Идентификация автора

Модератор: Analogopotom

Идентификация автора

Сообщение Евгений Беляков » 03 мар 2007, 19:24

Я хочу сначала сказать о жанре этой темы.
В принципе хотелось бы иметь раздел ПО ГИПОТЕЗАМ.
На самом деле круг предоставляемых на рассмотрение гипотез узок (какое-то там биополе оно же биоплазма, телепатия, НЛО и еще несколько из того же рода гипотез общего характера, которые сойдут в любом контексте, для историков - специально НХ, Атлантида... чего там еще). В общем узок круг этих революционеров.
Я предлагаю попытаться просто увеличить элементарное ЧИСЛО ГИПОТЕЗ, т.к. уже скучно стало. За счет тех мыслей, которые появляются рано или поздно у разных людей, в т.ч. и специалистов в тех или иных областях, когда они выходят иногда за рамки узкой специальности...
ТАК ЧТО ЕСТЬ ЗАЯВА НА РАЗДЕЛ
(в котором единственно будет нельзя размещать СТАРЫЕ ГИПОТЕЗЫ, как уже всем надоевшие).
-------
А теперь о самой ГИПОТЕЗЕ (уровня между х1х и х2х по предложенной мной несовершенной классификации, то есть - полубред, полумысль; но мало ли что может из этого выйти).
-------
Однажды, пытаясь объяснить непонятные вещи, происходящие со словами в "Слове о полку Игореве", я придумал простой алгоритм для поиска тех мест, которые могли быть истолкованы (вот так - осторожно скажу) как акростихи.
Все это подробно описано в повести "Мария Васильковна", опубликованный, благодаря Юлли, на этом сайте. Там же подробное описание самого алгоритма, по-моему, есть.
Вкратце. Предположим ищем "актостих" с именем "Мария". Находим перебором подряд букву "м", затем двигаемся дальше и ищем букву "а" на расстоянии от 21 до 35 знаков (считая, что средняя строка примерно 28 знаков и диапазон вариаций длины строки - + или - 7 знаков). Если найдено - ищем дальше так же букву "р", если нет - возвращаемся назад и ищем следующую букву "м" по тексту. И так далее.
Оказалось, что в "Слове" "подходящих мест" больше сотни и ПОЧТИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, чем получается на такой же длины контрольном тексте летописи того времени!
Я стал думать: почкму так получается?
Одно из объяснений: это было сделано СПЕЦИАЛЬНО, как поэтический прием или украшение текста. То есть нечто вроде акростихов (телестихи, мезостихи и т.п.)... В повести я именно это принимаю главным вариантом.
НО ЕСТЬ И ДРУГОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ. Состоящее в том, что СВОЕ ИМЯ ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ЛЮБИТ, и в тексте совершенно непроизвольно ЕГО ВОССОЗДАЕТ (с пропуском букв или по вертикали...)
Тгда я взял тексты, написанные моим другом Димой, и свои. И прокрутил их через программу поиска акростихов. Я предполагал, что Диму в детстве называли "Дима", а меня, очевиднго, "Женя". Я предполагал также, что это детское имя особенно дорого мне и моему другу.
Так вот - не буду томить - что у меня получилось.

"Дима" на текстах Димы 674 раза. "Дима" на моих текстах 495 раз (тексты одинаковой длины). "Женя" нп моих текстах 122 раза, на диминых - 87 раз.

Не густо, но есть над чем подумать, не так ли?
Итак, если усовершенствовать эти методы, то может быть удастся:

- для достаточно длинных текстовых документов достаточно четко устанавливать авторство;

- определить круг "подсознательно" ценных слов для автора документа; залезть ему "под черепушку", установить его характер...

Для начала - по-моему, немало...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2007, 00:44

Никто не отвечает. 1) Некоторые не дочитали до конца или не поняли. 2) Некоторые дочитали, но не поверили или испугались.
Счас испугаю еще сильнее. ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!!! Я проверил на своей программке также тексты внушений из учебника психиатрии. В них повышена (причем разв 5) концентрация слов "СОН", "СПАТЬ", "СПЛЮ". Так как человек этого не осознает, такие "тексты" проходят в подмознание без какой либо контрсуггестии, то есть защитрного торможения.
По-видимому, МОЖНО СКОНСТРУИРОВАТЬ ТАКИЕ ТЕКСТЫ, от одного чтения которых людей будет со страшной силой клонить в сон..........
Или создать такую книгу, прочитав которую, человек неизбежно неизбежно под действием постгипнотического эффекта что-нибудь сделает. Или, например, умрет. Нет, надеюсь, такой силы эффект не достигнет...... Где-то я читал о существовании в прошлом книг, написанных ядовитыми чернилами.... Будущим спецслужбистам не потребуется даже полоний..............
Эти мрачные идеи пришли в голову под воздействием закончившегося только что лунного затмения.
-----
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Analogopotom » 04 мар 2007, 02:17

Евгений Беляков писал(а):Эти мрачные идеи пришли в голову под воздействием закончившегося только что лунного затмения.
-----

Сегодня не только лунное затмение, но и полнолуние, пик которого приходить на 02.18. А кроме того, луна сегодня красная.

4 марта: Утром - есть шанс избавиться от какого-то своего недостатка, а вечером, если будете заниматься духовными практиками, то вас ждет удача.

Евгений Беляков писал(а):определить круг "подсознательно" ценных слов для автора документа; залезть ему "под черепушку", установить его характер


Плохо, что исследования, на предмет обнаружения ценных слов для автора, можно проводить только с оригинальными авторскими текстами, без правок редактора.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2007, 11:28

Схема исследования могла бы быть такой. Берется словарь и прогоняется на большом количестве текстов через программу КАЖДОЕ СЛОВО. Получается средняя частота. Затем берем исследуемый текст и также прогоняем его по всему словарю. Находим те слова, которые дают ОТКЛОНЕНИЯ от среднего ("фонового") значения. Скорее всего, среди этих слов будет детское имя автора (собственно, это и будет "ключом" для его идентификации). Кроме того, возможно, там будут эмоционально значимые слова, даже если он пытается их скрыть, и даже особенно в этом случае. В этом случае метотодика может быть использована как вариант "детектора лжи" (но это как скрипкой забивать гвозди). Например, если во время написания текста человек фокусируется на какой-то проблеме, это тоже окажется открытым исследователю. Если он молится, повторяя молитву "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного" или что-нибудь в этом духе, - сразу "засветятся" слова "Господи", "Иисусе" и т.д.
Не потребуется никакой "телепатии" - просто длинные тексты. Более того, некоторые случаи так называемой спонтанной телепатии, когда, например, мать получила письмо от сына и прочла в нем больше, чем он написал - можно было бы объяснить ИНТУИТИВНЫМ (подсознательным) схватыванием скрытого в тексте письма потайного смысла примерно так же, как и такая программа.
Я бы хотел еще вот чего.
Дело в том, что это очень простой способ узнать вещи, которые человек пытается скрыть. То есть (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО МЕТОДИКА ОКАЖЕТСЯ ДЕЙСТВЕННОЙ, ЧТО ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО - ЕСЛИ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И СДЕЛАТЬ ПРИКИДКУ НА БУДУЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ) можно будет не только по-новому взглянуть на многие исторические докусенты, но и узнать многое о том или ином человеке в наше время.
А это приведет к своего рода "разгерметизации" человека, к тому, что его интимная и скрываемая часть личной жизни ОКАЖЕТСЯ НА ВИДУ.
Недавно, посещая ГМИИ им. Пушкина я зашелл в мужской туалет. И я был неприятно потрясен предупреждением, что все, что я там делаю, снимается на видео. Право же - это очень стыдно, даже для меня, убежденного нудиста. Потому что, извините, но даже нудисты в туалет хотят в кусты.
Так вот. Предположим, моя методика не даст серьезного результата... Но ОБСУЖДЕНИЕ ее хотя бы возможных результатов УЖЕ НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ - потому что проблема-то очень не простая! - я считаю чрезвычайно важным.
Кроме того, методикой - раз уж ее идеи опубликованы в журнале - могут занинтересоваться люди и круги определенной направленности: от спецслужб до мафий. Поэтому я и решил как можно шире распространить сведения о такого рода экспериментах и их результатах. Потому что лучше, если люди будут знать обо всем этом. Дело в том, что методика настолько проста, что ее "засекретить", похоже, невозможно: ее откроют независимо, и тогда уже будет просто поздно.
Вообще-то я искренне надеюсь, что ВСЕ ЭТО ТУФТА. Выбор между Нобелевской премией и туфтой я делаю в пользу последней. :D
Короче - жду ваших мнений, господа.
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 04 мар 2007, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение sasha a » 04 мар 2007, 19:58

Рациональное зерно в этом, конечно, есть.
Наш словарный набор определяется многими факторами, в том числе - мыслями на момент написания текста, то есть - эмоциями.
Чем выше концентрация эмоций - тем сильнее она выражена в тексте через определенный набор слов, вернее - музыкальный ряд звуковых значений букв или слогов. В мажорных стихах преобладают звонкие, в минорных - глухие звуки. Невозможно предстваить себе колыбельную, где бы преобладал звук "рррр".
Тем и сильны гениальные произведения, что в них содержится гармоничный звуковой ряд (который мы воспринимаем через звуки). Такой же принцип, как и в музыке: одни ноты выбивают слезу, другие - тянут в пляс.
Не знаю, проводились ли такие эксперименты в науке, но в молитвах и заговорах, мне кажется, используется тот же принцип. Скорее всего, вы, Евгений, на верном пути.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2007, 23:33

sasha a писал(а): Невозможно предстваить себе колыбельную, где бы преобладал звук "рррр".


Ну, к примеру, возьмем текст гипнотического внушения (Ирина Черепанова, "Дом колдуньи. Суггестивная лингвистика", СПБ,1996, с.183).

НаСтрОйтесь На Сеанс лечебнОго вНушения от ваС требуется лишь сОсредоточиться На моих СлОвах раССлабьтесь примите удОбную пОзу закрОйте глаза ОтбрОсьте все постороННие мысли...

Читается последовательно С-О-Н, С-О-Н, С-О-Н, С-О-СС-О-О-О-О-НН.

Я ведь ничего не искал специально, просто книжку открыл, чтобы найти пример: и вот сразу, первые строчки...
Вероятно, при восприятии устной и письменной речи наш "речевоспринимательный мозговой механизм" может одновременно воспринимать все множество таких последовательностей, в том числе и инверсированных, идущих назад, и подсознательно отделять те, которые дают осмысленные слова с более высокой частотой. Причем этот процесс не блокируется контрсуггестией, а потому тексты из таких слов будут внушать с повышенной силой.

Я понимаю, что историкам интереснее именно пример идентификации автора того или иного документа. Попробую что-нибудь найти.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2007, 23:53

Ну вот, например, мой текст из предыдущего сообщения.

Вероятно, при восприятии устной и письменной речи наш "речевоспринимательный мозговой механизм" моЖЕт одноврЕмЕННо восприНимть все мНоЖЕство таких послЕдоватЕльНостей, в том числе и иНверсироваННых, идущих назад, и подсозНательНо отделЯть те, которые дают осмысленные слова с более высокой частотой. Причем этот процесс не блокируется контрсуггестией, а потому тексты из таких слов будут внушать с повышенной силой.


Мы видим последовательность ЖЕ-ЕНН-Н - Н - .... ЖЕ-Е- Е -Н-НН-Н-Н-Н-Н-Я, мое имя, которым меня называли в детстве. Текст очень короткий, но в более длинных текстах мое имя должно таким образом встречаться приблизительно в 1,5-2 раза чаще, чем в контрольных.
Таким образом можно определить, что автора текста зовут Евгений.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 05 мар 2007, 00:10

Мне еще пришла в голову такая мысль: Вам, sasha a, так как Вы в контексте дискуссии по разысканию автора "Слова", это будет, наверно, интересно. Предположим, я не прав в повести, то есть никаких мезостихов нет, а полученные мной отклонения объясняются тем, что автором текста была женщина по имени "Мария". Тогда это была бы первая идентификация, осуществленная этим способом. Само по себе это было бы интересно. Но есть и другая сторона. Все-таки трудно поверить, что никаких мезостихов вообще нет. Тот, кто их внимательно просмотрел, в особенности птички, аовернутые на 90 градусов, тому вряд ли покажется это случайностью. НО ТОГДА тот, кто изменял тексты с целью украсить их мезостихами, МОГ ОПИРАТЬСЯ НА ЕСТЕСТВЕННУЮ ПОВЫШЕННУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ скрытых слов "Мария". То есть это можно было бы объяснить тем, что пользоваться буквами "м", "а", "р" и "я" (юс малый) было ДОВОЛЬНО-ТАКИ ПРОСТО. Все-таки даже поэты выбирают более легкие пути...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение sasha a » 05 мар 2007, 04:25

"баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок" - страшненькая колыбельная про зубастого волка, но используется для укачивания вот уже сколькими поколениями бабушек и мам! То есть - содержание не имеет значения, главное - звуковой ряд.
По моим подсчетам
гласных в предложении 28 (без й)
согласных - 32 (без мягкого знака)

"Наш паровоз вперед бежит, в коммуне остановка. Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка".
согласных - 42
гласных - 30

Мне кажется, что дело тут в соотношении гласных к согласным.

Наши имена составлены из достаточно часто встречающихся букв/звуков. Они и должны встречаться чаще. Евгений, попробуйте в Вашем контрольном тексте найти имя Оля. Сколько раз получится?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Toetomi » 05 мар 2007, 04:53

sasha a писал(а):Рациональное зерно в этом, конечно, есть.

Не увидел никакого рационального зерна!

sasha a писал(а):Наш словарный набор определяется многими факторами, в том числе - мыслями на момент написания текста, то есть - эмоциями.

Словарный запас зависит от очень многих факторов, но как правило, от количества тех явлений, которые окружают человека.

Текст, который гипнотизировал бы человека - это, конечно, прекрасная фантазия. Только вот давно уже известно, что насильно загипнотизировать никого невозможно, иначе бы, как говорится, все красивые женщины были бы изнасилованы, а все банки ограблены, так же как и невозможна телепатия, и другие всякие разные якобы биополя.
Я, например, равнодушен к поэзии. Следовательно, какие бы эмоции не вкладывал поэт в свои стихи, эти эмоции я не прочувствую, даже на интуитивном уровне. Да и интуиция сама из себя ничего не представляет, кроме внутреннего волнения.

Так что то, что написано выше к гипотезам никакого отношения не имеет.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Младший » 05 мар 2007, 09:23

Евгений Беляков

Мне кажется, всё проще простого. Попытайтесь верифицировать Вашу концепцию, взяв тексты. Например - условно говоря - сколько раз Вы, в соответствии с предложенным методом, обнаружите в тексте "Дубровского" имя "Саша", а в тексте "Преступления и наказания" - соответственно, "Федя". :D А затем подсчитайте, сколько раз в этих же текстах Вы обнаружите "Ваню", "Колю" и "Степана". И сразу все встанет на свои места. 8)

А что касается "СОН" и в этом духе - это прием, известный по НЛП.
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение Евгений Беляков » 05 мар 2007, 12:01

Нет, Младший, не так просто. Из за разной вастотности "Вань" и "Маш" будут получаться совершенно разные числа. Поэтому нужно сравнивать так. Берем 2 текста одинаковой длины. Условно, один написан "Сашей", второй "Федей". Смотрим, сколько "Саш" и "Федей" В ТОМ И ДРУГОМ ТЕКСТЕ. Если гипотеза верна, должно "Саш" должно получиться больше на "Сашином" тексте, чем на "Федином", а "Федь" - больше на "Федином", чем на "Сашином".
Именно эти расчеты я сделал для своих текстов ("Жена") и текстом моего друга ("Дима"). Я об этом уже выше писал, но, вероятно, недостаточно ясно. Поэтому - приведу эти результаты снова.
------
"Дима" на текстах Димы 674 раза. "Дима" на моих текстах 495 раз (тексты одинаковой длины). "Женя" на моих текстах 122 раза, на диминых - 87 раз.
------
Видите? Эффект есть. Не очень яркий, но есть.
Можно попробовать ПРОДОЛЖИТЬ эксперименты. Хотя это связано с некоторыми техническими трудностями (мои программы не совершенны, ввод текста через DATA требует предварительной обработки и т.п.)
Но все же я попробую все это повторить, чтобы быть хотя бы самому уверенным во всем этом. НО СУЩЕСТВЕННО, что должны найтись люди, которые возьмутся это повторить. Ведь есть такой принцип воспроизводимости эксперимента, не так ли?
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Lusor » 05 мар 2007, 13:07

Подобными вещами развлекался недоброй памяти Морозов, прадедушка Фоменки. Подобная теория основывается на довольно спорном положении, будто стиль любого писателя остается неизменным с юности и до смерти.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Analogopotom » 05 мар 2007, 13:52

Евгений Беляков писал(а):"Дима" на текстах Димы 674 раза. "Дима" на моих текстах 495 раз (тексты одинаковой длины). "Женя" на моих текстах 122 раза, на диминых - 87 раз.

Евгений, а Вы случайно не проверяли при помощи программы книги "Малая земля" или "Целина". Интересно, какое имя будет повторяться большее число раз - "Толя" или "Аркаша"?
Число знаков в уменьшительно- ласкательном варианте имени играет роль? Вы, в основном, приводите примеры имен, состоящих из 4-5 букв, а в "Аркаше" - 6.

Если художественное произвдение является плодом совместных услилий двух (или колектива) авторов, можно ли узнать, кто в творческом дуэте являлся "генератором идей"? Например, Ильф или Петров? кто из двух братьев Стругацких, или Вайнеров?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Юлли » 05 мар 2007, 14:14

Analogopotom писал(а):
Евгений Беляков писал(а):"Дима" на текстах Димы 674 раза. "Дима" на моих текстах 495 раз (тексты одинаковой длины). "Женя" на моих текстах 122 раза, на диминых - 87 раз.

Евгений, а Вы случайно не проверяли при помощи программы книги "Малая земля" или "Целина". Интересно, какое имя будет повторяться большее число раз - "Толя" или "Аркаша"?
Число знаков в уменьшительно- ласкательном варианте имени играет роль? Вы, в основном, приводите примеры имен, состоящих из 4-5 букв, а в "Аркаше" - 6.

Если художественное произвдение является плодом совместных услилий двух (или колектива) авторов, можно ли узнать, кто в творческом дуэте являлся "генератором идей"? Например, Ильф или Петров? кто из двух братьев Стругацких, или Вайнеров?



... или ОЛДИ..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron