LADY BIRD

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Кассивелан » 07 окт 2009, 23:20

Накажет Вас Богиня за такие легкомысленные параллели... 8)
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Сообщение Homo Sapiens » 08 окт 2009, 17:28

Кассивелан писал(а):Накажет Вас Богиня за такие легкомысленные параллели... 8)


хм,.. легкомысленные?! А "курьи ножки"? ;)
Kind Regards,
Homo Sapiens Neanderthalensis.
Аватара пользователя
Homo Sapiens
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 23:03
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Dona » 24 окт 2009, 02:12

Гиви Чрелашвили писал(а):Почитайте примечание к стихотворению.

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=18124
Это - самая любимая Ваша песня и стих!
Спасибо, Гиви! :D

п.с. Проблемы с компьютером отстранили меня от общения.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re:

Сообщение Dona » 29 окт 2009, 16:29

Dona писал(а):Но ПТИЧЬИ образы не случайны!

"Виа Понтика" и "Виа Аристотелис" - это не только ПУТИ миграции ПТИЦ!
Вернее, это ПУТИ миграции! Но не только ПТИЦ! :idea:
Вот, что пишут о Платоне и его произведении "Критий":
http://www.neplaneta.ru/phorum/read.php?f=1&i=15991&t=15984

Платон, согласно его жизнеописанию (А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи. «Платон. Жизнеописание»), умер от старости в тот момент, когда его ученики начали проявлять симпатии к неожиданно окрепшей и угрожающей афинянам Македонии. Он был бы огорчен, пишут авторы жизнеописания Платона, узнав, что его любимый ученик Аристотель принял приглашение царя Македонии Филиппа и уехал к его двору на службу.
Аристотель — «главный свидетель», человек, который должен был кое-что знать об Атлантиде, выразился в споре о существовании Атлантиды самым загадочным образом.

Вероятно, он и не мог поступить иначе в силу очень сложной и опасной для жизни политической обстановки того времени.
Во-первых, он заявил, что Платон использовал описание Атлантиды в качестве предлога для изложения своих взглядов на проблему идеального государства.
Интересно, что ПУТЬ сезонной миграции ПТИЦ, проходящий вдоль течения реки Струма, называется ВИА АРИСТОТЕЛИС!
ПОЧЕМУ? :?:
Не потому ли, что Аристотель отправился на север к Филиппу Македонскому именно по этому географическому меридиану?! :roll:

Странная связь ГУАНЧИ (аборигенов Канарских островов) с ПТИЦАМИ:
http://www.neplaneta.ru/phorum/read.php?f=1&i=15989&t=15984

Язык гуанчей. Гуанчи Канар, в особенности острова Гомер, могли переговариваться между собой с помощью свиста на расстоянии в 14 километров. И это были не какие-то заранее условленные сигналы, а самый что ни на есть живой разговорный язык, на котором можно было хоть сплетничать сколько угодно и о чем угодно. Гуанчи исчезли, но их язык свиста («сильбо Гомера») жив до сих пор.

Гуанчи совсем не знали судоходства. И у них не было ни одного даже самого примитивного челна, лодки-долбленки и то не было. Генуэзские галеры и испанские каравеллы они сначала приняли за огромных невиданных птиц.

И погибли гуанчи из-за чумы!
Возможно, подобная чума называется сейчас "ПТИЧЬИМ ГРИППОМ"? :?:
Гуанчи всегда сражались до конца. Если они и сдавались, то только для спасения женщин и детей. За 80 лет войны на истребление на «Великом острове» (Гран-Канария) армия гуанчей уменьшилась с 14 000 до 600 человек. А в своей последней битве большинство гуанчей бросилось в пропасть, будучи окруженными превосходящими силами противника, оставив врагу лишь полторы тысячи женщин, стариков и детей. В горах Тенерифе война длилась до конца 1495 года. Гуанчи сражались бы и дольше, если бы их армию не постигла эпидемия чумы, занесенной испанцами на остров. В итоге из 20 000 гуанчей, известных ко времени открытия и завоевания острова, осталось несколько сотен, может быть, одна-две тысячи. Численность их была уже слишком мала, чтобы сохранить в чистоте свой расовый тип, свою самобытную культуру.

Очень много "ПТИЧЬИХ СЛЕДОВ" во всех этих историях. :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: Re:

Сообщение Гиви Чрелашвили » 29 окт 2009, 22:47

Dona писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):Почитайте примечание к стихотворению.

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=18124
Это - самая любимая Ваша песня и стих!
Спасибо, Гиви! :D

п.с. Проблемы с компьютером отстранили меня от общения.


Даже не знаю, Дона, радоваться или огорчаться.
С одной стороны - лестно, что вам так понравился этот стих.
Я понимаю, что там имеет значение личная психологическая составляющая, наверно, потому вам он так нравится.
Вы же женщина, а на женщину больше всего производит впечатление трагедия любви.
С другой стороны - я понимаю, что это далеко не самое сильное мое творение.
А ну, давайте так.
Отрывок из поэмы "Диомед".


III. Черная богиня

1. Нейт

– Диомед, зачем мы здесь, в этой знойной неприветливой стране,
А не с теми, кто в Авлиде собирается отплыть к брегам троянским?
Семь десятков кораблей, предназначенных участвовать в войне,
Бесполезно тут, в Египте, под палящими лучами жгут оснастки.

– Ты ль не знаешь, Капанид, что живет здесь Эос сын, эфиопов грозный царь могучий Мемнон ?
И нетрудно предсказать, что в Троаду приплывет вместе с войском и сражаться будет с кем он.
Вот поэтому мы тут: мы должны по мере сил разыскать и разгромить Тифониона,
Здесь Троянская война начинается, мой друг, а продолжится в равнинах Илиона.
Так сложилось, что давно с эфиопами вражда у воинственных ливийских амазонок,
Эти девы хороши, но стремительны, как Эвр, точно свист стрелы, у каждой голос звонок.
Мало кто своей отвагой с амазонкою сравниться, но сравнится с мудрецами
Дев ливийских предводительница, черная царица с золотистыми власами.
Среди эллинов она зовется Нейт.
Мне, конечно, надо встретиться бы с ней.


2. Диалог

– Кто ты, дерзкий чужеземец? Как зовут тебя и что тебе здесь нужно?

– Диомедом звать меня, я пришел сюда один и безоружный.

– Уж не ты ли Арголиды царь и сын Тидея, покоритель семивратных Фив?

– Пред твоею проницательностью станет даже тот правдив, кто был дотоле лжив.

– Кровью царскою дано тебе с царицей говорить непринужденно,
Уж не в жены ль хочешь взять меня?

– Хочу, но сперва разобьем Тифониона.

– Ты наглец! Важнее Мемнон для тебя, чем в жены взять царицу?

– Я ведь вовсе от тебя не собираюсь отступиться.

– Чтобы я была твоей, меня ты в схватке должен победить. Такой закон.
Смертью станет поражение твое.

– И что тогда Тифонион?
Будет жить и убивать моих друзей, когда я буду мертвым?
Нет уж, лучше я сначала разобью его, а там – посмотрим.

– Хорошо, тогда скажи, сперва помыслив, ведь не стоит торопиться:
Для тебя кто первый бог среди славных гордых олимпийцев?

– Убеждение мое в десять раз неколебимее гранита:
Совоокая Афина, Тритонида и Паллада, дочь Кронида.

– Это имя для меня произнести большая честь!
И во мне великий дух богини этой есть.
Будь же гостем у царицы, богоравный гордый Диомед,
Среди прочих чужеземцев, как по мне, тебя достойней нет!


3. Любовь

Ты, Диомед, сразил меня без боя,
Но сладко поражение мое,
Царица околдована тобою,
И страсть ее полна, как забытье.

И, точно, восходящая трава,
Она взросла, пробившись через сердце,
Хочу шептать я глупые слова,
И никуда от этого не деться.

Как бледный луч Селены, прям и тонок,
Таинственно на твой ложится лик!
И вовсе не царица амазонок
Застыла в восхищении на миг.

Неужто от любви глупеет разум?
Когда и так, не жаль и поглупеть.
Кто это не испытывал ни разу,
Тому вослед за счастьем не поспеть.

Должно быть, это чувствовала Эос,
Поднявшая Тифона в облака,
На страсть его ответную надеясь,
Создавшую нам общего врага.

Он, словно тень, меж нами вновь возник.
Ты, Диомед, тревожно хмуришь брови.
Да неужели лишь в последний миг
Приходит осознание любови?

4. Прощание

– Диомед, проснись, на горе всем нам
В первые мгновения утра
В стан ливиек вторгся хитрый Мемнон,
Разгромил их лагерь и удрал.

– Что с царицей?

– Ранена смертельно,
Через левый бок насквозь прошло копье.
Торопись и быстр будь предельно,
Если хочешь ты в живых застать ее.


* * *

– Диомед... успел... а на рассвете
Я не смела и мечтать о том.
Он напал внезапно, словно ветер,
Лично сам пронзив меня копьем.

– Посмотри... как странно... выпал иней.
То знаменье боги подают:
Быть тебе бессмертною богиней,
В поднебесье обретя приют.

Меня Пандемос хочет наказать
И разлучить, любимая, с тобою,
Но нити мойр и ей не оборвать,
Мне навсегда начертано судьбою

Любить тебя и твой прекрасный лик,
Хоть и в ответ Урания злословит.

– Теперь я знаю: лишь в последний миг
Приходит осознание любови!
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Re: Re:

Сообщение Dona » 30 окт 2009, 06:54

Гиви Чрелашвили писал(а):
Dona писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):Почитайте примечание к стихотворению.
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=18124
Это - самая любимая Ваша песня и стих!
Даже не знаю, Дона, радоваться или огорчаться.
С одной стороны - лестно, что вам так понравился этот стих.
Я понимаю, что там имеет значение личная психологическая составляющая, наверно, потому вам он так нравится.
Вы же женщина, а на женщину больше всего производит впечатление трагедия любви.
С другой стороны - я понимаю, что это далеко не самое сильное мое творение.
Видимо, я не поняла, на что надо было обратить внимание в этом стихотворении и примечаниях к нему... :?

Однако, и далее не поняла...
Я, конечно, понимаю, что Вы, Гиви, "преломляете" историю не только используя сознание и разум, но и сердце. :)
А у меня все в обратной последовательности.
Так что не всегда "догоняю"...
Гиви Чрелашвили писал(а):А ну, давайте так.
Отрывок из поэмы "Диомед".

III. Черная богиня
1. Нейт
............................
Мало кто своей отвагой с амазонкою сравниться, но сравнится с мудрецами
Дев ливийских предводительница, черная царица с золотистыми власами.
Среди эллинов она зовется Нейт.
Мне, конечно, надо встретиться бы с ней.
Неужели это намек, что Нейт имеет отношение И к гуанчам?!
Т.е. ей был ведом и язык птиц?!

Английская версия происхождения ее имени:
WEAVER ['wi:və] - 1. ткач; WEAVER of rhymes - стихоплет;
2. зоол. птичка, Ploceidae, WEAVERbird - ткачка(кстати, это на болг., по-русски - "ткачиха", хотя семество птиц называется "ткачиковые")
Ткачиковые (Ploceidae (Sundevall, 1836)) — это самое крупное по числу форм семейство птиц, в которое входят до 272 видов. Африка является центром происхождения этого семейства. Но распространены ткачики и в Европе, и в Азии, и в Австралии. Длина тела ткачиков 7,6−30 см. Окраска представителей этого семейства птиц зависит от мест обитания. Например, у обитателей умеренных широт сочетаются тона бурый, белый, палевый.
Изображение
Т.е. "африканская ткачка" - обязательно золотистого цвета! :D
Цвет кожи м.б. темный, но перышки - золотые! :P

п.с. Неужели Нейт=НИТЬ?! :idea:
А "бард" происходит от "bird" (птица)! :!:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: Re:

Сообщение Dona » 18 ноя 2009, 08:41

Dona писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):А ну, давайте так.
Отрывок из поэмы "Диомед".
III. Черная богиня
1. Нейт

п.с. Неужели Нейт=НИТЬ?! :idea:
А "бард" происходит от "bird" (птица)! :!:
Гиви!
Уже приближается месяц "спокойного моря" (декабрь), так называемого "времени зимородков", а Вы куда-то исчезли... :roll:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: LADY BIRD

Сообщение Dona » 17 янв 2010, 06:56

Что-то наши птицы совсем не летают... :wink:

Удивительные женские образы с о-ва Крит:
Изображение
Iron Age Priestesses
Eleutherna, Crete

Эта археологическая находка - одна из 10 "топ" за 2009 год:
http://www.archaeology.org/1001/topten/

И хотя изображенные две женские головки не птицы, но определенно имеют отношение к небу! :)
Между их головами "солнечный диск", а сами они в "лунной ладье" - полумесяце.

Элевтерна...
Слово, очень похожее на Элевтерия=Свобода...
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: Re:

Сообщение Dona » 17 янв 2010, 11:44

Dona писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):А ну, давайте так.
Отрывок из поэмы "Диомед".
III. Черная богиня
1. Нейт

п.с. Неужели Нейт=НИТЬ?! :idea:
А "бард" происходит от "bird" (птица)! :!:
Ну что ж!
НИТЬ нас привела на о.Крит.
Наконец-то установили, откуда луврский экспонат Lady of Auxerre, (or Kore of Auxerre):

Изображение Изображение

http://www.mlahanas.de/Greeks/Arts/Kour ... osBack.jpg

"Kore of Auxerre" из Eleutherna!
Кора (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κοραι) — наименование типа древнегреческой скульптуры периода архаики, женский эквивалент куроса (ок. 660 г. до н.э. — ок. 480 г. до н.э.).

Иллюстрации для "Птиц" Аристофана:

Изображение
и
http://www.mlahanas.de/Greeks/Aristophanes/Birds.gif

Не правда ли, волнообразный рисунок их оперенье весьма напоминает волны причесок КУРЕТОВ?! :D
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: О птичках

Сообщение Dona » 24 мар 2012, 08:17

ABG писал(а):Я напомню, в чем, собственно, вопрос, откуда возникла идея и как развивалась дискуссия.

Светлой памяти Мария Гимбутене в своих ранних работах о Старой Европе (ключевая из которых пожалуй эта: Gimbutas M. The Gods and Goddesses of Old Europe: 7000-3500 DC. London; Berkeley, 1974), пересмотрев артефакты со своих и чужих раскопок неолитических балканских поселений, выдвинула идею о том, что в неолите-энеолите древние европейцы имели письменность (которую она позже назвала Тэртерийской), и поклонялись Богине-матери в облике Птицы.

Вот что она в частности пишет: "Богиня-птица появляется в облике птицы: у нее имеются клюв или заостренный нос, длинная шея, женская грудь (порой неестественно большого размера), крылья или крыловидные выступы и подчеркнуто выделенные женские ягодицы с утиными, лебедиными или яйцевидными очертаниями...
Богиня-птица двойственна по своей природе. С одной стороны, она - дарительница жизни, благоденствия, пропитания. С другой - смерть, имеющая вид совы или другой птицы, хищной или пожирающей падаль...".
http://i002.radikal.ru/0908/1a/d300fd7b16aa.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/0908/fc/d9ef2ec29fdc.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0908/f9/dfb8f97abd50.jpg

Не менее светлой памяти Борис Александрович Рыбаков, естественно, не мог промолчать и сказал, все что по этому поводу думал: "Более поздние птичьи маски иногда вызывают сомнения: не принимают ли исследователи локальный стиль, особую манеру трактовки женского лица за изображние женщин в птичьих масках? Выношу на суд излюбленный сюжет М. Гимбутас "Lady Bird".(Gimbutas M. The Gods'and Goddesses..., tab. 97, 120. Позд. Винча.) Схематическая фигурка женщины в юбке увенчана головой с длинным носом и огромными глазами. Ни крыльев, ни птичьих лап здесь нет. Стоит ли ее так настойчиво объявлять дамой в птичьей маске и на этом основании говорить о Богине-Птице?" (Язычество Древних Славян, гл. 4).
....

Я вник в дискуссию, посмотрел рисунки у Гимбутас и согласился с Рыбаковым, что никакой особой птичности в этих дамах нет.

Но когда увидел две вышеприведенные фотографии - засомневался.
А может быть, все же права была тетка?

Извините, что в цитированном материале выделила отдельные фразы.
Это для того, чтоб понятнее стало... :)
Понятнее, что на вопросы, поставленные ABG, так и не ответили... :roll:

За прошедшие (со времени открытия темы) годы встретила очень интересные материалы о "культуре Винча":
- о пирамидах на Балканах, более древних, чем египетские;
- о самой древней письменности тоже из этого же региона;
- о кошках и львах, связанных с культурой Винча...

Когда на днях увидела название статьи "Сова произошла от кошки?", но ответа на поставленный вопрос не прочла, то вспомнила об этой теме... :D

В качестве вступления (к продолжению этой темы) приведу цитату из статьи "Совы в мифах разных стран":
Вавилон: амулеты с совами помогали женщинам во время родов.

Это я к тому, что Лилит тоже с Вавилоном связывают...
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: О птичках

Сообщение Dona » 26 мар 2012, 10:32

ABG писал(а): Gimbutas M. The Gods and Goddesses of Old Europe: 7000-3500 DC. London; Berkeley, 1974), пересмотрев артефакты со своих и чужих раскопок неолитических балканских поселений, выдвинула идею о том, что в неолите-энеолите древние европейцы имели письменность (которую она позже назвала Тэртерийской), и поклонялись Богине-матери в облике Птицы.

Вот что она в частности пишет: "Богиня-птица появляется в облике птицы: у нее имеются клюв или заостренный нос, длинная шея, женская грудь (порой неестественно большого размера), крылья или крыловидные выступы и подчеркнуто выделенные женские ягодицы с утиными, лебедиными или яйцевидными очертаниями...
Богиня-птица двойственна по своей природе. С одной стороны, она - дарительница жизни, благоденствия, пропитания. С другой - смерть, имеющая вид совы или другой птицы, хищной или пожирающей падаль..."

Изображение

Turriga Mother Italian Goddess of Fertility
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29