Откуда слово ЛАВАШ?

Модераторы: Analogopotom, Александр

Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение Fikus » 10 июн 2008, 15:01

Уважаемые дамы и господа,

Я специально эту тему показываю в разделе Мессопотамия в качестве мастер-лекции для неопытных юзеров.
Здесь будет показана шумерская лексика, лексика из древнетюркского словаря и лексика современных тюркских языков, дабы показать историцизм на конкретном примере, который отрицается некоторыми ассириологами.
Увы, скажи англичанину почему Хлеб на английском Bread и он скажет потому... Он не сможет расшифровать это слово на своём языке.
Индоевропейские языки достаточно молодые языки и они не могут объяснить самих себя через себя, кроме случаев типа touch-me-not.
Откуда русские слова НЕБО или ЛЕНЬ?
Никто не знает...

Кто не знает, что такое ЛАВАШ, взял из Интернета:

Приблизительный рецепт приготовления в домашних условиях(взято из Интернета).

В миску положить муку, пару щепоток соли по вкусу. Залить водой, чтобы получилось крутое тесто.
Месить получившееся тесто желательно долго.
Потом скалкой раскатать как можно тоньше, положить на прогретый противень, слегка посыпанный мукой. В зависимости от прогрева духовки, выпекать 5-8 минут. На Востоке его приготавливают естественно не в духовке... :D

Это очень тонкий хлеб. Хлеб без масла. Приготавливается на садже.

Расшифровывать это слово я буду через алгоритм, чтобы Вы смогли понять ход моего рассуждения. Почему ЛАВАШ, а не иначе.
Как это слово конструируется на древних языках?

Слово ЛАВАШ достаточно древнее и типичное слово с L-конструкцией.

Вначале я даю Вам формулу из мессопотамской лексики.

LU2+ A.BA.AL+АŞ(АШ)

lu [PERSON]
LU2: lu2.

abal [DRY]
A.BA.AL: a-ba-al.
1. to be dry-быть сухим

Dry bread- Хлеб без масла. :)

aš [FLOUR] АШ
AŠ: aš. АШ
1. bread 2. a type of flour ХЛЕБ

Всё постепенно... Это не кружок кройки и шитья...
Объяснения будут далее...

С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Fikus » 10 июн 2008, 15:20

Собственно историцизм тюркских языков можно объяснить и вне ЛАВАША.
Я специально дал пример из технологии...

Вот исторический пример историцизма:

Вот шумерский огонь по ассириологам:

izi [FIRE]
NE: izi.
KI.NE: izi2.
1. fire 2. brazier
Akk. iša¯tu “fire” pendû “mole, birthmark, a red?-
speckled stone”

Столица Манны, что находилась в Южном Азербайджане- Изирта.

ИЗИ(огонь)+ИР(муж, воин, место)+ТА(сторона). Сравните ИЗИР с СУБИР в шумерских текстах.
ИЗИР это этноним.

Proto-Turkic: *ɨsɨg / *isig
Altaic etymology:
Meaning: 1 hot 2 warm
Russian meaning: 1 горячий 2 теплый
Old Turkic: isig 1 (OUygh.)
Karakhanid: isig 1 (MK, KB)
Turkish: sɨǯak 1
Tatar: esse 1
Middle Turkic: isti 2 (Pav. C.), ɨsɨɣ (Бор. Бад., Abush.)
Uighur: issiq 1
Azerbaidzhan: isti 2
Turkmen: ɨssɨ 1
Khakassian: ǝzǝg 1
Oyrat: izü 1
Halaj: hissị̄, hisk 1
Chuvash: ъʷžъʷ 2
Yakut: itī, ičiges ( < *isi-geč) 2
Dolgan: itī, ičiges 2
Tuva: iziɣ 1
Tofalar: i'siɣ 1
Kirghiz: ɨsɨq 1, ɨsɨ 'heat, hot wind'
Kazakh: ɨssɨ 1
Noghai: issi 1
Karaim: issi 1, 2 (HK), sɨǯaq 2 (K), ɨsɨ-t- (K) 'to warm'
Karakalpak: ɨssɨ 1
Salar: hɨssɨ 2
Comments: Derived from *ɨsɨ- / *isi- 'to be hot'. See VEWT 173-4, TMN 2,182, EDT 246, ЭСТЯ 1, 668-671, Лексика 19-20, Stachowski 123, 130.

А вот современные глаголы ИСИДМЯК-согревать, нагревать и т.д.
Или в древнейших тюркских диалектах:

ИСИТТИ----ИСИ(огонь, тепло)+ИТТИ(делать)

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Fikus » 13 июн 2008, 10:08

Ну, что поехали?

Начнём с середины, для примера.

abal [DRY]
A.BA.AL: a-ba-al.
1. to be dry-БЫТЬ СУХИМ

Давайте его рассмотрим в синтезе с другим компонентом слова:

aš [FLOUR] АШ
AŠ: aš. АШ
1. bread-ХЛЕБ 2. a type of flour-ВИД МУКИ

Сухой хлеб?

Коли мы работаем с английскими словами, типа DRY, мы должны очень хорошо разобраться со всеми их значениями и когда их применяют.

Вот например, DRY BREAD- Сухой хлеб
Это одно значение.
А вот DRY BREAD- хлеб без масла. Фактически постный хлеб. Что мы и имеем в случае ЛАВАША. Отдельные языки могут обозначать одни и те же значения различными звучаниями, но семантика их как правило пересекается. Почему? Человечество едино по истоку своего происхождения.
Что мы получили? Всего лишь один незначительный индикатор правильности нашего пути...

БЫТЬ СУХИМ означает не БЫТЬ МОКРЫМ.
Если Вы промокли, то Вы сушитесь и становитесь сухими.
У Вас мокрые волосы? Сушитесь полотенцем или феном.
Как Вы ещё можете высушить свои волосы? Выйти на воздух и они высохнут.
Ваша рубашка промокла? Вы можете её снять и высушить в сушилке, а можете повесить, чтобы она просушилась на бельевой верёвке,- она на воздухе может просушиться и на Вас.
Где тут особенное? Полотенце, фен, сушилка
Где тут частное? Рубашка сушится на водухе на Вас самом.
Где тут общее? СУШИТСЯ НА ВОЗДУХЕ.

Где мы живём? НА СУШЕ.
Почему? Там есть воздух.
В ВОДЕ мы дышать, естественным образом, НЕ МОЖЕМ.
ВОЗДУХ-----СУХОСТЬ

Я Вам показываю срез общего древнейшего сознания.

МОКРОЕ---- ВОДА, ЛУЖА, ДОЖДЬ, ОЗЕРО, РЕКА, МОРЕ, ОКЕАН<---->НЕТ ВОЗДУХА.
СУХОЕ------СУША<---->ВОЗДУХ

Посмотрите на АБАЛ(A.BA.AL). В аккадской фонетике нет звука В.
АБАЛ=АВАЛ. Вы увидите фрагмент АВА. В орхоне-енисее АВА это воздух. А Орхон-Енисей это всего лишь исторический осколок от древнейшего земледельческого тюркского мира, который по сути был уничтожен историей.

Там есть и ХАВА-воздух. Два фоноварианта АВА и ХАВА. Те же самые фоноварианты живут и в современной тюркской лексике.

Но почему там стоит АЛ в записи? A.BA.AL
Разве в тюркских языках АВАЛ означает тоже самое, что и АВА?
Нет!!!

АЛМАГ-получать, брать на тюркских языках. АЛ это императив.-бери, получи,...

Тюркская идиоматика ХАВА АЛМАГ относится не только к субъектам, то есть конкретным людям, но и предметам. Например к КОВРУ.
ХЯЛЧЯ ИСТАНЫБ-ковёр промок. АТ ОНУ БАЙРА--брось(отнеси) его наружу. ГОЙ ХАВА АЛСЫН--- Пусть буквально получит воздух-ПРОСУШИТСЯ.

Но почему ассириологи это слово реконструируют как АБАЛ, а не как АВА?

Ассириологи это фактически семитологи.
Мессопотамская культура это не только культура шумеров, но и древних семитов. Шумеро-вавилонская культура. Аккадцы считали шумеров своими учителями. Благодаря древним семитам и их письменным источникам, которое хранили шумерское наследие, мы многое сегодня себе чётко представляем.
Нужны ли ассириологи при изучении шумерского наследия? Несомненно да.

Но с другой стороны, шумерский язык это не семитский язык...
Может ли ассириолог чётко расшифровать запись.
В большинстве случаев нет. Я сейчас перевожу одно древнее шумерское произведение- у меня волосы дыбом стоят от существующего перевода.
Неправильно интепретируется и переводится лексика, непонимание грамматических форм и пр. К древнему шуму искажений присовокупляется шум искажений профессиональных ассириологов.

Кто нужен тут по-моему мнению?

Тюрколог!!!

Возвратимся к нашему примеру и потребуем решающего доказательства.
С воздухом понятно, на воздухе сушатся. А АЛ? В тюркских есть? Да!
А в шумерском есть формы с АЛ?

Давайте пойдём глубоко и красивым метафорическим путём.

Наверное, образованным людям известно из русской классики слово АЛКАТЬ(тюркского происхождения) в смысле ЖЕЛАТЬ. АЛКА на Орхоне-Енисее означает ЖЕЛАТЬ.
А как на шумерском желать? АЛДУГ.

al dug [DESIRE]
AL KA: al dug4.
1. to desire
Akk. ere¯šu “to sow”

Это всего лишь одна из глагольных форм, которая спрягается по-тюркски АЛДУ, АЛДУГ, АЛДЫМ, АЛАР и т.д.

АРВАД АЛДУГ -взяли (себе) жён. ЖЕЛАТЬ женщину-БРАТЬ её.
Уже на метафорическом слое совпадение! :D

Вывод: A.BA. AL это не слово,как считают ассириологи,- это выражение, одно из значений, которого ПРОСУШИСЬ, а не БЫТЬ СУХИМ. :D

Значния ХАВА и АВА -ВОЗДУХ, ВОЗДУШНЫЙ.

Воздушный хлеб.

Настоящий ЛАВАШ очень и очень тонкий, он буквально лёгкий, ВОЗДУШНЫЙ...

Можно ли на этом успокаиваться?

Конечно нет!

Всем известно, что некое очень древнее слово может сохранить только одно из своих значений в потомковых языках.

Может быть АВА означало и СУХОСТЬ.
Вспомните, что я говорил наверху. Люди живут на суше. Мы говорим воздушный эфир. Он по сути СУХОЙ ЭФИР. Извините, за термин, назовём оопозицию как МОКРЫЙ ЭФИР. И то и другое имеет волновую природу.

Итак, мы имеем два значения для размышления ВОЗДУХ, ВОЗДУШНЫЙ, СУХОСТЬ, СУХОЙ.

Давайте их проверим на человеке, как на общественном животном, то есть на слое сознания животного. Животное хочет есть, чтобы выжить.
ЕДА.
СУХАЯ ЕДА-----СУХОЙ ХЛЕБ вспомните DRY BREAD
ПОСТНЫЙ ХЛЕБ, ХЛЕБ БЕЗ МАСЛА ---- вспомните DRY BREAD

Ищем постный в тюркской лексике:

YAVAN (ЯВАН)

Слово с протезом Y(AVA[/b]N). Посмотрите там сидит опять же фрагмент АВА с аффиксом принадлежности АН.

Проверим ситуативно:

Вы сьели нечто постное, сухое и ненасытились...
Вспомните идиоматику хотя бы русскую ----питаться воздухом.
Про несытную пищу----А что там есть, кроме воздуха?

ЛАВАШ буквально воздушный(лёгкий)? Да.
ЛАВАШ сухой? Да.
ЛАВАШ постный ? Да.

Дешифровка это исскуство, а не профессия! :D

Проверим СУХОСТЬ на древнейших, например азербайджанских говорах, наиболее близких к Шумеру.

ЛАВАШ, ЛАВАША, ЛАВАШАНА означают также и тонкую-претонкую пастилу из ЗАСУШЕННОЙ алычи, кизила и из прочих фруктов...



С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 17 июн 2008, 03:26

Fikus писал(а):Собственно историцизм тюркских языков можно объяснить и вне ЛАВАША.


Великолепно, Fikus!!!

Нет слов, это верх вербализаций!

Сразу возникает вопрос: как быть с семитскими и ИЕ этимологиями:

Вифлеем ивр. בית לחם‎, Бейт-Лехем, букв. дом хлеба)

Др.-герм. hleif “хлеб»



Fikus писал(а):Вот шумерский огонь по ассириологам:

izi [FIRE]



А вот еще информация к размышлению:
Баскский словарь
http://www1.euskadi.net/morris/resultado.asp

izeki
1. ardor, burning
2. beam of light
Если выделить префикс и суффикс, то это будет: i-ze-ki …
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Fikus » 18 июн 2008, 08:30

Вопросы выше, которые мне задали, это есть теоретические вопросы, на которых я хочу остановиться чуть позднее, после того, как объясню полностью слово ЛАВАШ.
Почему вообще слово ЛАВАШ рассматривается и через срез шумерской лексики?
Каково отношение(иерархия появления) тюркских, индоевропейских и семитских и прочих языков?
Как сравнивать?

А теперь, перейдём к делу и замкнём семантическую цепь, которую я обрисовал Выше.

Воздух это тонкий ЭФИР. Мы его не видим, но чувствуем с порывами ветра.
Почему мы не видим воздух? Потому что частицы воздуха мелкие. Так тоже самое думали и древние.
Потому то и на древнейших тюркских говорах ВОЗДУХ- ХОВА, ОВА. Или в Орхон-Енисее и выше два фоноварианта АВА, ХАВА.

Посмотрите на следующие тюркские глаголы:

ОВАЛАМАГ
ОВМАГ
ОВУЛМАГ

Самая короткая база у ОВМАГ это ОВ.

ОВМАГ- 1) крошить, накрошить 2) тереть, потереть, расстирать, массировать.

Ну английское to rub! Потому то и два варианта ОХЛО-скалка и ОХЛОВ(скалка)-ОХЛО(скалка)+ОВ(тереть)

ОВУЛМАГ(ОВ+УЛ+МАГ)-1) крошиться, раскрошиться, рассыпаться 2) быть расстираемым, массируемым.

ОВАЛАМАГ и ОВМАГ имеют почти одни и те же значения.

Уже в Шумере мы имеем анологичные значения для АБДУ-ab-du7.

ОХЛОВЛАНМАГ-раскатывать тесто скалкой .
Один из глаголов связанный с раскаткой теста.

Раскройте его конъюнктивное предложение и Вы получите ОХЛО(скалка)+ОВ(А)ЛАНМАГ-расскатывать

Мы замкнули семантическую цепь.

Делать тонким, мелким- Воздух-быть воздушным-быть сухим-быть постным(Смотри анализ в самом начале).

С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 19 июн 2008, 13:42

Fikus писал(а):Ну, что поехали?


Там есть и ХАВА-воздух. Два фоноварианта АВА и ХАВА. Те же самые фоноварианты живут и в современной тюркской лексике.



Проблема в том, что тюрк. ХАВА "воздух, погода" заимствовно из персидского havā

И еще насчет лаваша:
http://www.nv.am/25dec/lica.htm
Лаваш в Армении — важная форма национального самоопределения и мудрости народа. Название “лаваш”, в основе которого глагол las (делать) и dough (паста), — аккадского происхождения.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Fikus » 20 июн 2008, 08:27

Очень важным для понимания этого слова и вообще слов с L-конструкцией
является в шумерской транскрипции LU2. Поговорим об этом подробно.

Вот как расшифровывают его ассириологи:

lu [PERSON]
LU2: lu2.

Его фонетический ключ в шумерском LULU.

lulu [MAN]
LU2.URU×MIN.LU: lu2-lu7
lu.
LU2.URU×MIN: lu2-lu7; lu2-ulu3.
1. man 2. humanity
Akk. ame¯lu “man” lullû “primeval man”

Это тюркское ЛЯЛЯ-взрослый мужчина. Есть и другие близкие значения.

Шумерское LU выражает не только те значения, которые ему приписывают ассириологи, но и вербальность. Это уже видно по шумерским письменным памятникам, которые надо правильно переводить.

В древнейшем варианте, живущим до сих пор в очень древних тюркских диалектах ƏLƏ-делать (с мягким А). Его другой вариант ЭЛЯ.
Так как мы тут говорим на русском, несколько примеров из русского языка по расшифровке их более древним языковым пластом.

ДЕЛАТЬ:

ДЕЛАТЬ=(DE,DI+LU2=ЭЛЯ+DU=ED)

di [SPEAK]
DI: di.

lu [PERSON, TO MAKE)
LU2: lu2.

du [GO]
SEE kas du[run]
DU: du.
1. imperfect singular stem of gˆen[to go] gˆen[to go]

Неправильный перевод от ассириологов.

КАШ=КАЧ=ГАШ=ГАЧ-беги + (Э)ДУ=действовать, делать.

DI,DE(говорить)+ЭЛЯД(делать с верб. аффиксом ЭД).

Обыкновенная форма приказа в ДЕЛАТЬ:

ДЕ ЭЛЯСИН, ДЕ, ЭЛЯД.

Вот например другой пример ЛЕНЬ:

EN это повелительная форма глагола :

ENMƏK-опускаться (лечь). YERƏ ENMƏK -опуститься на землю.
Ленивый -лежебока.

Тюркские языки намного древнее семитских языков, я уже не говорю об индоевропейских языках, одними из предков которых были семитские языки.

ЛЕСТЬ

Откройте конъюнктивное предложение по гармонии

ЛЕСЕТЬ

Посмотрите:

asiri [PRISONER] ƏSİR-пленный
A.SI.RI: a-si-ri.
1. prisoner of war
Akk. asiru “captive, prisoner of war”

ƏSMƏK-дрожать ЭСМЕК(с двумя мягкими А):

Его древняя вербальная форма ESED, ESET-----ЭСЭТ

LU2.ESET ДЕЛАТЬ+ДРОЖАТЬ

Человек льстит тому кто сильнее его во всех смыслах. И у него всё дрожит от голоса до ...



С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 21 июн 2008, 01:11

Fikus писал(а):Очень важным для понимания этого слова и вообще слов с L-конструкцией
является в шумерской транскрипции LU2. Поговорим об этом подробно.

Вот как расшифровывают его ассириологи:

lu [PERSON]
LU2: lu2.

Его фонетический ключ в шумерском LULU.

lulu [MAN]
LU2.URU×MIN.LU: lu2-lu7
lu.
LU2.URU×MIN: lu2-lu7; lu2-ulu3.
1. man 2. humanity
Akk. ame¯lu “man” lullû “primeval man”


Замечательно.
В иберийских надписях Пиренейского п-ова встречается формант -LU, коий не имеет другого объяснения, нежели как "муж, мужской и т.п."
Далее, как быть с хуррито-урартским LULLA-HI ?

Fikus писал(а):Это тюркское ЛЯЛЯ-взрослый мужчина. Есть и другие близкие значения.



А Вы слышали, как называют себя цыгане (в близко обозначенном Вами регионе?)
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Tibaren » 21 июн 2008, 11:44

Fikus писал(а): я уже не говорю об индоевропейских языках, одними из предков которых были семитские языки.



Хотелось бы взглянуть на "наследие" семитских предков в ИЕ языках.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение фома » 21 июн 2008, 13:43

Fikus , на каком основании Вы утверждаете , что тюркские языки древнее
семитских? Вы полагаете , что люди появились в средней азии раньше
чем на ближнем востоке? Откуда вам известно на каком языке говорили
древние тюрки? Вы их слышали? Имеются ли письменные подтверждения
древности тюркских языков? Какой алфавит они использовали? Я просто спросил, мне непонятно.
фома
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:55

Сообщение Fikus » 23 июн 2008, 08:10

фома писал(а):Fikus , на каком основании Вы утверждаете , что тюркские языки древнее
семитских? Вы полагаете , что люди появились в средней азии раньше
чем на ближнем востоке? Откуда вам известно на каком языке говорили
древние тюрки? Вы их слышали? Имеются ли письменные подтверждения
древности тюркских языков? Какой алфавит они использовали? Я просто спросил, мне непонятно.


Фома,

К сожалению меня все тянут на глобальные вопросы, хотя я ещё не закончил тему с ЛАВАШЕМ из-за хронической нехватки времени.

Давайте говорить в форме диалога. Я тоже могу задавать вопросы на русском языке, причём с размахом... :)
Мне просто хочется понять получится у нас с Вами диалог или нет.
Я не люблю говорить беспредметно.

Сравнение родовой лексики:

Скажете пожалуйста Фома:

Как на аккадском языке СЫН и ДОЧЬ?

С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 23 июн 2008, 18:41

Fikus писал(а):

Сравнение родовой лексики:

Скажете пожалуйста Фома:

Как на аккадском языке СЫН и ДОЧЬ?

С уважением,

Фикус


Ну а собственно, какие проблемы?

Proto-Afro-Asiatic: *bab-
Meaning: child
Semitic: *bawbaw- 'infant'
East Chadic: *bVb- 'child' 1, 'son' 2
Low East Cushitic: *bab- 'child'
Notes: A nursery word.


Proto-Afro-Asiatic: *bin-
Meaning: son, brother
Semitic: *bin- 'son'
Western Chadic: *mV-bVn- 'person'
Central Chadic: *bin- 'brother'
East Chadic: Lele bànè 'friend' [WP] ?
Notes: Cf. Eg bnt 'epithet of the Sun-god's son'

Proto-Afro-Asiatic: *bar-
Meaning: child, son, daughter
Borean etymology:
Semitic: *bar- 'son'
Berber: *barar- 'son'
Egyptian: Dem bry 'young', COP beri 'new'
Western Chadic: *bar-/*byar- 'young girl' 1, 'child' 2, 'son' 3
Central Chadic: *bar- 'young boy, male animal'
South Cushitic: *mbur- 'older boy, lad, young man'
Dahalo (Sanye): *bōr- 'boy'


Proto-Afro-Asiatic: *marʔ- ˜ *maʔar-
Meaning: child, (young) man
Borean etymology:
Semitic: *marʔ- 'son, boy' 1, 'child' 2, 'lord' 3, 'man' 4, 'husband' 5
Egyptian: mr.w 'people' (OK)
Western Chadic: *mVr- 'boy' 1, 'person' 2, 'male' 3, 'family' 4
Central Chadic: *ma/ur- 'man'
East Chadic: *maHar- 'uncle' (?)
High East Cushitic: *mur- 'infant'
Omotic: Ong maara (Fl)'baby', North Mao meri 'child' (Grottanelli)

Proto-Afro-Asiatic: *ḥiwVn- (?)
Meaning: boy, son
Egyptian: ḥwn 'boy' (Pyr)
Western Chadic: *HyVwVn- 'son' 1, 'child' 2, 'children' 3 , 'boy' 4
Central Chadic: Zime Daria wenyón 'child' [CLR] ?
Notes: Scarce data. Eg.-WCh. areal term?

Proto-Afro-Asiatic: *ma/ič-
Meaning: child, small boy
Semitic: *ma/it_- 'child' 1, 'twin' 2, 'man, husband, male, grown-up' 3
Egyptian: ms 'child' (pyr)
Central Chadic: *mwaS- 'give birth'
East Chadic: *mič- 'small boy' 1, 'child' 2, 'son' 3

Proto-Afro-Asiatic: *bar-
Meaning: child, son, daughter
Borean etymology:
Semitic: *bar- 'son'
Berber: *barar- 'son'
Egyptian: Dem bry 'young', COP beri 'new'
Western Chadic: *bar-/*byar- 'young girl' 1, 'child' 2, 'son' 3
Central Chadic: *bar- 'young boy, male animal'
South Cushitic: *mbur- 'older boy, lad, young man'
Dahalo (Sanye): *bōr- 'boy'

Proto-Afro-Asiatic: *kal-
Meaning: daughter-in-law, wife in a family of her parents-in-law
Borean etymology:
Semitic: *kall- 'daughter-in-law'1 , 'bride' 2, 'sister-in-law' 3, 'wife's sister' 4
Berber: *yVkl- 'be a guest at one's parents-in-law'
Western Chadic: *kul- ˜ *kayl- 'make concubine of slave; keep wife in guard' 1, 'female-in-law' 2, 'woman' 3
Central Chadic: *kol- 'marry'
Low East Cushitic: *kalaw- 'presents given to bridegroom by his relations'
South Cushitic: *kwalaʔ- ˜ *kwaʔal- 'widow'

Proto-Afro-Asiatic: *si/ut-
Meaning: daughter, sister
Semitic: *šitt- 'lady'
Berber: *sit- 'daughters'
Western Chadic: *sVt- 'sister' (?)
Central Chadic: *sut- 'girl'

Proto-Afro-Asiatic: *ʔiwas-
Meaning: woman
Berber: *(H)issi 'daughters'
Central Chadic: *ʔus- 'woman'
Central Cushitic (Agaw): ʔ/yus- 'female' (adj.) 1, 'woman' 2
Low East Cushitic: *was- 'to copulate (with a woman)'
Omotic: *ʔus- 'woman having a child'
Notes: Cf. *ʔaw/ys- 'man'


Итак, что Вы хотели увидеть и с чем сравнить?
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение фома » 23 июн 2008, 23:20

Фикус, вопрос на вопрос это диалог?
Тибарен, я не понял , что Вы написали , но очевидно что -то подходящее к данной ситуации. Спасибо .Только, пожалуйста, поаккуратнее . Не ломайте много веток. Пожалейте фикус.
фома
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:55

Сообщение Fikus » 24 июн 2008, 07:59

фома писал(а):Фикус, вопрос на вопрос это диалог?
Тибарен, я не понял , что Вы написали , но очевидно что -то подходящее к данной ситуации. Спасибо .Только, пожалуйста, поаккуратнее . Не ломайте много веток. Пожалейте фикус.


Фома,

Неужели Вы думаете, что между Дираком и Рабиндранатом Тагором мог бы возникнуть диалог, допустим в в физике?
Вы не поняли, что написал Тибарен. А он всего лишь скопировал информацию из проекта "Вавилонская башня". Поверьте это нетрудно-несколько кликов и готово.
Ваш ироничный тон мне не по нраву. Тем более Вы совсем не разбираетесь ни в предмете, ни в сравниваемых языках.
Ваши вопросы типа насчёт цивилизаций в Средней Азии(якобы только тюркских) и Ближнего Востока(якобы только семитских) чрезвычайно наивные. Потому то я и не ответил Вам на первые Ваши вопросы.
Мой второй вопрос показал, что диалог между нами просто Невозможен.
Увы! Говорите с Тибареном, может он Вам, что-нибудь разъяснит.
Только берегите ветки. Тибарен злой, ругается и плюётся...

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Fikus » 24 июн 2008, 12:01

Пока есть время поговорим о некоторых интересных вещах на пальцах.
Так как мы тут говорим на русском, то приведём примеры и из русского языка.

Я уже говорил об орхоно-енисейских ОВА, АВА-воздух, про современные тюркские ХОВА и ХАВА-воздух. Откуда всё это? Где его происхождение?
Ну вот сами подумайте мы все современные люди, учились в школах.
Уровень понимания значения ВОЗДУХ для нас довольно абстрактен. Воздух состоит из кислорода настолько-то процентов, из азота настолько то, мы им дышим и всё такого порядка.

А что древний человек?

Представьте себе, что Вы и есть оный. Рядом стоит такой же как и Вы доисторический человек. Дует ветер. Вы видите, как он треплет волосы Вашего товарища, листочки деревьев, колосья травы.
А если это очень сильный ветер? Он может ломать, крушить, рвать, отцеплять и т.п..
Есть ли у ВЕТРА-воздуха сила? Да.
Говорит ли он? Да. Свистит, воет, шумит,...
Мы его видим? Нет.

Давайте быстро побежим. И мы почувствуем, что мы нечто(ВОЗДУХ) толкаем, которое обвевает нас струями. В мифологочиском сознании можно представить себе некое существо(ВЕТЕР), которое бежит, гонится за кем-то...
Вот например, КОЛОБОК. КЁЛ-трава, БОК-дерьмо-. Сильный Ветер рвёт травы, которые слепляясь в травяные колёса, вращаясь перемещаются по степи.
На что мы вышли? ГНАТЬСЯ. Ветер гонит воздух, стаи туч... :D
Как гони на тюркских языках? ГОВ.
Гнать-ГОВМАГ.

Сравните:

ХОВА
ХАВА
ГОВ
ГАБА-шумерская ГРУДЬ в аккадской фонетике...
(Халлоран конечно е ошибается, когда связывает слово ГАБА с ГА-молоко!)

Из того же семантического гнезда ГОП-отцепляться, рваться с места.
Тоже самое и в Шумере типа HUB SAR, хотя ассириологии его переводят как TO RUN. :D
Кюляк ГОПДУ-ветер сорвался...

Грудь дышит. Вы хотите закричать? Наберите воздух и крикните.
Это перцептивность, чувствительность древнейшего сознания. Она оседает в очень древних языках и понимается внутри них.
Уже древний человек понимал, что говоря он гонит воздух, подобно шумящему ветру.

ГОВОРИТЬ

ГЯП-на тюркских разговор. ГЯПЛАЙЫР АШХАБАД-говорит Ашхабад.

А это Шумер.

ka bar [OPEN THE MOUTH] в аккадской фонетике- ПОГОВОРИТ
KA BAR: ka bar.
1. ’to open the mouth’
Akk. pû petû “’to open the mouth”’

Тут один товарищ говорил, что ХАВА это слово персидского происхождения... :D

ГОВОРИТЬ

ГОВОР=ХОВОР=ГЯПАР(см. выше)+ИТ=ИД=ЭД-делать.

Является ли слово ГОВОРИТЬ чистым заимствованием?

Я думаю нет.

Почему?

Оба компонента тюркские, но они бессмысленны в своём дублировании. Есть склонения,- вербальные формы для этого.

А что это такое?

Это конструктивизм очень древнего порядка. Смешение при формировании.

Очень извиняюсь у юзеров, но конструкция подобная, что и в ГОВОРИТЬ:

Г.ВНО(через А), Г.ВНО (через О).

Г.ВОНО-конъюнктивное предложение по гармонии...

Г.В+ОНО=ОНУ-гони его...

С Воздухом всё понятно, что вне человека, что внутри его...
Посмотрим на форму ещё раз:

ХАВА
ХОВА
АВА
ОВА

Посмотрите на форму ОВА.

ОВ-это ОХОТА на тюркских языках. Древний человек охотился.
На охоте ГОНЯТСЯ за...

Перйдём к нашей теме про ЛАВАШ.

Расскатывать, например в азербайджанском языке, есть лексемы.

ОВМАГ
ОВАЛАМАГ
ОХЛОВЛАМАГ
ЛАВАШЛАМАГ.

Посмотрите на первую форму:

ОВМАГ

ОВ-расскатывай.

Скалка гонится... Гнать скалку...

Сравните глагольную форму глагола ОВМАГ-------ОВДУГ со словом ВОЗДУХ.
Замените в слове ВОЗДУХ звук З на близкий Ш.

ВОШДУХ

Сравните с ЛАВАШ

ВОШДУХ----(О)ВОШДУГ

ОВОШ-ОВУДЖ-ладонь. Одно из значений глагола ОВМАГ- тереть, потереть, растирать, массировать.

ВОШ---БОШ-пустой. ВОШДУХ-БОШДУГ-пустота. На тюркских.

Это пример целостности семантической системы внутри слова.

Я уже говорил про шумерскую форму АВДУ выше в постах. Человечество едино. Просто существует иерархия появления языков.
Тюркские языки намного древнее и семитских и индоевропейских языков.

Таким образом, с точки зрения технологии приготовления ЛАВАША, конечно же там сидит смысл РАССКАТЫВАЙ. Но под ним сидят ещё более древние смыслы. Все они тюркские.
ЛАВАШ вообще это чисто тюркское слово. Культура чрезвычайно древняя.
Видите ли древность истории не определяется мнением некоторых учёных. Вот например учёный Дьячок считал, что тюркские языки появились в начале нашей эры. Охренеть, не встать.
Надо никогда не забывать, что большая часть человечества серая по своему IQ.
Главное это ИСТИНА и движение к ИСТИНЕ, а не политистория с перетягиванием одеяла.
И ещё необходимо помнить главнейший и важнейший ЛОЗУНГ ИСТОРИИ:

ИСТОРИЯ ЛЮБИТ ШУТИТЬ! :D
Помните Интернационал: Кто был ничем, тот встанет всем!
Предыдущий поколения человечества превращаются в навоз для будущих!


Мы рассмотрели в шумерской транскрипции пока только жирным
LU2.AVA.AŞ.

Остальное потом.

С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

След.

Вернуться в Месопотамия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5