- впечатляет. Заведите пожалуйста отдельную тему в список. Там и поговорим.Лемурий писал(а):Жду аргументы, почему это НЕ ТАК...
Модератор: Лемурий
- впечатляет. Заведите пожалуйста отдельную тему в список. Там и поговорим.Лемурий писал(а):Жду аргументы, почему это НЕ ТАК...
Mitus писал(а):...оно не вошло в рус. язык с нелепым значение конец, но зато оно вошло в др-рус. язык в значении "истинно" и сохраняется в церковном языке со значением "истинно"...- здесь сказано что бывает так что священник только ещё начнёт проповедь, но его не дослушают даже и до ПЕРВОГО АМИНЯ.Лемурий писал(а):О словах Феодосия Печерского косноязычному:
«Нѣкый бо что прѣдословие речеть, той и того амина не можеть изъглаголати...»[Феод. Печ. (Ер.)]
Mitus писал(а):- впечатляет. Заведите пожалуйста отдельную тему в список. Там и поговорим.Лемурий писал(а):Жду аргументы, почему это НЕ ТАК...
- подсказывали? а Вы разве истина в последней инстанции? К сожалению для Вас это Вы сами придумали. А речь не о критике священно-служителей о про тех кто "затыкающе уши свои яко не слышати мужьства ихъ" - Читайте внимательнее предыдущие слова, если пишите о контексте.Лемурий писал(а):Выше же подсказывал, что Феодосий про косноязычного говорил: начнёт, мол, предисловие и унесёт его мысль под облака, так до конца проповеди и не дойдёт.
Mitus писал(а):А речь не о критике священно-служителей о про тех кто "затыкающе уши свои яко не слышати мужьства ихъ" - Читайте внимательнее предыдущие слова, если пишите о контексте.
- а сообщения мои кто читать будет? Ещё раз: Феодосий порицает людей, которые не желают слушать о подвигах и мужестве святых о которых им пытается рассказать священник. Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.Лемурий писал(а):а о ком это, если не о косноязычных?
Mitus писал(а):Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.
- таких данных у нас нет, ибо бытовая речь мало записана. Зато совершенно по-русски Христос говорил разбойнику "аминь гл(агол)ю тебе нынче же попадешь в царство небесное.corvin писал(а):Что кто-то мог сказать "это яблоко аминь сладкое"?
- что же с того что приведён? Это разве аргумент о том что раз приведён, то правильно понят. Лучше подскажите где отыскать весь текст слов Феодосия с этой фразой. В каком Поучении?Лемурий писал(а): Mitus писал(а):
Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.
Приведён отрывок исключительно для демонстрации, что «аминь» не только наречие, но и существительное.
- да хоть бы и инкорпорировались, но тогда пусть приведут цитаты хотя бы 16-го века ....................................corvin писал(а):Если они и используются за пределами канонических текстов, то в значении этих текстов.
- а о чём Вы написали? Слово аминь в греческих текстах означает истинно, в латинских тоже истинно. О каком таком нерелигиозном значении идёт речь? Другое дело что в любом языке вся лексика подразделяется на так называемые области. Слово грядёт есть в современном русском языке но мы не можем шлёпать его языком по поводу щов.corvin писал(а):Обычное, не религиозное значение этих слов, которое они имеют в языке оригинала, вместе с этими словами в язык не проникает.
corvin писал(а):Лемурию
=Нет ни единого аргумента относить время создания СПИ позже сентября 1188 года.=
Я устал приводить аргументы. На это и рассчитано наверно. Почитайте Ужакова. У него там свои аргументы.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78