Лемурий писал(а):Analogopotom писал(а): Это кем же меня надо считать, чтобы думать, что я тут выложу что-то противоречащее моим собственным утверждениям?
Человеком с
хорошим чувством юмора, который не будет "вить бигуди" из-за неправильного перевода...
Мой перевод статьи Лукмана - замечательный, литературный и адаптированный по самое некуда. Вот, в следующий раз, во избежание двояких толкований, сами перевод сделаете. А мы будем его выверять на дословность.
Придираетесь ко мне по мелочам, а сами в своем переводе пункта 4, "Encomium Emmae", целый фрагмент пропустили – просто взяли и по-тихому выронили, и по-быстрому ногой в сторону отодвинули, наверно, думая, что никто не заметит.
…the writer informs the sceptical Queen that her husband's Danes had:
"... a banner which gave a wonderful omen.
Всего пара слов дает великолепное представление о сути легендарного равен-знамени.
Лемурий писал(а): Analogopotom писал(а):Если Вы не заметили, Лемурий, то я уже с <Вс янв 16, 2011 10:01 pm> не спорю за «штаны» Рагнара, Вы же упорно продолжаете называть их «кожаными». А они, между тем, «мохнатые» и «волосатые» . Где написано, что портки «кожаные»?
По той ссылке что Вы привели, речь действительно идет о штанах, набытых волосами (конскими, вероятно), но это именно ШТАНЫ, но не "зад".
chiefly the uncouth aspect of his breeches; so that he gave him in jest the nickname of Lodbrog...
Analogopotom писал(а):И чисто риторический вопрос – эти специальные штаны, по идее, имели повышенную волосатость только спереди, или сзади тоже?.
А где там про перед или зад написано? Там написано про то, что он просил свою сиделку сшить ему мантию из шерсти и отдельный "кусок" (прикрытие) для бедер и набить их волосами.
Ragnar ... asked his nurse for a woolen mantle, and for some
thigh-pieces that were very hairy. He thought that he ought to
use a dress stuffed with hair to protect himself.
Конечно, не «зад».
В отличие от Вас, я не упорствую в своих заблуждениях. А если упорствую, значит, не заблуждаюсь.
Слово "зад" присутствует в некоторых русских переводах, что легко проверяется через поисковик. Т.е. это не мной придумано.
Ни изначально, ни после я и в мыслях не держала доказывать, что прозвище «Лодброк» переводится как «какой-либо ЗАД». Но поскольку Вы уже который раз возвращаетесь к этому вопросу, думаю, что стоит поискать источники, тем более, что уважаемый Mahmut указал направление для поиска.
Вы, может, удивитесь, но я прекрасно знаю, что означает слово «breeches». И обе цитаты даны для того, чтобы проиллюстрировать способ изготовления ШТАНОВ и фактуру их материала.
Штаны НЕ кожаные, а меховые, и ворсом наружу.
Лемурий писал(а): Analogopotom писал(а): Если Вы хотите сказать, что пенни с птичкой и флажком отчеканены в Йорвике датчанами, а не норвежцами, то не вижу доказательств.
Тут и доказательств не требуется - посмотрите родсловную этих конунгов. Все они от ДАТСКОГО конунга Ивар (Имар) I (Ivar, ирл. Ímar, ум. 873) - сына Рагнара Лодброка.
Analogopotom писал(а):И откуда у Рагнара Лодброка взялся сын Олаф? И разве историчность самого Рагнара Лодброка подтверждается достоверными источниками?
Действительно ошибка, Олаф сын не датского Рагнара, а норвежского Олафа
Родословные королей ДублинаНо наши монеты принадлежат ДАТСКОЙ ветви "Дома Ивара"
Хольтер Арбман «Викинги» Гл. 2
http://ulfdalir.narod.ru/literature/Arb ... ings/2.htmВикинги из разных земель были объединены в 853 году под властью Амлайба (Олав Хвити). О нем говорили, что он пришел в Ирландию (подобно Тургейсу) «с королевским флотом» и с указаниями, полученными от своего отца, короля Норвегии, какую дань требовать и в каком количестве. Возможно, что вновь прибывший военный отряд представлял собой некоторое подкрепление, посланное из Норвегии, чтобы предупредить опасное развитие ситуации для норвежских викингов. Олав оставил Дублин, чтобы вернуться в Норвегию после 18-летнего правления, место которого занял его брат Ивар. Норманнская оккупация Ирландии, таким образом, основывалась на колониальном базисе: ирландские короли сохранили свои позиции, некоторые сотрудничали с правящей властью (и заключали брачные соглашения), другие выступали против. От первых произошли так называемые «gall-gaidil» (чужеземные ирландцы), ирландцы, которые оставили свою веру и стали воспитателями детей викингов, чей образ жизни они усвоили. Их вождь Кайтилл-Финн (Кетиль Хвити) был норвежцем.
В 865-870 годах Олав совершил три похода в Шотландию и после смерти Ивара в 874 году был назван «Анналами Ульстера» «королем норманнов всей Ирландии и Британии». Возможно, это указывает на то, что норвежцы уже установили плацдарм для расширения своей экспансии на северо-западе Англии. В следующем году Хальвдан из Нортумбрии повел армию против Ирландии, «так как Ивар вторгся в Нортумбрию». Для последующих лет постоянными являлись военные походы двух королевств викингов в Дублине и Иорке друг против друга. Сигтрюгг, сын Ивара, в 892 году вторгся в Англию, но в 894 году возвратился в Ирландию и в следующем году был убит одним из своих людей.
Г. Джонс «Викинги» Часть 3, гл. 3
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... ons/09.phpВ 853 г. норвежцы вернулись в Ирландию с королевским флотом, которым командовал Олав (Анлав), сын норвежского конунга. Что это был за сын и какого конунга, трудно сказать (93).
93. Часто его отождествляют с Олавом Белым, упоминаемым в исландских сагах. Подобное сопоставление на первый взгляд правомерно, но на поверку оказывается весьма сомнительным. Оно основано на том, что Олав Белый, как сообщает сага, захватил Дублин и окрестные области примерно в указанное в ирландских источниках время. Однако содержащиеся в ней сведения о происхождении, женах и смерти Олава Белого не совпадают с тем, что мы знаем об "ирландском" Олаве. В дополнение ко всей этой путанице брата Олава-Анлава Ивара также явно ошибочно отождествляют с датским Иваром Бескостным. В данной ситуации разумней всего, пожалуй, признать, что рассказ "Книги о взятии земли" об Олаве Белом явился результатом некоей путаницы, и, говоря об Олаве-Анлаве (независимо от того, носил ли он когда-либо прозвище Белый или нет); оставаться строго в рамках тех сведений (в том числе о его возвращении в Норвегию и гибели), которые сообщают ирландские источники. Также следует признать, что брат Олава Ивар не имеет никакого отношения к Ивару Бескостному.
Возможно, он принадлежал к тому же роду, что и Тургейс, и его семья считала завоевание Ирландии своим фамильным ремеслом. По крайней мере, все его действия указывают на то, что перед нами человек высокого рода. Даны и норвежцы признали его власть, и по крайней мере часть ирландцев платила ему дань, в том числе ему была уплачена вира за Тургейса. Те даны, которых подобная ситуация не устраивала, вернулись в Англию, откуда они, судя по всему, и приплыли в 850 г., а Олав обосновался в Дублине. Через какое-то время он возвратился в Норвегию (зачем, можно только гадать), оставив вместо себя в Ирландии своего брата Ивара. В 856-857 гг. Олав снова появился в Дублине и правил там до 871 г.; в тот год дела призвали его в Норвегию, где он пал в битве. Для его подданных это были не самые спокойные времена: смуты, непрочные союзы, налетчики, не щадившие ни прибежищ живых, ни обителей мертвых, а в 865-870 гг. – успешные военные кампании против пиктов и стратклайдского королевства в Шотландии. Ивар, властитель Лимерика, поддерживал своего брата и в 871 г. наследовал ему как rex Nordmannorum Totius Hiberniæ et Britanniæ – титул, указывающий на то, что дублинские конунги стремились распространить свою власть и на норвежцев, живших на северо-западе Англии. Если так, становятся понятными некие трения, возникавшие между Иваром и данами, обитавшими в Дейре, приведшие в итоге к тому, что Хальвдан (предположительно) и даны из Дейры попытались захватить Дублин. Попытка оказалась неудачной и стоила Хальвдану жизни – он погиб в Странгфорд Лох.