Лемурий писал(а):Ivanich писал(а):И непонятно нам еще, уж простите великодушно, ибо смотрим в книгу:
Просветите нас, о, мудрейший учитель и наставник наш. Не дайте погибоша нам аки казаринам и обрам пребывая в пошлости и неучености. Как нам в книге увидеть фигу?
Азохен вей, полянин! Как траву евшан для "майданутого чая" искать помощники не треба, а как суть древнерусского памятника понимать - поможите, москали, не на мове написано!
Так там так и написано:
Ни къ невѣдущиимъ бо пишемь, нъ прѣизлиха насыштьшемся сладости книжныа, не къ врагомъ Божиемь иновѣрныимъ, нъ самѣмь сыномъ его, не къ странныимъ, нъ къ наслѣдникомъ небеснаго царьства..."(СЗБ)
Всё СЗБ построено на
превосходстве христианской Благодати над иудейским Законом. Поэтому и титулатура Владимира построена по принципу наивысшей ступени, превосходной степени.
Та й Вам не хворіти, досточтимый раввин. Только вот не припоминаю я шото, как Вас звали в века давние, когда я был полянин?
То ли чудь, то ли меря? И как Ваш град наречен в летописании греческом? Вы какого роду-племени?
А шоб суть древнерусского памятника понять, morenu we-rabbenu Лемурий, надобно знать как пахнет степь августовская.
В СЗБ разьяснение тем, чьи отцы клялись, положив мечи на землю, Перуном, на сложную абстракцию:
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил...."
Заданное
"...«Азъ, милостию человеколюбивааго Бога,
мнихъ и прозвитеръ Иларионъ, изволениемъ Его, от богочестивыихъ Епископъ священъ быхъ и настолованъ въ велицемь и богохранимоемь граде Кыеве яко быти ми въ немь Митрополиту, пастуху же и учителю. Быша же си въ лето 6559, владычествующу благоверьному Кагану Ярославу, сыну Владимирю. Аминь»
И ответ:
"..Законъ бо прЂдътечя бЂ и слуга благодЂти и істинЂ.." и по сути, единственная претензия к иудеям у Иллариона - их непереход к новой ступени, синтетически связанной с предыдущей.
З.ы.
А теперь, досточтимый morenu we-rabbenu Лемурий, Вам загадка.
Две фотки:
и
На какой из фоток изображены Дажбожові внуці, а на какой внучата дедушки Куйи?