А каким образом Вы, Юлли, сможете вставить картинки и в каком виде их присылать?
Уважаемый Дедал, матриархат, по классическому представлению Бахофена-Моргана-Энгельса, является таким социальным устройством, где все ключевые позиции в культовой и социальной сферах ("политическое" архэ) занимают женщины, поскольку, по мнению этих исследователей, семья является протогосударством.
Обзорную словарную статью хорошего качества предлагают здесь:
http://www.owl.ru/gender/109.htm
Теория сама по себе неплоха, однако, как и все унитарные теории, страдает от претензии на всеобщность. Кроме того, как я смею предположить, теория матриархата по Бахофену и Ко толкует сохранившиеся литературные, археологические и этнографические свидетельства как рудименты - в русле общераспространенной в 19 веке концепции исторического прогресса. По всей видимости, во всех обществах существуют религиозные по своему характеру институты, где женщины играют важнейшую роль, вроде афинских Фесмофорий, римских весталок и т. п. Более того, имеются свидетельства, согласно которым можно сделать вывод, что женщины-матроны могли останавливать ход боевых действий: мать Кориолана (речь идет о весьма суровом патриархальном римском обществе Ранней республики) и мать некоего анатолийского царька Манапа-Датты в одном из хеттских текстов о военных кампаниях Хаттусили III. Так что, картина в любом случае будет весьма неоднозначной.
Что касается феаков "Одиссеи", то с ними нужно быть предельно осторожным. Существует хорошо обоснованное мнение, согласно которому эпизод с феаками надо осмыслять не "этнографически", а скорее структурально в отношении самой "Одиссеи": "Феаки, будучи средством возвращения Одиссея в мир реальности, представляют собой также и последний отсвет воображаемого царства, который тот вот-вот покинет" (Segal Ch. P. The Phaecians and the Symbolism of Odysseus' Return, Arion, 1962, p. 4 sqq; цит. по П. Видаль-Накэ, Черный охотник, М., 2001, с. 62, у него же много о феаках). Феаки - народ мифологический в самом глубоком смысле, они находятся на границе мира нечеловеческого и человеческого. Так что, на них ссылаться надо с большой осмотрительностью.
Если Вас, уважемый Дедал, заинтересовала статья в World Archaeology, могу выслать ее Вам по email, на сайте разместить ее, боюсь, не удастся.