Gosha писал(а):edvins писал(а):В 1926 году при Троцком начинается проектирование танковых заводов для СССР.Тогда в ходу доктрина мировой революции.
Сталин реально приходит к власти в 1929 году,через восемь лет убирает пламенных революционеров.
И дальше происходит самое интересное.
Какие заводы проектировал Троцкий? Широкомасштабное производство танков началось в 1929 года на Ленинградском заводе «Большевик» (бывший «Обуховский сталелитейный завод», основан в 1863 году для исполнения заказов Русского Адмиралтейства. Выпускал морскую артиллерию большого калибра). Производство продолжалось до конца тридцатых годов, и к концу десятилетия закончилось. Завод вернулся к производству морской артиллерии, хотя эксперименты с тяжёлыми танками и САУ продолжались. Танковое производство перешло на «Кировский завод» в Ленинграде, который в 1933 году начал производство средних танков, но к 1941 году перешёл на тяжёлые танки (бывший «Путиловский завод», основан в 1801 году, как центр производства кораблей локомотивов и артиллерии). В 1922-1934 годах - завод «Красный путиловец».
В 1927 году бронечасти Красной Армии были представлены только одним танковым полком и шестью автоброневыми дивизионами, не считая бронепоездов. На их вооружении состояло небольшое число танков иностранных образцов: 45 «Рикардо», 12 «Тейлор» и 33 «Рено». К тому времени на вооружение поступили 54 бронемашины советского производства, созданные на базе грузового автомобиля АМО Ф-15.
Не Троцкий,а при Троцком.В Детройте были спроектированы три тракторо-танковых завода для СССР:Челябинский,Сталинградский и Харьковский.
За четыре неполных года фирма Альберта Кана спроектировала для Советского Союза 571 промышленный объект. Это были не мастерские по ремонту примусов. В основном, это были заводы-гиганты. Среди них: тракторные (а, следовательно, и танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске, автозаводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде и Самаре, прокатный стан в Москве, теплоэлектростанция в Якутске - перечень почти бесконечен. Другими словами, Альберт Кан спроектировал и оснастил оборудованием почти всю военную промышленность СССР.
После того, как конструкции для Сталинградского тракторного были изготовлены в США, привезены в СССР, и за шесть месяцев смонтированы, Кану был предложен пакет заказов на проектирование и строительство промышленных предприятий с примерной стоимостью 2 млрд. долларов.
Если скорректировать эту сумму на современные цены, то это бы означало 220 млрд. сегодняшних долларов. Это планетарный масштаб.