Очистительные жертвы у греков

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Очистительные жертвы у греков

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 28 дек 2008, 16:16

Очистительный обряд у греков, состоял в обрызгивании рук кровью молочного поросёнка, с последующем омовением водой. Кровь смывает кровь.
Не является-ли убийство поросёнка, заменой более древняго обычая - приносить в жертву ребёнка? Может быть из рода убийцы? Но почему тогда обряд совершался на чужбине?
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Сабина » 29 дек 2008, 13:27

Обряд совершался на чужбине, потому что убийца сразу же должен был покинуть свою родину. Для язычников наиболее характерна проективная реакция в отношении к окружающему: козёл отпущения, поросёнок очищения и т.д. Приносились ли в жертву до поросят дети, причём регулярно? На этот счёт существуют лишь умозрительные мыслепостроения.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 29 дек 2008, 14:01

На этот счёт существуют лишь умозрительные мыслепостроения.
Этим-то я и занимаюсь. Мыслепостроения, суть - увлекательнейшее дело. :)
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Сабина » 30 дек 2008, 15:09

Что-то мне подскказывает, что даже если дети вначале и приносились в жертву, то в случае очищения убицы греков абсолютно не интересовало, был ли ребёнок из рода убийцы и вообще, кто его произвёл. Вероятнее всего это был купленный бастард/лишний рот, то есть нежеланный ребёнок, если выражаться по-современному. Жертвенный молодняк у древних здесь символизирует не столько человеческую жизнь, сколько невинную кровь. Другое дело, принесение младенца в жертву в раннем культе Диониса (согласно преданию). Если это имело когда-либо место, то такой ребёнок скорее всего появлялся на свет в результате ритуального соития, и его принесение в жертву имело совершенно другой смысл.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 30 дек 2008, 15:21

А я подумал о чем-то вроде кровной мести или принципе "зуб за зуб"
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение pan » 06 янв 2009, 21:21

Принесение кровавой жертвы обеспечивало заключение «договора» с чужеземными божествами, особенно подземными, представлявшими наибольшую опасность. «Договор» обеспечивал не только их нейтралитет, но и помощь. Животные жертвы – следствие смягчения нравов, отступавшее, впрочем, на задний план при серьезных угрозах (войне, голоде и т.п.), когда вновь приносились человеческие жертвы для очищения от сильных грехов (и получения помощи божеств места), с которыми уже не могли справиться свиньи или быки.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Юлли » 07 янв 2009, 14:40

pan писал(а):Принесение кровавой жертвы обеспечивало заключение «договора» с чужеземными божествами, особенно подземными, представлявшими наибольшую опасность. «Договор» обеспечивал не только их нейтралитет, но и помощь. Животные жертвы – следствие смягчения нравов, отступавшее, впрочем, на задний план при серьезных угрозах (войне, голоде и т.п.), когда вновь приносились человеческие жертвы для очищения от сильных грехов (и получения помощи божеств места), с которыми уже не могли справиться свиньи или быки.



... вспомним, у Геродота Менелай приносит в жертву египетских детей, прося попутного ветра до Греции...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 29