Божественная мать - священная блудница

Модератор: Analogopotom

Божественная мать - священная блудница

Сообщение ozz » 28 сен 2010, 20:51

Божественная мать - священная блудница в семитской традиции и христианской апокрифике.

Этнография и археология свидетельствуют о том, что зарождение религии возможно связано с культом великой богини-матери. На огромной территории от Италии до Сибири найдены статуэтки «венер» из кости или камня, древнейшая из них обнаружена в Швабии, Обильность, сходство между фигурками у разных народов и их географическая распространенность доказывает универсальность палеолитического культа богини-матери, богини плодородия. Характерно, что у всех фигурок ярко выражены органы деторождения и кормления, ягодицы и бедра, такие особенности изображения наводят исследователей на мысль, что это «идолы или амулеты Богини-Матери». В своих трудах академик А.П. Окладников рассматривал значение статуэток палеолитических «венер» и сделал следующие выводы: «1) женский образ удостоен внимания древних художников благодаря особой роли женщины, выполняемой в те далекие времена. В связи с этим в первобытном обществе очень рано появляются представления о сверхчеловеческих существах женского пола: владычицах природных сфер и явлений, покровительницах животных и людей. К этому заключению он пришел, проводя параллели от первобытности к этнографическому материалу северных народов, где женские изображения имеют прямое отношение к охотничьей магии; 2) помимо покровительниц охоты, женские изображения могли быть символами плодородия, подобно якутской богине Айсыт; 3) не отрицается возможная связь древних фигурок и с культом мертвых». А.Б. Зубов в «Истории религий» видит суть «венер» именно в обожествлении «”Матери-Земли”, беременной умершими, которым надлежит еще родиться вновь к вечной жизни. Может быть, сущность так изображавшаяся была самим родом в его протяжении от предков к потомкам, Великой Матерью, всегда производящей на свет жизнь». По мысли М. Элиаде одной из первых теофаний богини земли «было ее «материнство», ее неисчерпаемая способность плодоносить», что связывалось с сакрализацией полового соития и промискуитетом. Поклонение богине-матери сопровождалось ритуальными совокуплениями. Неудивительно, что позднее на этом базисе возникла священная проституция, которая стала частью культа богини-матери. Однако божественная мать ассоциируется не только с зачатием, рождением и кормлением. Смерть и возрождение важнейшие ее функции. В шумеро-аккадской мифологии царицей подземного мира была Эрешкигаль, египтяне иногда называли Нут «богиней могилы», у римлян представительницей загробного мира считалась насылающая на людей безумие Церера. У Апулея дается такая характеристика богини: «мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времен, высшее из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны небес лазурный свод, моря целительные дуновенья, преисподней плачевное безмолвие». Воскрешение как одна из функций богини-матери, очевидно, могла исходить из процессов зимнего увядания и весеннего обновления в природе, а впоследствии и из сезонности сельскохозяйственных работ. Существовал обычай класть дитя после родов и пеленания на землю, а также хоронить детей в земле, в отличие от кремации взрослых. Что интерпретируется как посвящение ребенка всеобщей божественной хтонической матери, производящей и отнимающей жизнь. Нежеланных детей никогда не убивали, в традициях некоторых народов было принято, оставлять их лежать на земле. По мнению М. Элиаде «доверенное земле или воде дитя отныне будет считаться сиротой, и ему грозит опасность смерти, но в то же время перед ним открывается возможность выйти за рамки ординарной человеческой судьбы». Незаконнорожденного ребенка называли «terras filius» – что значило сын земли.
Если женское начало долгое время представлялось исключительно хтоническим, то во многих мифах небо, олицетворявшее мужскую сущность, сочеталось священным браком с землей. Например, шумерское слово «ме» имело двоякий смысл: человек, мужчина и небо. Главной функцией богов неба, грома, грозы, дождя является оплодотворение великой хтонической богини, «вот почему мы постоянно сталкиваемся с ними во всех культах плодородия, особенно в культах земли, где они, однако, никогда не играют ведущей роли; эта роль постоянно достается либо Великой Матери, либо их сыну, богу растительности, который периодически умирает и вновь воскресает».

Полностью с текстом данного исследования можно ознакомиться

Отредактировано мной. А.
Аватара пользователя
ozz
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:26
Откуда: Ultima Thule

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение Analogopotom » 28 сен 2010, 23:40

От Администрации

OZZ, адрес своего сайта разместите в своем Профиле.
Самореклама в сообщениях – это нарушение Правил форума.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение erivanec » 29 сен 2010, 21:52

Из книги Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры"

Глава XIV
О родословии Господа и о святой Богородице.

Сказавши несколько в предыдущих рассуждениях о святой и препрославленной Приснодеве я Богородице Марии и установивши самое необходимое — (именно), что Она в собственном смысле и воистину есть и называется Богородицей, мы теперь дополним остальное.

Предопределенная в предвечном и предузнающем совете Божием, представленная и предвозвещенная в различных образах и словах пророков Духом Святым, Она в предопределенное время произросла от корня Давидова, по обетованиям, бывшим Давиду. Ибо сказано: клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. СХХХ1, II). И еще: единою кляхся о святем моем, аще Давиду солжу: семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо мною и яко луна совершена, в век, и свидетель на небеса верен (Пс. LXXXVIII, 36 — 38). И Исайя (говорит): изыдет жезл из (корене) Иессеова, и цвет от корене (его) взыдет (XI, 1). Святые евангелисты Матфей и Лука ясно показали, что Иосиф происходит из племени Давидова; но Матфей производит Иосифа от Давида через Соломона, Лука же через Нафана. О роде же св. Девы и тот, и другой умолчали.

Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен. (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа.

Надобно знать еще и то, что был закон, по которому, если муж умирал бездетным, брат его должен был вступить в брак с женою умершего и восставить семя брату своему (Втор. XXV, 5). Поэтому то, что рождалось, по естеству принадлежало, конечно, второму, т. е. родившему; по закону же — умершему.

Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил (сына), названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу. Матфан же, (происшедший) из племени Соломона, сына Давидова, имел жену, от которой родил Иакова. После того, как Матфан умер, Мелхий из племени Нафана, сын Левия, брат же Панфира, вступил в брак с женою Матфана, матерью Иакова, и родил от нее Илия. Итак, Иаков и Илий оказались братьями по матери: Иаков из племени Соломона, Илий же из племени Нафана. Илий, происходивший из племени Нафанова, умер бездетным; жену его взял за себя Иаков, брат его, происходивший из племени Соломона и восставил семя брату своему и родил Исида. Итак, Иосиф по естеству есть сын Иакова, из рода Соломонова; а по закону — сын Илия, из рода Нафанова.

Иоаким вступил в брак с досточтимой и достохвальной Анною. Но как в древности бесплодная Анна, по молитве и обету, родила Самуила, так и эта по молитве и обету получает от Бога Богородицу, чтобы она и в этом не уступала никому из славных (жен). Итак, благодать (что значит имя Анна) рождает Госпожу (что означает имя Мария). Ибо Мария, ставши Матерью Творца, действительно сделалась Госпожею всех тварей. Рождается же она в доме Божием и утучненная Духом, как плодовитая маслина, она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственною душу вместе с телом, как и приличествовало той, которая имела принять в недра свои Бога, ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом Богородица восходит к святости и является святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего [1].

Так как враг нашего спасения наблюдал за девами, по причине пророчества Исайи: се дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо — с нами Бог (Ис. VII, 14), то чтобы запинаяй премудрым в коварстве их (Кор. Ill, 19) мог уловить того, кто всегда хвалится мудростью, отроковица обручается священниками Иосифу (как) новый свиток ведущему писания. Это обручение было охраною для Девы и ввело в заблуждение наблюдающего за девами. Егда же при иде кончина лета (Гал. IV. 4), то был послан к ней ангел Господень с благовестием о зачатии Господа. Таким образом она зачала Сына Божия, Ипостасную Силу Отца, ни от похоти плотской, ни от похоти мужской, т. е. не от совокупления и семени, но по благоволению Отца и содействию Св. Духа. Она послужила к тому, чтобы Творец сделался тварью и Создатель — созданием и чтобы Сын Божий и Бог воплотился и вочеловечился от пречистых и непорочных ее плоти и кровей, выплачивая (тем) праматерний долг. Ибо как та образована из Адама без совокупления, так и эта произвела нового Адама, рождаемого согласно с естественным законом чревоношения и (в то же время) сверхъестественным рождением. Ибо без отца от жены рождается Тот, кто родился от Отца без матери; то, что Он рождается от жены, — согласно с естественным законом, а что — без отца, это выше естественных законов рождения-, что рождается в обычное время, — по исполнении девяти месяцев в начале десятого, это согласно с законом чревоношения, а что — безболезненно, — это выше закона рождения; ибо ему (т. е. рождению) не предшествовало удовольствие и за ниц не последовало болезней, согласно со словами пророка: прежде неже чревболети ей, роди; и еще: прежде неже прийти труду, чревоболения избеже, и породи мужеск пол (Ис LXV1.7). [2].

Итак, от нее родился Сын Божий воплотившийся, не человек богоносный, но Бог воплотившийся; помазанный не действием, как пророк, но всецелым присутствием Помазующего, так что Помазующее стало человеком, а помазуемое — Богом, не через пременение естества, но через ипостасное соединение. Ибо Один и Тот же был и Помазующий, и Помазуемый: помазующий, как Бог — Себя Самого, как человека. Поэтому, как же не — Богородица та, которая родила воплотившегося от Нее Бога? Действительно, в собственном смысле и воистину — Богородица, Госпожа и Владычица всех тварей, сделавшаяся рабою и Матерью Творца. И Господь как по зачатии Своем соблюл зачавшую (Его) девою, так и по рождении сохранил девство ее неповрежденным, Один только пройдя через нее и сохранив ее заключенною (Иезек. XLIV. 2). Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путем, хотя некоторые и фантазируют, будто Он был рожден через бок Богоматери. Ибо для Него не было невозможным — и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает девою, не имевши до смерти никакого общения с мужем. Если же написано: и не знаяше ея, дондеже ради сына своего первенца (Мф. 1, 25), то должно знать, что первенец есть тот, кто рожден первым, хотя бы он был и единородным. Ибо слово первенец означает того, кто родился первым, но не указывает непременно на рождение других. Слово же дондеже, хотя и означает срок определенного времени, но не исключает и последующего засим (времени). (Например), Господь говорит: и се аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20) не в том смысле, что Он намерен разлучиться (с нами) после скончания века; ибо божественный Апостол говорит: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. (Фес.) IV, 17), т. е. после общего воскресения.

Да, и каким образом Родившая Бога и из последовавшего затек опытно узнавшая чудо допустила бы соединение с мужем? Нет Даже думать так, не то, что делать, не свойственно здравомыслящему уму.

Но эта блаженная и удостоенная сверхъестественных даров те муки, каких она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала ее утробу, и когда подобно мечу раздирали (ее душу) помышления при виде того, что Тот, Кого она через рождение познала Богом, умерщвляется как злодей. Это (именно) и значит слова; и тебе же самой душу пройдет оружие (Лук. II, 35), но эту печаль уничтожает радость воскресения, возвещающая, что Умерший плотию есть Бог.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Григорий нисский. Слово на Рождество Господа.

[2] Григорий нисский. Слово на Рождество Господа.
erivanec
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 21:13

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение ozz » 30 сен 2010, 19:00

Analogopotom писал(а):От Администрации

OZZ, адрес своего сайта разместите в своем Профиле.
Самореклама в сообщениях – это нарушение Правил форума.

Извините, конечно великодушно. Но ежели моя работа на 19 страницах, то стоит ли все сюда их копировать? Дан адрес моего ЖЖ не для саморекламы, а лишь для тех кто захочет ознакомиться с сим исследованием полностью.
Аватара пользователя
ozz
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:26
Откуда: Ultima Thule

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение Analogopotom » 30 сен 2010, 21:53

ozz писал(а):
Analogopotom писал(а):От Администрации

OZZ, адрес своего сайта разместите в своем Профиле.
Самореклама в сообщениях – это нарушение Правил форума.

Извините, конечно великодушно. Но ежели моя работа на 19 страницах, то стоит ли все сюда их копировать? Дан адрес моего ЖЖ не для саморекламы, а лишь для тех кто захочет ознакомиться с сим исследованием полностью.


Если кто-то захочет ознакомиться с Вашим исследованием, зайдет по ссылке в Вашем Профиле, под Вашим аватаром, т.е. рядом с сообщением.

Спор с администратором форума на третий день после регистрации – плохое начало.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение erivanec » 01 окт 2010, 07:42

В целом же такое определение Пресвятой Богородицы оскорбление для всех христиан и прежде всего православных!
erivanec
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 21:13

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение Analogopotom » 01 окт 2010, 15:10

erivanec писал(а):В целом же такое определение Пресвятой Богородицы оскорбление для всех христиан и прежде всего православных!

Полагаю надо внести ясность.

Обобщенный вывод сделали Вы, т.е. в ходе собственных умозаключений поставили знак равенства между разными определениями, что и сочли оскорбительным. Что ж, Ваше право.

Да. На форум распространяется действие статьи 282 УК РСФСР, с ее слишком уж расплывчатой формулировкой преступного деяния, и явные провокации и экстремизм здесь пресекаются.
Но форум у нас все же исторический, светский, а не религиозный. А сама тема - связь образа девы Марии с культами древних языческих богинь – не нова.

Ни в коей мере не выступаю в защиту ozz. Его «исследование» не отличается научностью и не выдержит сколько-нибудь серьезной критики. Автор демонстрирует слабое знание мифологии и довольно поверхностное представление об истории иудаизма и христианства, в том числе обрядовой стороны и теологии. Цитат много, а толку мало – они могут служить доказательством чего угодно, только не авторской теории.

Возможно, лучше было бы назвать тему – «Великая богиня: трансформация образа в религиях мира», - в виду того, что «исследование» охватывает огромный отрезок времени, и в нем приводятся факты – замечу, что факты обрывочные и никак не связанные между собой, - относящиеся к разным периодам и культурам. Должно быть, автор считает, что нагромождение подобных деталей придаст материалу наукообразность. Но количество не улучшает качество.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение ozz » 01 окт 2010, 19:04

Analogopotom писал(а):Спор с администратором форума на третий день после регистрации – плохое начало

Спасибо, что внесли ясность и объяснили "правила хорошего тона" в общении с админом, действительно начало плохое, может не стоило и начинать? :wink:
erivanec писал(а):В целом же такое определение Пресвятой Богородицы оскорбление для всех христиан и прежде всего православных!

А не думаете ли вы, что определения даваемые православием, например, язычеству или например, теософскому учению не есть оскорбление всем приверженцам данных доктрин???
Analogopotom писал(а):Его «исследование» не отличается научностью и не выдержит сколько-нибудь серьезной критики.

Не вижу никакой серьезной критики с вашей стороны, а сплошные недоказанные фразы типа
Analogopotom писал(а):Автор демонстрирует слабое знание мифологии и довольно поверхностное представление об истории иудаизма и христианства

Из чего могу сделать два вывода:
1) Вы поверхностно представляете ту тематику, о которой пытаетесь рассуждать. Скорее всего даже не читали, того о чем я пытался сказать. Было бы, наверное, в ваших "правилах" если бы участник просто скопировал на форум общедоступную официозную инфу о богородице, как и сделано выше? Как говорится без шуму и пыли! :D
2) Поскольку мною дан не "павославно-политкорректный" образ христианской богородицы, (также присутствующий, кстати, во многих работах видных ученных, которые прослеживают её мифологическую генеалогию от неолитической богини), возможно, вы решили погасить возможную дискуссию с православными посетителями форума, заклеймив автора как дилетанта.
Большое спасибо, теперь у меня есть полное представление о правилах и степени объективности модерирования данного проекта :!:
Аватара пользователя
ozz
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:26
Откуда: Ultima Thule

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение Cosmopolit » 01 июн 2011, 17:11

Так оно и есть, коль её сын уже будучи взрослым защищал блудниц.
Cosmopolit
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 16:55

Re: Божественная мать - священная блудница

Сообщение tyta » 16 дек 2011, 05:17

ozz писал(а):
Analogopotom писал(а):Спор с администратором форума на третий день после регистрации – плохое начало

Спасибо, что внесли ясность и объяснили "правила хорошего тона" в общении с админом, действительно начало плохое, может не стоило и начинать? :wink:
erivanec писал(а):В целом же такое определение Пресвятой Богородицы оскорбление для всех христиан и прежде всего православных!

А не думаете ли вы, что определения даваемые православием, например, язычеству или например, теософскому учению не есть оскорбление всем приверженцам данных доктрин???
Analogopotom писал(а):Его «исследование» не отличается научностью и не выдержит сколько-нибудь серьезной критики.

Не вижу никакой серьезной критики с вашей стороны, а сплошные недоказанные фразы типа
Analogopotom писал(а):Автор демонстрирует слабое знание мифологии и довольно поверхностное представление об истории иудаизма и христианства

Из чего могу сделать два вывода:
1) Вы поверхностно представляете ту тематику, о которой пытаетесь рассуждать. Скорее всего даже не читали, того о чем я пытался сказать. Было бы, наверное, в ваших "правилах" если бы участник просто скопировал на форум общедоступную официозную инфу о богородице, как и сделано выше? Как говорится без шуму и пыли! :D
2) Поскольку мною дан не "павославно-политкорректный" образ христианской богородицы, (также присутствующий, кстати, во многих работах видных ученных, которые прослеживают её мифологическую генеалогию от неолитической богини), возможно, вы решили погасить возможную дискуссию с православными посетителями форума, заклеймив автора как дилетанта.
Большое спасибо, теперь у меня есть полное представление о правилах и степени объективности модерирования данного проекта :!:
Представление о Богородице религиозного характера разные у разных христиан. У нас скорее всего сформированы под влиянием культа Кибелы практивавшимся до начала Киевской Руси.

Разгадка лаврских плит
http://forum.zmeybor.mksat.net/viewtopic.php?f=22&t=549
tyta
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:54


Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron