aoye
Напоминаю, что речь не о прородине индоевропейцов, а про "hайасу". А оно, надеюсь хоть это не оспорите, находилась на востоке от хеттов, то есть как минимум на Западных окраинах Армянского Нагория.
Atkins
Вы не император Замли, чтобы согласовывать с Вами методику научной дискуссии - не Вы придумали ее правила, не Вам и разрешения выдавать. Манию величия обуздайте...
Конечно нет. Но понимаете, с такими как Вы, которые отрыцают очевидное, можно спорить только при четко поставленных условиях.
НИКТО. Ибо КЛИНОПИСИ молчат не только про то, КТО ЖИЛ там, но даже не говорят, ГДЕ располагалось это место. Но Вашу буйную фантазию это не останавливает...
Некто... в смисле НЕ ДУШЫ или НЕИЗВЕСТНЫЙ НАРОД??
И, видимо, они доказывают, что в "Хайасе" жили армяне??? Не выдавайте желаемое за действительное...
Они, между прочем, четко указывают, что в слово "hайаса" создано из двух частей - "hай" и множественное число "аса", что приобрело значения топонима - как множественное число "kh" в слове "hайkh"...
В ... Нет у Вас никаких "данных", и быть не может в принципе, ибо их нет В ПРИРОДЕ.
Не скажу что лжете... Вы просто ошыбаетесь.
Как это Вы писшете постоянно? "Ложь!" (с) Ни листочка, ни буковки нет из тех "источников", на которые он ссылается. И более того - кроме него, никто их даже не упоминает... В исторической НАУКЕ такие "свидетельства" называются "ЛЕГЕНДЫ".
Давайте посмотрим и выясним, ложь это или нет.
МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
«ИСТОРИЯ АРМЕНИИ»
В ТРЕХ ЧАСТЯХ
РАССКАЗАННАЯ МОВСЕСОМ ХОРЕНАЦИ
ПО ПРОСЬБЕ
САХАКА БАГРАТУНИ
__
КНИГА ПЕРВАЯ
2
О том, почему мы предпочли обратиться к греческим (источникам), хотя нашу историю легче вывести из халдейских и ассирийских книг
Пусть никто не удивляется тому, что хотя, как это общеизвестно, историки имеются у многих народов и, в особенности, у персов и халдеев, и у них сохранилось больше упоминаний о разнообразных событиях, касающихся нашего народа, мы отметили только греческих историков и обещали представить в нашем родословии именно их указания. Ибо не только цари греческие, покончив с устройством своих домашних дел, взяли на себя заботу о том, чтобы поведать грекам как о своих державных делах, так и о плодах науки; так, Птолемей, он же Братолюб, счел полезным перевести книги и сказания всех народов «а греческий язык, (Но пусть не примут нас ныне за неуча, обвиняя в неискушенности и невежестве за то, что Птолемея, египетского царя, мы здесь обозначили как царя греческого. Дело в том, что он подчинил себе также греков и стал называться царем Александрии и Греции; из Птолемеев и других властителей Египта более никто так не назывался. Будучи большим греколюбом, он всю свою деятельность осуществлял на греческом языке. Имеется еще много подобных же причин, почему мы назвали его греческим царем, но в интересах краткости ограничиваемся сказанным о нем), но и многие именитые и посвятившие себя науке мужи из греческого мира пеклись о том, чтобы ввести в греческую словесность не только записи из царских и храмовых архивов других народов,— таковым нам представляется лицо, побудившее к этому Бероса [
Берос — вавилонский жрец-историк, живший в IV—III вв. до н. э. и на¬писавший историю своей страны на греческом языке, на основе местных клинописных источников, по поручению Селевкидского царя Антиоха I Сотера (281—161 гг. до н. э.). Труд Бероса до нас не дошел и известен лишь в отдельных отрывках, цитированных или пересказанных в трудах других авторов.], халдейского мудреца, искушенного во всех науках,— но и величайшие и достойные удивления познания, (которые) они обретя с трудом в разных местах. Мужи, имена которых нам хорошо известны, собрав все это, посвятили славе эллинского мира. Они, как любители мудрости, достойны похвалы за усердие и за то, что сумели найти (плоды) мудрости у других; но еще более достойны ее те, кто воспринял и оценил эти приобретения науки. Поэтому я не устану называть всю Грецию матерью и кормилицей наук.
Сказанного достаточно, чтобы убедиться в необходимости для нас обращения к греческим историкам.
4
О том, что другие историки не согласны относительно
Адама и прочих патриархов
Нам следует кратко сказать о том, почему другие историки, я имею в виду Бероса, Полигистора (
Александр Полигистор (по-армянски — Базмавеп), греческий историк, родился в городе Милете около 100 г. до н. э., жил в Риме. Написал ряд трудов историко-географического содержания - Л) и Абидена (
Абиден — автор истории Ассирии и Вавилонии на греческом языке, до нас не дошедшей. Мовсесу Хоренаци известен по выдержкам, сохранившимся у Евсевия Кесарийского. Жил во II в. н. э. - Л), помышляя вопреки Духу, отклонились во мнениях относительно корня человечества, или, если кому угодно,— его вершины, или того же Кораблестроителя и прочих патриархов, и не только по поводу имен или времени, но также в своем толковании начала рода человече¬ского, противном тому, что для нас является незыблемым.
Ибо Абиден, подобно другим, говорит о нем так: «Ибо всепромыслительный Бог указал на него своему народу, как на пастыря и вождя». После чего добавляет: «Алор царствовал десять саров», что составляет тридцать шесть тысяч лет. Также и Ною приписывают они другое имя и несчетное количество лет, хотя и относительно силы потопа и опустошения земли сходятся с Духовным словом и одинаково с ним определяют число патриархов — десять, включая Ксисутра. Они рассчитывают свой год не только отлич¬но от наших с четырехвременным кругом солнечных лет, особенно от божественных, но также расходясь с египтянами с их лунным годом. Если же кому-либо пришло бы в голову считать годы по (циклам), называемым именами богов, то они опять-таки не в точности сходятся с выставляемыми ими безмерными числами, так как суммы последних оказываются то меньше, то больше. Пожалуй, нам следовало здесь по мере возможности представить их мнения — что каждый из них имел в виду, излагая их в таком виде. Но из-за продолжительности предстоящей работы мы преры¬ваем наше слово, оставляя все это для другого места и времени, и начинаем (рассказывать) об этих вещах согласно нашим убеждениям.
Адам первозданный; он, прожив двести тридцать лет, родит Сифа; Сиф, прожив двести семьдесят лет, родит Еноса; последнему принадлежат две надписи о двух грядущих событиях, как говорит Иосиф (
Иосиф Флавий (37—100 гг.) — древнееврейский историк, писавший на греческом языке. Написал ряд трудов, из коих в двух — в «Иудейских древностях» и в «Иудейской войне» — имеются ценные сведения по истории древней Армении. Второй из упомянутых трудов является одним из важнейших источников Мовсеса Хоренаци, который многократно упоминает и цитирует Иосифа, а в ряде случаев пересказывает его без упоминания имени. - Л), хотя местонахождение их неизвестно. Енос был первым, кто с упованием призвал имя Бога.
5
О равномерном нисхождении родословий трех сыновей Ноя до Авраама,
Нина и Арама и о том, что Нин — не Бел и не сын Бела
… Об этом свидетельствует и Кефалион (
Кефалион — историк и оратор, современник императора Адриана (117—138 гг. - Л). Автор исторического труда «Мусические книги» в девяти частях, охва¬тившего время от легендарного ассирийского царя Нина до Александра Маке¬донского. Труд до нас не дошел), говоря в одной из глав следующее: «В начале нашего труда мы принялись было подробно излагать по царским архивам все родословия, но получили прика¬зание от царей пропустить упоминания о незаметных и дурных людях прошлого, отмечая только доблестных, мудрых и державных предков, и не тратить наше время бесплодно» и т. д.
Под разними предлогами упаминаютса также
Манефон, Евсебии Кесарийский, Скамадрос — труды этого историка нам неизвестны, его имя в других источниках не упоминается, Флегониос и тд. Добавте в все эти имена Мар Абасса Катину и Вавилонские архивы и Вы поймете, насколько серезн были источники у Xоренаци...
Я-то прекрасно понимаю - Ваши "теории" есть БРЕД...
Я-то прекрасно понимаю - Ваши "теории" есть БРЕД...
Я, если заметили, не опубликовал еще НИ ОДНОГО "нового неортодоксального" факта из армянской истории...
Форумные подделки стоят не менше...
Я вопрос первым задал:
Докатились вдетский сад. Сколько Вам лет?
Вы действительно не понимаете, что это БРЕД, или Вы специально подделываете историю Армении, исходя их каких-то корыстных целей??? Отвечайте на него, и я от Вас отстану...
Вы действительно не понимаете, что это БРЕД, или Вы специально подделываете историю Армении, исходя их каких-то корыстных целей??? Отвечайте на него, и я от Вас отстану...
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.