Иисус был йог?

Модератор: Analogopotom

Иисус был йог?

Сообщение Сабина » 02 фев 2005, 16:39

10 библейскиз заповедей и "яма, нияма" (моральный кодекс йога) удивительно похожи. В йоговской среде ходит фильм, в котором повествуется, что Иисус Христос до начала проповедей в Израиле много путешествовал по Востоку, побывал и в Индии, и в одном из индийсих монастырей нашли запись, о том что в нём какое-то время провёл некий Исса с Запада, который очень увлекался проповедями среди низших каст. Также обращается внимание, что у католиков молитвенная поза стоя, с прижатыми к груди сведёнными ладонями соответствует одной из йоговских поз, а "аминь" в конце молитв трактуется как видоизменённый "ом".
Чем же объясняется такое сходство хотя бы в заповедях? Встречались ли подобные моральные наставления в культуре шумеров и исчезнувших семитских народов? А также в других современных иудеям народам Востока и Запада? Исходит ли это из древнейшей общности культур, или же между мудрецами и религиозными деятелями библейской древности существовал какой-то идейный обмен?
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Svin » 02 фев 2005, 17:34

...Иисус в современном понимании больше подходит к хиппи...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Сабина » 03 фев 2005, 10:58

Санкт-Петербургское отделение Российского гуманистического общества

Актуальны ли Десять заповедей в наше время?
N 21, 2001 г.

Многие в наши дни считают, что библейские Десять заповедей должны служить нам нравственно-этическим ориентиром, что их необходимо преподавать в учебных заведениях. Однако изучая первоначальный смысл этих заповедей, легко обнаружить в них ценности весьма далекие от тех, что люди привыкли с ними связывать. Положение осложняет тот факт, что единой, общепринятой версии Десяти заповедей попросту нет, а есть несколько вариантов.
Протестанты в основном пользуются текстом, взятым из книги Исход 20:2-17 - составной части так называемого "Ковенанта" ("завета"), который был составлен, по всей вероятности, в десятом веке до н.э. Римская католическая церковь берет за основу текст Второзакония 5:6-21 - документ, датируемый седьмым веком до н.э. -, а также толкования раннехристианских богословов. Третий вариант, который мы не будем рассматривать, но который, вероятно, был записан раньше других (десятый век до н.э.), содержится в книге Исход 34:12-26.

Протестантская версия:
Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Исход 20:2-17 (1)

Католическая версия:

Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
Помни, что ты должен святить день субботний.
Почитай отца твоего и мать твою.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай жены ближнего твоего.
Не желай имущества ближнего твоего.

Катехизис Батлера

Очевидно, что нумерация у католиков и у протестантов отличается уже со второй заповеди. Это несоответствие объясняется тем, что римско-католическая трактовка заповедей не содержит упоминания о "кумире", то есть скульптурном изображении - ведь такой запрет распространялся бы и на многочисленные статуэтки, непременный атрибут католического храма. Чтобы как-то заполнить этот пробел, католикам пришлось разделить последнюю заповедь ("Не желай...") на две; здесь жена уже занимает особое положение, а не числится среди имущества.
Первая заповедь гласит, что не должно быть других богов перед лицом еврейского бога Яхве. Вопреки расхожему представлению о древних евреях, в то время, когда были записаны изложенные в Исходе и Второзаконии заповеди, религией этого народа был не монотеизм - отрицание всех богов, кроме одного -, а языческое единобожие: вера в существование разных божеств, но поклонение лишь одному. В представлении иудеев Яхве не был единственным богом, он был один среди многих, но это был бог иудеев. В Израиле, согласно заповеди, его надлежало почитать как верховного бога, не уступающего по рангу и могуществу никакому другому божеству, местному или иноземному.
Из текста Библии явствует, что древние евреи признавали и почитали других богов. Соперником Яхве был, например, ханаанейский бог Ваал - бог дождей, орошающих поля (3-я Царств 18). Царь Соломон построил капища нескольким божествам и поклонялся им; эти культовые сооружения использовались по прямому назначению около трехсот лет. (3-я Царств 11:4-9; 4-я Царств 23:13). Единобожие в полном смысле слова впервые было провозглашено в иудаизме лишь к 6 в. н.э (Исайя 40 и след.).
В протестантском варианте вторая заповедь запрещает "делать кумира". Этот запрет соответствовал иудейскому обычаю (которому следовали и самые первые христианские церкви) не допускать никаких изображений в местах, где совершается служба, и диктовался опасением, что наличие религиозных образов в конце концов приведет к идолопоклонству, то есть почитанию самих предметов вместо бога.
Католическая версия, опираясь на писания св. Августина (354-430 н.э.), толкует запрет на "сотворение кумира" как всего лишь разъяснение первой заповеди. Католики утверждают, что воссоздание образа Иисуса Христа или святых не противоречит заповедям, так как, по их мнению, речь идет лишь об изображениях других богов, упомянутых в первой заповеди. В период реформации протестанты опровергали эту точку зрения, обвиняя католиков в софизме. Однако в наши дни заповедь, предостерегающая от сотворения кумиров, в большинстве протестантских церквей игнорируется точно так же, как и в католической церкви. Особенно часто встречаются изображения Иисуса. Они повсюду - от традиционного рождественского вертепа до статуй внушительных размеров.
Вторая католическая (третья протестантская) заповедь гласит, что не следует понапрасну произносить имя бога. Здесь не имеются в виду (как многие полагают) восклицания типа "Бог его знает!". В представлении древних евреев каждый бог обладал личностью и собственным именем. Произнести имя бога - значит привлечь его внимание. Ведь если мы окликаем по имени Васю или Свету, они обычно отзываются. Поэтому считалось, что, произнеся "Яхве", человек побуждает бога ответить на призыв ("Что тебе нужно, человече?"). Произносить имя бога впустую - все равно, что раз за разом окликать Васю или Свету, а когда они ответят или обернутся, объявлять: "Проверка слуха!". Иными словами, человек не смел звать бога по имени без достаточно веских оснований, опасаясь гнева божьего.
Древние евреи настолько серьезно относились к этой заповеди, что божественное имя могло произноситься у них только один раз в год; в день искупления его семикратно провозглашал первосвященник. Во всякое другое время, читая священное писание, полагалось вместо "Яхве" вставлять слово "адонай" (что означает "владыка", "господин").
Табу на произнесение имени бога подвигло переписчиков священных текстов вставить гласные звуки в транскрипцию заветного слова, состоящую из одних согласных, чтобы читатель ненароком не изрек "Яхве". На иврите это слово записывается как "Йхв" ("Йгв"). Переписчики вставили в него гласные из слова "адонай", и получилось "Йагова" ("Иегова"). Теперь, даже если имя нечаянно прочитывалось по написанному, благодаря гласным произносилось ничего не значащее "Иегова". Эта попытка древних книжников оградить божье имя от неправедного употребления была превратно понята одной религиозной сектой, называющей себя "Свидетели Иеговы". Они полагают, что Иегова - это и есть истинное имя бога на иврите. В большинстве переводов Библии "Яхве" заменено на "Господь".
Заповедь о соблюдении субботнего дня изначально относилась к еврейскому священному дню, который длился от захода солнца пятницы до захода солнца субботы. Каждую неделю большинство христиан нарушает эту заповедь, подменяя еврейскую субботу "Господним днем" (воскресеньем). Чтут ее лишь очень немногие (адвентисты седьмого дня, баптисты седьмого дня и пр.).
Христиане отступают от священного писания и в понимании того, что значит "святить субботу". Выполнять в этот день какую бы то ни было работу Библия запрещает. Удается это только ортодоксальным иудеям, и то с немалым трудом. Например, не допускается в субботний день зажигать огонь в жилищах (Исход 35:3). Попробуйте соблюсти этот запрет в условиях нашей суровой зимы! Чтобы как-то решить для себя эту проблему, современный правоверный иудей соблюдает букву, но не дух закона. Он сам не зажигает огня - нанимает иноверца.
У большинства современных родителей наказ детям "почитать отца и мать" не может не вызвать одобрения. Однако в действительности эта заповедь отражает древний семейный уклад, который сегодня мало кого устроит. Заповедь подразумевала, что взрослые сыновья должны содержать и оберегать своих стареющих родителей. Сия обязанность не распространялась на дочерей: выйдя замуж, они становились собственностью своих мужей, и должны были выказывать преданность новой семье. Очевидно, что закон, требующий почитания родителей, был придуман мужчинами старших поколений. Тот факт, что подобное требование включено в кодекс поведения и его выполнение сулит милость божью (соответственно, нарушение влечет отказ в милости), отражает ненадежность уз, связывавших семьи в древние времена.
Отношение Иисуса к своим родителям, согласно Евангелиям, было далеко не образцовым. Он ни разу не назвал Иосифа отцом, признавая "Отцом небесным" лишь самого бога. К Марии он также не обращался как к матери: на свадьбе в Кане он называет ее "Жено" (т.е. "женщина"). Более того, Иисус сам сказал, что пришел восстановить детей против их родителей: его учеником не может быть тот, кто "не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей" (Лука 14:25); он призывал любить его больше, нежели своих родных (Матф. 10:37).
Шестая заповедь у протестантов - и пятая у католиков - гласит: "Не убивай". Однако тем самым не запрещается самоубийство, убийство при защите собственной жизни или истребление врагов на войне. Более того, в Библии не один раз прославляется настоящая резня, умерщвление ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей. Смысл данной заповеди не в том, что ценна всякая человеческая жизнь: "убивать" здесь означает лишать жизни незаконно. Поэтому заповедь должна звучать так: "Не совершай (незаконного) убийства".
С заповедью о воровстве дело обстоит проще. Тем не менее можно поставить под сомнение ее излишнюю жесткость, приведя примеры, когда уважение к праву собственности должно уступить приоритет другому, более важному принципу. Например, кража буханки хлеба сама по себе предосудительна, но может быть оправдана, если нечем больше накормить голодного ребенка: ведь спасти его жизнь важнее, чем воздержаться от воровства.
Доводы, критикующие суровую абсолютность этой заповеди, можно применить и к остальным: в нашем сложном мире такие до предела упрощенные правила поведения часто противоречат друг другу или подталкивают человека к безнравственным поступкам. Поэтому мы должны, прислушиваясь к голосу интуиции, применять нравственные принципы сообразно конкретным обстоятельствам.
Заповедь против прелюбодеяния актуальна по сей день - даже в обществе, где сей порок стал нормой жизни. Однако толкование, приписываемое Иисусу, помогает понять истинный смысл, который придавали этой заповеди в библейские времена: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем" (Матв. 5:28). То есть мысль о поступке так же скверна, как и сам поступок. Большинство людей вряд ли с этим согласятся.
Запрет лгать или произносить ложное свидетельство - одна из немногих заповедей, смысл которых в библейские времена был в сущности тот же, что и сегодня.
Десятая заповедь у протестантов осуждает такие качества, как зависть и алчность. В ней отражено древнее представление о том, что один человек может быть рабом другого, что жена - такая же собственностью, как и вол (применительно к современному обществу мы бы сказали "как и автомобиль"). Причем рабство принимается как явление нормальное и естественное, что совершенно чуждо нашей современной культуре.
В католическом варианте десятисловия, где первые две заповеди слиты в одну, первоначальное число десять восстанавливается произвольным делением надвое последней заповеди. В девятой предписывается не желать чужой жены, в десятой - не желать "имущества" ближнего.
Совершенно ясно, что Десять заповедей порождены иным временем и иной культурой и едва ли могут быть актуальны для современного человека.
Наличие в Библии того или иного положения само по себе не делает его значимым для нашей культуры. Десять заповедей изложены в книге Исход 20. Тех, кто твердит об авторитетности библейского учения, можно спросить: почему игнорируются другие библейские предписания из той же самой книги?
Например, один из библейских законов гласит: "Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:15); "Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21:17). Только представьте себе, сколько сыновей и дочерей было бы умерщвлено, если бы подобные законы выполнялись! Мы спокойно игнорируем одни требования, но считаем обязательными другие, данные в том же контексте. И Европа, и Америка пережили безумие, источником которому послужила библейская фраза: "Ворожей (т.е. колдунов, ведьм) не оставляй в живых" (Исх. 22:18). Настало время признать, что абсурдно брать в качестве нравственных ориентиров законы, составленные несколько тысяч лет назад в древнем Израиле.
Некоторые христиане могут на это возразить, что заповеди суть ветхозаветные законы (слово "ветхий" приобретает здесь отрицательный оттенок), обновленные и наполненные новым смыслом в Евангелии. Что ж, рассмотрим некоторые предписания Нового завета.
Павел, у которого, видимо, было весьма особое отношение к вопросам пола и к женщинам (1-е Кор. 11:4-16), писал, что женщинам не должно быть позволено говорить в церкви (1-е Кор. 11:33-36); правило это нарушается сегодня во многих христианских церквях, где женщин даже посвящают в духовный сан. То же самое правило повторяется в 1-м апостольском послании к Тимофею (2:11), где женщинам велено одеваться скромно, не украшать себя "плетением волос" и драгоценностями (2:9). Подобное предписание можно найти и в 1-м послании к Петру 3:1-6. Зайдите в любую (американскую) церковь, и вы увидите, как женщины одеваются, и услышите, как они высказываются. Если мы признаем необязательность этих, чисто христианских, правил, логично сделать вывод, что тем более утратили силу более ранние Десять заповедей и многие другие библейские законы.
Нет сомнения: те, кто призывает нас принять Десять заповедей за главные нравственно-этические ориентиры, вполне искренни. К сожалению, многие из них никогда по-настоящему не задумывались о том, что стоит за этими древними законами. Правила, написанные группой людей, которые населяли небольшой клочок земли у Средиземного моря около трех тысяч лет назад, не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Джералд Лару - заслуженный профессор библейской археологии при Университете Южной Калифорнии (США)


(1) Русская православная церковь предлагает своей пастве десять заповедей, также основанных на тексте Исхода (20:2,4-5,7,8-10,12-17).


http://humanism.al.ru/ru/magazine.phtml ... 2001.21-01
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение lex7 » 03 фев 2005, 21:13

По версии Иосифа Флавия он был "один из миллионов рабов" на границах империи. Даже эта версия сомнительна так как есть основания приписать её рождение безымянному средневековому переписчику ибо Флавий писал историю кровавой войны стран и не пристало ему задерживать своё внимание на рядовой мелкой смуте и её зачинщике .
Интересен так же и вопрос - "Как быть с датами жизни Сына Бога?"
Вся эта мешанина из еврейской пасхи католического и ортодоксально рождеств. сочельников, крещений и т.п. Взять хотя бы дату (даты) рождения. Первая - (церковно-католическая) ДЕНЬ ЗИМНЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ отмечавшийся по-разному у разных народов, но всегда с привязкой к местным божествам, вторая - (ортодоксально-церковная) ДЕНЬ ВОСХОДА ЗВЕЗДЫ СИРИУС НАД ГОРИЗОНТОМ В СТРАНЕ ФАРАОНОВ отмечавшийся общенационально как рождество Озириса, самого доброго из богов, Спасителя вселенной по их представлению...
А жители Иерусалима вместе с римскими оккупантами сначала распяли его, а потом заврали всё, что с ним связано, назвавшись кто сподвижниками, а кто апостолами.
Потрясающей силы духа человек и вся история его жизни занимает процентов 20 от объёма библии. Книги ему посвящённой. Откуда узнать - кто ОН был на самом деле.
Вот и гадайте теперь - кто он : индийский йог, шпион атлантов, просто блаженный или ещё кто...
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Сабина » 04 фев 2005, 10:40

Сейчас принято относить год его рождения ко времени переписи населения, устроенной Августом. Или к чисто астрологическому явлению насчёт Сатурна и Юпитера в Овне, которое было расценено как появление знамения в виде Вифлеемской звезды.

Насчёт Назарета (по Гече) - этот городок вряд ли существовал, так как ни в одном древнем источнике, где упоминаются все населённые пункты, где только были хедеры и синагоги, Назарета нет. Похоже, что этот город возникает в христианских источниках из-за искажения слов. Один из вариантов - Назорей, другие связаны с искажением каких-то других эпитетов.
Недавно по "Дискавери" в передаче "Сын божий" какой-то израильский историк (и поэтому вряд ли христианин) выразился, что Иосиф и Мария пришли из Назарета, и туда же с Иисусом потом вернулись. Может, откопали всё-таки Назарет?
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Сабина » 04 фев 2005, 11:22

ПАТАНДЖАЛИ "Классическая йога"

29. Самоконтроль, соблюдение [религиозных] предписаний, [йогические] позы, регуляция дыхания, отвлечение [органов чувств], концентрация [на объекте], созерцание и сосредоточение — [таковы] восемь средств [осуществления] йоги 1.
[Далее] мы рассмотрим в изложенной последовательности их; внутреннюю сущность и способы применения.

30. Самоконтроль — [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров.
Из них ненасилие 1 есть непричинение вреда всем живым существам каким бы то ни было способом и во все времена. Последующие [виды] самоконтроля и соблюдение [религиозных] предписаний имеют [своим] корнем 2 это [ненасилие]. Поскольку их назначение состоит в совершенствовании [способности ненасилия], то они излагаются, чтобы научить ему. И практикуются они как дополнительные [средства] именно для того, чтобы придать ненасилию совершенную форму. Сказано в этой связи: «Поистине, тот — брахман, кто в той мере, в какой он хочет принять многие обеты и соответственно отказывается от насильственных действий, обусловленных небрежением, придает ненасилию [все более] совершенную форму».
Правдивость есть соответствие речи и ума (манаса) реальной действительности 3. Каковы увиденное, логически выведенное или услышанное, таковы речь и ум. Если слова произнесены [кем-либо] для того, чтобы передать свое знание другому, они не должны быть лживыми, ошибочными, или лишенными истинного содержания. Их использование имеет целью благо всех живых существ, но отнюдь не причинение им вреда. Если же слова произносятся [с благим намерением], но впоследствии могут причинить вред живым существам, то [такие слова] будут не правдивыми, а лишь приносящими зло. Из-за ложной праведности, то есть внешнего подобия добродетели, они становятся худшим злом. Поэтому, имея в виду благо живых существ, надлежит говорить правду.
Воровство есть беззаконное 4 присвоение вещей, [принадлежащих] другому. Его противоположность — честность [как неворовство], представляющая по своей форме отсутствие алчности.
Воздержание есть полный контроль [функции] половых органов и скрытых потребностей.
Неприятие даров есть отказ [от подносимых] предметов ввиду понимания [всех] дефектов, связанных с их получением, сохранением, потерей, привязанностью к ним и их повреждением.
Таковы эти [пять видов] самоконтроля.
Они же,

31. не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, {называются] «Великий обет» 1.
Здесь ненасилие, ограниченное кастой 2,— [это, например], насилие, совершаемое рыбаком только по отношению к рыбам, но не к кому-либо другому.
[Ненасилие], ограниченное местом: «Я не буду убивать в святых местах».
[Ненасилие], ограниченное временем: «Я не буду убивать ни в четырнадцатый день [лунного месяца], ни в день благого предзнаменования».
[Ненасилие], ограниченное обстоятельствами 3,— для того, кто воздерживается от трех [упомянутых видов]: «Я буду убивать в интересах богов и брахманов, но не в иных целях». Аналогичным образом насилие [совершается] кшатриями только в битве, но не в иных случаях.
Ненасилие и прочие [виды самоконтроля], не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, должны соблюдаться всегда, [то есть] на всех стадиях [существования] и по отношению ко всем объектам. Универсальные — не знающие исключений ни при каких обстоятельствах. Поэтому [такие виды самоконтроля] называются «Великий обет».

32. Соблюдение [религиозных] предписаний 1 — [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.
Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя [чистота]. Внутренняя [чистота] — это устранение загрязненности сознания.
Удовлетворенность — отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо.
Подвижничество, [или аскетизм],— это терпеливое перенесение крайностей 2 — голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения [в неподвижности], а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость 3. Это и соответствующие обеты — умерщвление плоти, чандраяна 4, суровая епитимья и прочее.
Самообучение — это изучение шастр, [трактующих] об освобождении, или многократное повторение священного первослога.
Преданность Ишваре, [то есть упование на Него], есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику 5. «Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, [может стать] вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия». Как было сказано в этой связи, «отсюда, [то есть из преданности Ишваре], возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий» 6.

http://san-da.narod.ru/bookphil.html
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Гость » 10 фев 2005, 16:24

Кое-что альтернативного:
http://www.kuraev.ru/e5zertva.html
Гость
 

Сообщение Гость » 11 фев 2005, 11:46

Собственно по теме про Индию:
http://www.kuraev.ru/h1032.html
Гость
 

Сообщение Svin » 11 фев 2005, 11:50

Maxamin!
Спасибо.... очень интересно...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Сабина » 11 фев 2005, 17:31

По поводу первой ссылки - сравнивать религии можно, если сравнивать не верующих, выбранных произвольно, а именно религии. Самый низший тип верующих во всех мировых религиях более всего близок рассмотренным гвинейским каннибалам или описанных в том же источнике последователям буддийских тантристов из простонародья. И сравнивать последних с Иисусом Христом или Сергием Радонежским так же малоубедительно, как, например, Рамакришну, Йогананду или хотя бы самое малое Айенгара с какой-нибудь крещёной бабёнкой, проживающей всего лишь в 40 км от районного центра или даже какой-нибудь столицы, исправно справляющей Пасху, Рождество, регулярно посещающей церковь, и при этом ворожащей, гадающей, заговаривающей, наставляющей как жить в духе прагматизма лавки и гривенников, а также оказывающей помощь другим бабёнкам в прерывании беременности. Да взять хотя бы Западную Европу, в котрой святая инквизиция не одно столетие искореняла то, что она искореняла, и тем не менее Монтеспан, которая по современным ей меркам явно была комильфо и в вопросах христианской религии, заказывала сатанинский обряд, на котором резали младенцев!
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Гость » 11 фев 2005, 23:27

Сабина
Нет сомнения: те, кто призывает нас принять Десять заповедей за главные нравственно-этические ориентиры, вполне искренни. К сожалению, многие из них никогда по-настоящему не задумывались о том, что стоит за этими древними законами. Правила, написанные группой людей, которые населяли небольшой клочок земли у Средиземного моря около трех тысяч лет назад, не отвечают требованиям сегодняшнего дня.


Правила были написаны Моисеем, однако. И как по вашему этот человек мог заставить приличный по численности народ следовать этим законам? А ведь законы были явно "ненормальными" для того времени. Вот например, не делать идолов. Ведь все народы вокруг делали идолов, а здесь Моисей сказал нет - нельзя. Весьма странно.
Странно и то, что Моисей был так широко осведомлен о том, что мир состоит из большого количества суши и моря - пробыв очень много времени в скитаниях по пустяням (если рассматривать творение Земли).
А также воспроизвел в Бытии всю последовательность творения природы - растительный мир, животный и творение человека. Весьма прозорливый был он, однако. Возможно тоже пользовался радиоуглеродным анализом :)
А может быть все это Бог подсказал?

И как оценить - отвечают ли правила, написанные 3 тыс. лет назад требованиям сегодняшнего дня? Интересно, а какие это требования?
Гость
 

Сообщение lex7 » 11 фев 2005, 23:58

Сабина писал(а):По поводу первой ссылки - сравнивать религии можно, если сравнивать не верующих, выбранных произвольно, а именно религии. Самый низший тип верующих во всех мировых религиях более всего близок рассмотренным гвинейским каннибалам или описанных в том же источнике последователям буддийских тантристов из простонародья.
_____________________________________________________________________
???Ну сравним мы религии ну и что??? Давайте сравним жрецов (носителей культа) ацтеков с нынешними кришнаитами с соседней улицы. И к чему придём? Кто хуже (Лучше)? Одни во время праздника (!!) дождя забивали как скот младенцев на вершинах храмовых пирамид. А народ (поле религии) верещал от радости внизу, искренне веря,что после этого изуверства пойдёт дождь и спасёт людей от голода. Другие бреют русые головы, бьют в бубны, едят овощи и читают молитвы, стараясь уйти от мирского и суетного. А тем временем жаждущие власти,пользуясь отсутствием сопротивления со стороны этнического поля (которое как раз и ослаблено всяким потусторонним бредом) нагло врезаются в поле истории потакая личным интересам. Кто лучше? Вы знаете истоию, и то и другое ведёт к катастрофе.
______________________________________________________________________

"И сравнивать последних с Иисусом Христом или Сергием Радонежским так же малоубедительно, как, например, Рамакришну, Йогананду или хотя бы самое малое Айенгара с какой-нибудь крещёной бабёнкой, проживающей всего лишь в 40 км от районного центра или даже какой-нибудь столицы, исправно справляющей Пасху, Рождество, регулярно посещающей церковь, и при этом ворожащей, гадающей, заговаривающей, наставляющей как жить в духе прагматизма лавки и гривенников, а также оказывающей помощь другим бабёнкам в прерывании беременности."
.....А скольким соотечественникам такие бабёнки жизнь спасали? Когда такая "бабёнка" выхаживает того, кого официальная медицина умирать отправляет, что Вы процитируете родственникам такого пациента про величие Айгенара?
______________________________________________________________________
Да взять хотя бы Западную Европу, в котрой святая инквизиция не одно столетие искореняла то, что она искореняла, и тем не менее Монтеспан, которая по современным ей меркам явно была комильфо и в вопросах христианской религии, заказывала сатанинский обряд, на котором резали младенцев!

Как дипломатично... "искореняла то, что она искореняла". "Святая инквизиция" на самом деле - сборище половых психопатов и садистов-шизофреников, пардон, сие доказано историками. "Святая церковь" уже попросила прощения у паствы. А искореняла она как раз инакомыслие в первую очередь. К несчастью для Европы на генетическом уровне. Вот и нету теперь у них таких вот "бабёнок". А у нас есть, и слава Богу. Может быть и дождёмся ещё не одного о ком потом спросят - а не был ли он йогом из Индии. И не о чём нам горевать над комильфо Монтеспан,если это просто был клинический случай, традиционный для Европы...
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Lex » 12 фев 2005, 10:52

Еще одна ссылка по теме:
http://ao.orthodoxy.ru/arch/014/014-shoh.htm
Сильное впечатление произведло сравнение религий по критерию "лучше-хуже". Причем не для кого-то, а вообще.
Lex
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 18:13
Откуда: SPb

Сообщение Гость » 12 фев 2005, 17:34

Насчет жертвоприношений и современной морали:

СЕКТА "ТВАРИ САТАНЫ" ШОКИРОВАЛА ИТАЛИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/187-10-02-05.php#3

Это из свеженького. Так куда мир катится? Правильно - мораль надо изменять. А то докатимся :)

А как по вашему Сабина - что лучше - следовать заповедям Бога или следовать заповедям человека?

А про бабенок вы зря - православие в годы коммунизма на них держалось...
Гость
 

Сообщение Сабина » 14 фев 2005, 19:15

Да я не про всех "бабёнок", только про некоторых... которые за бабло и спасают (молитвой и заговором наравне), и со свету сживают - по заказу... именно про таких наверно сказано, что один из величайших грехов упоминать имя Господа всуе.

Что лучше - следовать заповедям человека или Бога - а весь вопрос в том, что такое Бог вообще и для каждого, например, кто такой вопрос задал. Я даже для себя не могу определиться - просто стараюсь жить так, чтобы ладить с совестью.

Это чушь собачья, что Бог один. Он у каждого свой.

А йога ("соединение") - это не религия, это, очень мимоходом говоря, система психо-физической тренировки, с помощью которой можно достичь... посмотрите хотя бы в основу каких только религиозных систем она только не легла. Также йога - одна из разновидностей индийской философии.

Йога (в первом значении) подобна ножу, который можно употребить как во благо, так и во зло. В йоге (в её чистом виде) совершенствование достигается только своими силами. В тантре - с помощью вспомогательных средств, ритуалов, изменяющих сознание. Например, янтра - уже элемент тантры. Йог может обойтись и без неё.

Путь левой руки. Совершенствование таким образом чревато.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12