Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 дек 2009, 09:02

Здравствуйте ЛемуриЙ!
"Насчёт "крещения в Донце"... Вы считаете, что он крестился второй раз?"

1) При совершении грехов князья отпадают от христианского Бога и становятся язычниками, поэтому автор называет Игоря - Стрибожим внуком, Святослава – Велесовым внуче , Изяслава – Даждьбожим внуком. Но искупив свою вину в плену, у половцев, Игорь возвращается к христианскому Богу через крещение, поэтому я вижу как образ зверя « А Игорь князь поскочи горностаем к тростию и белым гоголем на воду» превращается через крещение в воде в человека – князя : « Донец рече: «Княже Игорю!Не мало ти величия…».

2)"хотию на кровать"- в чине свадьбы существует постельный обряд , в данном случае текст разбит правильно.

3) «или "заря-свет западала" сразу надо смотреть - правильно ли разбит текст или правильное ли значение для перевода подобрали.»

Существует примета. Если войско выйдет на поле битвы первым, до восхода солнца, и первым увидит луч солнца, то оно и победит. Поэтому текст «заря свет запала» может относиться только к утренней заре.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 дек 2009, 11:19

Zinchenko_tanya писал(а):1) При совершении грехов князья отпадают от христианского Бога и становятся язычниками, поэтому автор называет Игоря - Стрибожим внуком, Святослава – Велесовым внуче , Изяслава – Даждьбожим внуком.
Доброе утро, Татьяна!

С подчеркнутым отрывком абсолютно согласен, потому и предупреждать об опасности Игоря будет Див, а жена Игоря Ярославна будет призывать в помощь мужу языческие силы. Только не становятся, а удаляются от Христа ближе к язычеству. Второго крещения при этом НИКТО НИКОГДА не делал. Достаточно было пойти к Церкви (например - Пирогощей), на покаяние к иконе Богородицы, что и делает Игорь в конце СПИ.

Насчёт внуков...извините, Татьяна, но у Вас полная с ними путаница.

Стрибожьи внуки - ветры
Велесов внуче - Боян
Даждь-Божи внуки - русичи

С этим уже 209 лет никто не спорит. Спорный вопрос только - ТОГО внука. Вчера в Изборнике 1076 года обнаружил интересное место:

"Нъ то ТОГО просить, еже намъ на пользю, на спасение: просить бо милостиня, желаеть кротости, любить миръ..." (Изб. 1076). - и речь шла о Боге.

Zinchenko_tanya писал(а):Но искупив свою вину в плену, у половцев, Игорь возвращается к христианскому Богу через крещение, поэтому я вижу как образ зверя « А Игорь князь поскочи горностаем к тростию и белым гоголем на воду» превращается через крещение в воде в человека – князя : « Донец рече: «Княже Игорю!Не мало ти величия…».

Татьяна, грешники КАЮТСЯ, а не крестятся второй раз. Спросите у любого клирика.

Zinchenko_tanya писал(а):2)"хотию на кровать"- в чине свадьбы существует постельный обряд , в данном случае текст разбит правильно..
Правильно "кровать с хотью" посредине боя ставить ???? Переведите этот отрывок целиком.

Zinchenko_tanya писал(а):3) «или "заря-свет западала"
Существует примета. Если войско выйдет на поле битвы первым, до восхода солнца, и первым увидит луч солнца, то оно и победит. Поэтому текст «заря свет запала» может относиться только к утренней заре.

А вот в этом согласен. Тем более, что текст сам за себя говорит:
Съ заранія въ пяткъ потопташа поганыя плъкы половецкыя,

...значение слова "запала" в стихе: "Заря свѣтъ запала, мъгла поля покрыла"
...может иметь двоякий смысл - западения и вспыльчивости, смотря по тому, какому глаголу отдать в данном случае предпочтение: пасти (откуда - запáсти),или же палáти - пылать (откуда - опалатися или гневаться). Думаю, что здесь идёт речь не о западении, иначе- было бы западе. В виду смешения в Слове древнейших форм с позднейшими, надо обратиться к поэтическому воспроизведению певцом световых изменений в природе. Когда в Слове изображается исчезновение вечерней зари, то говорится: "Погасоша вечеру зари"... Вечерняя заря не западает, но гаснет или тухнет, как гасли багряные столпы: "оба багряная стлъпа погасоста"...
--------
А. В. Логинов Историческое исследование «Сказания о походе северского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г.», Одесса, 1892, с. 173
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 11 дек 2009, 18:14

Добрый вечер, Татьяна!
Оцените.
Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе начало СПИ - антитеза к речи Мстислава (сына Изяслава Мстиславича) по поводу похода против половцев, угрожавшим важнейшим торговым путям Руси:
Вложи Бог в сердце Мьстиславу Изяславичю мысль благу о Рускои земли.
И съзва братию свою и нача думати с ними. Река им:
А уже у нас и Гречьский путь изъотимають и Солоный и Залозный. А лѣпо ны бъıло братье възряче на Божию помочи и на молитву святоѣ Богородици поискати отець своих и дѣд своих пути и своей чести...
--
Ипатьевская летопись (В лето 6678 [1170])


Мстислав торговые пути расчистил - Игорь их загубил "не воздержавше уности отвориша ворота на Русьскую землю".

Изображение
К.В. Кудряшов Солоный и Залозный путь// Половецкая степь. Записки всесоюзного географического общества. Новая серия.
Том 2. Очерки исторической географии, М. ОГИЗ 1948, с.107


А теперь внимательно смотрим на р. Сула и Переяславль.

Изображение

Уже бо Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю

"Сребрены струи" = 2 "среброносных" торговых пути, проходящих через Переяславль: Солоный и Залозный :!:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 14 дек 2009, 15:40

Здравствуйте , Лемурий!

У Даля «Серебряные струи. Цветом и блеском напоминающий серебро (поэт.)»таковы "серебряная седина", и "серебряное стружие".
А также прием положительного и отрицательного сравнения :
«серебряные струи» Сулы и «Двина болотом» , Донче «сребреныхъ брезехъ»-« Стугна худу струю имея».
В тексте: "Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе "начало СПИ. Ключевое слово «братiе», оно означает ,что весь мир автор делит на христианский , где все, независимо от этноса, «братiе и сестры» у единого Бога , и мир Антихриста - «а половцы идут от Дона … дети бесови».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 дек 2009, 15:59

Добрый день, Татьяна!

1. Два торговых пути идущих к Переяславлю через Сулу тоже являлись среброносными - это и по КОНТЕКСТУ подходит.
2. У Мстислава Изяславича тоже "братия" во фразе: А лѣпо ны бъıло братье възряче на Божию помочи и на молитву святоѣ Богородици поискати отець своих и дѣд своих пути и своей чести...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 18 дек 2009, 14:58

Здравствуйте , Лемурий!
Я думаю , что половцы отобрали у русских не только торговые пути , но и стали угрожать целостности Руси. Сборные пункты, откуда постоянно исходила угроза нападения половцев это: город Тмуторокань« Тъй бо Олег мечемъ крамолу коваше и стрелы по земле сеяше, ступает въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане. Той же звонъ слыша давный великий Ярославь, а сын Всеволожь Владимир по вся утра уши закладаше вЧернигове.», Процесс прихода рати из Тьмуторокани на город Чернигов периодически повторялся: в 1024г.,1078г.,1094г. Поэтому Игорю было необходимо «поискати града Тмутороканя», чтобы уничтожить в зародыше место сбора половецких войск. «А любо испить шеломом Дону» - ещё одно излюбленное место объединение всех «поганых половцев»: «Гзакъ бежит серым волком, Кончак ему след правит к Дону великому», «половцы идут от Дона и от моря». Игорю очень хотелось « позрить синего Дону» , т.е. разорить это «осиное гнездо» врага – насильника, и в схватке: либо «главу свою приложите» , либо победить половцев, «а любо испить шеломом Дону».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 18 дек 2009, 19:13

Zinchenko_tanya писал(а):Игорю было необходимо «поискати града Тмутороканя», чтобы уничтожить в зародыше место сбора половецких войск. «А любо испить шеломом Дону» - ещё одно излюбленное место объединение всех «поганых половцев»: «Гзакъ бежит серым волком, Кончак ему след правит к Дону великому», «половцы идут от Дона и от моря». Игорю очень хотелось « позрить синего Дону» , т.е. разорить это «осиное гнездо» врага – насильника, и в схватке: либо «главу свою приложите» , либо победить половцев, «а любо испить шеломом Дону».
Добрый вечер, Татьяна!

Вы слишком ХОРОШО думаете о "галочьих стадах", которые только на словах "герои", а на деле жадные до легкой добычи.
В СПИ же целый ряд тому подтверждений. Не уж то Вы их не замечаете :?:

Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго.
«Не буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому»

«Сами скачють, акы сѣрыи влъци, ищучи себе чти, а князю – славѣ»

Курские кмети "сами скачут, акы серыи влъци въ поле, ищучи себе чести, а князю - славы." Их цель - не оборона, не защита деревень и городов, а далекие разъезды по степи во главе со славолюбивым князем ради своей чести, своей части трофейной добычи. Вот так преподнес Автор знаменитых рыцарей-курян своим слушателям. Здесь нам придется сделать то, что никогда не делалось исследователями "Слова", - сопоставить раздел о курянах Всеволода с конкретным рассказом летописи.
Красивые фразы поэта-трибуна вовсе не были так восторженны, как это может показаться на первый взгляд. В них содержался горький намек и суровое осуждение северских князей, предводителей этих "серых волков", по поводу событий, происходивших девять месяцев тому назад...
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:

"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Б. А. Рыбаков ПЕТР БРОИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, с. 66-67


:arrow: Олговичи, "храбрыи" князи, доспѣли на брань.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 19 дек 2009, 21:01

Здравствуйте , Лемурий!
"Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго".
Суть грехопадение Игоря , как и прародительницы Евы, в том , что они поддавшись искушению «искусити Дону Великаго», перестали взирать на запрещённый плод, как на предмет заповеди Божий. Ева перед вкушением запрещённого плода « И увидела жена , что дерево хорошо для пищи», т.е. она предположила некоторый особенный приятный вкус в плоде запрещенном – это похоть плоти. Такой же особенной , запретной была вода из Дона « а любо испить шеломом Дону» . И Еве показалось , что запрещенный плод красивее всех «И что оно приятно для глаз». В «Слове…»»да позримъ синего Дону». Первый грех рождается в чувственности – стремлением к приятным ощущениям. В результате греха ум человеческий помрачился «Спала князю ум похоти», возникли противоречии, и душа человека потеряла целеустремлённость к Богу. « Похоть же, зачав грех, рождает действительный грех(Иак. 1, 14 -15)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 дек 2009, 14:36

Zinchenko_tanya писал(а): В результате греха ум человеческий помрачился «Спала князю ум похоти», возникли противоречии, и душа человека потеряла целеустремлённость к Богу. « Похоть же, зачав грех, рождает действительный грех(Иак. 1, 14 -15)
Добрый день, Татьяна!
Хорошая цитата. Только на мой взгляд Автор СПИ уже изначально говорит о греховном поступке Ольговича, изначально относится к нему как к грешнику. Тут

- и уклонение от общерусского похода: Олговичи, "храбрыи" князи, доспѣли на брань

- и желание легкой (нечестной) наживы: «Не буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому»;
«О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую землю мечи цвѣлити, а себѣ славы искати. Нъ нечестно одолѣсте, нечестно бо кровь поганую проліясте. Ваю храбрая сердца въ жестоцемъ харалузѣ скована, а въ буести закалена.

В любом случае обращение Ярославны именно к языческим силам в помощь грешнику-мужу НЕ СЛУЧАЙНО. Этот факт только усиливает отождествление Автора СПИ с клириком.

Как Вы и писали раньше совершенно правильно: греховные люди ближе к язычеству.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 21 дек 2009, 10:16

Zinchenko_tanya писал(а):Процесс прихода рати из Тьмуторокани на город Чернигов периодически повторялся: в 1024г.,1078г.,1094г. Поэтому Игорю было необходимо «поискати града Тмутороканя», чтобы уничтожить в зародыше место сбора половецких войск. «А любо испить шеломом Дону» - ещё одно излюбленное место объединение всех «поганых половцев»...
Доброе утро, Татьяна!
Так Автор СПИ сам Вам расшифровывает это место, достаточно внимательно прочитать:

Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго.
«Не буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому».
Сами скачють, акы сѣрыи влъци въ полѣ, ищучи себе чти, а князю – славѣ».
Тогда въступи Игорь князь въ златъ стремень и поѣха по чистому полю.

Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрѣлы по земли сѣяше. Ступаетъ въ златъ стремень въ градѣ Тьмутороканѣ.

Се бо два сокола слѣтѣста съ отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону.

Желаний ровно ДВА (только разными словами):
- либо обогатиться "искусити Дону Великаго";
- либо поискать "славы" крамольного деда - "поискати града Тьмутороканя" - уступить очередное русское княжество (как вариант, вернуть утраченное дедом, но в данном случае очередная ирония = поискать ВЕТРА в поле).
Дед Игоря (Олег Гориславич) отвоевал с помощью половцев у Руси тмутороканское княжество и отдал его куръ Олексию.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 дек 2009, 15:37

Здравствуйте , Лемурий!
По –мнению священнослужителей « Человек представляет собою полное единство духа , души и тела.,- одно гармоничное целое. Дух устремлён к Богу, душа соединена и подчинена духу, а тело душе; единство цели , стремление и воли. Но грехопадение Игоря нарушает и разрушает эту гармонию. Цели Игоря « искусити Дону Великаго» и «поискати града Тьмутороканя» - всё тот же запретный плод. Понадеявшимся из гордости на собственные силы, тайком, вопреки советам старшим, Игорь нарушает запрет Святослава « Сейчас братья не ходите, но сговорившись о времени, пойдём на них летом». Почитать родителей или того кто их заменяет, например, Святослава «О,мои сыновча. Игорю и Всеволод», значит повиноваться ему. Ещё в Ветхом завете Господь сказал через Моисея: пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога своего»(Лев.19, 32).В «Слове… «Се ли створите моей сребреней седине?» Игорь нарушил 5 заповедь Закона Божия .За нарушением запрета появляется грех , который и наказывается. Игорь получил от Бога Закон Божий или заповеди Божие, чтобы различать добрые и злые дела. Закон этот дан в простейшем виде :10 главных заповедей. И Игорь нарушает и 6 заповедь. « Не убий». В летописи : « Вспомнил я о грехах своих перед господом богом моим. Что немало убийств и кровопролития совершил на земле христианской».
Автор «Слова …» собрал в своём произведении всех грешников, показал их преступления и наказания.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 21 дек 2009, 16:55

Zinchenko_tanya писал(а): Автор «Слова …» собрал в своём произведении всех грешников, показал их преступления и наказания.
Во-о-от! Татьяна, скоро мы с Вами в унисон заговорим...

Всех "грешников", а им в противовес - Мстиславичи, не худа гнѣзда шестокрилци!

Спас Нерукотворный - самая известная на Руси икона.
Изображение

Двусторонняя выносная икона. Вторая половина XII в. Дерево, темпера 77*71 см. Москва, Третьяковская галерея, Инв. № 14245
На обратной стороне изображена икона со сценой: Поклонение Кресту (обратите внимание на "шестикрыльцев" !!!).
Изображение
Cогласно Догмату о иконопочитании Трехсот шестидесяти семи святых отцов Седьмого Вселенского (Никейского) Собора 787 г. "чистых ангелов" разрешалось изображать. Таких "шестокрыльцев" можно найти в элементах фасадной скульптуры:
Изображение
Фасадная скульптура Георгиевского Собора (Юрьев-Польский). Южный фасад.
из книги Г. К. Вагнер Скульптура Владимиро-Суздальской Руси. г. Юрьев-Польский, М., "Наука", 1964, табл. V.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 23 дек 2009, 15:06

Здраствуйте , Лемурий!
« Все три Мстиславичи не худа гнезда шестокрылцы»
Шестокрылые Серафимы (евр. — пламенеющие, огненные), Само название "серафимы" означает жар Божественной любви, показывает непрестанное их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную и неослабную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горняя, возбуждать и воспламенять их подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом ОЧИЩАТЬ их. (Стихия огня).
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 23 дек 2009, 18:14

Добрый вечер, Татьяна!

Согласен, только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ черты. Что лишний раз показывает отношение Автора СПИ к Мстиславичам.

И в противовес "Шестикрылым Серафимам" отношение Автора к Ольговичам:

- "аки пардужье гнездо" - родовое гнездо Святослава Ольговича (отца Игоря и Всеволода), известного "распространителя" пардусов (гепардов):
"..Олегъ [сын Святослава Ольговича] же еха напередъ къ Гюргеви . и да е пардусъ" (Ипат. 6655).
"...да Святославъ [Ольгович] Ростиславу пардусъ и два коня борза" (Ипат. 6668)
В 1147 г. Святослав Ольгович подарил пардуса Юрию Долгорукому. В 1160 г. такой же подарок (пардус) сделал Святослав Ольгович Ростиславу.

- Олговичи, "храбрыи" князи, доспѣли на брань.

- «О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую землю мечи цвѣлити, а себѣ славы искати. Нъ нечестно одолѣсте, нечестно бо кровь поганую проліясте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 23 дек 2009, 20:53

Добрый вечер , Лемурий!
На помощь Игорю автор призывает и князей , и стихии: земли , воды , огня, воздуха.
1) «Великий княже Всеволод» и вода « Волгу веслами раскропить иа Дон шеломы выльяти»
2) «Галичка Осмомысл» и земля « подперъ Горы Угорские»
3) «А ты Роман и Мстислав» и воздух, «яко сокол на ВЕТРЯХ ширясь»
4) «Мстиславичи… не худа гнезда шестокрильци» . Ангелы - шестокрыльцы имеют огненную природу.
Последний раз редактировалось Zinchenko_tanya 24 дек 2009, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 29