Происхождение Елены

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение pan » 12 сен 2008, 14:21

Относительно жестов - не думаю, что это было как-то связано со змеями или образом змеи. Греки изображали змей, не прибегая к кодированию, оставляя для жестов передачу душевного состояния, движения чувств. Немало артефактов с вполне узнаваемыми реалистически изображенными змеями. Как например здесь, со змеёй, оплетающей прическу менады
Изображение
или здесь, где змея извивается у менады в руке
Изображение
Или в руках сатира, встречающего Гефеста, едущего на муле, двойным символом Диониса - виноградной лозой, превращающейся на глазах участников сцены в змея.
Кстати, эта сцена - доказательство понимания греками большой древности сатиров и обрядов, в которых они мыслились непременными участниками, как существовавшими задолго до появления самого Диониса.
Изображение
Жесты на приведенной Вами иллюстрации характерны для комастов - участников земледельческого фаллического праздника комоса.
Изображение

Изображение
Изображение

Изображая руки в таком жесте, древнегреческие художники старались подчеркнуть некоторую неуклюжесть рук, пахарей, виноградарей и прочих земледельцев, предающихся грубоватым развлечениям, освященным, впрочем, древней традицией. Эти жесты скорее повторяют жесты крестьянина, собирающего виноград, щиплющего спелую налитую кисть, и давящего ягоды, чтобы сделать искрящийся напиток.
Как например здесь, где изображены силены-виноделы

Изображение
Хлебнув вина, участник комоса ощущал себя причастным богам, вкушающим нектар, и, резонно полагая каждую селянку воплощением многогрудой Артемиды Эфесской, тянул руки к сосуду божественного плодородия.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Halgar Fenrirsson » 13 сен 2008, 19:31

Гиви Чрелашвили писал(а):А если отец был богом, а мать богиней, то вся кровь состояла из ихора, а это - автоматическое бессмертие.


Нет. Чему примером Гармония, бесспорная дочь Арея и Афродиты.
Аватара пользователя
Halgar Fenrirsson
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 май 2007, 13:53
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Dona » 13 сен 2008, 19:44

Спасибо, Пан, за подробный и пространный ответ. Я многого из упомянутого Вами не знаю. "Я не волшебник, а только учусь"... :D
Однако ТОТ ЖЕ ЖЕСТ на нескольких иллюстрациях, приведенных Вами, очень впечатляет!
Читаю про Елевсинские мистерии. Про жертвоприношения (в виде поросят), которые женщины (только они участвовали в мистериях) бросали в пещеры во время "малых мистерий", весной, и возвращались в эти пещеры за остатками жертвоприношений во время "больших мистерий", осенью...(бр-р-р-...), которые потом относили к алтарю в храме Деметры - Тесмофорос („тесмофории“/Qesmofovria эпитет богини Деметра).
Так вот, отмечается особое место именно символа змей в этих мистериях.
Конечно, из-за особой мистериальности практически ничего не записано, но вот изображения кое-что передают (а мы голову ломаем :roll: ).
Змеи жили в пещерах и основную часть жертвоприношений съедали они (это я все перевожу из одного материала на болгарском).
Геродот, например, вспоминает о празднике Тесмофории (Qesmofovria) в связи со своей теорией о происхождевии греческой религии из Египта.
На первом изображении, которое Вы привели, "корона" Менады/Елены практически та же, что и у египетских фараонов!
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Гиви Чрелашвили » 13 сен 2008, 20:47

"Нет. Чему примером Гармония, бесспорная дочь Арея и Афродиты."

Уважаемый Halgar Fenrirsson !
Это хороший пример.
Вот только надо внимательно проверить историю Кадма.
Гармония была бессмертной.
Но потом быть ее перестала.
В мифологии есть буквально несколько примеров того, когда богини были выданы замуж (становились официальные женами) простых смертных, однако выдающихся.
В таком случае жена должна была разделить участь своего мужа и перестать быть бессмертной. Я имею в виду именно супружество, а не просто сексуальную связь. Понятно, что от того, что Афродита переспала с Анхисом, и от этой связи родился Эней, она бессмертной быть не перестала.
Гармония пошла на это по своему согласию (она полюбила Кадма, а Арес не возражал, хотя первоначально слушать об этом не хотел, но Кадм ему отработал смерть сына и т.д.).
Был еще один такой вариант: свадьба Пелея и Фетиды.
Но там Фетида не любила Пелея, была выдана замуж насильно (ибо Зевс получил пророчество Прометея и попытался скорей сбагрить Фетиду замуж) и очень скоро оставила Пелея, а вместе с этим и вернула себе свое бессмертие.
Вот другой пример, когда смертная выходила замуж за бога.
Тогда, наоборот, она становилась бессмертной, ибо, еще раз повторяю, жена разделяет участь своего мужа.
Ариадна, выйдя замуж за Диониса, стала бессмертной.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 13 сен 2008, 21:26

Уважаемая Dona, я хотел бы сделать несколько уточнений. Между менадой и Еленой-богиней вовсе не стоит проводить знак равенства. Я выше упоминал, что приведенную Вами вакхическую сцену можно рассматривать лишь как схему. Относительно змеи в прическе менады - также не стоит связывать её исключительно с Египтом. Культ змей был распространен повсеместно еще в большой древности, а греки могли познакомиться с ним и поближе, например, на Крите, где на дошедших до нас артефактах также встречаются змеи в женских прическах в немалом количестве.
Изображение

Стоит также вспомнить и миф о путешествии Диониса в сопровождении менад и сатиров в Индию, где змеи были (и есть) в большом почете. Что касается питания змеями жертвенными свиньями, брошенными в пропасть, то это не более, чем миф.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 13 сен 2008, 21:47

Гиви Чрелашвили писал(а):А если отец был богом, а мать богиней, то вся кровь состояла из ихора, а это - автоматическое бессмертие.


Ладно, Гиви, не нравится Вам Дионис (возможно, по причине критской национальности 8)?), а как же Фаэтон? Или его родители не "голубой крови"?
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Halgar Fenrirsson » 14 сен 2008, 06:29

Гиви Чрелашвили писал(а):"Нет. Чему примером Гармония, бесспорная дочь Арея и Афродиты."

Гармония была бессмертной.
Но потом быть ее перестала.
...
Гармония пошла на это по своему согласию (она полюбила Кадма, а Арес не возражал, хотя первоначально слушать об этом не хотел, но Кадм ему отработал смерть сына и т.д.).
...
Но там Фетида не любила Пелея, была выдана замуж насильно (ибо Зевс получил пророчество Прометея и попытался скорей сбагрить Фетиду замуж) и очень скоро оставила Пелея, а вместе с этим и вернула себе свое бессмертие.
Вот другой пример, когда смертная выходила замуж за бога.
...
Ариадна, выйдя замуж за Диониса, стала бессмертной.

Цитаты?
Аватара пользователя
Halgar Fenrirsson
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 май 2007, 13:53
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Dona » 14 сен 2008, 14:49

pan писал(а):Уважаемая Dona, я хотел бы сделать несколько уточнений. Между менадой и Еленой-богиней вовсе не стоит проводить знак равенства.
С удовольствием приму все Ваши уточнения!
Менада и Елена идентичны лишь в их "лунной части", ибо "мена"= Луна, а Елена - символ переменчивости, от рождения до последнего ее земного дня. Сколько вариантов ее рождения и конца...
Я выше упоминал, что приведенную Вами вакхическую сцену можно рассматривать лишь как схему.
Согласна.
Относительно змеи в прическе менады - также не стоит связывать её исключительно с Египтом. Культ змей был распространен повсеместно еще в большой древности, а греки могли познакомиться с ним и поближе, например, на Крите, где на дошедших до нас артефактах также встречаются змеи в женских прическах в немалом количестве.
http://s46.radikal.ru/i112/0809/ae/598c9ca4402e.jpg
Конечно!
Начиная с Медузы Горгоны, женские образы неразлучны со змеиными! :wink:
Стоит также вспомнить и миф о путешествии Диониса в сопровождении менад и сатиров в Индию, где змеи были (и есть) в большом почете.
О! Это очень интересно! Расскажите, плиииз, можно и в другой ветке. :D
Что касается питания змеями жертвенными свиньями, брошенными в пропасть, то это не более, чем миф.
:lol:
Да уж... Символики тут черезчур! Особенно, если вспомним тему про "питание свиным мясом"... 8)
Однако, "жест" в виде змеиной головы не дает мне покоя!
Вот что мне попалось на глаза:
Изображение
Detail of the figures of Nemesis and the Dioskouroi in a scene of Orpheus in the Underworld. Nemesis wields a sword, and the Dioskouroi wear traveller's caps and are accompanied by a star, perhaps representing St Elmo's fire.

Жесты здесь - те же! А говорится о загадочном ФИЗИЧЕСКОМ явлении (научно подтвержденном!) - "огни святого Э́льма " (тлеющий разряд).
И хотя в этой картине нет Елены, но родные брат и мама - налицо!
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Dona » 14 сен 2008, 14:56

Dona писал(а):Жесты здесь - те же! А говорится о загадочном ФИЗИЧЕСКОМ явлении (научно подтвержденном!) - "огни святого Э́льма " (тлеющий разряд).
И хотя в этой картине нет Елены, но родные брат и мама - налицо!
Хм..
А не изображено ли здесь "зарождение Орфеизма"?!
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение pan » 14 сен 2008, 23:17

Относительно "огней Св. Эльма" - правильнее было бы в данном контексте называть их "огнями Кастора и Поллукса", как делали древние греки, хорошо знакомые с этим явлением, особенно моряки, считавшие их появление на частях рангоута счастливым предзнаменованием. Но, на мой взгляд, уважаемая Dona, явление атмосферного электричества не имеет никакого отношения к сцене на приведенной Вами иллюстрации. Рядом с Немезидой, на равных с ней, сидит Полидевк, считавшийся бессмертным (хоть и был убит Идасом) по причине того, что его отцом был Зевс, а стоит его смертный брат Кастор. По Гомеру же у обоих братьев была всего одна звезда на двоих, и когда умирал один, то воскресал другой и наоборот. Согласно Аполлодору, Полидевк, взятый отцом на небо, был не в силах вынести разлуки с братом и отказался от своего бессмертия. Тогда Зевс присудил обоим братьям проводить один день среди богов, а один день среди смертных. Но это, в принципе, не противоречит версии Гомера, а дополняет и развивает её. Именно момент передачи Полидевком Кастору половины своего бессмертия и отражен на рисунке. Звезду же над их головами можно трактовать, как новую восходящую звезду Кастора, ранее не имевшего права пребывать среди богов, или, скорее, как разделение Полидевком своей "доли", "участи", "своей звезды" с братом.
Относительно "зарождения Орфеизма" - вряд ли Диоскуры дожидались смерти, чтобы приобщиться таинств. Ведь назначение таинств - в наставлении и приготовлении живых. У Диоскуров же была возможность тесного общения с Орфеем во время плавания к берегам Колхиды.
Что до "змеиных" жестов, то попробуйте, уважаемая Dona, протянуть руку к вазе с фруктами или представьте, что Вы даете кому то (стоящему ниже Вас в иерархии) нечто неосязаемое и невидимое, но весьма ценное при этом, если есть возможность, посмотрите на отражение своей руки в зеркале, или попросите кого-нибудь заснять Ваше движение на видео. Жест будет тот же. И при чем здесь змеи?
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Гиви Чрелашвили » 15 сен 2008, 21:36

Halgar Fenrirsson писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):"Нет. Чему примером Гармония, бесспорная дочь Арея и Афродиты."

Гармония была бессмертной.
Но потом быть ее перестала.
...
Гармония пошла на это по своему согласию (она полюбила Кадма, а Арес не возражал, хотя первоначально слушать об этом не хотел, но Кадм ему отработал смерть сына и т.д.).
...
Но там Фетида не любила Пелея, была выдана замуж насильно (ибо Зевс получил пророчество Прометея и попытался скорей сбагрить Фетиду замуж) и очень скоро оставила Пелея, а вместе с этим и вернула себе свое бессмертие.
Вот другой пример, когда смертная выходила замуж за бога.
...
Ариадна, выйдя замуж за Диониса, стала бессмертной.

Цитаты?


Halgar Fenrirsson, c большим бы интересом подискутировал с вами на эту тему.
И цитаты у меня есть, и даже более того, я бы даже несколько отозвал обратно то мое утверждение, в котором говорю, что Гармония стала смертной из-за того, что стала женой смертного Кадма.
В древних источниках она была просто бессмертна, в более поздних
(Аполлодор, Гигин, Овидий) ее с Кадмом превратили в змей (в драконов) и отправили на Острова Блаженных (что, кстати, еще не доказывает ее смертности). Но это более поздние источники, а в ранних просто говорится, что она бессмертна.
К сожалению, у меня возникли довольно серьезные проблемы.
Я или вообще в ближайщее время не смогу здесь появляться, или, если смогу, то очень кратковременно. Поэтому я должен сейчас много успеть.
Короче, Halgar Fenrirsson, дорогой, древний античный источник, где говорится, что Гармония бессмертна - это Гесиод "Теогония".
Там в одном моменте идет перечисление рожденных бессмертных (именно рожденных, потому что у некоторых кое-кто из родителей был смертным, например, у Геракла). В их числе там и Гармония.
То есть, начните, например, c номера 935:

Там есть строки:

Дочь родила она также Гармонию, Кадма супругу.

Читайте до строк, которые четко говорят о том, что все вышеперечисленные бессмертны (это строка 963):

Всем вам великая слава, живущим в домах Олимпа.

Внимание, Пан.
Среди этих строк есть и те, которые доказывают, что Дионис - бессмертный бог, по крайней мере, с точки зрения греческой мифологии. Смотрите, начиная с номера 940:

Кадмова дочерь Семелла, в любви сочетавшись с Кронидом,
Сына ему родила Диониса, несущего радость,
Смертная - бога. Теперь они оба бессмертные боги.

Там же, начиная со строки 947, рассказано о том, что смертная Ариадна, ставшая женой Диониса, стала бессмертной.

А Дионис златовласый Миносову дочь Ариадну
Русоволосую сделал своею супругой цветущей.
Зевс для него даровал ей бессмертье и вечную юность.

Halgar Fenrirsson, о том, что Гармония была бессмертна говорится также у Грейвса с анализом источников (они там приводятся).
Мы видим, что все источники, где говорится, что Гармония (не умерла !), а была превращена вместе с Кадмом в змею (или дракона) - это поздние источники: Овидий, Гигин, Аполлодор (кстати, у самого Аполлодора возможны более поздние вставки; иногда их явно удается идентифицировать, тогда их дают, как строки Псевдо-Аполлодора, иногда нет - как в двух местах, где говорится о Гармонии, тогда именуют их как строки просто Аполлодора).
Посмотрите "Мифы Древней Греции" Роберта Грейвса, название статьи
"Кадм и Гармония", номер 59. (это под заголовком "Старшее поколение героев".
Там есть такие строки:

b. Эта была первая свадьба смертного, где присутствовали Олимпийцы.

(Обратите внимание "смертного", а не "смертных").

Идет намек на то, что была и вторая такая свадьба, между богиней и смертным (Пелеем и Фетидой).
Впрочем, чуть дальше об этом сказано напрямую (сразу в начале примечания к этой главе):

Женитьба Кадма на Гармонии в присутствии двенадцати олимпийских богов напоминает свадьбу Пелея и Фетиды...

Теперь вам отвечаю, Пан.
Насчет Фаэтона.
Ту легенду, о которой вы говорите (Фаэтон, сын бога Гелиоса и нимфы Климены), во-первых, в ней Фаэтон действительно не 100% голубая кровь (нимфа - малое божество), но, во-вторых и в-главных, полностью выдумка римлянина Овидия и к классической греческой мифологии не имеет никакого отношения. Но даже по Овидию ясно, что Фаэтон был не обычным смертным, раз мог управлять колесницей отца.
Но это неважно. Это чисто римский миф.
А что, у греков Фаэтона не было ?
Оказывается, был.
Об этом нам говорит тот же Гесиод в "Теогонии".
Вот только к Гелиосу этот истинный греческий Фаэтон не имел никакого отношения. Он был сыном богини Эос и смертного Кефала.
Посмотрите в "Теогонии" номера 984-986.
А теперь временно прощайте.
Если вы мне и возразите на это чем-либо, увы, не могу обещать, что в ближайщее время это прочту и смогу вам ответить.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 17 сен 2008, 10:55

Жаль, Гиви, что Вы будете отсутствовать, мне Вас будет не хватать. Но все же продолжу нашу дискуссию, надеясь, что Вы в скором времени разрешите проблемы.
Замечательно, Гиви, что Вы привели цитату из Гесиода:

"Кадмова дочерь Семела, в любви сочетавшись с Кронидом,
Сына ему родила Диониса, несущего радость,
Смертная – бога. Теперь они оба бессмертные боги.
Мощную силу Геракла на свет породила Алкмена,
В жаркой любви сочетавшись с Кронидом, сбирающим тучи.
Сделал Аглаю Гефест, знаменитый хромец обеногий,
Младшую между Харит, своею супругой цветущей.
А Дионис златовласый Миносову дочь Ариадну
Русоволосую сделал своею супругой цветущей.
Зевс для него даровал ей бессмертье и вечную юность."
( Теогония 940-948)

Следуя той же логике, когда супруга бога и невестка Зевса награждается бессмертием, мы можем сделать вывод, что и Елена была богиней и бессмертной, ведь её супруг получает аналогичный подарок от Зевса, её батюшки:

"Но для тебя, Менелай, приготовили боги иное:
В конепитательном Аргосе ты не подвергнешься смерти.
Будешь ты послан богами в поля Елисейские, к самым
Крайним пределам земли, где живет Радамант русокудрый.
В этих местах человека легчайшая жизнь ожидает.
Нет ни дождя там, ни снега, ни бурь не бывает жестоких.
Вечно там Океан бодрящим дыханьем Зефира
Веет с дующим свистом, чтоб людям прохладу доставить.
Ибо супруг ты Елены и зятем приходишься Зевсу." -
(Одиссея. Песнь 4, 561-569) пер. Вересаева

Зная, Гиви, Ваше отношение к переводам Вересаева, привожу и перевод В.А. Жуковского:
"Но для тебя, Менелай, приготовили боги иное:
Ты не умрешь и не встретишь суьбы в многоконном Аргосе;
Ты за пределы земли, на поля Елисейские будешь
Послан богами - туда, где живет Радамант златовласый
(Где пробегают светло беспечальные дни человека,
Где ни мятелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;
Где сладкошумно летающий веет Зефир, Океаном,
С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным),
Ибо супруг ты Елены и зять громовержца Зевеса."
(Одиссея. Песнь 4, 561-569) пер. Жуковского

Если Менелай "не умрёт", то разве допустит Зевс, чтобы умерла его дочь?
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Halgar Fenrirsson » 17 сен 2008, 11:30

Остаюсь в надежде, аналогичной надежда ув. Pan'а. А пока, пройдясь по указанному Вами списку, увижу там Эета (958) и Медею (960) - которых, кажется, никто не подозревал в бессмертии. Так что и "Всем вам великая слава, живущие в домах Олимпа..." приходится отнести к поэзии. Если Эет с Медеей на Олимпе не живут, то и Гармноия не обязана.

"Свадьба смертного" означает, что один из участников смертный. Нехависимо от того, кто второй. Причем если бы Грейвс сказал "свадьба смертнЫХ", то свадьба Пелея и Фетиды так легко не приплелась бы. Списываем на гладкость слога :)

Наконец, тот же Грейвс пишет "тела их были погребены".
Аватара пользователя
Halgar Fenrirsson
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 май 2007, 13:53
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Гиви Чрелашвили » 17 сен 2008, 19:24

"Следуя той же логике, когда супруга бога и невестка Зевса награждается бессмертием, мы можем сделать вывод, что и Елена была богиней и бессмертной, ведь её супруг получает аналогичный подарок от Зевса, её батюшки:"

Нет, неверно, ибо Менелай первоначально богом не был.
Пан, греческая мифология чрезвычайно запутана.
Следует различать тех, кому из смертных бессмертие было даровано как награда, причем для того, чтобы его получить, они сначала должны были умереть, и тех, кто первоначально был бессмертным, так сказать, по рождению.
Мы знаем довольно много смертных, которым бессмертие было дано, как награда. Тот же сын Зевса Геракл, потом Диомед, Амфиарай,
Главк Понтий, Мемнон и т.д.
Кстати, мы знаем довольно много детей Зевса, которые были смертными и умерли. Елена не исключение.
И самое главное: необходимо учитывать, что с течением времени мифология значительно менялась. Вы сами это видите на примере Фаэтона. Мы сейчас говорим о ранней мифологии, скажем так, времен Гомера и Гесиода или чуть позже. С появлением Павзания, Аполлодора, Гигина (и т.д.) и особенно Овидия мифология претерпела значительные изменения.
Варианты с тем, что герои были перенесены на Острова Блаженных - это, кстати, не бессмертие, а попадание в рай (Элизиум, который был частью Аида).
Кстати, некоторые варианты попадания на Острова Блаженных - это значительно поздние вставки.
Мы, например, видим, что в загробном мире на Островах Блаженных у Ахилла было три варианта жены в разных источниках: Елена (Пиндар), Ифигения под именем Орсилохия (Антонин Либерал) и Медея (Аполлодор).

Halgar Fenrirsson, вы меня извините, но что значит "отнести к поэзии"
(как я понимаю, вы имеете в виду поэтическую вольность) ?
Такое заявление несколько эпатажно в связи вот с чем.
Первоначальные источники о греческой мифологии - это всё из области поэзии. Прозаических источников довольно долго просто не было.
Гомер, Гесиод, Алкман, Стесихор, Ивик и все поэты вплоть до Пиндара и Вакхилида - это огромное наследие. Насколько я знаю, в этот довольно внушительный период прозаических произведений с рассуждениями о мифологии, лишенных поэтической канвы, просто не было. Следуя вашей логике, любое мифологическое утверждение в ранних греческих поэтических произведениях можно приписать поэтической вольности. Вы просили цитаты, я вам их дал. Причем цитаты из ранних античных источников.
Теперь насчет Ээта (Аэта) и Медеи.
А почему это их в бессмертии никто не подозревал ?
Опять-таки, нужно строго дифференцировать ранние источники и поздние.
Смертная Медея, отправленная на острова Блаженных, появляется только у Аполлодора (а это уже довольно поздно, II-I века до н.э.).
То, что раньше Медея была богиней, это вполне возможно.
Об этом, в частности, писал еще М.Н. Ботвинник, и я с ним абсолютно согласен. Вот цитата из него (трудненько предположить, что такие штучки мог вытворять простой смертный):

Такие черты образа Медеи, как способность оживлять мертвых, летать по небу и пр. позволяют предполагать, что первоначально Медея почиталась, как богиня.

Плюс еще об этом говорит Гесиод.
Так что у Медеи отличные рекомендации.
Что же касается Ээта, так я не знаю источников, в которых бы говорилось о том, что Ээт умер.
Рассматривая генеалогическое древо Ээта, мы видим, что он вполне удовлетворяет всем требованиям бессмертных по рождению.
Отец Ээта - Гелиос, а мать - океанида Персеида, дочь Океана.
Его родной сестрой (по обоим родителям) была Кирка (Цирцея), которая также есть в этом списке Гесиода (956). То, что Кирка была бессмертной, у вас ведь сомнений нет ? Так почему же ее родной брат Ээт (подчеркиваю, по обоим родителям) не может быть бессмертным ?
Вы можете возразить, что и Пасифая (жена Миноса) тоже была сестрой Ээта и Кирки, а уж она бессмертной не была.
Однако неизвестно, кто была мать Пасифаи. Да, отец был Гелиос, но нигде не написано, что мать была Персеида. Информацией о матери Пасифаи я не располагаю. Ею вполне могла быть какая-нибудь простая смертная или очень малое божество, кровь которого не дает право на бессмертие.
Смотрим, что происходит с Медеей. Отец Ээт, а мать еще одна океанида (дочь Океана), бессмертная Идия. Так что с кровью у Медеи всё в порядке.
Теперь смотрим, почему Грейвс говорит, что тела Кадма и Гармонии были погребены.
А Грейвс просто дает добросовестно все мифологические версии.
Вы посмотрите ссылку: какой источник это говорит.
Ссылка номер 6.
Там трое: Овидий, Аполлодор и Аполлоний Родосский.
Все они у меня есть.
Я не поленился все ссылки проверить.
И Овидий, и Аполлодор говорят о том, что Кадма и Гармонию превратили в драконов.
Это у Аполлония Родосского (в четвертой песни, номер строки 517, перевод Церетели).
Автор III-II до н.э.
Чуть раньше Аполлодора.
Тоже источник довольно поздний.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 17 сен 2008, 21:52

Гиви Чрелашвили писал(а):"Следуя той же логике, когда супруга бога и невестка Зевса награждается бессмертием, мы можем сделать вывод, что и Елена была богиней и бессмертной, ведь её супруг получает аналогичный подарок от Зевса, её батюшки:"

Нет, неверно, ибо Менелай первоначально богом не был.


Гиви, Вы меня извините, конечно, но, кажется, Вы что-то путаете. Естественно, Менелая никто и не называет богом. В Одиссее он получет бессмертие, потому что женат на дочери Зевса Елене. Так же как Ариадна получила свое бессмертие вследствие связи с Дионисом. Из чего можно сделать вывод, что Дионис и Елена две равнозначные величины.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23