Jazzprom писал(а):Пельмени это разновидность коровы?
Такие состояния углерода, как графит и алмаз - пример слишком радикального преобразования вещества. Можно назвать ещё водяной пар, воду и лёд. В даном случае, лучше вспомнить о различных агрегатных состояниях минералов и пород. Например, такими разностями кальцита (CaCO3) являются довольно сильно различающиеся по своим свойствам исландский шпат, кристаллический кальцит, мрамор, различные известняки и мел. Или возьмём гематит (Fe2O3). Есть его полирующаяся разновидность, известная у ювелиров как кровавик. Есть менее плотные агрегаты, используемые как железные руды - красный железняк и др. И, наконец, он может иметь землистый облик - так называемая красная охра.
Серпентинит это порода, состоящая преимущественно из серпентина, который по шкале Мооса имеет твердость 2.5-3.5. Ноготь -2.5. Медь-3. Т.е. медью не всегда, но царапается.
Вот ссылка на статью, где говорится, что твёрдость серпентинита около 4.
http://kubera.narod.ru/kluch/p21-30.htmСудя по тексту, это "Ключ к определению минералов и пород" чешского автора Ф. Немец. Она стоит у меня на полке.
Возможно, его твёрдость доходит до 4,5. Всё зависит от содержания мягких (тальк) и твёрдых (магнитит, амфибол) минералов. Для сравнения: мрамор - 3; простое стекло - 5; нефрит - то ли 5, то ли 5,5-6,5.
Но для характеристики камней существует не только понятие твёрдости. Важна ещё прочность. Её определяют, испытывая образец на изгиб, излом, дробление. Есть ещё вязкость. Она очень большая у нефрита, но, думаю, имеется и у кавказского серпентинита.
Мрамор по всем параметрам стоит ниже. И подумайте, можно ли рубить деревья топором из мрамора?
Но у меня не было желания ещё спорить и по серпентиниту. Я его привёл только как пример.
Но раз такое дело, то пришлось снять, что оказалось под рукой, т. к. в тырнете ничего подходящего не нашёл.
На первом снимке просто осколок кавказского змеевика. Твёрдость его такая, что
не царапает стальная иголка, а он царапает стекло. Я ведь не спроста осторожно подчёркивал, что есть разные виды серпентинитов.
Хотя можно и спутать его с другими породами. На этом снимке слева - серпентинит, а справа - или гранодиорит, или какой порфирит, не знаю.
А на этом снимке топоры или тёсла в разной степени сохранности. Все из кавказского серпентинита. Причём крайний слева образец не царапается стальной иглой, но царапает стекло. Два других - мягче. Их не царапает только медь.
Serg писал(а):А из подъёмов и упадков и состоит вся история.
И, только, на о. Пасхи история состояла из сплошного упадка...
Пока науке известен один период упадка на о. Пасхи - от начала гражданской войны и до прихода европейцев.
Serg писал(а):Для опыта соберите любую бригаду, заплатите хорошо, и они махом сделают копию аху.
При этом они будут работать булыжниками.
При этом им придется обрабатывать базальт.
При этом им придется этот базальт добывать.
При этом у них должно будет получиться, как в Перу, при том, что, как там в Перу, ни кто из них знать не будет.
Согласен. Когда выезжаем? Только будем ориентироваться не на Перу, а на местный образец.
Serg писал(а):А про базальт уже просто надоело.
У Вас же получилось с Ahu Vinapu, наберите теперь в поисковике «Базальт».
Про туфовый плитняк все уже запомнили. Что не с чем сравнить его твёрдость - другой вопрос. Пока открытый.
Приведу цитату из Ф. П. Кренделева.
"С полной уверенностью можно утверждать: Хоа-Хака-Нана-Иа была высечена не в кратере Рано-Рораку, а в другом месте, так как она выполнена из так называемого муджиерита (специфическая разновидность базальтовых туфов), отличающегося от тахилитовых туфов Рано-Рораку. В этом один из авторов убедился лично, проведя в Британском музее наедене со статуей из Оронго немало приятных минут, осматривая её в лупу, трогая. По всей вероятности, материал для статуи был местный, взятый из горизонта, залегающего непосредственно в основаниитого пласта плитчатых андезитовых туфов, в котором сделаны хижины Оронго. В других местах острова такие породы не встречаются, но они обычны для острова Сала-и-Гомес. Статую никуда не перемещали, она сделана на месте из самых прочных пород. Именно поэтому на её спине сохранились ритуальные изображения, похожие на татуировку спин воинов, участвующих в выборах тангата-ману."
И ещё дополнение по вопросу перекатки каменных причёсок. Не только Ф.П. Кренделев пришёл к такому выводу.
http://www.zamnoy.com/c/56/blogs/103162636/2009-09-08/i
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.