Венеры Двойного Прикрытия.

Модератор: Analogopotom

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 30 окт 2009, 21:01

фома писал(а):Руины древних городов, где нашли эти статуи - то же поздняя подделка?

Где я писал о поддельности неких "старых городов"? Укажите, плз.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение фома » 30 окт 2009, 21:58

Вы писали , что скульптуры найденые при раскопках древних городов исчезнувших с лица земли задолго до 1485 г. являются" мистификациями "и "полусимулякр"ами(?), отнесенными не в свое время" Другими словами Вы считаете подделкой "старость статуй и городов".
А где Вы у меня нашли выражение- "поздняя поДДелка" ? :roll:
фома
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:55

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 30 окт 2009, 22:11

фома писал(а):Вы писали , что скульптуры найденые при раскопках древних городов исчезнувших с лица земли задолго до 1485 г. являются" мистификациями "и "полусимулякр"ами(?), отнесенными не в свое время"


Я писал ИМЕННО о КОНКРЕТНОЙ скульптуре изобразительного канона "Венера двойного прикрытия", найденной в Македонии , не вдаваясь в подробности древности или , по Вашей терминологии ПОДЕЛЬНОСТИ места её нахождения.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 30 окт 2009, 22:13

фома писал(а):Руины древних городов, где нашли эти статуи - то же поздняя поделка?

Может быть и ранняя ПОДЕЛКА.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 31 окт 2009, 00:36

http://art.1001chudo.ru/italy_1700.html

На создание картины "Рождение Венеры" Ботичелли был вдохновлён произведениями Плиния Старшего, Леонида Тарентского, в которых описывалось это событие, и рассказами историка Лукиана о давно исчезнувших шедеврах античных мастеров, посвящённых этой теме, таких, например, как работа Апеллеса, которая так и называлась – "Рождение Венеры". К тому же у Венеры художника Ботичелли можно найти определённое сходство с Афродитой Книдской скульптора Праксителя.

"Сходство"с описанием лукиановой Венеры Апеллеса можно обьективно оценить выше, равно как и "сходство"с Праксителем.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение фома » 31 окт 2009, 02:03

sakt писал(а):
фома писал(а):Вы писали , что скульптуры найденые при раскопках древних городов исчезнувших с лица земли задолго до 1485 г. являются" мистификациями "и "полусимулякр"ами(?), отнесенными не в свое время"


Я писал ИМЕННО о КОНКРЕТНОЙ скульптуре изобразительного канона "Венера двойного прикрытия", найденной в Македонии , не вдаваясь в подробности древности или , по Вашей терминологии ПОДЕЛЬНОСТИ места её нахождения.


" У меня все ходы записаны":
sakt писал(а):

фома писал(а):Извините, я не понял. Какое отношение имеет Боттичели и 1485 г. к Афродите из Бейт- Шаана?



Я не знаю никакого отношения Боттичелли к Скифопольской Венере "двойного прикрытия". Возможно это отношение знает Яна . опубликовавшая фото статуи , как возражение к моему тезису:"до 1485 года, года представления Боттичелли картины "Рождение Венеры" , иконографический канон "Венеры двойного прикрытия"БЫЛ НЕИЗВЕСТЕН иэтого канона, кстати , появившиеся ПОСЛЕ 1485 год все скульптуры а(подсказываю-до этого года не обнаружена и не описана НИ ОДНА картина, барельеф, скульптура этого канона) , следует считать мистификациями.
фома
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:55

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 31 окт 2009, 02:30

По Скифопольской Венере:см. мой ответ по Македонской Венере.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 02 ноя 2009, 16:25

Ещё один христианский источник типа Венеры "двойного прикрытия" . близкий по времени к датировке картины Сандро и стансов Политиано.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1425—1428. Флоренция. Капелла Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине.
Ева "двойного прикрытия" . Как ни странно, для ветхозаветных сцен , сюжет "двойное прикрытие"крайне редкий.
Ева , по своему пороисхождению , кореллирует с Венусом.
Венус произошла из крови и семени , пролившихся из ЧАСТИ ТЕЛА Урана , оскоплённого Сатурном-Сатаной.
Ева произошла из ЧАСТИ ТЕЛА Адама , изъятой из Адама Яхве.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/68713
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение pan » 16 дек 2009, 17:00

sakt писал(а):Ещё один христианский источник типа Венеры "двойного прикрытия" . близкий по времени к датировке картины Сандро и стансов Политиано.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1425—1428. Флоренция. Капелла Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине.
Ева "двойного прикрытия" . Как ни странно, для ветхозаветных сцен , сюжет "двойное прикрытие"крайне редкий.
Ева , по своему пороисхождению , кореллирует с Венусом.
Венус произошла из крови и семени , пролившихся из ЧАСТИ ТЕЛА Урана , оскоплённого Сатурном-Сатаной.
Ева произошла из ЧАСТИ ТЕЛА Адама , изъятой из Адама Яхве.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/68713


Есть и более ранняя работа, отражающая интересующий Вас тип Венеры:
Изображение
Деталь кафедры в Пизанском кафедральном соборе. Создана Джулиано Пизано между 1300 и 1310 годами.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 16 дек 2009, 17:52

Благодарю. Я её учитывал.
Но, статуя НЕ Венера , христианское Двойное Прикрытие.

Стойкость и Благоразумие. Фрагмент кафедры собора в Пизе . 1302—11


http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ca ... b_no=20471

"После пожара 1599 г. кафедра была разобрана :shock: :( (на время ремонта), однако вновь восстановлена ТОЛЬКО в 1926 г :wink: . Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира".
http://artdosug.ru/archives/14363
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение pan » 16 дек 2009, 20:44

sakt писал(а):Благодарю. Я её учитывал.
Но, статуя НЕ Венера , христианское Двойное Прикрытие.

Стойкость и Благоразумие. Фрагмент кафедры собора в Пизе . 1302—11


http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ca ... b_no=20471

"После пожара 1599 г. кафедра была разобрана :shock: :( (на время ремонта), однако вновь восстановлена ТОЛЬКО в 1926 г :wink: . Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира".
http://artdosug.ru/archives/14363


Эта статуя, изображает «как теперь думают, Умереннность или Целомудрие».
(Кларк К. Нагота в искусстве. СПб., 2004, стр. 117)
Но сравните с тем, что Марсилио Фичино, выдающийся идеолог итальянского Возрождения писал Боттичелли, своему ученику: «следует устремить свой взгляд на Венеру, то есть на Humanitas. Поскольку Humanitas — нимфа очень миловидная, рожденная на небесах и более других любимая Всевышним. Ее душа и разум суть Любовь и Милосердие, ее глаза суть Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, стопы — Миловидность и Скромность. А целое, таким образом, Умеренность и Честность, Очарование и Великолепие. О, какая совершенная красота!».
Что же Боттичелли заниматься поисками формы Целомудрия, Скромности и Умеренности, давно созданной?
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 16 дек 2009, 21:06

Вот и источник вдохновения Фичино. «Stanze per la giostra»Политиано.
101
Giurar potresti che dell'onde uscissi
la dea premendo colla destra il crino,
coll'altra il dolce pome ricoprissi;
e, stampata dal piè sacro e divino,
d'erbe e di fior l'arena si vestissi;
poi, con sembiante lieto e peregrino,
dalle tre ninfe in grembo fussi accolta,
e di stellato vestimento involta.

На вульгаре.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение pan » 16 дек 2009, 23:49

sakt писал(а):Вот и источник вдохновения Фичино. «Stanze per la giostra»Политиано.
101
Giurar potresti che dell'onde uscissi
la dea premendo colla destra il crino,
coll'altra il dolce pome ricoprissi;
e, stampata dal piè sacro e divino,
d'erbe e di fior l'arena si vestissi;
poi, con sembiante lieto e peregrino,
dalle tre ninfe in grembo fussi accolta,
e di stellato vestimento involta.

На вульгаре.


Возможно Полициано и вдохновил своего учителя, от которого узнал об Афродите в представлении древних поэтов Гомера, Гесиода, Платона, Овидия и пр., и сочинил свой своеобразный парафраз Леонида Тарентского, написавшего об «Афродите Анадиомене» :
«Киприду, вставшую сейчас из лона вод
И мокрую еще от пены, Апеллес
Не написал здесь, нет! — воспроизвел живой,
Во всей ее пленительной красе. Смотри:
Вот руки подняла, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежной,
И знак расцвета — грудь кругла, как яблоко.»

Но идейным вдохновителем всё же был Фичино.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 17 дек 2009, 00:05

pan писал(а):Вот РУКИ ПОДНЯЛА, чтоб выжать волосы,
И взор уже сверкает страстью нежной,
И знак расцвета — грудь кругла, как яблоко.»

.


Описан ИНОЙ иконографический тип. НЕ Венеры Двойного Прикрытия.

Этот канон"Афродита со вскинутыми руками" усердно пытаются выдать за боттичеллевский , в котором происходит иное действие, ПРИКРЫТИЕ руками лона и груди.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BD%D0%B0

Иконографический тип изображения рождающейся Афродиты, включал, таким образом, следующие элементы, которые могли использоваться в различных комбинациях:

обнажённая богиня
морское побережье, вода, волны, пена
ВЫЖИМАНИЕ БОГИНЕЙ СВОИХ МОКРЫХ ВОЛОС
ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, т.е. рождения и любви (ср. йони)
атрибуты морской стихии — напр. дельфины, нереиды
помощники богини — служанки, оры, хариты, ветра (Борей, Зефир, проч.), купидоны.

Данная иконография прославилась во времена античности благодаря несохранившейся картине Апеллеса и неоднократно повторялась мастерами последующих эпох. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina.

У Сандро Афродита НЕ ВЫЖИМАЕТ волосы. :?:
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Венеры Двойного Прикрытия.

Сообщение sakt » 17 дек 2009, 00:08

pan писал(а):Возможно Полициано и вдохновил своего учителя, от которого узнал об Афродите в представлении древних поэтов Гомера, Гесиода, Платона, Овидия и пр., и сочинил свой своеобразный парафраз Леонида Тарентского, написавшего


Вы почитайте , ЧТО пишут сии авторы про изображение Афродиты и СРАВНИТЕ их описания с описанием Политиано, Фичино и картиной Сандро.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1