Насколько я знаю, современной науке не хватает данных для решения этого вопроса,.....Сильно подозреваю, что выбор ответа очень зависит от политических и/или религиозных убеждений, а с этим спорить заведомо бессмысленно.
Это верно. Фактический материал имеющийся в нашем распоряжении может быть интерпретирован по-разному, как в пользу Библии, так и против неё причём с одинаковой убедительностью. Но уверен, что отвергать доводы оппонентов обосновывая намёками на их политические или религиозные убеждения не только не корректно, но и не профессионально. В этом ключе абсолютно бессмыссленно звучат обвинения в сторону представителей Тель-Авивской и Датской школ в антисионизме или антисемитизме. И наоборот.
если не рассматривать Библию как нарративный истчоник (вы ведь из этой школы, как я понимаю?).
Не совсем. Я посередине.
Но при этом можно и нужно способствовать прекращению подобной практики в настоящем и радоваться ее прекращению в прошлом
А смысл? Если представители какого-либо общества считают что их обычаи, пусть даже самые дикие с нашей точки зрения, полностью соответствуют их духовным потребностям и мировоззрениям, то кто мы такие, чтобы навязывать им свои ценности? Разве наши ценности и мировоззрения универсальны и уже никогда не будут пересмотрены? Пусть они сами решают, что им нужно. И если решат. что охота за головами или жертвоприношения уже больше не отвечают их моральным запросам, то откажутся от этого сами.
P.S. А храмовая проституция наверное была очень забавным действом. Жаль что не сохранилась