Когда-то я уже говорил об этом.
Хотелось бы обговорить этот вопрос детальнее.
Начну с того, что мой друг, Евгений Владимирович Витковский, известный литератор, редактор и поэтический переводчик, подарил мне уникальный трехтомник античной поэзии Греции и Рима.
Его составитель - известный многим Яков Голосовкер, при жизни которого трехтомник выпущен так и не был.
После смерти Голосовкера (с согласия его родственников) Витковский получил право на публикацию архива Голосовкера и немедленно опубликовал этот трехтомник.
Я такой мощнейшей подборки больше не видал, хотя у меня огромное количество сборников греческих и римских поэтов.
Это уже потом появились все известные переводы Гаспарова, Шервинского и т.д., а тогда ничего этого не было. И тем не менее, Яков Голосовкер собрал откуда-то с далеких периферий уникальные переводы разных переводчиков, но, что самое интересное, многие античные авторы и их произведения, вошедшие в этот трехтомник, тоже уникальны.
Но хочу вернуться к одному поэту, который меня волнует эстремально. Я уже делился этими мыслями с Евгением Владимировичем. Поэт этот не может не волновать любого нормального человека из нашей братии. Потому что, с большой долей вероятности, он в два раза древнее Гомера, хотя тоже грек.
Да, не египтянин, не грузин, не шумер (это тогда было бы понятно),
а именно грек, или, точнее, как было принято говорить тогда, эллин.
Так же, как авторство Гомера под вопросом (как и то, был или этот поэт вообще), точно так же дело обстоит и с этим поэтом. Сам Голосовкер сомневается в его авторстве и существовании, но, поскольку нет никаких доказательств ни за, ни против, мы вынуждены считаться с тем материалом, какой по нас дошел из глубины веков, а в нем четко стоит имя именно этого поэта.
Это легендарный Орфей.
И именно ему приписано авторство того стихотворения, о котором потом пойдет речь. И пока никто не доказал противного, автора того стихотворения будет считаться Орфей.
Да, именно тот самый.
Оказывается, эта личность не только мифологически-легендарная.
Такой поэт действительно был.
Более того, согласно так называемым орфическим табличкам, которые дошли до нас (опять-таки достоверность их вызывает сомнение, но всё равно ничего другого у нас нет), Орфей жил где-то в 17-16 веках до н.э.
Думаю, всё остальное будем раскрывать постепенно.
И та уникальная информация, которую дал Орфей в этом стихотворении (об этом не сказал больше никто из античных поэтов), мы до нее тоже дойдем (Роберт Грейвс - единственный, кто до нее докопался и нашел ей подтверждение).
И до настоящей орфической строфы мы тоже дойдем.
А пока я следующим постингом дам то, что у меня получилось.
Это стилизация под Орфея.
Эпиграфом дано то самое стихотворение Орфея.
Все нюансы орфической строфы оригинала сохранены в стилизации, вплоть до количества звуков и ударных и неударных стоп. Только вместо одной орфической строфы дано две. Ну, и конечно, некий свой философский нюанс проскальзывает в конце стихотворения.