Сергей Шавырин писал(а):То-то автор Задонщины... так вссё тщательно отредактировал и сгладил все острые места...
Не "сгладил", а "нагадил", не "отредактировал", а ровно ничего НЕ понял, что писал Автор протографа СПИ 150 лет перед ним:
помянем первых лѣт времена, похвалим вѣщаго Бояна горазна гудца в Киеве. Тот бо вѣщий Боянъ, воскладоша горазная своя персты на живыя струны... ( Задонщина (Унд.) )
"Живые струны" - термин из гимнографии, сложением богослужебных гимнов нанимались гимнографы (песнотворцы) например митрополит Иларион Киевский, но никак не гудец (скоморох).
Серегина Н.С. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» и русская певческая гимнография XII века. М.: Памятники исторической мысли, 2011, С.210"Уже, брате, пастуси не кличють, ни трубы не трубять, толко часто ворони грають, зогзици кокують на трупы падаючи." (Задонщина К-Б).
Кукушки НЕ питаются трупами. Слово 12 века в 14-м уже не понимается.
Сергей Шавырин писал(а):Переписан возможно единственный экземпляр Слова был лишь в XVI веке... когда никто и не понимал текста... так перерисовывали старые буквы...
Поэтому
Бобров А.Г. и вывел следы протографа из Кирилло-Белозерского монастыря, где "Задонщину" компилировали.
Не забудьте и про приписку к Апостолу за 1307 год, что тоже указывает на хождение протографа СПИ в это время:
«При сих князех сеяшется и ростяше усобицами, гыняше жизнь наша, въ князех которы, и веци скоротишася человеком» (Приписка к конце "Апостола" Домида, книгописца псковского Пантелеймонова монастыря, относящаяся к событиям 1307).
Сергей Шавырин писал(а):Кстати я сейчас на выставке "Рюриковичи" в Манеже ... второй день... очень показательно..
Точно! Схожу в пятницу. Ещё в Историческом выставка по оружию начала XX века. В частности, там есть
.455 Webley, такой же каким был вооружен
Освальд Рейнер, хочу его калибр визуально увидеть.