Новый писал(а):Homo Sapiens писал(а):Действительно фильм, похоже - экранизация романа, упомянутого Вами, но, только в нем были сделаны указанные изменения.
Да, и в книжке герои - чистейшие кроманьонцы, и в некоторых местах даже акцентируется их настоящий человеческий облик, в отличие от некоторых других, даже умеющих пользоваться огнём. Особенно в продолжении "Борьбы за огонь" - в повести "Пещерный лев" (Рони написал дилогию), где главный герой - Ун, сын Нао. У него там "поединок" с вождем людоедов, подчеркнуто, по описанию, звероподобным, сам же он - "высок и строен", разве что не в шляпе с пером и не при шпаге, а при дубинке (палице)...
Фильм, в этом смысле, гораздо более реалистичен. Герой там - неандерталец (не могущий кидать копья), но белый и рыжий, девушка - маленькая и черненькая, вся в татуировках (узнается человек разумный), питекантропы - агрессивные черные и волосатые. Близко к современным представлениям. Наверное Жан-Жак Анно сделал соответсвующую доработку сценария.
посмотрите здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%B0_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29а еще лучше, посмотрите сам фильм.
А то ведь, на мой взгляд, есть некий эффект не честности искусства по отношению к человеку: Оно гораздо показывать ему сказку, разукрашивать мифологическими подробностями любую религию или предрассудок (как современные "молодежные" ужасники, например), но оно отчаянно пасует перед поэтическим отображением реальности. За редким исключением советский "соцреализм" (никакой реализм не отображавший, к слову) не в состоянии конкурировать с не вполне материалистической западной альтернативой. И человек, усваивающий модели поведения и, что уже хуже, значительную часть информации из кинофильмов и легкого чтения, попадает в просак, просто из-за того, что нафантазировать очередной "имаджинариум" (при всем моей глубоком уважении к Терри Гильяму вообще и этому конкретному фильму в частности) проще, чем "Житие Брайна" (его же, для симметрии). Сказку рассказать проще, надежней, что ли. Искусству все одно приходиться придумывать, так уж чего тут стесняться, казалось бы. Можно фильм снять и про Христа - он от этого не станет же реальней, а неокрепшая душа посмотрит по телеку - да и по простоте душевной, поверит, не дай Бог. Так что хороший фильм, в этом смысле, - редкость. Посмотрите. Должно же и материалистам иметь свои "эстетические" аргументы, в конце концов.
Новый писал(а):Дело, однако, в том, что облик этих существ остается дискуссионным. Если хотя бы в "Википедии" посмотреть, в статье "Неандерталец"... Вы упоминали свою картинку, которую, видимо оттуда и взяли; но ведь слева от неё там совсем другая физия, которую человеческой назвать как-то и язык бы не повернулся. Тем паче - питекантроп в одноименной статье.
Да, но там же написано "одна из первых попыток восстановить облик неандертальца" (1888 год), а моя аватарка - конкретно "по свежей" (2007 год)
. Питекантропа (Homo Erectus) лучше всего посмотреть здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Homo_erectus.JPGне красавец, конечно, но человек все же. У нас и по страшней сейчас можно найти.