Mahmut » 09 мар 2011, 17:08
Да плевать на этот щщёт... КДК формируется в 5-6 вв. (при этом предыдущая культура с "веревочной" керамикой в том же регионе исчезает) и существует в псковском регионе до 11-12 в. включительно (пока под влиянием христианства не исчезает обряд захоронения в курганах, население при этом сохрянется то же самое, что при КДК) - никого кроме псковских кривичей в этом месте не зафиксировано, а наличие финнского и балтского субстратов у псковских кривичей никто не оспаривает...
Я так понимаю, что мы с вами все-таки не археологи , которые непосредственно копали эти КД. Мы пользователи материалов , которые предоставляют нам исследователи, мы читатели исторических и археологических работ и наше дело- выбрать более последовательную и аргументированную концепцию.
Седов таки конкретно не приводит явных фактов , что славяне оставили свои следы в КДК в 5 веке. Тут доводы его весьма неопределенны. Ранее в работе «Др. Изборск» он пишет о присутствии славян на древнейшем поселении кривичей в 6 веке.
Потом у Седова много натяжек и очень неубедительных доводов скорее всего потому , что он не только археолог , но творец , так сказать, своей исторической концепции с претензией найти начала всей русской истории. Я имею в виду его соображения о Славии и Русии. Эти соображения разделяют некоторые историки, но сейчас после того, как история стала все более освобождаться от политических тенденций, учитывать широкий европейский контекст эти соображения выглядят в известной мере надуманными .Совершенно странным для историка звучит его заявление , что у финских племен появился этноним « венды» через славян. Ценным тут у Седова
кажется только его признание , что название «вене», использумое финнами и прочей чудью для славян , не могли передать германцы. Действительно, между германскими этносами и финскими пролегали широкие пространства с лесами, болотами, водными преградами, заселенные балтами . Сами славяне имели другие самоназвания , и то , что они чуди представились «вендами» звучит совсем забавно. Тут академик явно сочинил ситуацию.
Более убедительно выглядит версия , которую выдвинула Гимбутас-
Многие ученые определяют антов как славянское племя на основе лингвистических исследований. Некоторые видят сходство этнонима « anti » с историческими названиями других восточнославянских племен: вятичи, восходящему к заимствованному финскому слову venat ( j ) a (город) и сохранившемуся в названии современного города Вятки. Название племени «вятичи» могло означать «принадлежащий к земле вентов» и его можно связать с Ven ( e ) t ( Veneti ).
Арабские и персидские географы и историки, такие как Джейхани, Ибн-Русте и Гардизи знали название в форме Wantit , хотя его написание сильно отличается от произношения. В славянских языках распространен корень vent . Он означает «большой», в «Беофульфе» встречается германское слово enta , обозначающее великана. В старославянском «большой» образует сравнительную степень «велий» и «вещий» (самый большой). На основе этого корня возникли личные славянские имена – Венцитеслав, Венцеслав, Вячеслав. Польское слово « wiecej » означает «больше».
Жившие на территории современной Украины анты были уничтожены аварами. Начиная с VII века этноним «анты» перестает упоминаться историками, но вполне возможно, что этот народ был предком исторических вятичей. Русские историки и археологи, прежде всего Г.Вернадский и Б.Рыбаков, считают «антов» прямыми предками русичей. Гимбутас «Славяне»