Лемурий писал(а):Евгений писал(а):1. Ну, конечно - складки на коленях! Покажите хоть один пример христианских облачений с таким "крестом" на коленях. Даже если на коленях действительно кресты, а не узор или складки одежды, где это видано, чтобы кресты на одежде у священнослужителя были только на коленях..
В этом и смысл, что ЦАРЬ ни перед кем колени не преклоняет. Хотя здесь Вы скорей всего правы и это просто складки. Появились фото более чёткого приближения. Где можно даже прочитать, кто сидит с этими гуслями-псалтырь:
/фото/Евгений писал(а):2. Два пальца вверх на поднятой до уровня плеч или лица - распространенный, типичный жест благословения. Отца с Сыном привязать к нему можно, а наоборот - нельзя, потому что получится, что и Зевс с Митрой Отцом и Сыном благословляли, и Гелиос:
Помимо этого Давида на Владимирском Соборе целая толпа Святителей, с крестами, нимбами и прочей христианской атрибутикой:
/фото/Евгений писал(а):3. Гусли на рельефе ну совсем никак не 10-струнные, это ваша личная интерпретация. Там 5 колков изображено, если уж на то пошло.
Так где Давид - там и гусли-псалтырь и звери:Псалмы Давида:
1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; (Пс. 32:1-2)
7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные... (Пс. 148: 7-11)Евгений писал(а):5. Да, христианский храм оформленный с использованием орфической символики, ничего страшного. Разве не двоеверие тогда на Руси?
12 век? Высочайший уровень духовности, Ренессанс христианства на Руси. Читайте литературные памятники той поры: Климента Смолятича, Кирилла Туровского и др.
Отлично, таки складки. По жесту благословения возражений не нашлось. Где там ещё христианские символы тогда? Мужики с бородами и крестами - все новодел 1840ых годов, когда при Николае 1 все "реставрировали", снеся галереи и переставив местами все рельефы, выкинув слишком непохристиански выглядевшие, и наделав им кусков с бородатыми попами на замену. Читайте выше, там и ссылка у меня была на статью про это на сайте РусАрх.
Ваш ответ про количество струн я вообще бы в анналы занёс самых еврейских ответов - ну как можно говорить о конкретных чертах конкретного изображения, и в подтверждение ссылаться не на само изображение (даже отказываться от его рассмотрения!) а на какое-то совершенно независимое от него произведение другом жанре и виде искусства?
На улучшенной фотографии ещё лучше видно, насколько различаются по своему характеру (глубине, аккуратности, наклону относительно общей композиции) подписи с расшифровкой персонажа и аналогичные углубления, изображающие детали его тела и одежды.