Вы знаете, как-то на вступительных экзаменах по обществознанию на, по-моему, юридический факультет моей alma mater один абитуриент в течение получаса пытался мне объяснить, что подробно изложенное в его ответе описание создания и тактико-технических характеристик некоего американского сверхзвукового бомбардировщика является достаточно полным ответом на вопрос о научно-техническом прогрессе и его противоречиях, и что его ответ никак не заслуживает "тройки"(!), которую я ему по доброте душевной поставил.
Вам не нужно рисовать понты. Я вам не студент и вы для меня не авторитет. Кроме 13 лет работы в школе я один год отработал преподавателем социологии в БФ ПГУ.
И представляете, я от него устал ужасно, и он отправился на заседание апелляционной комиссии, где получил свои два балла. От Вас я устал примерно также.
А вас на моей теме никто насильно не держит. Если у вас есть ко мне вопросы, тогда спрашивайте. Нет вопросов – до свиданья. Как сказал товарищ Сухов: «Вопросы есть? Вопросов нет». А вот давать мне голословные оценки не нужно. Я от вас тоже устал, но уйти не могу, так как являюсь топикстартером и обязан отвечать на вопросы даже в том случае, если их задаёт человек, который мне не нравится.
Но Вы перешли на личности, а посему прошу Вас аргументированно и без ссылок на всякие википедии доказать следующее:
1. Павел I был сумасшедшим тираном и за это его убили.
2. Atius_Kul не знает западной социологии.
3. Atius_Kul - коммуняка и марксист.
В ответ на это, и после этого я готов доказать, что ValeryStaricov - марксист еще марксистее.
А чем вам не нравится Википедия? Очень удобно ей пользоваться. Написано лаконично. Удобно тыкать носом оппонентов в их ошибки. В моей домашней библиотеке много книг по социологии, политологии, философии, психологии и мало книг по истории, так как история – это не моя специализация. Есть книги Карамзина, Ключевского, Гумилёва, но эти авторы не писали про Павла 1. Поэтому мне приходится снова ткнуть вас в Википедию.
Мне пришлось перечитать и законспектировать несколько текстов на сайтах, чтобы доказать вам, что Павел 1 был сумасшедшим психологом-тираном, наподобие Ивана Грозного.
Признаки сумашествия Павла
1: Из-за превратностей беспощадной политической борьбы Павел был по сути лишён любви близких ему людей. Конечно, это отразилось на психике ребёнка и на его восприятии мира. Павел был нелюбим матерью, которая не раз позволяла себе оскорблять сына перед лицом своих фаворитов («тяжелый багаж», «жестокая тварь» и т.д.). Достигнувший совершеннолетия наследник также не испытывал нежных чувств к Екатерине, не без оснований считая ее узурпатором принадлежавшего ему по праву престола и серьезно опасаясь быть убитым или заключенным под арест: «Когда императрица проживала в Царском Селе в течении летнего сезона, Павел обыкновенно жил в Гатчине, где у него находился большой отряд войска. Он окружил себя стражей и пикетами; патрули постоянно охраняли дорогу в Царское Село, особенно ночью, чтобы воспрепятствовать какому-нибудь неожиданному предприятию. Он даже заранее определял маршрут, по которому он удалился бы с войсками своими в случае необходимости...Всё это напоминает манию преследования и паранойю.
2. С детства отличался слабым здоровьем, рос крайне нервным, впечатлительным и непомерно вспыльчивым, подозрительным к окружающим его людям.
3. Непредсказуемость поведения Павла 1, из-за которой многие офицеры-дворяне уволились из армии и особенно из гвардии.
4. Император ненавидел круглые шляпы, модные жилеты и фраки со стоячими воротниками.
5. Обильную пищу для разговоров о невменяемости Павла I дали приготовления к походу русских войск в Индию.
6. После убийства отца Петра 3 у Павла 1 начались болезненные припадки. Врачи опасались даже за его жизнь. Императрица привыкла видеть в сыне не ребенка, а соперника. Напряженная и непосильная для ребенка духовная работа изнуряла его тело и ум.
7. Известный психиатр П.И. Ковалевский писал о плохой наследственности Павла 1. Император Павел I был сыном Петра III, последний был хил телом и духом... В 1901-1909 годах в своей книге «Психиатрические эскизы из истории» П. И. Ковалевский делал вывод, что царь принадлежал «к дегенератам второй степени, с наклонностями к переходу в душевную болезнь в форме бреда преследования. Смерть жены и доказательства ее измены оставили глубокий отпечаток: от прежней веселости не осталось и следа, характер Павла сделался мрачным и замкнутым. «Утверждают, что именно с этого момента Павел пришёл в то состояние душевного расстройства, которое сопутствовало ему всю жизнь». «Положение Павла, - указывает Платонов, - становилось хуже год от года. Удаленный от всяких дел, видя постоянную неприязнь и обиды от матери, Павел уединился со своей семьей в Гатчине и Павловске - имениях, подаренных ему Екатериной. Он жил там тихой семейной жизнью...». Гатчинское затворничество и слухи о намерениях матери вторично лишить его престола, окончательно испортили характер Павла. Он стал подозрительным, вспыльчивость и раздражительность все чаще прорывались наружу в виде припадков гнева. До 42 лет Павел I прожил на двусмысленном положении законного наследника престола, без надежды получить когда-нибудь этот престол на законном основании. Сначала на его пути стояла мать, потом - сын, которого она хотела сделать императором.
Сходные образы Павла 1 встречаются и в других документах: «Император поврежден...», «Настоящее сумасшествие царя», «Тирания и безумие», «Правление варвара, тирана, маньяка», Сумасшествие, произносят один за другим авторитетные свидетели, безумный дьявольский бред, «то умоповреждение, то бешенство". Современникам вторят потомки: Павел «поврежденный», «горячечный», «коронованный маньяк». О «больной психике» Павла пишут и советские исследователи.
Признаки психолога по типу личности у Павла 1:
1. Большая религиозность. Павел Петрович на всю оставшуюся короткую жизнь сделался глубоко верующим, истинно православным человеком. В Гатчине до самой революции 1917 года сохраняли коврик, протертый коленями Павла Петровича во время его долгих ночных молитв.
2. Мечтательность. В детстве он представлял себя кавалером Мальтийского ордена. Павла стала занимать идея рыцарства, идея чести и славы.Его романтическая мечта сбылась. Очень большой резонанс в обществе получило решение Павла I о возложении на себя звания гроссмейстера католического ордена иоаннитов (мальтийских рыцарей) Именно это обстоятельство дало основание Пушкину назвать Павла I «нашим романтическим императором», а Наполеону — «русским Дон Кихотом». Появились слухи о том, что Павел I собирается перейти в католичество.
3. Черезвычайно развитое воображении цесаревича
Тиранические черты Павла 1:
1. Ввёл наказание шпицрутенами офицеров в Гатчинской армии, а после восшествия его на престол – во всей русской армии.
2. Император лично срывал эполеты с офицеров и генералов и отправлял их в Сибирь.
3. Регламентация жизни доходила до того, что устанавливалось время, когда в домах полагалось тушить огни. Специальными указами некоторые слова русского языка изымались из официального употребления и заменялись на другие. Так, среди изъятых были имеющие политическую окраску слова «гражданин» и «отечество» (заменённые на «обыватель» и «государство» соответственно).
4. «В течении девяти веков Россия имела двух тиранов: Ивана Грозного и Павла I...» (Н.Карамзин).
«Правление Павла доказывает, что и в просвещенные времена могут родиться Калигулы» (А.С.Пушкин).
«Павел I явил собой отвратительное и смехотворное зрелище коронованного Дон-Кихота» (А.Герцен).
«Действия несчастного императора Павла тщательно обсуждались русским обществом. Не искали в них смысла только люди, хорошо знавшие царя. Их было немного, и они ничего не говорили... И только через несколько лет после восшествия на престол Павла Петровича из самых близких к нему кругов наконец выскочило и пронеслось шепотом по необъятной стране зловещее слово: “Сумасшедший...”» (М.Алданов).
5.Вызывали возмущение также грубость и несдержанность Павла, который в обращении с подданными упорно не желал видеть различий между унтер-офицером и фельдмаршалом: «Каждый человек имеет значение, поскольку я с ним говорю, и до тех пор, пока я с ним говорю...». «Вы видите, что ... с людьми следует обходиться, как с собаками».
Именно я, Валерий Стариков, подверг марксизм разгромной критике в своём учебнике. Поэтому назвать меня марксистом - это выдавать белое за чёрное.
Как вы можете доказать, что знаете западную социологию? Вы имеете философское (социологическое) образование? Вы имеете научные публикации по социологии? Скорее всего вы имеете историческое образование и не имеете научных публикаций по социологии. Вот и занимайтесь своим делом – историей.
Вы осторожно оправдываете идеи социализма и социал-демократии. Вот ваши слова:
Начнем с того, что социализм как проект не только жив, но вообще-то очень неплохо себя чувствовал последние лет 40-50: Германия (СДПГ), Великобритания (Лейбористы), французские социалисты, "шведская" модель в конце-концов. То, что в последние годы социалисты вкупе с либералами сдают позиции правым - не следствие порочности социализма как идеи. Дело в том, что и социализм, и коммунизм, и "правовое государство" - суть модерновые проекты (других в 18-19 веках появиться и не могло). По сути ни один из них не имел тотального успеха ИМХО потому, что создавались с эдаким вольтеровским оптимизмом, если хотите, верой "в победу интеллекта над разумом" .