Mitus писал(а):то бишь Срезневский за меня...
Насильникам (над текстом) без «адвокатов» не обойтись, а то общество обсвистает.
Срезневский потому и правит издателей СПИ 1800, что другой там союз нужен для такого перевода.
Модератор: Лемурий
Mitus писал(а):то бишь Срезневский за меня...
- и в то же время пишитеЛемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
-Лемурий писал(а):Он же, кстати, указывает и на якобы «ошибочное» употребление разделительного союза «а» и предлагает заменить его соединительным
Mitus писал(а):- то бишь Срезневский за меня.........
- это Вы о Срезневском? который написал "Княземъ слава а (вм. и) дружине (.) аминь" - а чего тогда ссылались?:Лемурий писал(а):Насильникам (над текстом) без «адвокатов» не обойтись, а то общество обсвистает.
- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.Лемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
-Лемурий писал(а):Срезневский потому и правит издателей СПИ 1800, что другой там союз нужен для такого перевода.
- здесь он ясно указывает что "а" прописано вместо "и" и имеет значение "и", что и Вы подтвердили:Mitus писал(а):- это Вы о Срезневском? который написал "Княземъ слава а (вм. и) дружине (.) аминь"
- у Мусина-Пушкина в переводе как и у Срезневского: "Слава КнязьямЬ и дружине!"Лемурий писал(а):Он же, кстати, указывает и на якобы «ошибочное» употребление разделительного союза «а» и предлагает заменить его соединительным,
Mitus писал(а):- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.Лемурий писал(а):Согласиться с Вами Срезневский не велит:
corvin писал(а):Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок несутся к Дону великому.
corvin писал(а):Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому: скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные.=
corvin писал(а):Кто залетел через поля широкие? Сокол:
=О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!=
corvin писал(а):Зайдите в церковь, подойдите к любому попу и спросите его хочет ли он называться «Велесов внуче».
corvin писал(а):Вопрос: почему нет прямого указания в тексте на христианство Автора?
- про предисловие ТОЖЕ странно слышать. Разве Срезневский писал что предсловия являются НАЧАЛОМ, то есть неотъемлимой частью Евангелий?Лемурий писал(а): Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):
Согласиться с Вами Срезневский не велит:
- Вы сами себя перечитывайте прежде чем выкладывать.
Вообще-то речь была о «предсловии» и далее другая тема, читайте внимательней.
Mitus писал(а):А предисловия к Евангелиям из цитат Срезневского являются ли частью Евангелий?
и далее:Лемурий писал(а):Как Вы представляете себе передвижение в полной темноте на телегах?
- а теперь и вспоминаем о НОЧНОМ марше Игоря с ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ. ИтогоЛемурий писал(а):=крычатъ тѣлѣгы полунощы <северные>, рци, лебеди роспущени - Игорь къ Дону вои ведетъ.=
Что согласуется с летописью о тучных лошадях полков Игоря и их медленном передвижении к Дону.
а с другой стороны ИЗГОНОМЛемурий писал(а):=крычатъ тѣлѣгы полунощы <северные>, рци, лебеди роспущени - Игорь къ Дону вои ведетъ.=
Что согласуется с летописью о тучных лошадях полков Игоря и их медленном передвижении к Дону.
=corvin писал(а):Половцы - галки, вороны:
... стаи галок несутся к Дону великому
Corvin всего лишь напрасно приплёл к идущим изгоном половцам нелепые телеги, которые были телегами Игоря.corvin писал(а):Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому:
Полунощь это не полночь, а СЕВЕР. Как Вы представляете себе передвижение в полной темноте на телегах?
Так о ком бы пел Боян? О половцах? НЕТ. О полках Игоря.
А про «сокола» всё просто? Разве здесь Бояновы припевки? Автора, а он начинает песнь НЕ по «замышлению Бояна».
Так и книжники XII писали исключительно для сведущих.
Corvin всего лишь напрасно приплёл к идущим изгоном половцам нелепые телеги, которые были телегами Игоря.
corvin писал(а):1. Лебедь у Автора связан с половцами.
- не лишка для половцев?corvin писал(а):Половцы - галки, вороны:
... стаи галок несутся к Дону великому
... ни тебе, черный ворон, поганый половчанин!
corvin писал(а):Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок несутся к Дону великому.
Кто побежал к Дону? Половцы:
=А половцы непроторенными дорогами устремились к Дону великому: скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные.=
Кто залетел через поля широкие? Сокол:
=О, далеко залетел сокол, избивая птиц, — к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!=
=Автор выводит седьмое тысячелетие (на седьмом веце) не от Адама, а от некоего Трояна (=отца трёх сыновей), для Руси очевидно что предка народа, жившего на этой земле - первоскифа Таргитая.=
Да, я в курсе. Они, Троян с Адамом, помнится еще змея зеленого ловили.
=Третья группа языческих упоминаний связана с Бояном, который и «Велесов внуче» (Иларион в СЗБ подписывается «пастух») ...=
Зайдите в церковь, подойдите к любому попу и спросите его хочет ли он называться «Велесов внуче».
Вопрос: почему нет прямого указания в тексте на христианство Автора?
corvin писал(а):Представить себе телегу движущуюся ночью могу. Северную телегу не могу. Может это телега на меху?
В смысле, если буря не занесла соколов, то их там нет? Просто их занесло не бурей.
Автор дал образец песен Бояна, и ему следует.
Я считаю, что даже в те времена попы не назывались внуками Велеса.
Возможно, но выражали они свое отношение к религии не так как в СПИ.
1. Лебедь у Автора связан с половцами.
2. Скрип телег, подобный крикам потревоженных лебедей, вызывает образ испуга, паники. Игорь же идет твердой поступью.
3. Успех атаки Игоря объяснялся не внезапностью - войско двигалось медленно, а коварством - половцы не ожидали, что он нападет на вежи своего тестя.
С севера, конечно. Телеги Игоря с севера на юг двигались.
Образец песен Бояна на припевках и заканчивается, далее идётстиль самого Автора изложения по былинам сего времени, а не по замышлению Бояна.
А в нашем случае НЕ соколы летят, а стадо галок к Дону бежит.
Лебедь у Автора связана с Девой-Обидой. При чём тут половцы?
Для этого пересчитайте СЗБ, где Иларион обосновывает путь язычников принявших христианство правильным и единственно верным и не стыдится того времени.
- отъ негоже и АЗЪ многа словесы слышахъ еже и вписахъ". Ничего не имею против старца Яна, - просто для справки написал ...краевед писал(а):"аз зная много словесы".
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15