Лемурий писал(а):Не пойму каким образом эта статья, амуж тем более выделенный отрывок, относятся к теме "звериного стиля" доевнерусских соборов?
Лемурий писал(а):Вы бы, Евгений, древнерусские церкви объездили бы пока они ещё стоят. В Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского (1152-1157) архитекторы древнерусские, а "звериный стиль" отсутствует. А вот со времени когда сказано, что Андрей Боголюбский пригласил мастеров Барбароссы стиль появляется. С чего бы это?
Лемурий писал(а):Да с того, что иранское искусство пришло в Европу через Мавританскую Испанию в виде стиля "мудехар", а христианская европейская фасадная скульптура XI-XIII наглядно представлена во французской Приморской Шаранте. 1:1 древнерусские соборы.
Послушайте того, кто много путешествует и своими дланями и очами лично эти стили сличал.
Про неубранные осколки 1750 года какой-то церкви Богородицы первый раз слышу. Напомню, речь шла о Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского, тот самый который закладывал Юрий Долгорукий, украшал Андрей Боголюбский, а крестили в нем Александра Невского.
Серьезный ущерб художественному оформлению интерьера собора был нанесен во время ремонта конца XIX в., предпринятого по инициативе ктиторов храма. Вместо деревянного иконостаса в нем установили мраморную алтарную преграду в псевдовизантийском стиле. Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом. Все эти разнородные элементы интерьера не образовывали стилистического единства, зато отвечали представлениям о "благолепии", сложившимся к концу прошлого века в русской православной церкви.
Евгений писал(а):В мудехаре и прочих архитектурных стилях вы не разбираетесь ни на йоту, иначе бы вы осознавали, что мудехар возник после того, как арабов прогнали с большей части Испании (11-12 вв). Это совсем не то, что арабы принесли в Испанию, а то, что после 300(!) лет оккупации на отвоеванных землях стало возникать из-за остаточного влияния мавров - это готика в мавританском стиле!
Евгений писал(а):Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом.
Лемурий писал(а):Евгений писал(а):В мудехаре и прочих архитектурных стилях вы не разбираетесь ни на йоту, иначе бы вы осознавали, что мудехар возник после того, как арабов прогнали с большей части Испании (11-12 вв). Это совсем не то, что арабы принесли в Испанию, а то, что после 300(!) лет оккупации на отвоеванных землях стало возникать из-за остаточного влияния мавров - это готика в мавританском стиле!
Евгений, Ваше бахвальство и ведение диалога по любому поводу как академик со студентом не от хороших манер.
"Вывод" в Википедии прочитали? Книг нужно больше читать.
Мудехар от араб. mudajjan = те, кому позволено остаться. Речь о маврах, которым было позволено остаться после Реконкисты. Классические строения, с которых этот стиль копировали: Альгамбра в Гранаде, сдавшаяся армии католических королей только в 1492 году, и Мескита в Кордове, которую в X веке уже завершили строить, а город стал христианским только в 1236 году.
Сделаю отдельную тему по мавританскому стилю, если будут замечания не из Википедии, присоединяйтесь.Евгений писал(а):Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом.
Как снятые фрески внутри собора "доказывают" наличие "звериного стиля" фасадной скульптуры???
Евгений писал(а):Лемурий, я в Испании был больше десятка раз, и вообще побывал на всех континентах, кроме Антарктики. Уверен, что как путешественник, вы мне проигрываете с большим отставанием.
Лемурий писал(а):Оно и понятно, в Антарктике пляжей нет. То то ни разу не сослались на личный опыт посещения исторических мест и ссылки - одна Википедия.
Кто захочет увидеть европейский "звериный стиль" XI-XII веков найдут его на фасадной скульптуре церквей Приморской Шаранты. И в Италии см. здесь.
Андре́й Ю́рьевич Боголю́бский (ум. 29 июня 1174) — князь Вышгородский (1149, 1155), Дорогобужский (1150—1151), Рязанский (1153), великий князь Владимирский (1157—1174).
В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.
Лемурий писал(а):Церкви севера Испании 12 века не могли соперничать ни с французскими, ни с итальянскими, ни с древнерусскими по фасадной скульптуре, поскольку все деньги испанского севера шли на Реконкисту. В приведенных Вами ссылках практически голые каркасы.
Лемурий писал(а):По Приморской Шаранте с её мастерами зооантропоморфной резьбы по камню из Ангулема, а также Северной Италии, Германии хорошо иллюстрированную статью подготовил проф.С.В.Заграевский, рад что мои подборки ему пригодились:
http://rusarch.ru/zagraevsky37.htm
Сергей Заграевский писал(а):На конференции памяти Андрея Боголюбского в 2011 году, если не ошибаюсь, доклада четыре было этой теме посвящено, теперь еще и Ангулем называется как вероятная родина мастеров. Я сейчас жду материалов конференции, чтобы написать на эту тему более фундаментальное исследование, чем предварительные соображения, высказанные в статье об архитекторе Барбароссы...
Лемурий писал(а):Опять за старое... Специально для Евгения повторяю со временем постройки. Все нижеприведенные церкви относятся к периоду XI-XIII.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2