- так оно для всех засушливое, что для Киева, что для северской земли.краевед писал(а):лето 1185 г. было засушливым и это могло отразиться на урожае хлеба
Модератор: Лемурий
- так оно для всех засушливое, что для Киева, что для северской земли.краевед писал(а):лето 1185 г. было засушливым и это могло отразиться на урожае хлеба
краевед писал(а):насколько я помню. утверждал, что Игорь подался на Торговище к купцам за кредитом на покупку оружия для очередного похода.
Mitus писал(а):- это конечно круто бы было если это так. К кому обращаются с такой просьбой и когда знаете ли Вы. Если не знаете то узнайте что такая молитва производится во время Успенского поста.краевед писал(а): акростих выделенный в концовке "Слова", обращенный к Богородице: "Спаси Игоря"
Лемурий писал(а):краевед писал(а):насколько я помню. утверждал, что Игорь подался на Торговище к купцам за кредитом на покупку оружия для очередного похода.
Уважаемый краевед, не знаю кто из академиков-атеистов советской эпохи первым предложил такую «версию», но Иисус выгнал торгующих из Храма. В правильных церквях даже продажа свечей вне здания. Другое дело что от Святослава Киевского Игорь едет несолоно хлебавши, тот и денег на выкуп пленных не дал, разве что на погремушки для внука Кончака, а уж про новый поход и вовсе «полководец» не помышлял. Единственное, на кого он мог расчитывать так это на отца невесты своего сына Святослава, поэтому Игорь и в «Русской земле» (= Киевской волости), которая вся принадлежала Рюрику.
Итого: Игорь в земле Рюрика едет к церкви Мстислава Великого.
- я имел в виду, что Игорь ехал к Богородице Пирогощей в дни Успенского поста, то есть даже ещё раньше. Две недели в запасе......краевед писал(а):Возвращение Игоря из Киева 21 августа в день Успения Богородицы
- храм Успения Богородицы ещё Антоний и Феодосий строили а Боняк его аж в 1096 году разрушил. Так что имя Успенская было давно известно и Пирогощая не Успенская, но речь об Успенском посте, которпый не только в Успенской же церкви соблюдается.......краевед писал(а):посещение ним храма Успения Богородицы Пирогощеи
- меня это тоже смущает.краевед писал(а):Правда, смущает веселие городов, успение Богородицы, как мне представляется не располагало к веселью.
Mitus писал(а):- я имел в виду, что Игорь ехал к Богородице Пирогощей в дни Успенского поста, то есть даже ещё раньше. Две недели в запасе......краевед писал(а):Возвращение Игоря из Киева 21 августа в день Успения Богородицы- храм Успения Богородицы ещё Антоний и Феодосий строили а Боняк его аж в 1096 году разрушил. Так что имя Успенская было давно известно и Пирогощая не Успенская, но речь об Успенском посте, которпый не только в Успенской же церкви соблюдается.......краевед писал(а):посещение ним храма Успения Богородицы Пирогощеи- меня это тоже смущает.краевед писал(а):Правда, смущает веселие городов, успение Богородицы, как мне представляется не располагало к веселью.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, в сделке с «землёй Бояней» все послухи со стороны продавца были клирики, что говорит о продаже церковной земли, так понимаю, некогда принадлежащей митрополиту Илариону (= Бояну по дню поминовения 28 марта). С чего бы грады были веселы, что Аника - воин в долг берёт у своих политических противников, да ещё в церкви? НЕТ. Речь однозначно о прекращении 40-летней усобицы Ольговичей с Мстиславичами.
краевед писал(а):...описание движения Игоря к храму ничто иное, как намек на смерть Игоря, которого везли к храму Богородицы Пирогощеи, чтоб отпеть его, что естественно влияет на датировку написания "Слова". Думаю, что в такой трактовке этого места есть рациональное зерно. Ведь сама фраза "Слова": "от старого Владимира до нынешнего Игоря" может быть истолкована как намек не на то. что эти слова писались еще при живом Игоре, а как недавно умершем. Автором "Слова" мог рассматриваться период времени от умершего князя Владимира до умершего Игоря, а не от умершего князя к ныне здравствующему.
- всё так, просто они так резко переходили от темы к теме: Игорь приехал в Киев во время Успенского поста и именно во время поста поехал к Пирогощей за Спасением. Потом уже начался праздник.краевед писал(а):Сахаров отмечал, что в августе месяце в послеуспенские дни: "в городах с этого дня (Успения) начинаются великодние гуляния. В Москве на этот день бывают народное гулянье под Донским монастырем, в Туле веселятся у Николы за валом". Не этот ли древний обычай зафиксирован во фразе "Слова": "страны ради гради весели"?
- давайте со мной, хватит Вам колебаться.краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, толкований того, в связи с чем Игорь мог ехать к Богородице Пирогощеи достаточно много, возможно просто помолиться Богородице, спасшей его от плена.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):...описание движения Игоря к храму ничто иное, как намек на смерть Игоря, которого везли к храму Богородицы Пирогощеи, чтоб отпеть его, что естественно влияет на датировку написания "Слова". Думаю, что в такой трактовке этого места есть рациональное зерно. Ведь сама фраза "Слова": "от старого Владимира до нынешнего Игоря" может быть истолкована как намек не на то. что эти слова писались еще при живом Игоре, а как недавно умершем. Автором "Слова" мог рассматриваться период времени от умершего князя Владимира до умершего Игоря, а не от умершего князя к ныне здравствующему.
Уважаемый краевед, давайте разбирать построчно:
Рекъ Боянъ и ходына святъ, славлю пѣснотворца стараго времени Ярославля - Ольгова: «Коганя хоти,
Для начала ответьте на контрольные вопросы:
Тяжко ти головы кромѣ плечю, зло ти тѣлу кромѣ головы». <Таки> Руской земли безъ Игоря.
Солнце свѣтится на небесѣ – Игорь князь въ Руской земли.
Дѣвици поютъ на Дунаи - вьются голоси чрезъ море до Кіева.
Игорь ѣдетъ по Боричеву къ святѣй Богородици Пирогощей
Страны ради, гради весели!
1. Как связано обращение к жене кагана Ярослава Ингигерде, проживавшей в Альдейгьюборге (Старой Ладоге) отдельно от мужа, с сожалением, что Игорь не в "Руской земле"?
2. Какая волость называлась "Руская земля" и кому она ВСЯ по ряду 1180 года принадлежала?
3. Почему "Страны ради, гради весели" тому что Игорь едет к церкви Мстислава Великого?
Mitus писал(а):- давайте со мной, хватит Вам колебаться.краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, толкований того, в связи с чем Игорь мог ехать к Богородице Пирогощеи достаточно много, возможно просто помолиться Богородице, спасшей его от плена.
краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, отвечаю на поставленные Вами вопросы.
1. Даже не знаю, как и связать обращение автора "Слова" к жене Ярослава Ингигерде (к Ингигерде ли?) умершей в 1050 г., т.е. за 135 лет до похода. Такое обращение, как я считаю, возможно было только в случае смерти Игоря, который скончался в 1202 г. Не понимаю, почему Вы пишете, что автор обращается к давно умершей хоти Ярослава, "с сожалением, что Игорь не в "Руской земле", ведь, согласно тексту "Слова": "Солнце светится на небесе Игорь князь въ рускои земли".
краевед писал(а):2. Вообще-то, по моему мнению в "Слове" как поэтическом произведении, а не в официальном, каковыми были летописи, под Руской землей подразумевается вся территория русских княжеств как обобщающее слово, а русич понимания значения русского человека, жителя русской земли. Если следовать логике того, что под Русской землей подразумеваются земли Рюрика, то тогда следует признать, что согласно "Слову" Игорь выступил в поход "за землю Руськую", т. е. за земли Рюрика, а не за свою Новгород Северщину и Черниговщину, в состав которой они входили, а в его походе принимали участие жители княжеств, находящихся под управлением Рюрика Ростиславичя. В "Слове" мы не находим указаний на разделение русских земель по уряду 1180 г.
краевед писал(а):3. "Слово" достаточно трудно поддается попыткам его датирования, потому-то у его исследователей достаточно большая хронологическая разбежность в определении его написания - от 1185 г. до 1205г, а то и позже, если следовать версии В.Михайлова. что его автором был псковский священник Домид. По моему мнеиию, в тексте "Слова" автор производит хронологическое смешение событий, т.к. в поэтическом произведении автор волен нарушать хронологический порядок событий, обращаться уже к умершим песнотворцам. князьям и их хотям.
Относительно того, почему когда Игорь пришел к церкви Богородицы Пирогощеи были "страны ради, гради весели" можно предположить, что выезд Игоря из Киева совпал с Успенскими праздниками, после которых начинались народные гуляния. И здесь мы видим не констатацию факта, что народ веселился в связи с прекращением княжеских усобиц, а описанием традиционных народных забав, начало которых совпало с выездом Игоря из Киева. Если обратиться к акростиху "Спаси Игоря", то в конце, как Вы сами замечали читается число ..КА. (21). Не исключено, что выезд Игоря из Киева мог состояться 21 августа 1185 г., через неделю после праздника Успения Богородицы, если это не день написания самого текста "Слова".
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 132