mind писал(а):Да очень просто. С моей точки зрения, ЛА, крылья которого не обладают аэродинамическим профилем, самолетом называть нельзя. Это моторизованный воздушный змей.
Ага. А межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной боеголовкой - это просто большая петарда.
А куда у вас пропали фюзеляж, шасси, элероны, управление? Или это тоже неотъемлемые составляющие воздушного змея? И почему все специалисты называют, в отличие от вас, аппарат Можайского самолётом (см. ниже), да ещё и монопланом?
mind писал(а):А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля. На полноценный полет ни тот, ни другой способны не были.
Только цитаты:
Прежде чем приступить к рассмотрению работ Ф. дю Тампля в области самолетостроения напомним, что в 1857 г. изобретатель получил патент на "аппарат для воздушной навигации", который должен был представлять собой моноплан с верхнерасположенным крылом обратной стреловидности, тянущим пропеллером, убираемым в полете колесным шасси. Примерно тогда же Тампль проводил опыты с моделью самолета с пружинным двигателем, при это был достигнут кратковременный отрыв от земли.
http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html
"Самолет дю Тампля долгое время проходил наземные испытания. В статье С.Бернара, опубликованной в 1885 г., говорилось: "... за 10 лет испытаний и доводок ржавчина, удары и ремонт лишили многие детали их первоначальной прочности.
В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям" [153, с. 69 ] (1).
http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html
"Работы Можайского в авиации начались с изучения полета птиц и экспериментов с воздушными змеями. В 1876-1877 гг. он провел ряд успешных опытов с моделями самолетов с пружинным и резиномоторным двигателями. Всего было построено по меньшей мере три аппарата. Модель взлетала после разбега на колесах по длинному столу и, по свидетельству очевидца, "бегала и летала совершенно свободно и опускалась очень плавно" [5, с. 31-32 ]. Скорость полета составляла около 5 м/с".
http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html
"Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876г. он построил первую летающую модель самолета.
Эта модель, названная им "летучкой", состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой под углом 3° была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других- в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5м/сек
с дополнительной нагрузкой около 1кг.
Известный инженер-кораблестроитель, член Морского технического комитета, полковник П.А.Богословский писал по этому поводу: "Изобретатель весьма верно решил давно стоящий на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат, при помощи своих двигательных снарядов, не только летает, бегает по земле, но может и плавать. Быстрота полета аппарата изумительная; он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении... Опыт доказал, что существовавшие до сего времени препятствия к плаванию в воздухе блестяще побеждены нашим даровитым соотечественником". (Великие изобретения)
http://www.permian.ru/invent/inventions ... ayskiy.htm
"В заключение следует сказать, что какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлету, как бы он ни завершился,
самолет А. Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту". (Великие изобретения)
http://www.permian.ru/invent/inventions ... ayskiy.htm