1951, 1958). Ценные данные о растительности Албании содержатся в трудах В.А.Петрова (1949 и др.) Результатам раскопок во Мцхета посвящена работа Г.А.Ломтатидзе (1955). Кувшинные погребения Восточной Грузии в противоположность А.А.Иващенко связываются с кувшинными погребениями Колхиды. Некрополи кувшинных погребений обнаружены и у дороги в Гиндарх ( Правобережье Куры 1959), а также недалеко от Шемахи( Левобережье Куры (961). В статье (1959) о парном кувшинном погребении приводятся орудия труда, украшения и керамика. По автору, обряд имел широкое распространение в Азербайджане со II в. до н.э. по 1 в. н.э. Сравниваются парные кувшинные захоронения Мингечаура(Левобережье Куры) и Самтавро.

Результатам раскопок кувшинных погребении Мингечаура посвящен составленный СМ.Казиевым аль бом (1960).
До сих пор ни в одной из работ не прибегали к широким обобщениям в связи с культурой кувшинных погребений Азербайджана и его соседей. В новой статье Т.И.Голубкина опровергает гипотезу о западном происхождении захоронений в кувшинах. Зону - распространения кувшинных погребений ученый связывает с территорией Азербайджана, откуда эта культура, по ее мнению, двигалась в Грузию и Армению. Известные данные о культуре кувшинных погребений Азербайджана нашли отражение в другой работе Т.И.Голубкиной (1962), а вопрос об ориентирах в работе (1965) Р.М.Ваидова. Обнаруживаются новые археологические памятники около Гянджи (Левобережье Куры 1965). Вопросы связей между Албанией и Атропатеной, с одной стороны, и странами Востока - с другой, по-своему решаются в результате археологических раскопок (1966, 1967) на территории Азербайджана. Обнаружены раннесредневековые кувшинные погребения, имеются монеты VI - VII вв. (1973). Обнаруживаются кувшинные погребения на Мугани (1975); для сравнения интересны кувшинные погребения Нахичевани(Правобережье Куры),относимые к IV - II вв. до н.э. (1976). В одной из последних статей (1979) Т.И.Голубкина пишет:
кувшинные погребения были распространены у кавказских албанцев, у племени гаргар, здесь же затрагивается вопрос о широком влиянии античности на культуру кувшинных погребений Азербайджана. Связи Албании с западом оказали значительное воздействие на албанское общество и обогатили культуру местного населения.

Источником по античной Албании являются сырцовые гробницы, впервые выявленные Г.О.Розендорфом между Гянджой и Ханларом (бывший Еленендорф Правобережье Куры). Некрополь состоял из курганов эпохи бронзы с более поздними впускными погребениями из сырцовых плит (1908). Утверждается, что носители культуры гробниц новые пришельцы, покорившие местное население, что ясно из нахождения в их гробах рабов. Часть керамики, а также некоторые украшения из гробниц, раскопанных Г.О.Розендорфом, опубликованы Т.С.Пассек в связи с джафарханским некрополем (1946). Судя по делу Археологической комиссии и опубликованной работе (1905, 1906), В.А.Скиндер при раскопках проявил излишнюю торопливость, гробницы вскрывались с вредной для дела поспешностью (всего 6 сырцовых гробниц), а керамика и другие предметы были опубликованы несколько лет спустя А.Спициным. Через 34 года после В.А.Скиндера на этом же некрополе в 1937 году Я.И.Гуммель раскопал 8 сырцовых гробниц, почти не отличавшихся от ранее выявленных. Тщательность описания, присущая Я.И.Гуммелю, отличает его от предшественников. В погребениях оказались две парфянские монеты. Уделяя внимание датировке, автор касается вопроса об изделиях и архитектуре погребений. Раскопки продолжались в 1938 г. О характере работ сообщается в сохранившейся рукописи автора. Западнее Ханлара выявлены впускные погребения начала нашей эры. Вопросов сырцовых гробниц коснулись также в своих работах О.Ш.Исмизаде (1956), Т.С.Пассек и Б.Латынин (1926) и отдельно Т.С.Пассек (1946); их отмечал и Е.А.Пахомов (1926). В 1973 г. были опубликованы сырцовые погребения, раскопанные Я.И.Гуммелемв1938г

К числу источников, освещающих вопросы истории, относятся погребения в катакомбах. В погребальных камерах обнаружены большие кувшины и срубы, найдены редко встречающиеся остатки кожи, рогожи, металлическая посуда (из бронзы, серебра). Поздние катакомбные погребения сохранили изделия из дерева.
Многие предметы материальной культуры связывают катакомбные погребения с местными культурными традициями. Нередко раскопки велись без учета особенностей катакомбы. Так, некоторые из погребений, относимые к кувшинным или срубным являлись катакомбными, т.е. являлись помещенными в катакомбу кувшинами или срубами. Имеются статьи по ванночному погребению или погребению в глиняном саркофаге (у Моллаисаклы, 1973). По словам автора, эти погребения были связаны с обрядами определенного племени Кавказской Албании или группы населения.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:23

Клады античных монет и ценежное обращение в Азербайджане.

Раздел империи после смерти Александра Македонского между диадохами и
образование ими новых самостоятельных государств, называемых в наше время
эллинистическими, оказало большое влияние на социально-экономическую
инфраструктуру античного Азербайджана и дало, судя по монетным находкам периода,
реально ощутимый импульс оживлению товарно-денежных отношений и развитию
монетного обращения на его территории. Найденные только в Северном Азербайджане и
только за последние годы около десятка зарегистрированных крупных кладов античных
серебряных монет, не считая более мелких находок и единичных экземпляров (нередко
происходящих, по-видимому, из каких-то не дошедших до нас более крупных кладовых
находок), полностью опровергают сообщение одного из лучших информаторов античного
Азербайджана греческого писателя-географа Страбона о денежном обращении Албании.
Он писал: "У них (албанов) обычно нет в употреблении чеканной монеты, и не зная числа
больше 100, они занимаются лишь меновой торговлей" [28, 476]. Однако винить
знаменитого географа в этом "предвзятом" мнении вряд ли стоит. Он мог не знать о
денежной торговле в Албании, если вообще побывал здесь. А меновая торговля, о чем он
пишет, в действительности преобладала в тот период над денежной и продолжала
существовать еще долгое время.
Наиболее значительными находками античного времени, как по составу, так и по
количеству монет, являются два клада серебряных монет, найденные один за другим и
недалеко друг от друга на севере Азербайджана, у подножия Главного Кавказского
хребта. Оба эти клада примечательны еще и тем,, что в них впервые обнаружены местные
подражательные монеты. О последних речь пойдет чуть позже, а пока отметим, что
данные клады, возможно, тезаврировались и были зарыты местными богачами, нежели
иностранцами, хотя, Е.А.Пахомов не исключал составление части каждого из них где-то
на западе, за пределами Азербайджана.
Итак, один из них был найден на окраине села Хыныслы, на месте античного
городища, в 2-х км от города Шамахы*
. Клад, как это часто случается, разошелся по
рукам, но на месте находки удалось собрать свыше 200 монет, которые поступили в МИА.
Столько же, если не больше, монет осталось на руках у местных жителей. После
первичной обработки клад in согроге был издан Е.А.Пахомовым [240, 9-21], согласно
которому он содержал тетрадрахмы царя Фракии Лисимаха (323-281), города Афин, царей
Вифинии Никомеда II (149-91) и Никомеда III (91-74), селевкидских царей Антиоха IV
(175-164), Деметрия I (162-150), Александра I (150-145), Антиоха VII (138-129),
Александра II (128-123), Антиоха VIII (125-96), Селевка VI (96-95), Антиоха Х (94-83),
Филиппа I (92-83), царя Понта Митридата VI (121-63), драхмы Арсакидов Парфии ФраатаI (176-171), Митридата II (123-88) - [илл. 2-9], Артабана II (88-77), Санатрука (77-70),
Фраата III (70-57), денарий Римской республики 82 г. до н.э. и местные подражания
монетам Александра Македонского, Селевкидов и Арсакидов.
Более крупным и замечательным по содержанию оказался второй клад,
обнаруженный в 1966 г. недалеко от городища Габала ,- столицы античной Албании,
вблизи села Чухур-Габала Габалинского района. Рассыпанные на разрушенной насыпи
кургана монеты были собраны членами Габалинской археологической экспедиции
Института истории АН Азербайджана, ими же определены и опубликованы [86, 16-32]
*
.
Помимо уже встречавшихся на территории Азербайджана монет Македонии,
Фракии, Селевкии, Парфии клад содержал в себе тетрадрахмы бактрийских царей Диадота
(250-247) и Евкратида (169-159), а также местный новый и более ранний тип подражаний
драхмам Александра Македонского и тетрадрахмы – подражания монетам Селевкидов.
Источниковедческая обработка этих и остальных кладов, о которых пойдет речь в
работе, не входит в задачу автора. Поэтому не останавливаясь на топографических
особенностях их находки и первичной классификации, что частично уже сделано в
соответствующей литературе [240, 9-21; 86, 16-32; 128, 128-129], следует отметить, что
составы этих кладов как нельзя лучше характеризуют степень развития товарно-денежных
отношений в Азербайджане в рассматриваемое время, когда предшествующий
длительный период господства меновой торговли и различных товаро-денег заменяется,
как это характерно для всех регионов вокруг эллинистического мира, постепенным
приобщением к монете, положившим начало монетарному периоду денежного обращения
Азербайджана. Этот период растянулся на целых два тысячелетия, пока не была
ликвидирована в результате аннексии Россией монетное право азербайджанских ханств в
первой половине XIX века и Северный Азербайджан не вошел в сферу денежного
обращения Российской империи. Но и тогда здесь монета продолжала господствовать
целое столетие, пока не появились ее заменители - бумажные деньги.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:24

Начало чеканки монет в Азербайджане. Албанское серебро.

Как отмечено, кладов с античными монетами в Азербайджане найдено немало, но Хыныслинский и Кабалинский, благодаря большому количеству содержащихся в них подражательных монет, позволили
впервые говорить о монетном албанском чекане. "Автохтонность" этого чекана
подтверждается также монетами, известными археологам еще раньше. Это отметил
Е.А.Пахомов, указав, что они - из раскопок в зоне Ялойлу-Тепинской культуры [240, 22] -
в том же регионе, где найдены клады с этими монетами. Научная атрибуция этих монет,
оставленных в свое время как "неопределенные", стала возможной, таким образом,
благодаря упомянутым кладам, имеющим точные хронологические рамки. Здесь следует
упомянуть еще об одном кладе, состоящем целиком из монет-подражаний. Он найден в
грунтовом погребении вблизи села Нюиди Ахсуинского района Азербайджана и содержит
36 монет, вложенных в глиняный кувшинчик (в качестве "монеты Харона"?), входящий в
состав погребального комплекса [214, 441- 442]. Место обнаружения данного клада рас
положено в одном радиусе с Хыныслинским и Габалинским кладами, составляя как-бы
единый треугольник недалеко от известной водной торгово-транзитной артерии античного
времени между Черным и Каспийским морями, о котором пишут многие античные авторы
(Страбон, Плиний Старший). На этом же пути были расположены главные торгово-
экономические и политические центры Албании - Габала и Шамахы, в одном из которых, скорее в первом, и находился монетный двор, где осуществлялся выпуск этих монет-подражаний
Мы не располагаем конкретными данными о том, когда была ачата чеканка этих
монет, поскольку сами они анэпиграфичны и не содержат таких сведений. Судя по
Хыныслинскому и Габалинскому кладам, прилив античных монет в Азербайджан
начинается, если элиминировать несколько экземпляров более ранних, но сильно
потертых монет Александра Македонского и Лисимаха, в основном со второй четверти III века до н.э. Были ли албанские подражания чеканены раньше этого времени, сказать трудно. Также трудно определить, как далеко простирались границы распространения и
обращения этих монет, находки которых за пределами Азербайджана пока неизвестны*
.
Но использование при их выделке несколько десятков штемпелей и долгий путь их
типологической трансформации от почти полной идентичности с прототипом до полной
деградации говорит о том, что они чеканились и циркулировали в Албании в течение
более чем ста лет, начиная с середины второго века до н.э. до начала н.э. Составляя
наравне с иноземными монетами существенный, а местами, возможно, важнейший
компонент ходячих монет, чем питалось денежное обращение Албании, в особенности тех
ее областей, которые находились в непосредственной близости к месту выпуска этих
подражаний, албанское серебро выполняло почти все денежные функции, присущие
монетам из благородных металлов.
Но любая монета, не только экономический фактор - она одновременно и важнейший политический и идеологический индикатор. Именно по этой причине
монетная регалия с самого начала появления монеты принадлежала верховной власти, а ее чеканка в той или иной стране означала наличие там государственности. Поэтому, несмотря на регулярный и обильный прилив в Азербайджан иностранной монеты в течение всего 3-1 вв. до н.э., осуществление собственного чекана, пусть даже в виде
подражаний иноземным монетам - факт весьма важный, не только как показатель
возросшего к этому времени экономического потенциала античного Азербайджана и сравнительно высокого уровня развития в нем товарно-денежных отношений, но и как свидетельство об уже сложившихся здесь институтов государственной власти - одного из важнейших условий для выпуска собственной монеты.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:26

ПАРФЯНСКОЕ СЕРЕБРО.

Парфянское государство – это "загадочная империя",
созданная правителем саков из рода Ашен (или Арсан) Арсаком в период своего наибольшого могущества включало в свой состав и сферу влияния античный Азербайджан: часть (Атропатену) непосредственно, другую (Албанию) -
косвенно. Одна ветвь властелинов Парфии-Арсакидов (по фарсоязычной традиции-
Ашканиды) правила в Албании даже после падения самой империи. Естественно, все это
должно было погтовить почву для проникновения парфянских монет в Азербайджан. И
действительно, как показывают монетные находки, со II века до н. э. начинается приток
парфянских серебряных драхм в Азербайджан. Он заметно усиливается с расширением
западной экспансии Парфии, сопровождается вхождением Атропатены в ее состав и
вовлечением Албании в сферу влияния Арсакидов. Монеты Парфии встречются в Азербайджане как в составах различных кладов, так и отдельными кладами и единичными экземплярами на всем Южном и даже Северном Кавказе.
Считаю нужным и здесь особо отметить два крупных клада, найденных в Муганской степи, и состоящих исключительно из парфянского серебра. Один - в 1913 г., в
4 км от села Карадонлу Физулинского района, другой - в 1960 г. в селе Херсоновка Али-
Байрамлинского района Азерб. ССР

Первый содержит драхмы Митридата II и Фраата IV в количестве 47 экз. Он попал
в Музей Грузии [228, 96]. Второй в полном составе (109 экз.) вместе с сосудом, в котором
был зарыт, поступил в МИА и был опубликован [112, 72-93]. Он состоит из драхм
Артабана III (12-38), Готарза II (40-51), Вологеза I (57-78), Артабана IV (80-81),
Митридата IV (140?-) и Вологеза III (147-191)

Топографический и хронологический анализ как этих, так и других находок
парфянских монет показывает, что они поступали, в основном, через Атропатену, вдоль
западного побережья Каспийского моря, ответвляясь на запад и северо-запад. Об этом
свидетельствует большинство находок парфянского серебра, зафиксированных в Кура-
араксинской низменности. При выборе этого пути немаловажную роль играло то
обстоятельство, что сама Атропатена в этот период находилась в составе Парфии. Это
создавало объективные условия для непосредственных контактов между двумя частями
античного Азербайджана.
Следует отметить, что весь парфянский чекан, поступивший в Азербайджан,
представлен одним единственным номиналом -серебряной драхмой. Случаи находок
других единиц парфянской монетной системы, ни кратных и ни фракций драхмы (оболов),
равно как и медных монет (халков), в Азербайджане не зарегистирированы. Отсутствие
среди находок в Азербайджане арсакидских медных халков, серебряных оболов и других
более мелких денежных единиц можно объяснить двумя причинами. Во-первых, тем,
что медные монеты, обычно обращались в том регионе, где чеканились. Во-вторых,
внутригородская или мелкая торговля в Азербайджане, очевидно, была еще
слаборазвитой, гранича с меновой торговлей. Имевшееся же, возможно, в обращении
некоторое количество мелких серебряных или медных монет Арсакидов (и не только
Арсакидов) могло не сохраниться до наших дней, ввиду малочисленности первых и
подверженности вторых эрозии. К тому же медяки редко становятся предметом
тезаврации и поэтому встречаются обычно в почве порознь.
Но этого нельзя сказать о серебряных тетрадрахмах. Несколько даже странным, на первой взгляд, может показаться, что синхронные привозные монеты других государств и городов эллинистического мира (Селевкии, Фракии, Вифинии, Понта, Бактрии, Афин)
представлены в азербайджанских находках исключительно тетрадрахмами, в то время как
мы не имеем здесь ни одной находки парфянских тетрадрахм. К тому же отметим, что
Арсакиды хоть и не чеканили золота, но крупных серебряных номиналов-тетрадрахм
выбивали не так уж мало. Причину этого явления, по-видимому, следует искать не
столько в структуре денежных хозяйств и особенностях товарно-денежных отношений
этих государств, сколько в характере взаимоотношений и торгово-экономических связей
Азербайджана с внешним миром, а также в особенностях магистральных торгово-транзитных путей, по которым осуществлялись эти связи. Дело в том, что обнаруженные в Азербайджане тетрадрахмы упомянутых эллинистических государств, включая сюда и тетрадрахмы, относящиеся в большинстве своем к посмертному чекану Александра
Македонского и Лисимаха, представляют собою эмиссии западных монетных дворов, а
именно - Македонии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии (Вавилона, Антиохиина-Оронте,
Апамеи и других городов) - колыбели монетарного денежного обращения, где основным номиналом, выполнявшим функции платежных средств при крупном торговом обороте, служила серебряная тетрадрахма. Даже в самой Парфии тетрадрахмы чеканились на ее западных монетных дворах и поступали они в Азербайджан оттуда же, то есть с Запада, через Колхиду и Иберию по упомянутому выше водному пути, проходящему через
территорию Албании. Этим путем, соединяющим оба конца огромного греко-эллинистического мира - он начинался на восточном побережье Понта Эвскинского (Черного моря), в городе Диоскуриада и доходил до древней Бактры (Балха в
Афганистане); - пользовались, возможно, и раньше. Но в интересующее нас время он
функционировал интенсивнее, благодаря впадению Окса (Аму-Дарьи) в Каспийское море. Торговцы Запада шли на Восток не только со своими товарами, но и со звонкой монетой, состоящей из упомянутых серебряных тетрадрахм, которые частично оседали здесь
благодаря транзитной торговле, в которой Албании принадлежало исключительно важное и выгодное место: она находилась на стыке двух окраин античного мира. Тем же путем в обратном направлении шли караваны с восточными товарами и деньгами, чем и можно
объяснить уникальный случай обнаружения в составе Габалинского клада тетрадрахм греко-бактрийских царей
Таким образом, все эти крупные серебряные монеты - тетрадрахмы, оседая на
территории Азербайджана, играли роль наиболее престижного и основного средства платежа. Сведениями о других возможных платежных средствах из благородных металлов мы не располагаем. Такие монеты выполняли при этом, естественно, и другие денежные функции, например, мировых денег и средств обращения, так как известно, что без функции средств обращения, нет и денег. Но в этом случае сфера их обращения ограничивалась, по - видимому, верхними, наиболее состоятельными слоями населения.
История появления монет и монетного обращения в той или другой стране, вступившей в
монетарный период чуть позже античного мира, начинается не только со стороны, что мы
видим на примере Азербайджана, но и в верхних слоях общества, что было характерно для многих стран, в том числе европейских, и даже в значительно позднее время. Это объясняется тем, что денежное обращение в Албании рассматриваемого периода еще не успело затронуть все, особенно глубинные, районы и не все слои населения. Существовала определенная дисгармония в степени развития не только отдельных регионов, но и различных слоев населения. Некоторая его часть, возможно, не была знакома даже с монетой, и, следует полагать, обходилась меновой торговлей, о чем писал Страбон

Как видно из самих монет, прилив этих тетрадрахм в Азербайджан начинается в
первой четверти II века до н.э. и завершается в начале 1 в. до н.э., уступая место парфянским драхмам и частично римским денариям, благодаря которым в денежном обращении страны произошло заметное оживление. В отличие от тетрадрахм, используемых, как было отмечено, главным образом в качестве платежного средства при крупных торгово-финансовых операциях, драхмы и денарии с самого начала их появления в Азербайджане стали циркулировать наравне с местными монетами серебряными подражаниями, как наиболее удобные средства обращения в денежной торговле, упрощая более мелкие взаимные денежные расчеты. С политической же точки зрения, перемена денежной инфраструктуры Азербайджана была связана, в первую очередь, с все возрастающей мощью и давлением Парфии в западном направлении и усилением восточной экспансии Рима.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:27

РИМСКОЕ СЕРЕБРО.

Ранние находки римских монет в Азербайджане датируются временем не раньше второй половины 1 века до н.э. Они представлены серебряными
денариями обнаруженными преимущественно в западных и юго-западных районах Азербайджана единичными экземплярами, в основном при археологических раскопках и очень редко в составе монетных кладов. Роль этих немногочисленных монет,
поступивших в денежное обращениие Азербайджана во время военно-политических акций Римской республики при походах Суллы, Лукулла, Помпея, Красса, Антония в cередине 1 века до н.э., как следует полагать, была незначительной Более существенным было значение римского серебра императорского периода. Об этом свидетельствуют многочисленные находки серебряных денариев Августа с изображением приемных его внуков Гая и Луция на всей территории Грузии и в западных, по соседству с Грузией, районах Азербайджана Эти находки с небольшим кладом аналогичных монет, найденных в селе Тазакенд Ждановского (ныне Байлаганского) района, достаточно четко определяют границы распространения римских монет в Азербайджане. Римское серебро встречается в Азербайджане и позже. Последней зарегистрированной находкой является серебряный денарий Плаутиллы (-212), жены Каракаллы (211-217). Но эти поздние единичные находки, как и ранние республиканские монеты, следует расценить скорее как вещественные доказательства определенных связей между Азербайджаном и владениями Римской империи или отдельными событиями, например - известным походом XII легиона императора Домициан (81-96), нежели как составную часть денежного обращения Азербайджана, которая полностью была охвачена в этот период парфянским серебром.
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:30

Как мы уже сказали,по архелогическим находкам всю тереторию Аербайджана заселяли одни и теже этносы.В историографии их называют кавказоязычными.Мы не будем остановится об их языковой принадлежности.Но главное то что по всем признакам(антропологическим)они являютса предками азербайджанцев и среди них армян не было.До II в.до н.э шел процесс консолидации племен жившей в Кавказе.В II в.д.н.э с захвтом этих тереторий Арташесом этот процесс несколько замедлился.
Но судя по археологическим данным,и нумизматическим материалам несмотря на того что правобережье Куры было захвачено Арменией между обоими берегами Куры было тесняя связ.Как было сказано этому свидетелствует найденные нумизматические материалы.
Пока нам известно только две армянские монеты Тиграна II.Но не в правом береге а в Мингечаурском кладе рядом с селевкидскими монетами.(левобережье)
Итак с помошю археологических находков мы уже доказали что вся тереторию теретория Азербайджана была этнически идентична.

А тепер перейдём к следуюшей группе источников-т.е писменных.
Мы уже на верху показали что напротив армянских исследователей которые считают Урарту армянской государствой и Куро-Аракскую междуречию частем Урарту-все спецалисты за пределами Армении считают что самые восточные границы Урарту дошло до Севан и верхнему течению Куры в короткое время в эпохе своего расцвета.но с ударами киммеров а вслед за ним скифов урарты потеряли эти земли.Продвигая через Урарту киммерийцы дошли до Фригию и сожгли все что на пути.С трудом фригийцам удалось остановить киммеров.
А скифы заселились между Урарту и Манной,создали здесь своего царства.
(http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t171.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t070.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t072.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... st03.shtml)
Тепер перейдем к более позднему периоду.К эпоху Ахеменидской державы

Изображение
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/persia-6-4.gif
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение shahxatai » 28 фев 2010, 19:35

Закавказье во временах Ахеменидской державы

В мидийско-ахеменидскую эпоху власть мидян и позднее персов, несомненно, распространялась и на Юго-Восточное Закавказье, в том числе и на Нагорный Карабах
По истории Армении самый достоверный источник является материалы Ксенефонта(Анабасис) который сам в сотаве греческого отряда побывал в Армении.
До Ксенефонта в нашем распоряжении имеются лишь данные Бехистунской надписи Дария I и Геродота.В этой надписи мы впервые встречаем название страны "Армения",которые заменил значительную территорию бывшей Урарту.Но в Бехистунском надписе никаких данных о пределах Армении нету.Сравнивая сведение Геродота с Бехистунским надписем становится ясно что армяне уже в V в д.н.э заселили основную часть бывшей Урарту.
Согласно Гередоту Ефрат берёт начало от Армении( кн I,180),затем он говорит что Армения лежит выше Ассирии.Можно сделать вывод что армяне заселили и верховья Тигра( кн I,194)
Согласно Геродоту Ахаменидская государство состоял из 20 сатрапий.Страны Закавказья входило в состав Х,ХI,ХIV,XVIII сатрапий.
По данным Геродота Армения входила в состав XIII сатрапии.(кн 3,93)
В 13-ю сатрапию так же входили соседние области-Пактикы и Евксинского Понта.Но поскольку основной часть этой 13-ой сатрапии была Армения,эта сатрапия называлось Арменией.По Геродоту соседи армян киликийцы на юго-западе,матиены на востоке.Значит судя по Геродоту Армения граничила на юго-западе Киликиейюго-востоку с Матиеной.(Матиены жили между Ванским озером и верховьями р. Тигра, близ теперешней иранско-турецкой границы. Саспиры жили в долине совр. р. Чороха, впадающей в Черное море у Батуми. Алародии (урарту) жили в треугольнике, образованном совр. озерами Ван, Урмия и Севан)(кн V,49,52)
По данным Геродота западная сосед Армении матиены,саспиры,алароиды-т.е урартинцы входили в состав XVIII сатрапии(кн.III,94)Согласно Геродоту территорию нын.восточной Анадолу заселили древние алароиды-т.е урарты.
По данным того же Геродота можно представит о северных пределов Персии.Геродот прямо указывает что северные пределы Персии простирается до Кавказского хребта,а земли севернее от Кавказа не подчиняются к персам.(кн 3,97)Можно сделать вывод что Куро-Аракское междуречие-т.е территории заселена древними албанами,каспийцами,саками,сагартами,гаргарами,утийцами,муками-входил в состав Ахеменидской державы.
Из этих племен у Геродота названы каспии,саки,утийцы,муки(мики),сагарты.
Древние население бывшего Скифского царства-которые заселились в Куро-Аракском междуречье входили в состав X Мидийской сатрапии.А каспийцы входили в состав XI сатрапии.
Каспийцы у Геродата упоминается в составе двух сатрапий(XI и XV)
Вероятно что во времена реформ Дарии I границы прежных округов изменилось.Например Територия заселена сагартами который до 500 г. входил в состав Мидийской сатрапии от ныне составил сатрапию по имени Асагарта.
Утийцы,сагартии,мики-которые жили в Куро-Аракской междуречии входил в состав XIV сатрапии[/b[b]].Каспийцы вместе с саками входили в состав XI сатрапии.(кн III,90-97)
Как видно во временах Ахаменидской державы Куро-Аракская междуречие не только не входил в состав Армении,но и было 1000 км далеко.В таком случае армяне не могли заселит тереторию Куро-араксой междуречии.Кроме того cреди древных населений Куро-Аракской междуречии мы не находим армян.
Некоторые исследователи утверждают что Армения входил в состав двух сатрапий 13 и 18-ых.Но в Геродоте такое утверждение нету
(продлжу)

http://ancientrome.ru/antlitr/herodot/index.htm
http://istoriya.ucoz.com/
shahxatai
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

Сообщение vanakan » 04 мар 2010, 01:06

shahxatai писал(а):Клады античных монет и ценежное обращение в Азербайджане.

античного Азербайджана и дало, судя по монетным находкам периода,
, по-видимому, из каких-то не дошедших до нас более крупных кладовых
находок), полностью опровергают сообщение одного из лучших информаторов античного
Азербайджана греческого писателя-географа Страбона о денежном обращении Албании.



.


Кардаш мне особо нравится фраза античный азарбайджан ,это гениально!
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Афонский » 09 май 2011, 17:32

vi oba genialnie
antichni azerbaican eto voobshe
no velikaia armenia )))
vi kogda nibut gde nibut vladeli politicheski
vi xotite eti zemli obiavic iskonno armianskimi i risuite karti
tak zhe mozhet iran pretendovac na vashi zemli
i turcia
i rosia
o obiavlali bi eti zemli velikoi persiei, turciei, rossiei i t.d
oi pro mongolov zabil
Афонский
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:51

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Diletant » 10 май 2011, 06:14

Я так понял, что наши армяно-азербайджанские друзья не против помахать кулаками ради некоторых кусочков земли, эксплуатировать которые все равно будут какие-то пройдохи, в боях не участвовавшие, но оказавшиеся среди победителей в этой махаловке.
Я вряд ли могу так с наскоку определить кто должен быть хозяином этих берегов Куры, но чувствую, если война начнется опять на север побегут беженцы с обеих сторон.
А оно нам надо?
Аватара пользователя
Diletant
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:25
Откуда: Россия

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Alarodian » 02 июн 2011, 14:19

Alarodian
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:39

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Афонский » 19 июн 2011, 21:12

Патриархи, Цари и Правители Армении
Автор Союз Армянских Дворян
Вторник, 18 Сентября 2007
Династия Айказуни (2492 / 2107 - 331 до н. э.)

Айк (2492 / 2107-2026) - Наапет-патриарх армян, основатель династии Айказуни.

Согласно традиционному армянскому летоисчислелнию, жил в 26-25 веках до нашей эры. 11 августа 2492 года победил в Дюцазнамарте - в сражении против месопотамского тирана Бэла.

Ниже годы правления согласно "Хронологической Таблице" Микаэла Чамчяна, которые на всегда совпадают с армянским леточисчислением (от даты Дюцазнамарта)

Арменак, сын (2026-1980)

Арамаис, сын (1980-1940)

Амасия, сын (1940-1908)

Гелам, сын (1908-1858)

Сисак, сын

Арма, сын (1858-1827)

Арам, сын (1827-1769)

Ара Гехецик (Прекрасный), сын (1769-1743)

Кардос (Ара), сын (1743-1725)

Анушаван Сосануер, сын (1725-1662)

Парет (1662-1612)

Арбак, сын (1612-1568)

Заван, сын (1568-1531)

Парнак, сын (1531-1478)

Сур, сын (1478-1433)

Хонак (или Хаванак), сын (1433-1403)

Ваштак, сын (1403-1381)

Айкак I, сын (1381-1363) (хеттских источниках как Хукканас, 1380-1360 гг. до н.э.)

Амбак, сын (1363-1349)

Арнак, сын (1349-1332)

Шаварш, сын (1332-1326)

Норайр, сын (1326-1302)

Встам, сын (1302-1289)

Кар, сын (1289-1285) (упомянут в хеттских источниках как Карани, 14 век до н.э.)

Горак, сын (1285-1267)

Рант, сын (1267-1242)

Ындзак, сын (1242-1227)

Глак, сын (1227-1197)

Хорой, сын (1197-1194)

Зармайр, сын (1194-1180)

? Шаварш II (1180-1137)

Перч, сын (1137-1102)

Арбун, сын (1102-1075)

? Перч II (1075-1035)

Базук, сын (1035-985)

Хой, сын (985-941)

Иусак, сын (941-910)

? Амбак II (910-883)

Кайпак, сын (883-838)
?Парнаваз (838-805)

?Парнак II (805-765)

Скайорди, сын (765-748)

Конец эпохи патриархов. Начало эпохи царей.




Цари Арме-Шуприа (Наири)

ок. 850 - 600 к Арарату (Урарту); ок. 550 - 331 вассал Персии

Паройр (748-700) (согласно другим источникам ок. 600 до н.э.)

Рачеа, сын (700-678)

Парнаваз, сын (678-665)

Пачойч, сын (665-630)

Корнак, сын (630-622)

Парос, сын (622-605)

Айкак II, сын (605-569)

Еруанд Сакауакеац (Ерванд Краткожитель), сын (569-565)

Тигран I Великий, сын (565-520)

Ваагн, сын (520-493)

Арауан (или Араван), сын (493-475)

Нерсе, сын (475-440)

Заре, сын (440-394)

Армог, сын (394-385)

Багам, сын (385-371)

Ваан, сын (371-351)

Ваэ, сын (351- 331)

Царь Ваэ Айказуни погиб вместе со своим наследником в битве против Александра Македонского, которая произошла при Гвагамелах 1 октября 331 г. до н.э. В то время, как его союзник Дарий, царь Персии, бежал с поля битвы бросив свою армию, Ваэ пердпочел сражаться до конца и умереть, как подобает воину и царю.

На этом заканчивается правление династии Айказуни.

Правители Армении в хеттских источниках:

ок. 1500 - 1200 до н.э. государства Пала, Алзи, Диргу, Халиту.

ок. 1200 - 800 араратские племенные союзы и государства Наири,

Шуприа, Туараци, Мусасир, Сангибуту, Эрикуахи, Катарза, Луша, Диаухи

и др.



Племенной союз и государство Айаса (Ацци)

в верхнем течении Ефрата (ок. 1450 - 1100 до н.э.)

Столица - Ани-Камах (Куммаха)

Каранни (ок. 1400 - 1380) (в армянских источниках - Кар, потомок Айка Наапета)

Хуккана (ок. 1380 - 60) (в армянских источниках - Айкак I, потомок Айка Наапета)

Мариа (ок. 1360 - 50)

Анниа (ок. 1350 - 30)

Мутти (ок. 1330 - 20)

ок. 1320 - 850 неизвестные правители

ок. 850 завоевано Араратом


Малая Армения

ок. 1100 - 520 до н.э. область Сухми

ок. 520 - 331 до н.э. к Персидскому царству 322 - 120 до н.э. независимое царство (столица Ани-Камах)

120 до н.э. - 63 н.э. к Понтийскому царству 63 н.э. к Риму (провинции Первая и Вторая Армения)

Каппадокия

до 16 века до н.э. в составе Хеттского царства Киззувадна (?)

Пеллия I (16 в. до н.э.)

Перияватри (?)

Ишпутахшу (ок. 1500 до н.э.)

Шунашшура I (?)

Пеллия II (ок. 1450 до н.э.)

Паддатишшу (?)

Талзуш (?)

Шунашшура II (ок. 1400 до н.э.)

Захвачено Митанни

ок. 362 до н.э. самостоятельное царство

Митридат Киосский (? - 362 до н.э.)

Ариобарзан (362 - 360 до н.э.)

Датан (360 до н.э. - ?)

Ариамн (? - 350 до н.э.)

Ариарат I (350 - 322 до н.э.)

322 - 301 до н.э. в составе Македонской империи

Ариарат II (301 - 280 до н.э.)

Ариарамн (280 - 262 до н.э.)

Ариарат III (262 - 220 до н.э.)

Ариарат IV (220 - 163 до н.э.)

Ариарат V (163 - 131/130 до н.э.)

Олоферн (163 - 157 до н.э.)

Ариарат VI (130 - 116/111 до н.э.)

Ариарат VII (116/111 - 101/100 до н.э.)

Понтийская династия

Ариарат IX (ок.100 - 96 до н.э.)

Датамиды

Ариарат VIII (96 - ок.95 до н.э.)

Ариобарзан I (ок.95 - 62 до н.э.)

Ариобарзан II (62 - 51 до н.э.)

Ариобарзан III (51 - 42 до н.э.)

Ариарат X (42 - 36 до н.э.)

Архелай (36 - 17 до н.э.)

с 17 до н.э. римская провинция

Арарат (Урарту), Ванское царство (Биайнили) (ок. 860 - 590 до н.э.)

Столица Тушпа (ныне Ван). Титул: эрили (царь).

Арам (Араму) (ок. 860 - 846)

Сардури I, сын Лутпири (ок. 846 - 820)

Ишпуини, сын (ок. 820 - 810)

Ман (Менуа), сын (ок. 810 - 781)

Аргист I (Аргишти I), сын (ок. 781 - 760)

Сардури II, сын (ок. 760 - 730)

Руса I, сын (ок. 730 - 714)

Аргист II (Аргишти II), сын (ок. 714 - 685)

Руса II, сын (ок. 685 - 645)

Сардури III, сын (ок. 645 - 640)

Сардури IV (ок. 640 - 625)

Армен (Эримена) (ок. 625 - 605)

Руса III (ок. 605 - 590)

ок. 590 мидийское завоевание

Цари Арарата (Урарату) согласно Г. Ханамиряну

Араме (859 - 845 до н.э.)

Лутипри (845 - 835 до н.э.)

Сардури I (835 - 825 до н.э.)

Ишпуини (825 - 810 до н.э.)

Менуа I (810 - 788 до н.э.)

Инушпуа (788 - 786 до н.э.)

Аргишти I (786 - 764 до н.э.)

Сардури II (764 - 735 до н.э.)

Руса I (735 - 713 до н.э.)

Аргишти II (713 - 685 до н.э.)

Руса II (685 - 645 до н.э.)

Сардури III (645 - 635 до н.э.)

643/639 до н.э. вассал Ассирии

Сардури IV (635 - 625 до н.э.)

Руса III (625 - 600 до н.э.)

Руса IV и Менуа II (600 - 590 до н.э.)

Завоевано Мидией




кто спасет нас от этого я не знаю
Последний раз редактировалось Афонский 19 июн 2011, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Афонский
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:51

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Афонский » 19 июн 2011, 21:18

и от этого тоже


1. Маврикий (Морик Ошаканци).

2. Феодосий.

3. Ираклий.

4. Константин III.

5. Ираклий II.

6. Констант II.

7. Константин IV Погонат.

8. Юстиниан II Ринотмет.

9. Вардан Филиппик.

10. Лев Исавр.

11. Константи V Копроним.

12. Артазавд.

13. Лев IV Хазар.

14. Константин VI.

15. Лев V Армянин.

16. Феодора II.

17. Василий I Македонянин.

18. Лев VI Философ.

19. Александр.

20. Роман I Лакапин

21. Константин VII Багрянородный

22. Роман II.

23. Никифор II Фока.

24. Иоанн I Цимисхий.

25. Василий II Болгаробойца.

26. Константин VIII.

27. Роман III Аргир.

28. Михаил IV Пафлагон.

29. Михаил V Калафат.

30. Константин IX Мономах.

31. Зоя II Порфирогенита.

32. Феодора III Порфирогенита.

33. Михаил VI Стратиотик.

34. Исаак I Комнин.

35. Никифор III Ватаниат.

36. Алексей I Комнин.

37. Иоанн II Комнин.

38. Мануил I Комнин.

39. Алексей II Комнин.

40. Андроник I Комнин.

кто не понял они Императоры Византии армянского ? происхождения.
утопия и точка
не жду коментариев :)


другой список :D
1. Армяно-византийские императоры

1.Юстиниан I Великий (527-565)
2.Маврикий (582-602)
3.Фока (602-610)
4.Ираклий (610-641)
5.Константин III и Ираклеон (Ираклий II) (641) сыновья Ираклия
6.Констант II (641-668) сын Константина III
7.Мизизий (Мжеж) (668)
8.Константин IV Погонат (668-685) сын Константа II
9.Юстиниан II Ринотмет (685-695 и 705-711) сын Константина IV Погоната
10. Леонтий (695-698)
11. Тиверий III (Апсимар) (698-705)
12. Филиппик (Вардан) (711-713) (см. Лэнг Д. Армяне. М., 2004. С. 224; Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Киев, 1991. С. 454)
Грегуар (H. Gregoire) называет весь период с 582 до 713 гг. первой армянской эрой в византийской ис­тории20.
Второй и самой продолжительной армянской эрой можно назвать весь период с 717 до 1204 гг. (Об Аморийском роде см. работы Г. Гельцера и Ф.И. Успенского)21.
13. Лев III Исавр (717-741)
14. Артавазд (741-743) зять Льва III Исавра, восстановил иконопочитание
15. Константин V Копроним (743-775) сын Льва III Исавра
16. Лев IV Хазар (775-780) сын Константина V Копронима
17. Константин VI (780-797) сын Льва IV Хазара
18. Никифор I (802-811)
19. Ставракий (811) сын Никифора I
20. Михаил I Рангаб (811-813)
21. Лев V Армянин (813-820)
22. Михаил II Стамлер (820-829) сын Георгия
23. Феофил (829-842) сын Михаила II Стамлера, зять Мушег-Алекс
24. Михаил III Трункенболд (842-867) сын Феофила и императрицы-армянки Феодоры II (842-856) (см. Лэнг Д. Армяне. М, 2004. С. 226) из княжеского рода Мамиконян, окончательно восстановившей иконопочитание
25. Василий I Македонянин (867-886)22 основатель Македонской династии
26. Лев VI Философ (886-912) мл. сын Василия I
27. Александр I (912-913) брат Льва VI
28. Константин VII Багрянородный (913-959)
29. Роман I Лакапин (920-944)23 узурпатор, соправитель с Константином VII
30. Роман II (959-963) сын Константина VII
31. Никифор II Фока (963-969)24
32. Иоанн I Цимисхий (Оганес Чемешгик) (969-976)25
33. Василий II Болгаробойца (976-1025) сын Романа II
34. Константин VIII (1025-1028) брат Василия II
35. Роман III Аргир (1028-1034) 1-й муж Зои
36. Михаил IV Пафлагон (1034-1041) 2-ой муж Зои
37. Михаил V Калафат (1041-1042)
38. Зоя (1042) дочь Константина VIII
39. Константин IX Мономах (1042-1055) 3-ий муж Зои
40. Феодора (III) (1042 и 1055-1056) дочь Константина VIII
41. Михаил VI Стратег (1056-1057)
42. Исаак I Комнин (1057-1059) дядя Алексея I Комнина
Следующие императоры Византии из рода Дук. Как считает американский византинист Д. Полемис, они армянского происхождения и имя Дук является переводом армянского «спарапет»26. Армянское происхождение рода Дук подтверждает и другой византинист – П. Каранис27.
43. Константин X Дук (1059-1067)
44. Роман IV Диоген (1067-1071)28
45. Михаил VII Дук (1071-1078) сын Константина X
46. Никифор III Вотаниат (1078-1081) из армянского рода Фок, его армянское происхождение подтвер­ждает З.В. Удальцова29.
47. Алексей I Комнин (1081-1118)30 племянник Исаака I Комнина
48. Иоанн II Комнин (1118-1143) мл. сын Алексея I Комнина
49. Мануил I Комнин (1143-1180) мл. 4-й сын Иоанна II Комнина
50. Алексей II Комнин (1180-1183) сын Мануила I Комнина
51. Андроник I Комнин (1183-1185) двоюродный брат Мануила I Комнина
Следующая по списку династия Ангелов ведет свое происхождение из Софены (Цопка) – историче­ской области Армении, которая по договору 387 г. отошла к Византии и которая делилась на 5 наха­рарств, крупнейшим из которых было владение дома Ангелов31. Этимологически фамильное имя рода Ангел происходит от армянского села в Софене (Цопке) – Англ32. К тому же Ан-гел с армянского озна­чает «лишенный красоты».
52. Исаак II Ангел (1185-1195)
53. Алексей III (1195-1203) родной брат Исаака II Ангела
54. Алексей IV (1203-1204) сын Исаака II Ангела
55. Алексей V Дука Мурзуфл (1204) был избран знатью

Армянского происхождения была и династия Ласкаридов (предположительно с арм. «лаз-кар» - «скалолаз»), основавшая Никейскую империю (1204-1261):
56. Константин X (XI) Ласкарис (1204-1205)
57. Феодор I Ласкарис (1205-1222) зять Алексея III Ангела и брат Константина X (XI)
58. Иоанн III Дука Ватац (1222-1254) из армянского рода Дук-Ватацев, зять Феодора I Ласкариса
59. Феодор II Ласкарис (1254-1258) сын Иоанна III Дука Ватаца
60. Иоанн IV Дука Ватац (1258-1261) сын Феодора II Ласкариса
Трапезундской империей с 1204 по 1461 гг. управляла младшая ветвь армяно-византийских Комнинов, связанная с армяно-грузинской династией Багратидов.

Остаётся не изученным происхождение династии Палеолог (1261-1453). Но известно, что в эту эпоху женой Михаила IX Палеолога (1295-1320) была армянка Мария (сестра Хетума II Киликийского). Армянского происхождения был соправитель Иоанна V Палеолога (1341-1391) Иоанн VI Кантакузин (1341/7-1354), который выдал замуж за Иоанна V свою дочь, затем отрёкся и ушёл в монастырь. Как отмечает Каждан А.П. (Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. М.: Наука, 1974. С. 171, 186, 206-211) Палеологи («торговец старьём» или «имеющий давних предков») (как и Кантакузины) относятся к Комниновскому клану известному с XI-XII вв., а, следовательно, к «армянскому», так как Каждан А.П. отмечает их склонность к бракам в рамках своей среды как национальной, так и сословной (Там же, с. 206-211) (военное сословие в Византии являлось синонимом «армянина»). Так Палеологи, по Каждану А.П., выходцы из Малой Азии (Великая Фригия) (Там же, с. 200) были в родстве со следующими малоазийскими армяно-византийскими родами (семьями): Комнин, Катакалон, Ангел, Дук, Куртикий (Там же, с. 206-211).

2. Аристократические Дома (Семьи) (VI-XIII вв.)
Процесс образования «квазифеодальных семей» или квазиаристократических семей земельных собст­венников, которые осуществляли квазифеодальный контроль над фемными войсками, начинается с VI-VII вв. и достигает своего пика в IX-X вв. в Малой Азии (Анатолии). При этом, как отмечает К. Ту­манов, эти «квазифеодальные семьи» имели преимущественно армянское происхождение33. На импе­раторском престоле Византии побывали представители сдедующих родов, основатели которых имели армянское происхождение: Маврикии, Ираклиты, Исавры, Аморийцы, Македоняне, Лакапины (Роман I), Фоки (Никифор II), Куркуасы (Иоанн Цимисхий), Аргиры (Роман III), Дуки, Мономахи, Комнины и Ангелы. Наиболее влиятельными аристократическими родами, армянского происхождения, были так­же Аароны (см ниже), Апокапы, Арменопулы, Аспиеты, Бехты, Василаки, Вихкаци, Владиславичи (см. ниже), Воилы, Вурцы, Габеры (Гавры), Даватины, Далассины, Касианы (Касьяны), Коковасилии, Куртикии, Лапарда, Малеины, Мосиле, Пакурианы, Склиры, Тарониты, Торники и многие другие34, как правило, происходившие по большей части из армяно-населенной Малой Азии (см. ниже наиболее полный список).

1. ААРОНЫ (от имени брата царя Болгарии Самуила)
2. АМОРИЙЦЫ (от наз. фемы в М. Азии)
3. АНИЙСКИЙ ДОМ (от наз. столицы Армении АНИ)
4. АНГЕЛЫ (от наз. села в Армении - «Англ» или от арм. слова Ан-гел - «лишенный красоты»)
5. АНТИОХИ (от наз. города в Киликийской Армении)
6. АПОКАВКИ («сожженные»)
7. АПОКАПЫ
* История Армении //Под редакцией Э.Л. Даниеляна. Ереван: Анкюнакар, 1999. С. 79.

8. АРВАНДИНЫ (от наз. южноармянской крепости Ар-Равандан)
9. АРГИРЫ («серебро»)
10. АРМЕНОПУЛЫ (с греч. «сын Армена»)
11. АРТАВАЗДЫ (от арм. имени Артавазд)
12. АРЦРУНИДЫ (СЕНЕКЕРИМЫ) (от наз. др. арм. рода Арцруни)
13. АСПИЕТЫ (от арм. «аспет»-всадник)
14. БЕХТЫ
15. ВАРДАЛИИ (ВАРДАНЫ) (от арм. имени Вардан)
16. ВАСИЛАКИ
17. ВАСПРАКАНИТЫ (от наз. ист. области в Армении - Васпуракан)
18. ВАХРАМИИ (от арм. имени Баграм)
19. ВИХКАЦИ
20. ВЛАДИСЛАВИЧИ (от имени племянника царя Болгарии Самуила)
21. ВОИЛЫ
22. ВОТАНИАТЫ (наз. деревни в феме Анатолик в М. Азии)
23. ВУРЦЫ (геогр. наз. близ Трапезунда)
24. ГАВРЫ (от геогр. наз. в Армении - Тавр)
25. ДАВАТИНЫ
26. ДАЛАССИНЫ (от наз. села в Малой Армении)
27. ДИОГЕНЫ (др. греч. имя)
28. ДЕКАНЫ (от наз. должности)
29. ДЕЛЬФИНЫ (от наз. профессии)
30. ДЕРМОКАИТЫ («шкурожоги» - насмешливое прозвище)
31. ДОКИАНЫ
32. ДУКИ (греч. форма арм. «спарапет»-главнокомаидуюший)
33. ИАСИТЫ
34. ИВИРИЦЫ (от наз. ист. области в Грузии - «Иверия»)
35. ИРАКЛИТЫ (от имени василевса Византии Ираклия)
36. ИСАВРИЙЦЫ (от ист. области в Киликийской Армении)
37. КАВАСИЛЫ
38. КАНТАКУЗИНЫ (от наз. городка в М. Азии или от арм. «кандак» - изваяние или от арм. «кандак-узел» - желающий изваять)
39. КАППАДОКИ (от наз. арм. области «Каппадокия» в Анатолии, которую греки издревле называли «Проти Армениа»*)
40. КАРАНДИНЫ (геогр. наз. в Малой Армении -«карана»)
41. КАСИАНЫ (КАСЬЯНЫ) (с арм. «кос»-«часотка», «часоточный»)
42. КАСТАМОНИТЫ (геогр. наз. в М. Азии)
43. КАТАКАЛОНЫ («волшебник» или от геогр. наз. Колония)
44. КАТАФЛОРОНЫ
45. КЕКАВМЕНЫ («обожженные»)
46. КИРУЛАРИИ («свечники» - профессия)
47. КИННАМЫ
48. КОКОВАСИЛИИ (с арм. Гох-Василий - Василий разбойник)
49. КОМНИНЫ (от наз. города «Комана» в Малой Армении)
50. КОТЕРЦЫ
51. КРИНИТЫ
52. КСИРЫ («сухие»)
53. КСИФИЛИНЫ («меч»)
54. КСИФИИ
55. КУРКУАСЫ
56. КУРТИКИИ
57. ЛАКАПИНЫ (от наз. села Лакапы в Армении)
58. ЛАЛАКОНЫ («крикуны»)
59. ЛАМБРОСЫ («блестящие»)
60. ЛАПАРДА («яма со стоячей водой»)
61. ЛАСКАРИДЫ («учитель» с капподокийского диалекта или иранское слово-«воин» или с арм. «кар» - камень и «лас» по разной версии от наз. области – «лазистан» итого «лаский камень», или «лаз(ел)» - взбираться и «кар» - камень, т.е. «взбирающийся на камни» - «скалолаз», или «лац» - плач и «кар» - камень)
62. ЛЕВУНЫ (от арм.имени Левон)
63. ЛИПАРИТЫ
64. ЛИПСЫ
65. ЛИХУДЫ («лижущие» из М. Азии г. Кузина)
66. МАВРИКИ («загорелые»)
67. МАКЕДОНЯНЕ (от. наз. ист. области на Балканах)
68. МАЛАКИНЫ (от арм. имени Малак или «нежные»)
69. МАЛЕИНЫ
70. МАНИАКИ («рукав»)
71. МАХИТАРИИ (от арм. имени Мхитар или «воинственный»)
72. МЕЛЛИСИНЫ (геогр. наз.)
73. МЕЛИТЫ («мед»)
74. МЕСОПОТАМИТЫ (геогр. наз.)
75. МОНАСТИРИОТЫ (греческий перевод армянского Ванеци, т.е. происходящие из г. Вана в Армении)
76. МОНОМАХИ («единоборцы»)
77. МОРОХАРЗАНЫ
78. МОСИЛЕ (МУСЕЛЕ, МОСЕЛЕ) (от арм. имени Мушег)
79. МОСХИ («мускус»)
80. ПАКУРИАНЫ (БАКУРИАНЫ) (от арм. имени Бакур)
81. ПАРСАКУТИНЫ (геогр. наз. в М. Азии)
82. ПАФЛАГОНЦЫ (ОРФАНОТРОФЫ) (наз. области в М. Азии)
83. ПАХЛАВУНИ (от др. арм. рода Пахлавуни)
84. ПИГОНИТЫ («подбородок»)
85. РУБЕНИДЫ (от арм. имени Рубен)
86. САРОНИТЫ (от арм. «сар» - гора, горцы)
87. СЕНЕКЕРИМЫ (от имени последнего царя Васпуракана Сенекерима Арцруни)
88. СИНАДИНЫ
89. СКЛИРЫ («суровые»)
90. ТАРОНИТЫ (от области Тарон в Армении)
91. ТАРХАНИОТЫ
92. ТОРНИКИ (от арм. «торник» - внук)
93. ТАТИКИИ (от арм. «татик» - бабушка)
94. ФЕОДОРАКАНЫ (от имени Феодор с арм. суффиксом - «акан»)
95. ФОКИ («огонь»)
96. ХАЛДЫ (от. наз. ист. области в Армении или от др. арм. бога Халди (Гайка))
97. ХАЛКУЦЫ («медники»)
98. ХАРСИАНИТЫ (от. наз. фемы в М. Азии)
99. ХРИСИЛИИ
100. ЦАНЦЫ
101. ЦИНЦУЛУКИ («воробей»)
102. ЦИРИФОНЫ
Афонский
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:51

Re: Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Ку

Сообщение Афонский » 20 июн 2011, 17:47

Существуют исследования, в которых была предпринята попытка измерить чувство юмора у разных людей и связать его с другими характеристиками человека.
Оценки чувства юмора производятся с точки зрения различных научных дисциплин, таких как лингвистика, социология, психология, антропология. Существует порядка сотни теорий юмора. Многие теории утверждают, что назначение юмора в том, чтобы разряжать напряженность и стресс, а также в том, чтобы побуждать к поиску новых интерпретаций ситуаций. Согласно этим теориям, каждая шутка сопровождается нарастающим вниманием по мере ее изложения с последующей разрядкой, когда шутка высказана. Новые интерпретации возникают потому, что шутка показывает неожиданную ассоциацию несвязанных или даже конфликтующих обстоятельств.
Чувство юмора определяют как способность человека видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации. Выделяют также способность шутить. Это тенденция человека делать юмористические комментарии либо вести себя смешно в каких-то ситуациях. Исследователи полагают, что юмор является физиологической защитной функцией.



Псевдореминисценции


Псевдореминисценции (псевдо- + лат. reminiscentia воспоминание) — нарушения по типу иллюзии памяти, заключающиеся в смещении во времени событий, действительно имевших место в жизни пациента. При псевдореминисценции пациенты, рассказывая о событиях, происходивших в действительности, сообщают факты, которые не происходили вообще или же происходили, но в другое время и не имеют отношения к действительно происходившему. Содержанием псевдореминисценций являются, как правило, факты обычной жизни, излагаемые однообразно, обыденно, правдоподобно.

Конфабуляции

Фантастические — воспоминания о фантастических событиях, в которых пациент принимал участие. Обычно при интоксикациях, шизофрении
Бредовые — перенос эпизодов бреда и бредового образа мышления с соответствующими поступками в период времени, предшествующий заболеванию. Паранойяльный синдром при шизофрении
Галлюцинаторные — масса зрительных слуховых псевдогаллюцинаций. Шизофрения.

Криптомнезии


Ситуации, в которых некогда прочитанное или увиденное воспринимается как часть собственной жизни.
Афонский
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:51


Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22