Модератор: Analogopotom
mind писал(а):Разжевываю еще раз. Можайский не изобретал самолет. Его "воздухоплавательный снаряд" не был самолетом ни по сути, ни по названию. С другой стороны, предложенная им конструкция не содержала принципиально новых элементов по сравнению с более ранними контрукциями.
В.П. писал(а):Теперь вам предстоит разобраться в собственных высказываниях, для того, чтобы определиться - с какой стороны вы сами-то находитесь по отношению к "воздухоплавательному снаряду" Можайского. Если с той, что это не самолёт, то при чём здесь более ранние конструкции? И почему специалисты называют его монопланом, который, как и вам, наверное, известно, является самолётом по определению?
Если же вы ставите самолёт Можайского в один ряд с "более ранними конструкциями", то как быть с вашим первым утверждением, что это не самолёт?
А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля. На полноценный полет ни тот, ни другой способны не были.Кстати, самолёт Можайского таки оторвался от земли - цитата:
mind писал(а):Да очень просто. С моей точки зрения, ЛА, крылья которого не обладают аэродинамическим профилем, самолетом называть нельзя. Это моторизованный воздушный змей.
mind писал(а):А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля. На полноценный полет ни тот, ни другой способны не были.
А куда у вас пропали фюзеляж, шасси, элероны, управление?
И почему все специалисты называют, в отличие от вас, аппарат Можайского самолётом (см. ниже), да ещё и монопланом?
В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям
Il s'installe dans l'ancien arsenal de Cherbourg à partir de 1869 pour construire son premier avion, le monoplan. Réalisé en aluminium, avec une envergure de 17 mètres et un poids de 80 kilogrammes, son vol d'essai avec un jeune marin à bord en 1874 en ferait le premier vol propulsé réussi de l'histoire de l'aviation
His feat is generally distinguished from that of the Wright brothers on the basis that his design appears to have relied upon a ramp rather than wings to generate lift. This conclusion is supported by the fact that Mozhayskiy's wing design lacked the curvature necessary to generate lift. While it is possible that Mozhayskiy's wings slowed down the monoplane's descent, they were unlikely to have ever provided upward movement unless used at angles of attack that would have been unsustainable
In Russia in 1884, Alexander F. Mozhaisky, a captain in the Russian Imperial Navy, achieved the second powered takeoff in history. (Felix Du Temple achieved the first in 1874.)
(1910)первым российским самолетом (реально летавшим) был биплан Кудашева (“Кудашев-1”)
Стремясь обосновать приоритет России в авиации, много лет исследователи делали попытки убедить себя и окружающих, что самолет Можайского все-таки взлетал (несмотря на то, что его создатель никогда и нигде не упоминал об этом). Современники Можайского писали лишь о том, что аппарат был поломан на испытаниях. Сложно вывести факт полета из предложения: «при пробе аэроплан приподнялся, но сейчас же упал крылом на бок, потеряв равновесие». В Военной энциклопедии 1916 года уже пишется о том, что «аппарат отделился от земли». С годами летательные способности первенца отечественной авиации все росли и росли. В советское время уже не стесняясь живописали, как самолет Можайского при испытаниях «завис в воздухе», «взлетел, но вскоре опрокинулся» и так далее. Даже в авторитетнейшей монографии историка и авиаконструктора Вадима Шаврова можно прочитать: «Произошло событие большого исторического значения – самолет с человеком на борту впервые в мире совершил полет».
В самолете Можайского неработоспособными (в составе системы) были две части: крылья и двигатель. Крылья представляли собой ровные плоскости, установленные с нулевым углом атаки (угол между крылом и направлением движения). Такие крылья не могли давать подъемную силу. Неработоспособным (в составе системы "самолет") оказался и паровой двигатель, хотя сам по себе он был одним из наиболее совершенных паровых двигателей того времени.
mind писал(а):...
В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям
...
Сначала Вы, помнится, похвалили меня за усвоение отличий между полетом и изобретением самолета, а теперь сами туда же?
mind писал(а):Кстати, самолёт Можайского таки оторвался от земли -
...
А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля.
mind писал(а):В самолете Можайского неработоспособными (в составе системы) были две части: крылья и двигатель. Крылья представляли собой ровные плоскости, установленные с нулевым углом атаки (угол между крылом и направлением движения). Такие крылья не могли давать подъемную силу. Неработоспособным (в составе системы "самолет") оказался и паровой двигатель, хотя сам по себе он был одним из наиболее совершенных паровых двигателей того времени.
В.П. писал(а):вы писали или не вы? Таки пролетел метров 20-30 аппарат дю Тампля или нет?
Разъясняю ещё раз - речь идёт не о полёте вовсе, а о фактах не соответствующих действительности.
И как это опровергает тот факт, что самолёт Можайского изобрёл Можайский? (С чего, собственно, и начался, напомню, сей диспут)
mind писал(а):Если бы Вы не были настолько предвзяты, Вы могли бы заметить, что эти фразы друг другу не противоречат.
mind писал(а):Ну, это же просто, в самом деле. Аппарат Можайского отделился от земли и пролетел некоторое расстояние, но он не был первым в мире аппаратом, "построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту".
mind писал(а):Я уж не знаю, как еще объяснить уважаемой наковальне, а также молоту и стволу, что оба процитированых Вами утверждения, по моему мнению, истинны. Они не противоречат друг другу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20