Авраама связывают по времени и образу жизни с хурритами Мари.
"Конечно, возникновение царства Мари около 1800 года до н. э. очень хорошо согласовывается с традиционной датировкой жизни библейских патриархов - где-то около или вскоре после 2000 года до н. э. Парадоксальным оказалось изумительное подтверждение гипотезы о том, что время жизни библейских патриархов связано с историческим периодом Древнего Востока где-то на 500 лет позже, что увеличило сомнения в привычной датировке. Подтверждение это пришло из архивов Нузи в Йорган-Тепе,[9] в 15 километрах к юго-западу от Керкука. Письменные документы из этого хурритского города в царстве Митанни[10] пролили свет не только на древние законы хурритов, но также на обусловленные этими законами действия библейских патриархов, что удивительно совпадает с библейскими текстами. Достаточно привести в качестве иллюстрации три примера:
1. Аврам сокрушается, что он умрет бездетным и что некий Елиезер станет его наследником (Быт. 15:2). Из табличек, найденных в Нузи, стало известно, что обычно бездетные пары брали приемного сына, который ухаживал за приемными родителями, а после становился их наследником. Это соглашение могло быть до известной степени отменено, если позже рождался наследник.
2.Если брак оставался бездетным, жена должна была предоставить мужу наложницу. Сара так и поступила, предложив Агарь Авраму (Быт. 16:2), а позже таким же образом. Рахиль дала своему мужу Иакову свою служанку Баллу (Быт. 30:3). Точно такой обычай су ществовал и в Нузи.
3.Рахиль украла идолов, которые были у ее отца (Быт. 31:19), и Лаван перевернул все вверх дном, стремясь вернуть их обратно. Таблички из Нузи объясняют нам причину его действий. Человек, в чьем владении были эти домашние идолы (терафимы), получал также права на наследство.
Если сопоставить тексты из Нузи и Библию, то видно, что они имеют поразительное сходство. И отсюда следует еще более важное заключение: если патриархи соблюдали узаконенные обычаи хурритов XV в. до н. э., то как они могли жить в XVIII, XIX или XX вв. до н. э.? Иными словами, действительно ли Авраам жил в царстве Мари? Или мы должны считать, что он жил веком позже, в царстве Митанни? Действительно, определенные понятия, касающиеся "периода патриархов" (на сей раз в религиозной сфере), соответствуют понятиям, которые содержатся в текстах, найденных в прибрежном городке Угарите (Рас-Шамра), "классический" период которого наступил позже - в XV-XIV вв. до н. э. Должны ли мы вследствие этого отнести время жизни предков библейских израильтян к более поздним временам? До сих пор остаются открытыми бесчисленные вопросы!" (
http://www.scienceandapologetics.org/text/365_1_5.htm )