Amon писал(а): А конкретно о его отождествлении с Ашемом, имеется ввиду бог ливийской пустыни Аш?
Да. Культ Сета полностью заменил культ Аша в западной части дельты и Ливийской пустыне. Случайно или нет, но слияние началось именно при гиксосах. Оба божества являлись властителями пустынь, и воплощали собой недружественные человеку природные силы – песчаные бури, жару и прочие неприятности.
Amon писал(а): И тем не менее то что у Яхве и Сета-Сутеха имеются некоторые схожести, являются ли они на ваш одним богом?
Нет, не являются.
Если среди функций Сета и Яхве можно обнаружить одну-две схожие, то это еще не повод для отождествления. На мой взгляд, общее между ними только – способность портить погоду. Но Сет насылает песчаные бури, а Яхве – грозу и ливень. И даже при том, что Сета иногда наделяют огненной ипостасью, он ни разу не являлся жрецам в виде огненного столпа или неопалимой купины с наказами.
Amon писал(а): Вообще касательно происхождения Яхве много теорий и гипотез и все они друг другу противоречат
Яхве до того, как стал покровителем древнеизраильского союза, почитался западными семитами под именем Йево. Являлся покровителем Берита. А так же, возможно, Эдома.
В Берите были обнаружены тексты, посвященные Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баал-Хаддаде, боге грозы, сыне угаритского Илу. Кстати, имя последнего – иль/эль - перешло в иврит в нарицательной форме, в значении «бог», а функции Илу вобрал Яхве.