1.В параграфе о религии книги В.Старикова "Интересное обществознание" на примере религии строится подобие теории общественного контроля и последовательность изложения материала следует этой цели, что дает основание считать материал скорее главой из учебника по контролю (со слов автора конфликтологии), чем по обществознанию. В школьной программе не предусмотрен перекос подачи информации в пользу конфликтологии.
Я уже писал, что считаю отношения конфликта и контроля важнейшими отношениями в обществе, поэтому все социальные явления, в том числе религию, с точки зрения я рассматриваю с точки зрения контроля. В этом состоит мой исследовательский подход. Именно этот подход позволяет рассматривать общество как единую систему. А школьную программу писал не господь бог, а тот же Боголюбов или его люди. В школьных стандартах упомянуты понятия общество как сложная динамическая система, социальный конфликт и социальный контроль, как важнейшие понятия в обществознании.
http://www.edusite.ru/p108aa1.html
Таким образом, моё понимание религии не противоречит школьным стандартам.
2.Особое место в программе по обществознанию уделяется вопросам веротерпимости, способам разрешения конфликтов, интеграции личности в культуру. Статья Старикова идет в разрез с этими требованиями, т.к. автор дает негативный образ религиозной жизни, вкупе с убаюкиваниями о полезности религии они создают отталкивающий эффект.
Мой взгляд на религию является трезвым и рациональным. А вы бы хотели побольше фанатизма в этом вопросе? В своём учебнике я посвятил полстраницы изложению вопроса веротерпимости в параграфе 60-61 Права человека:
• Свобода совести и свобода вероисповедания. Она позволяет человеку исповедовать любую религию или быть атеистом (безбожником, то есть человеком, который вообще не верит в бога). В отличие от Российской империи, сегодня православие не является в РФ государственной религией, то есть государство не помогает православной церкви.
Примеры нарушения этого права:
• При советской власти коммунисты пытались искоренить религию, взрывали церкви, подвергали священников казни или уголовному преследованию, отбирали церковные ценности, но им не удалось искоренить религию.
• В Российской империи власти преследовали иудеев и старообрядцев. Мусульман насильно крестили в православие.
Сегодня некоторые православные верующие предлагают ввести в школе преподавание нового предмета – Закона Божия (православия), этот предмет существовал в русских школах до октябрьского переворота 1917 г. Но атеисты и верующие, исповедующие другие религии, возражают, что преподавание Закона Божия станет нарушением статьи о свободе совести. Православие и другие религии можно изучать только в воскресных школах по свободному выбору учеников и их родителей. Свобода совести впервые была изобретена в США, куда из Европы бежали протестанты различных конфессий от религиозных преследований со стороны католической церкви. Именно протестанты основали США.
В конце параграфа о религии я сделал вывод о пользе религии. Если вас этот вывод не устраивает, то попробуйте сами написать свой учебник по обществознанию. Только судя по предыдущему вашему посту, Бурят, вы не обладаете такими чертами стиля, как лаконичность , ясность и интересность содержания.
3.В школьном учебнике не должно быть места авторской позиции ("я являюсь", "я признаю"), сообщения должны нести максимально объективную информацию.
Автор учебника должен иметь свою авторскую позицию, только автор должен всегда ясно обозначать свою авторскую позицию словами «по моему мнению, «я являюсь», «Я признаю». Тогда учитель и ученик получат возможность, в том числе, и быть не согласным с автором учебника. Если автор учебника не имеет своей точки зрения ни по одному вопросу обществознания, то он является дилетантом и посредственностью в такой науке, как обществознание, и он не достоин писать учебник по обществознанию. Таким дилетантом и недостойным является Боголюбов, который не имеет ни одной оригинальной статьи по социологии. Для меня примером служил Бертран Рассел, который в своём учебнике по истории западной социологии очень часто высказывал свою оригинальную точку зрения, например он писал о собственной невысокой оценке научного творчества Сократа, Канта, Гегеля, Ницше, Маркса, Бергсона и Руссо.
4.Школьников приобщают к общеизвестным и общепризнанным теориям, а не обкатывают на них новаторские идеи, даже очень модные и оригинальные (теорию контроля Старикова можно изложить желающим факультативно).
Мой учебник на 95% построен на общеизвестных и общепризнанных теориях, но на 5% - на двух моих теориях (теория взаимосвязи между конфликтом и контролем, теории типов личности). Все мои статьи на эти темы (конфликт, контроль, типы личности) опубликованы в научных сборниках и прошли экспертизу на научность, поэтому я имел право, как автор учебника, вставить их в свой учебник. Вторая причина состоит в том, что именно моя теория взаимосвязи между конфликтом и контролем позволяет связать общепризнанные, но разрозненные теории в единую теоретическую систему обществознания о социальной системе, где конфликт и контроль являются важнейшими отношениями. Моя теория о типах личности помогает школьнику выбрать профессию и решает многие другие проблемы (подбор персонала, причины преступности и безработицы), кроме того эта тема делает мой учебник ещё более интересным. Если Боголюбов и Кравченко не имеют своих теорий в области социологии, то это говорит лишь о их низкой квалификации. В конце концов, если кому-то не нравятся две мои теории, то он может их пропустить в процессе преподавания по моему учебнику или даже подвергнуть их критике, по крайней мере, читатель всегда может понять, чью теорию он читает – Старикова или Тойнби.
5.В параграфе о религии В.Стариковым не использована возможность формирования у учащихся российской идентичности.
Что вы хотите этим сказать? Что в моём учебнике мало места посвящено православию, исламу и другим главным религиям России? Моя статья о религии на этом форуме представляет собой сильно сокращённый вариант параграфа §92-93. Механизм религиозного контроля в моём учебнике «Интересное обществознание»
http://www.allpravo.ru/library/doc6996p ... m7081.html
Объём параграфа составляет 10 страниц. Под сокращение попала и информация о православии. Если вы прочитаете параграф из моего учебника, то сможете убедиться, что там православию посвящено полстраницы, там есть информация о принятии христианства на Руси и реформе Никона.
6
.Ошибки:
- "...три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5:7)." У В.Старикова: "в христианстве исторически сложилось три Бога – Бог Отец, Бог Сын (Христос) и Дух святой...";
Я опираюсь на цитату из работы Карманный словарь атеиста. Ред. Бахныкин Ю. А., Беленький М. С., Белов А. В. и др. М. 1987. Стр.236.
«Троица – Христианский догмат, утверждающий будто единый бог существует в трёх лицах: бога-отца, бога-сына, бога-духа святого.
-
"культ, как система обрядов, символических предметов, которые имеют функцию усилителя воздействия на верующих в руках у священника" как третий элемент контроля не убедителен. Не все предметы культа в руках священников, не все религиозные течения имеют священников;
Меня интересует сущность культа, поэтому отвлёкся от второстепенных деталей – от предметов культа в руках не священников и религиозных течений без священников. Продолжайте поиск блох, никаких существенных ошибок вы всё равно найти не сможете.
-
"в период становления христианства религию проповедовали странствующие священники... в 325 г. была создана единая иерархическая организация – христианская церковь..." По Старикову до 325 года других священников не было, и Церкви не существовало;
Сначала священников выбирали, затем их начали назначать с помощью обряда рукоположения. Постепенно возникла развитая иерархия. Епископ главного города римской провинции становился центральной властью этой провинции. К IV в. существовали четыре центра церковного управления: Иерусалим, Антиохия (в Сирии), Александрия (в Египте) и Рим. Епископы каждой из областей, называемые патриархами, управляли вверенными им областями.
До 325 г. христиан подвергали преследованиям. В 325 г. Чтобы поставить точку в давнем религиозном споре между епископом Александром и пресвитером Арием, император Константин пригласил христианских священнослужителей 19 июня 325 года на Собор в Никею. для участия в котором прибыло 318 епископов, а также множество пресвитеров и диаконов. Собор, ставший первым Вселенским собором христианской Церкви, продолжался более двух месяцев. После долгих дебатов император Константин I принял сторону епископа Александра и его единомышленников. Собор провозгласил божественность Духа Святого и его равенство Отцу и Сыну. Арианство было осуждено. С установлением основных доктрин христианства и подписанием формулы христианского вероисповедания (так называемого Никейского символа веры) преследования христиан прекратились.
В 380 году восточно-римский император Феодосий I в присутствии западноримского императора Валентиниана II и его сводного брата, соправителя Грациана, подписал в Салониках эдикт о вере, провозгласивший христианство государственной религией и запретивший отправление языческих обрядов.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4149489,00.html
Найдет ли "Интересное обществознание" В.Старикова радостный отклик читателей, как знать? Может, поставить ее на одну полку с "Забавной библией" Лео Таксиля?
Поставьте на эту полку учебники маразматика Боголюбова и заслуженного плагиатора Кравченко. Больше всего меня удивляет тот факт, что по этим непригодным учебникам в России преподавали так долго - около 15 лет