Так, ладно, попробуем учиться мыслить (научно - добавлять не буду). Хотя, «дураков не учат – дураков бьют». Это не я сказал, это – Пикуль. Откуда он взял, не знаю. Но смахивает на истину. Берём ПВЛ (Не всю сразу, блин, а конкретно по теме) и читаем:
В год 6370 (862). … Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, …
- всё, на этом здец норманнской теории, не правда ли?
Читаем ещё: В год 6370 (862). … И от тех варягов прозвалась Русская земля…. В год 6406 (898). …и поляне, которые теперь зовутся русь.
– явное противоречие. Чему верить, Шурик? О противоречиях и позднейших вставках говорил не один Иловайский, собственно эта …ня в источниковедении является общим местом. Иловайский подробно разбирался с летописями и кое до чего докапался. И не он один. А вы хватаете подходящиее для вас место и суёте в рожу: «На читай»! Да ещё кучу ненужного текста в довесок. Кто вас учил так разбираться? Норманисты? Это на них похоже. Базару много, а товару нету.
Шурик цитирует: «Пошли за море к варягам, к руси». «Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша…».
И рад. Он даже не подозревает, что тут собака зарыта. Взглянем, что есть по этому поводу (кто кого призывал) у Иловайского:
«К сожалению, до нас не дошло полное начало новогородских летописей, которые, без сомнения, могли бы доставить нам варианты относительно легенды о призвании Варягов. Отрывок из так называемой Иакимовской летописи хотя и есть риторическое произведение времени позднейшего, но, по справедливому замечанию профессора Соловьева, "нет сомнения, что составитель ее пользовался начальной Новогородской летописью" (Ист.Рос.III. с.140). А в каком виде находим мы здесь легенду о призвании? Она украшена разными подробностями, преимущественно Гостомыслом с его тремя дочерьми и вещим сном (наподобие Астиага); но замечательно, что в ней не смешивается Русь с Варягами, так же как у Длугоша, Герберштейна, Стрыйковского, Кромера, Меховия; в призвании Варягов участвует кроме других народов и Русь. Этот вариант получит еще большую важность, когда сравним его с произведением гораздо более древним, именно с летописцем патриарха цареградского Никифора, составленным в Новгороде в конце XIII века. Там сказано: Придоша Русь, Чудь, Словене, Кривичи, к Варягам, реша… . Отсюда несомненно, что еще в XIII веке наши летописцы различали Русь от Варягов;…»
Всё не так просто, Шурик, когда речь заходит о таком фундаментальном вопросе истории, как происхождение русского народа. И ещё далеко не решено.