Царь Давид и "звериный стиль"

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 09 дек 2015, 17:56

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а):1. Ну, конечно - складки на коленях! Покажите хоть один пример христианских облачений с таким "крестом" на коленях. Даже если на коленях действительно кресты, а не узор или складки одежды, где это видано, чтобы кресты на одежде у священнослужителя были только на коленях..

В этом и смысл, что ЦАРЬ ни перед кем колени не преклоняет. Хотя здесь Вы скорей всего правы и это просто складки. Появились фото более чёткого приближения. Где можно даже прочитать, кто сидит с этими гуслями-псалтырь:
/фото/

Евгений писал(а):2. Два пальца вверх на поднятой до уровня плеч или лица - распространенный, типичный жест благословения. Отца с Сыном привязать к нему можно, а наоборот - нельзя, потому что получится, что и Зевс с Митрой Отцом и Сыном благословляли, и Гелиос:

Помимо этого Давида на Владимирском Соборе целая толпа Святителей, с крестами, нимбами и прочей христианской атрибутикой:
/фото/

Евгений писал(а):3. Гусли на рельефе ну совсем никак не 10-струнные, это ваша личная интерпретация. Там 5 колков изображено, если уж на то пошло.

Так где Давид - там и гусли-псалтырь и звери:

    Псалмы Давида:

    1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
    2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; (Пс. 32:1-2)

    7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
    8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
    9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
    10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые
    ,
    11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные... (Пс. 148: 7-11)

Евгений писал(а):5. Да, христианский храм оформленный с использованием орфической символики, ничего страшного. Разве не двоеверие тогда на Руси?

12 век? Высочайший уровень духовности, Ренессанс христианства на Руси. Читайте литературные памятники той поры: Климента Смолятича, Кирилла Туровского и др.


Отлично, таки складки. По жесту благословения возражений не нашлось. Где там ещё христианские символы тогда? Мужики с бородами и крестами - все новодел 1840ых годов, когда при Николае 1 все "реставрировали", снеся галереи и переставив местами все рельефы, выкинув слишком непохристиански выглядевшие, и наделав им кусков с бородатыми попами на замену. Читайте выше, там и ссылка у меня была на статью про это на сайте РусАрх.

Ваш ответ про количество струн я вообще бы в анналы занёс самых еврейских ответов - ну как можно говорить о конкретных чертах конкретного изображения, и в подтверждение ссылаться не на само изображение (даже отказываться от его рассмотрения!) а на какое-то совершенно независимое от него произведение другом жанре и виде искусства?

На улучшенной фотографии ещё лучше видно, насколько различаются по своему характеру (глубине, аккуратности, наклону относительно общей композиции) подписи с расшифровкой персонажа и аналогичные углубления, изображающие детали его тела и одежды.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 11:43

Евгений писал(а): По жесту благословения возражений не нашлось. Где там ещё христианские символы тогда?

На некоторые фантазии и сказать нечего. Как говорится: NO COMMENTS...

Ангел, подающий хлеб праведникам, изображен в миниатюрах к 32 псалму в уже упоминавшихся Утрехтской (Мs. 32) и Парижской (Мn. lat. 8846) Псалтирях. В миниатюре Киевской Псалтири 1397 г., восходящей к рукописи XI в., ангел также передает человеку круглый хлеб*. Миниатюра иллюстрирует стих 77 псалма о ниспослании Господом израильскому народу манны небесной: «хлеб небесный дал им. Хлеб ангельский ел человек...» (Пс. 77:24, 25). Логично предположить, что подобная миниатюра могла послужить образцом для композиции Дмитриевского собора.
Евфимий Зигабен толковал «ангельский хлеб» 77 псалма как хлеб обыкновенный, данный для поддержания жизни народа Израиля, при этом автор отличает его от дающего вечную жизнь хлеба веры – от хлеба евхаристического**. Однако смысл рельефа, на наш взгляд, более глубок. Дело в том, что здесь ангел передает хлеб не обычному человеку, как в миниатюре, а святому....

Изображение
Ангел с евхаристическим хлебом и святой со свитком.
Рельеф Дмитриевского собора во Владимире.Центральная закомара западного фасада


Изображение
Ангел подает хлеб израильтянину. Миниатюра Киевской Псалтири. 1397 г. РНБ. ОЛДП F 6. Л. 107 об.
---
*Киевская Псалтирь 1397 г. из РНБ в С.-Петербурге (ОЛДП F 6). Л. 107 об. – Вздорное Г.И. Исследование о Киевской Псалтири. М., 1978. С. 127.

**Зигабен, 1907. С. 620-621. О хлебе Евхаристии в толковании на 77 псалом Евфимий говорит словами Христа из проповеди в Капернауме: «Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (Ин. 6:49, 50), и дальше словами Христа о себе: «Я есмь хлеб живый» (Ин. 6:48). – Там же.
----
Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире //Древнерусское искусство: Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. СПб, 2002. С. 172-186.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 12:50

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а): По жесту благословения возражений не нашлось. Где там ещё христианские символы тогда?

На некоторые фантазии и сказать нечего. Как говорится: NO COMMENTS...

Ангел, подающий хлеб праведникам, изображен в миниатюрах к 32 псалму в уже упоминавшихся Утрехтской (Мs. 32) и Парижской (Мn. lat. 8846) Псалтирях. /обрезание/ Однако смысл рельефа, на наш взгляд, более глубок. Дело в том, что здесь ангел передает хлеб не обычному человеку, как в миниатюре, а святому....
/фото/
Ангел с евхаристическим хлебом и святой со свитком.
Рельеф Дмитриевского собора во Владимире.Центральная закомара западного фасада


/фото/
Ангел подает хлеб израильтянину. Миниатюра Киевской Псалтири. 1397 г. РНБ. ОЛДП F 6. Л. 107 об.
---
*Киевская Псалтирь 1397 г. из РНБ в С.-Петербурге (ОЛДП F 6). Л. 107 об. – Вздорное Г.И. Исследование о Киевской Псалтири. М., 1978. С. 127.

**Зигабен, 1907. С. 620-621. О хлебе Евхаристии в толковании на 77 псалом Евфимий говорит словами Христа из проповеди в Капернауме: «Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (Ин. 6:49, 50), и дальше словами Христа о себе: «Я есмь хлеб живый» (Ин. 6:48). – Там же.
----
Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире //Древнерусское искусство: Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. СПб, 2002. С. 172-186.

Нет комментариев - а потом каких-то смутно относящихся к теме, но не отвечающих на мои вопросы цитат запостил. Вы такой противоречивый Лемурий.

Ангел подающий хлеб к вопросу о том, где истоки изображений на стенах владимирских церквей - в З. Европе или в Ср. Азии и на Б. Востоке - отношения не имеет, тем более, что он с наиболее пострадавшего западного фасада Дмитриевского собора:
...после удаления древних пристроек выявились значительные разрушения стен четверика: «... большие ветхости ... угловых арок к западной стороне (западных прясел) грозивших разрушением»30. Стены оказались «прогоревшими и резьба отвалилась»31. Нижние ряды остальных прясел и аркатура сильно пострадали от примыкания к ним кровель в разных уровнях. Резьба по проемам окон была срезана при их растеске и утрачена.
Таким образом, необходимо было восполнить больше половины того количества резьбы, которая сохранилась. В основном это касалось трех фасадов - южного, западного и северного.
http://rusarch.ru/gladkaya1.htm


Ну, и кандидат искусствоведения Новаковская-Бухман (непререкаемый авторитет, да!) ничего такого, что бы опровергало мои предположения, не написала. У неё там все одни "может быть" и "вполне возможно", и ничего такого, что закрывало бы дверь для иных интерпретаций, особенно, если признать, что подписи "Давид" везде выглядят поздним добавлением, выполненным корявой рукой какого-то уставшего от вопросов паствы церковнослужителя:
Изображение
Резная надпись на фоне рельефа царя Давида, восседающего на львином троне. Дмитриевский собор. Архивольт южного портала

И даже при обсуждении этого рельефа с этой подписью гражданка Бухман не может не упомянуть, пусть и в зажатой форме, что истоки изображений царя на львином троне - в Иране:
Еще раз этот же образ повторен в замковом камне наружной полки архивольта южного портала Дмитриевского собора, где царь изображен восседающим на львином троне, в связи с чем его атрибутировали как Соломона на львином троне, описанном в Библии13. Однако одинаковая иконография с вновь атрибутированным рельефом заставляет признать и в рельефе архивольта южного портала изображение Давида. Это подтверждает и открытая при последней реставрации собора в 1998-1999 гг. надпись АГ ДДД14. Изображение львиного трона не противоречит такой атрибуции, хотя по Библии он действительно был устроен царем Соломоном (2 Пар. 9:17-20; 3 Цар. 10:18-20). Но в искусстве Средних веков троны в виде львов стали широко распространенными атрибутами власти. Они известны в искусстве Сасанидов15, в Византии львиные троны традиционно изображались на консульских диптихах из слоновой кости VI в.16 В средневизантийское время в резной кости Византии встречаются отголоски исламской традиции изображения тронов, поддерживаемых крылатыми львами.17

Сассаниды, и только потом уже, в 6ом веке, Византия, и позже, в средневизантийское время - под влиянием исламской традиции, т.е. тот же Иран опять.

Кстати, совсем не удивлен, что образ Давида в древнерусском искусстве с завидным упорством ищут и находят в основном люди с нерусскими фамилиями и отчествами.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Трон царя Соломона

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 13:58

Евгений писал(а):И даже при обсуждении этого рельефа с этой подписью гражданка Бухман не может не упомянуть, пусть и в зажатой форме, что истоки изображений царя на львином троне - в Иране:
Еще раз этот же образ повторен в замковом камне наружной полки архивольта южного портала Дмитриевского собора, где царь изображен восседающим на львином троне, в связи с чем его атрибутировали как Соломона на львином троне, описанном в Библии...

Ну не совсем Библия, но она права на 100%

Изображение
Романов-Борисоглебск. 1679-1680. Фреска из церкви Воскресения
Иван и Фёдор Карповы, Феодор Игнатьев с артелью


(16) И сделал царь Шеломо [Cоломон] двести больших щитов из кованого золота: (по) шестьсот (шэкэлей) золота пошло на каждый щит;
(17) И триста меньших щитов из чистого золота: (по) три маны (мана – юо шэкэлей) Золота пошло на каждый щит; и положил их царь в доме Леса Леванонского.
(18) И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом.
(19) Шесть ступенек (было) у престола, верх круглый у престола сзади, и подлокотники по обе стороны сиденья, и два льва стояли у подлокотников.
(20) И двенадцать львов стояли там на шести ступеньках по обе стороны. Подобного этому не бывало ни в одном из царств...
---
Книга Мелахим I, гл.10
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 14:13

Лемурий писал(а): Ну не совсем Библия, но она права на 100%

Что не Библия, книга Царей не Библия? Ну, вы даёте, Лемурий! После такого даже не очень интересно узнать, кто же она (книга? г-жа Бухман?) и в чём права.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 14:36

Евгений писал(а):Что не Библия, книга Царей не Библия?

Найдите эту цитату в библейской Книге Царей. Я же Вам привёл Книгу Мелахим I из Танаха.

Есть ещё и другие тексты, но и это не Библия:

XXII. Престол Соломонов

"И сделал царь большой престол из слоновой кости". Престол был покрыт лучшим золотом из Офира и осыпан жемчугом, ониксом, опалами, топазами, смарагдами, карбункулами и другими самоцветными каменьями белых, зеленых и красных тонов.
Устройства престол был такого:
Верх - закругляющийся сзади высоко над сиденьем. Ступеней - шесть, и на них фигуры из чистого золота. На первой ступени лежат: с одной стороны - лев, с другой - вол. На второй ступени - волк и ягненок. На третьей - леопард и козленок. На четвертой - медведь и олень. На пятой - орел и голубь. На шестой - ястреб и воробей. Спинка заканчивалась фигурою горлицы, держащей в коготках ястреба...
---
Агада о Соломоне
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 15:40

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а):Что не Библия, книга Царей не Библия?

Найдите эту цитату в библейской Книге Царей. Я же Вам привёл Книгу Мелахим I из Танаха.

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B5 ... 1%80%D0%B8),_%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0
Царей Книга (סֵפֶר מְלָכִים Сефер млахим) - две книги (מְלָכִים א׳ I Цари, и מְלָכִים ב׳ II Цари) канонической еврейской Библии, завершающие цикл ранних пророков. В Септуагинте и следующем ей православном каноне, а также в Вульгате и Пешитте это III и IV книги Царств.

И не надо передёргивать (найдите цитату) и уводить разговор в сторону (причем тут вообще эти тексты?). Львиный трон - не еврейское изобретение.

Трон со львами - иранское влияние, царь, летящий на троне, который влекут орлы или грифоны - иранское влияние, грифоны, симурги, львы - иранское влияние, герои, борющиеся с различными монстрами - 12 подвигов Геракла, или 10 подвигов Рустема или Спентадаты иранской мифологии. А из иудейско-христианского - только процарапанные в камне "Св. Давид" и несколько святых с крестами которые возможно сделаны в 19ом веке, остальное (ангелы, сцена крещения, голубь Святого Духа) точно выполнено заново при реставрации в 1839.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 16:14

Евгений писал(а):Трон со львами - иранское влияние, царь, летящий на троне, который влекут орлы или грифоны - иранское влияние, грифоны, симурги, львы - иранское влияние...

Вот и в Библии есть:

    18 И сделал царь [Cоломон] большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
    19 к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников;
    20 и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве...

    ---
    3Цар, 10:18-20

При чём тут иранское влияние, если это нормальный дизайн христианских соборов того времени. Таких дивов-грифонов полно по всей Европе.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 16:21

Лемурий писал(а):При чём тут иранское влияние, если это нормальный дизайн христианских соборов того времени. Таких дивов-грифонов полно по всей Европе.

С того, что в Европе эта изобразительная традиция появляется после 5ого века, а до того на протяжении многих столетий она живёт в Иране и Месопотамии. То, что вы процитировали, могу поспорить, было написано после освобождения евреев из вавилонского пленения Киром, т.е. после знакомства евреев с культурой и искусством империи Ахеменидов.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 16:37

Евгений писал(а):То, что вы процитировали, могу поспорить, было написано после освобождения евреев из вавилонского пленения Киром, т.е. после знакомства евреев с культурой и искусством империи Ахеменидов.

То что сюжеты в Библии перекочевали из мифологии шумеров, ассирийцев и египтян я и сам много писал. Мы же говорим про XII век. Какое иранское влияние? Они у тех, греки у евреев, мы у греков.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 18:45

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а):То, что вы процитировали, могу поспорить, было написано после освобождения евреев из вавилонского пленения Киром, т.е. после знакомства евреев с культурой и искусством империи Ахеменидов.

То что сюжеты в Библии перекочевали из мифологии шумеров, ассирийцев и египтян я и сам много писал. Мы же говорим про XII век. Какое иранское влияние? Они у тех, греки у евреев, мы у греков.

Греки - у евреев?! Ну, конечно - как обойтись-то без евреев! Греки со времен ещё до Александра Великого жили в Персидской империи (Лидия и пр. провинции Малой Азии), потом при нём её завоевали, потом несколько сотен лет правили ей, пока парфяне их не выгнали, самые богатые греки жили в Бактрии - на востоке иранских земель, а про львиные троны и прочие атрибуты иранской культуры они не могли узнать напрямую - только через евреев!

Вы чересчур иудеоцентричны, Лемурий. Про алан, активно взаимодействовавших со славянами со 2-3 вв н.э. как минимум, не прервавших этих связей и в 12 в., о чем нам говорят родовые знаки наших князей, которые несомненно знали и берегли свою родовую культуру и традиции, в качестве заказчиков и ценителей именно такого оформления я даже начинать не стану - вы и тут каких-нибудь евреев найдёте, и на хазар съедете.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 дек 2015, 19:03

Когда оппоненту нечего сказать - он переходит на личности. Так понимаю аргументов от Вас не дождусь. От кого по-Вашему греки брали христианскую символику не у язычников же.
Христианский храм мог быть украшен только христианской атрибутикой. Ваши толкования также "логичны", как если бы капища "украсили" крестами.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 дек 2015, 19:12

Лемурий писал(а):Когда оппоненту нечего сказать - он переходит на личности. Так понимаю аргументов от Вас не дождусь.
Христианский храм мог быть украшен только христианской атрибутикой. Ваши толкования также "логичны", как если бы капища "украсили" крестами.

Это я-то без аргументов? Мне нечего сказать? Я уже все сказал, привел ссылки в подтверждение, а вы лишь всё из Ветхого Завета цитируете, причём непонятно в обоснование каких тезисов. Лемурий, я объективно описал вашу позицию - вы всё сводите к еврейской культурной традиции, к наследованию из неё, при том что никакой необходимости в этом нет (да и оснований особых, тоже). Если я неправ, пусть другие участники форума так и скажут.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 11 дек 2015, 10:26

Евгений писал(а):Греки - у евреев?! Ну, конечно - как обойтись-то без евреев! Греки со времен ещё до Александра Великого жили в Персидской империи...

С какого языка был произведен перевод Септуагинта?
К какой культуре относится начальный текст?
Чьи символы позаимствовало христианство?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 06 янв 2016, 14:06

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а):Греки - у евреев?! Ну, конечно - как обойтись-то без евреев! Греки со времен ещё до Александра Великого жили в Персидской империи...

С какого языка был произведен перевод Септуагинта?
К какой культуре относится начальный текст?
Чьи символы позаимствовало христианство?

Вот в ответ на ваши вопросы свежая публикация с academia.edu, по-новому обосновывающая большую древность иранской апокалиптической традиции относительно иудейской и христианской и направление заимствования мотивов спасителя, страшного суда, конца света, и пр. от древних персов к иудеям:
https://www.academia.edu/19972822/_Indo-European_Elements_in_the_Zoroastrian_Apocalyptic_Tradition_The_Classical_Bulletin_83.2_2007_203-213
... If, as M. Boyce believes, Zarathuštra lived in the second millennium BCE, before the Jewish apocalptic tradition was formed, and the influence came from the Iranian side, as is apparent from the Biblical texts (e.g., Book of Daniel), the Zoroastrian tradition could be genuine. If the chronology proposed by Boyce is not unequivocal, then how can we settle the issue? Chronology is one of the biggest problems in Zoroastrian studies, from the date of the prophet of the religion, Zarathuštra, to the date of the composition of the various parts of the Avesta.10
The question that must be raised in relation to these events is that what makes this apocalyptic tradition old? In fact the natural disasters are topoi which can be found in the other apocalyptic traditions as well. The mention of specific peoples and events point to the late compilation (>next page)

--------------------
misfortune will disappear from the world; Sōšāns who is the final savior with the aid of the deities will resurrect the humans in their bodily form; the deity Šahrewar (in the
Bundahišn it is Ērmān / Airyaman who accomplishes this task) will cause the mountains to melt and all men will have to walk through molten metal and the pious will walk as through passing through warm milk and the sinner will pass as if he is walking through molten metal; in this manner sins of the sinners will be absolved and thus all will reach heaven; at this time all of the creation will belong to Ohrmazd and go back to its good and original form; people will not age and become immortal and the earth becomes flat as it was in the beginning of the creation of the world.
5 For a review of the historical events see Daraee 1998 and 2004.
6 Gignoux 1985–1988.
7 Boyce 1984.
8 Widengren 1983.
9 For different opinions in regard to Zoroastrian apocalptic tradition see Cereti 1995b:11–27.
10 For these matters see Gnoli 1980 and 2000.
======
p.206
of these texts, where the Romans, Turks and Arabs bring about the end of time. Thus, we are left with very little in terms of antiquity of the Middle Persian apocalyptic texts. Only if we can go back to older texts / hymns and find correlation with Middle Persian texts, then we can make a claim for the antiquity of the Zoroastrian apocalyptic tradition.This essay intends to review the evidence for the antiquity of the Zoroastrian apocalyptic tradition in another manner. By reviewing the structure of the Zoroastrian apocalyptic tradition it is intended to demonstrate the existence of elements that are related to the Indo-European apocalyptic pattern. If the Zoroastrian apocalyptic tradition has simi-larities to the Indo-European tradition, then the Zoroastrian tradition is old indeed, but Zoroaster himself may have made additions to the tradition which can be gleaned from the Gāthās. In time other elements (historical) were added to the Zoroastrian apocalyptic tradition to clarify matters for the believers, but made it confusing in identifying its antiquity for the scholars.
/.../
======
p.212
world-view. Thus, what we have here is an Indo-European apocalyptic structure, where the Zoroastrian religious tradition gave its theological details, where the calamities were made historical by the priests in late antiquity to become better understood and remembered by the people of the good religion.

TOURAJ DARYAEE
University of California, Irvine
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25