Модераторы: Analogopotom, Александр
thor писал(а):"Политическое" образование? А в чем именно заключалась его "политичность"?
Ок, тогда у меня такой вопрос, государство может существовать без письменности? сколько насчитывает государство Эгриси?
Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.
El_mariachi писал(а):Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.
El_mariachi писал(а):thor писал(а):"Политическое" образование? А в чем именно заключалась его "политичность"?
В искусстве управления государством и обществом; и совокупности социальных идей и обусловленная ими целенаправленными деятельностями, связанными с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами;
Генетико-диалектологический статус шумерского языка внутри какой-либо языковой семьи остаётся открытым. Ленорман, Хоммель в XIX веке, Гастони в 1980 годах сопоставляли отдельные факты урало-алтайских языков (без попыток выявить общие праформы) с таковыми в шумерском языке. В июле 2007 г. на 53-м конгрессе ассириологов в Москве свои аргументы в пользу родства с финно-угорской языковой группой выдвинул известный финский ассириолог Симо Парпола (с его слов, около 500 лексических соответствий)[1].
Сопоставления шумерского языка с картвельской семьёй проводили М. Церетели (1960 гг.) и В. В. Ребрик (1990-е годы). Привлечение типологических данных по четырём версиям в грузинском языке позволило Мамору Иосикава реконструировать систему степеней осведомлённости в шумерских префиксах спряжения (1981).
В 1988 г. шумерологом А. Г. Кифишиным была высказана гипотеза (на основе анализа показателей 1-го и 2-го лица единственного числа местоимений и общего показателя родительного падежа) относительно родства шумерского языка с языками мунда (из индийского доарийского и додравидского субстрата, современная северо-восточная Индия), в 1991 году Р. Иосивара в своей монографии сопоставил шумерский с японским [Yoshiwara 1991], а в 1996 году П. К. Манансала опубликовал свои аргументы с привлечением как фонетических, так и морфологических и лексических данных в пользу родства шумерского с языками австронезийской семьи, в которую он включил, кроме мунда, японский язык [Manansala 1996].
В 2001 году аргументы в пользу родства с сино-тибетской семьёй (особенно со старотибетским языком) выставил Ян Браун (337 лексических соответствий, в том числе показатели 1-го и 2-го лица ед.ч. местоимений, числительные, обозначение частей тела и термины родства, анализ фонемных соответствий между шумерским и старотибетским, словообразование и элементы морфологии) [Braun 2001]. В 2004 году он дополнил список лексических соответствий до 341-го, издал список основных омонимов и синонимов между шумерским и сино-тибетской языковой группой, а также список именных префиксов, совпадающих в данных языках. Если учесть высокий культурный статус старотибетского языка как одного из литургических языков таких религий, как буддизм и бон, то на сегодняшний день это единственное сопоставление, имеющее не только сугубо лингвистическое, но и некоторое культурно-историческое обоснование, пусть и в типологическом аспекте.
Если учесть высокий культурный статус старотибетского языка как одного из литургических языков таких религий, как буддизм и бон, то на сегодняшний день это единственное сопоставление, имеющее не только сугубо лингвистическое, но и некоторое культурно-историческое обоснование, пусть и в типологическом аспекте.
El_mariachi писал(а):Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.
thor писал(а):El_mariachi писал(а):thor писал(а):"Политическое" образование? А в чем именно заключалась его "политичность"?
В искусстве управления государством и обществом; и совокупности социальных идей и обусловленная ими целенаправленными деятельностями, связанными с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами;
Вы ничего не путаете? Со временем? Это все к Эгриси относится? Или...
thor писал(а):El_mariachi писал(а):Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.
А при чем тут шумеры? И какое отношение имеет письменность Эгриси (если таковая была) к шумерской клинописи?
ayoe писал(а):El_mariachi
А разве Эгриси, как государственное образование , не относится уже к нашей эре ( примерно III-IV вв.). А то что там упоминали урарты, не обязательно государство, да и шумеры уже к тому времени уже более тысячелетия не фигурировали.
El_mariachi писал(а):thor писал(а):El_mariachi писал(а):Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.
А при чем тут шумеры? И какое отношение имеет письменность Эгриси (если таковая была) к шумерской клинописи?
Вы читать умеете? прочитаете форум, и поймете последовательность по которой Эгриси стал причем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1