Утръже вазни с три кусы

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Mitus » 18 ноя 2019, 21:20

краевед писал(а):Вы писали, что земля ТЕМИ тресну земля. т.е. раскололась разделилась. ОНИ раскололи землю, Совершенно другое толкование фразы относительно мнения Лемурия тем и тресну земля- треснуть, от удара грома, т.е. грозою стали для сопредельных народов - хиновии т.д. Лемурий рассматривает фразу о Романе и Мстиславе. как панегирическую относительно Романа и Мстислава. Эту фразу можно рассмотреть и с точки зрения негативного отношения автора "Слова" к Роману и Мстиславу. Дело в том, что одним из образов развергнутого ада является трещина в земле - земля треснула - ад развергся - "тем и в ад пора".
- Вы сейчас в общем и целом показали что словоформа "тресну" является омонимами, значение которых определяется в составе фразы а не от Вашего толкования то есть рассмотрения варианта. А дело в том, что есть не только твердь земная, но и такие понятия как земля половцев или там Русская земля. Вот эта земля может быть разбита и расколота например на РФ и Украйну. Кем расколота земля хыновъ ? Теми кто в латинских шлемах.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Mitus » 18 ноя 2019, 21:22

краевед писал(а):Совершенно другое толкование фразы относительно мнения Лемурия тем и тресну земля- треснуть, от удара грома, т.е. грозою стали для сопредельных народов - хиновии т.д.
- в аналогичном случае Автор СПИ правильно прописал Вам на заметку: "ГРОЗНЫИ ВЕЛИКЫИ КЫЕВЬСКЫИ СВЯТОСЛАВЪ грозою бяшеть".
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 20 ноя 2019, 23:05

Уважаемый Лемурий. Некоторые исследователи считали, что слово песнотворець в тексте рукописи Мусина - Пушкина было написано как ПЕСТВОРЕЦЬ, предполагая, что в древнерусских манускриптах оно писалось именно с выносными буквами. На основе Богослужебной Минеи. где упомянут песнотворец Козьма можно говорить. что это не так. Были случаи написания и полного слова - "песнотворец". Вполне возможно. что в Е.списке это слово передано именно по древерусскому списку. наиболее ключевым местом "Слова" в котором автор намекает на систему сложения своей песни несомненно является обращение к Бояну: "О Бояне соловию старого времени... свивая славы оба полы...". Относительно толкования фразы "оба полы" интерес представляет такая строка. если ее удвоить:
"было песне игоревитог ОБЫЛОП есне Игореве того" -- песни полы обы, как бы зеркальное отражение предыдущей фразы. На основе этого я рассматривл текст "Слова", соединяя два его края, т.е. его "оба полы", две его половины.
На мой взгляд несомненно интересна сама система письма древнерусского поэта - витии. Видимо. само слово вития можно связать со словами "вить. свивать".

ЛОЮЗВЕНИТО СЛ АВАВОКИЕВЕ
ТРУБЫТРУБЯ ТОВОНО ВЕГРАДЕ
СТОЯТОСТЯЗ ИВОПУТ ИВЛЕИГОРЬЖДЕТО
МИЛАБРАТАВ СЕ ВОЛОДАИРЕЧЕЕМУ

СЕ ВИТО СЛОВО ПУТОНО

Близость написания слов слава и слово дают возможность автору играть ними. свивая между собой "слово о славе". Сама система написания Устава. где не было разделения на слова дает возможность задействовать автору близлежащие буквы, получая другие скрытые чтения: "ДИВО НОВЕ СЛОВО"! Как бы сам автор дивится возможности написания текста. в котором можно скрыть что-либо от постороннего глаза. дав возможность прочесть скрытые написания подготовленному читателю. Мне представляется возможным, что текст внутри самого "Слова" имел сплошную зашифровку. Слова внутри его цпляясь друг за друга соЗдавали скрытые чтения. Здесь же, возможно скрывается и имя писавшего эти строки.

ВОСПЕТИБЫЛОВЕШЕИБОЯНЕВЕЛЕ
СОВОВНУЧЕКОМОНИРЖУТЬЗАСУ
ЛОЮЗВЕНИТОСЛАВАВОКИЕВЕ
ТРУБЫТРУБЯТОВОНОВЕГРАДЕ
СТОЯТОСТЯЗИВОПУТИВЛЕИГОРЕЖДЕТО

ВЕЩЕИ БОЯНЕ ИОАНЕ
Имя ИОАНЕ написано перевернутым набок крестом. Имена перекрещиваются. это может говорить о том, что и певца старого времени Бояна звали ИОАН и теперешнего, писавшего эти строки тоже звали ИОАН.

Но, на мой взгляд, наиболее интересно выглядит это место "Слова", в котором. возможно. речь может идти о двух авторах Игоревой песни оставивших свои иноческие имена.

ПОДООБЛАК Ы СВИВА Я СЛАВЫОБАПОЛЫ
СЕГОВРЕМЕ Н ИРИЩА В ОТРОПУТРО
ЯНЮЧРЕСОП О ЛЯНАГ О РЫПЕТИ
БЫЛО ПЕСНЕ И ГОРЕВ И ТОГО

ИОНЫ ПЕСНЕ ИГОРЕВИ ИОВЯ

Эту затаенную конструкцию венчает слово "ВНУСЕ", т.е внуки Бояна, символически образовывая своеобразный памятник древним поэтам, создавшим его в самом "Слове". Вспомним слова А.С.Пушкина: "я памятник воздвиг себе нерукотворный к нему не зарастет народная тропа". Видимо и древнерусские поэты - витии были намного впереди своего времени.

Имена Иона и Иов, видимо. иноческие имена авторов настолько четко читаются, что сомнений в их написании в скрытом "Слове" не возникает. Я рассматриваю "Слово" прежде всего, как поэт поэтическое произведение., а не с точки зрения, знали или не знали древнерусские поэты основы тайнописания. Я считаю, что ЗНАЛИ!
Знали и с ее помощью оставили нам в своем произведении свои имена, проросшие на благодатной почве песен старого Бояна новыми побегами.
В связи с этим я написал небольшое стихотворение, посвященное двум древерусским поэтам - витиям.

Из старой песни в песне новой
Растут поэтов имена
Ионы имя и Иовы
Обое свиты времена
В поэме древней оба полы
Боян в ней старый не забыт
С полей взлетающи на горы
Бояном древний стих был свит!
Посевом новым прорастая
Поэты двое - витие
Свивали тоже оба края
Как в Руськой пел Боян земле!
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 21 ноя 2019, 18:19

краевед писал(а):Уважаемый Лемурий. Некоторые исследователи считали, что слово песнотворець в тексте рукописи Мусина - Пушкина было написано как ПЕСТВОРЕЦЬ, предполагая, что в древнерусских манускриптах оно писалось именно с выносными буквами. На основе Богослужебной Минеи. где упомянут песнотворец Козьма можно говорить. что это не так. Были случаи написания и полного слова - "песнотворец"....

В Минея служебная: [рукопись] : на октябрь. - [Б. м.], конец XIV - начало XV вв, уважаемый краевед, правила написания XV века, а два века перед этим было так: пѣ(с) выносная "С" под титлом и никак иначе.

Изображение


краевед писал(а):Вполне возможно. что в Е.списке это слово передано именно по древнерусскому списку. наиболее ключевым местом "Слова" в котором автор намекает на систему сложения своей песни несомненно является обращение к Бояну: "О Бояне соловию старого времени... свивая славы оба полы...".

Совершенно верно, идет противопоставление современных Автору СПИ песнотворцев со стилем песнотворцев старого времени. Это только в старое время XIв свивали обаполы (=краестрочия) слав сего времени. Можно прочитать и свивать слав оба полы (ирмосы =-ветхозаветные славы, тропари = славы текущего события). В любом случае, речь о составлении акростихов гимнографами (=песнотворцами) времени Устава ВКЦ.

краевед писал(а):В связи с этим я написал небольшое стихотворение, посвященное двум древнерусским поэтам - витиям.

Из старой песни в песне новой
Растут поэтов имена
Ионы имя и Иовы
Обое свиты времена
В поэме древней оба полы
Боян в ней старый не забыт
С полей взлетающи на горы
Бояном древний стих был свит!
Посевом новым прорастая
Поэты двое - витие
Свивали тоже оба края
Как в Руськой пел Боян земле!

"Похвалим вѣщаго Бояна горазна гудца в Киеве..."(с)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 22 ноя 2019, 00:44

Уважаемый Лемурий, все же в скрытой части текста "Слова" довольно часто встречаются имена Иов и Иона.
Одно скрытое чтение совершенно потрясающее, т.к. всего в четырех строках автор сообщает не только о том, что он поэт - вития, но и свое духовное имя Иов, мирское Ян и, что он внук Иоана.
бицанапоганыя Погыбе
рекостабобратобрАТУСЕМОЕ
томоежеиначашакнязипРо
малоесевеликоемолВИТИЯ
саминасебекрамолукОВЯти
апоганиисовсехостр АНОприжождахусо
победаминаземлюрусКУюодалече
заидесоколоптицебьА Коморю

ВИТИЯ ИОВЯ ЯНКА ИОАНО ВНУК!

Нельзя не заметить, что здесь скрыта анаграмма имени Митуса, написано с помощью перестановки букв. При этом в скрытом тексте проявляется слово перия. Полностью фраза может звучать так: ПЕРИЯ МОЕ МИТУСА ЯНКА ИОВЯ ВИТИЯ ВНУК ИОАНО.
Ну уж слишком часто в скрытом тексте встречается имена Яна Иова, Иоана (Бояна?) слишком часто, чтобы этого не заметить.
Просматривая в который раз текст "Слова" я обратил внимание, что некоторые фразы могут иметь двойные чтения, подтекст "Слова". Мы обычно читаем: "нъ своя вещия пръсты на живая..." - "но свои вещии персты на живые струны воскладаше". Изменив разбивку слов в тексте можно прочесть подтекст, которым автор сообщает, что поя князьям песни он так и остался бедным поэтом - витией: "но своя вещи я просты нажив".

P.S.
Уважаемый Лемурий, Вам нигде не встречалась информация о том, каким было духовное имя Ярослава Осмомысла? Если знаете, пожалуйста, сообщите, а то я нигде не встретил информацию об этом. По моему даже в летописях не упоминается его имя в святом Крещении.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 22 ноя 2019, 10:07

Уважаемый краевед, если в летописи нет сведения о крещении, то вряд ли найдёте, далеко не всех князей мы знаем имена при крещении, это скорее исключение. Рюрик (Василий) Ростиславич, Всеволод (Дмитрий) Юрьевич «Большое Гнездо», Игорь (Георгий) Святославич, Мстислав (Борис) Романович, Олег (Михаил) Святославич, вот, пожалуй, и все из основных героев СПИ, у кого мы знаем имена при крещении.
Про «но своя вещи я просты нажив» даже комментировать не берусь, переставлять слова это как здание из одних и тех же кирпичей строить, можно сложить дворец, а можно и сарай.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 23 ноя 2019, 00:23

Уважаемый Лемурий, Великое произведение, сопоставимое с дворцом, можно сложить и в сарае при свете лучины.
А подтексты в "Слове" все же есть. Еще Г.Ф.Карпунин замечал чтения, получаемые на стыках слов, которые меняют смысл написаного.
В обращениик к Ярославу Осмомыслу автор мог скрыть в самом тексте его крестильное имя.

знаЕМЕВступитагнавозлатостре
менЬЗаОбидусеговременизанеземлю
русКУюЗараныигоревыбуегосвятъславлича
ГАЛИЧКИОСМОМЫСЛЕЯРОСЛАВЕвысоко
седИШинасвоемозлатокованнемостоле
подПЕРОгорыугорьскыясвоимижелезными

ПЕРО ПИШЕ ГАЛИЧКИ ОСМОМЫСЛЕ ЯРОСЛАВЕ ЗОВЕМЕ КУЗЬМЕ

Так как имя Кузьма встречается в обращении к Ярославу Осмомыслу. то вполне вероятно, что в крещении Ярослав мог носить имя Кузьма. Даже если это не так, то имя Кузьма довольно четко читается в скрытой части текста.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 23 ноя 2019, 06:45

Нет такого крестильного имени, уважаемый краевед, Кузьма, есть Козма (Косма), например, епископ Полоцкий:

    «В то же лѣто поставиша епс̑па Полотьску Козму ...» (Ипат.1143)

Впрочем, у Лосевой О.В. в Месяцесловы древнерусских Евангелий XI - XII веков и такого не встречал.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 24 ноя 2019, 00:53

Уважаемый Лемурий, имена Косма, Козма, Козьма имеют церковно - славянское происхождение. В раговорной речи могло употребляться и имя Кузьма даже во времена, когда было написано "Слво".
Мы не знаем крестильного имени Ярослава Осмомысла, умалчивают об этом источники, поэтому имя Кузьма могло быть написано в тайнописи "Слова". Конечно, если бы мы знали крестильное имя Ярослава и оно было бы Кузьма., пусть даже Косма или Козма, то для меня это было бы окончательным подтверждением моей правоты относительно наличия скрытых чтений. А ведь здесь может скрываться причинно - следственная связь с обрядом таинства крещения и таинством имени Ярослава - Кузьмы?, которое содержится в тайном "Слове".
В связи с этим я нашел интересный обзор работ историков православной церкви относительно имен используемых при крещении, где отмечается мнение Е.Е.Голубинского, который: "указывает на возможность существования трех имен: мирского и двух христианских - "молитвенного" ( собственно церковного, дававшегося в восьмой день по рождении в честь святого, чья память пришлась на день рождения и крестильного, выбиравшегося священником или родителями, "публичного". под которым человек был известен". Л.П.Горюшкина. Исторические заметки к календарной стороне вопроса о крещении. Вестник ПСТГУ. серия II : История Русской православной церкви, 2017, вып. 77, С.41 - 56
Так, что мы можем иметь дело с одним из имен Ярослава Осмомысла - "непубличного", данное ему при рождении на восьмой день памяти одного из святых с именем Косма, Козма, Кузьма, а то, что оно скрыто в самом тексте "Слова" оставаясь до поры до времени тайным, только подтверждает мою догадку.
Есть здесь и еще одна причинно - следственная связь - имя давалось на восьмой день рождения ребенка и Осмомысл, т.е. восьмимысленный. Не буду здесь давать характеристику восьмисмысленности Ярослава, только вот очень близко стоят восьмой день памяти святого и осмо (восмо) мысленный. Очень близко.
И если это так, то стоит задуматься, насколько близко был приближен автор "Слова" к галицкому князю. что для него не было секретом его "непубличное" имя. - Кузьма.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 24 ноя 2019, 17:36

В том то и дело, уважаемый краевед, что крестильные имена давались по церковному календарю: Анна, но не Нюра, Александр, но не Шура и т.д. Если ещё не работали с этим источником, очень рекомендую:

:arrow: Тупиков Н.М. Словарь древне-русских личных собственных имен, СПб, 1903

Спасибо, за подсказку работы по вторым (третьим) именам, вспомнился спор с С.Л. на academia.ru когда писал о невозможности моей трактовки имён одного и того же человека: Иларион (монашеское), Никон (схимническое), Ходына (прозвище), Боян (иносказательное). На что привёл ему работу:

:arrow: Успенский Б. А. , Успенский Ф. Б. Иноческие имена на Руси. — М. : Институт славяноведения РАН ; СПб. 2017 гл. IV. Изменение имени при пострижении в великую схиму
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 25 ноя 2019, 00:12

Уважаемый Лемурий, спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с литературой по именословию в древней Руси. В свою очередь, если не знакомы с такой книгой, рекомендую: А.Ф.Литвина, Ф.Б.Успенский. Выбор имени у русских князей в X - XVI вв., Москва, Индрик., 2006 г.
Само имя Кузьма обнаруженное мной в тексте написано не как уменьшительное, а как простонародное отображение церковно- славянского имени Косма (Козьма).
В вышеназвыанной книге содержится интересная информация о том, что: "Даниил Галицкий возводит в основанном им Холме церковь Иоанна Златоуста... одновременно он возводит там же и церковь Козьмы и Дамиана".
Само по себе это может указывать на то, что в галицкой земле эти святые Козьма и Дамиан были почитаемы и вполне возможно, имя Кузьмы в тексте "Слова" в словах обращенных к Ярославу Осмомыслу совсем не случайный набор букв.
Еще Г.Ф.Карпунин замечал. что автор "Слова" не лишен был озорства, поэтому предлагаю увидеть одну из озорных насмешек автора над князьями, так сказать скрытый народный юмор. Если набрать текст "Слова"по Е.списку от
слов: "а Донъ шеломы выльяти" до "знаеме вступита г(осподи)на", то в третьем ряду сверху вниз прочтем о том. что автор не мог сделать в реальности, а то бы тяжко было телу без головы, но скрыл в тексте. Еще тот мезостих!
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 25 ноя 2019, 00:53

Духовные лица, уважаемый краевед, «без головы» остаться не боялись:

во-первых, их ссудить мог только церковный суд, ещё со времён Илариона и Ярослава Мудрого, и наложить епитимью, телесные наказания и ссылку в церковный дом;

во-вторых, их задача и была заниматься духовным, обличать греховные поступки, составлять «совестные книги», с которыми князья предстать должны на Суд Божий. Помните разногласия с князем Изяславом Никона и Феодосия. Хоть князь и грозил засыпать печеру и братью разогнать, но в конце концов смирился. Ростислав Мстиславич и Климент Смолятич опять-таки, сперва князь противился митрополита из русичей, но после общения с Поликарпом решился просить за него константинопольского патриарха.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение краевед » 26 ноя 2019, 00:56

Да, можно согласиться с Вами, уважаемый Лемурий, что обличение князей было одной из задач церковной братии, но если это были высшие духовные лица, то им могли и простить вольнодумство. Что же касается автора "Слова", думаю он был простым монахом или же священнослужителем небольшой церкви и в духовной иерархии занимал не столь высокий пост, чтобы высмеивать князей не опасаясь последствий. Поэтому мог и затаить свое имя в самом тексте "Слова". чтоб остаться неузнанным, а так же скрыть явно ядовитые выпады в сторону князей, резко их осуждая.
Взять, хотя бы Митусу. До сих пор неясно его социальное положение. тем не менее то. что он находился при свите перемышлянского владыки может говорить, что он был ближе к церкви, чем к мирской жизни. Если он был церковным деятелем, то почему же его судьбой распорядился князь Даниил Галицкий, а не церковный суд. Из летописной записи о Митусе можно сделать вывод о том, что жизненные пути его ранее пересекались с князем Даниилом, который хотел видеть Митусу среди своих певцов, пока неясно, что подразумевал летописец под термином "певец". Как нельзя утверждать категорично, что Митуса был певцом - исполнителем песен, так, нельзя утверждать, что он был автором произведений. Ясно только одно - Митуса не был передан в суд церковный. Его судьбой распорядился сам князь. Из этого следует, что не всегда священники могли быть судимы церковным судом, особенно, если имели малый сан.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 26 ноя 2019, 08:29

краевед писал(а):...думаю он был простым монахом или же священнослужителем небольшой церкви и в духовной иерархии занимал не столь высокий пост, чтобы высмеивать князей не опасаясь последствий...

Только высокопоставленный клирик, уважаемый краевед, мог обращаться к князьям глаголами в повелительной форме. Цель СПИ не высмеять, а призвать князей Мстиславов племени выступить на защиту защиту торговых путей Переяславля.
Потом для мелкого клирика «господине» лишь князь, в территориальной юрисдикции которого он находится, а у Автора СПИ их три: два сына смоленского князя Ростислава Мстиславичу и названный «сын» Изяслава Мстиславича. Речь может идти только о высокопоставленном духовном отце Мстиславичей, Климент Смолятич - попадание в 10-ку.

Что же касается казни Митусы, то князь поступил не по закону, бывало и такое.

    «Дела только греховные, без элемента преступности, судились исключительно церковной властью, разбирались святительским, т. е. епископским судом без участия судьи княжеского, по церковным законам. Сюда относятся дела, нарушающие церковную заповедь, но не входившие в состав компетенции княжеского суда: волхвование, чародеяние, браки в близких степенях родства, общение в пище с язычниками, употребление недозволенной пищи, развод по взаимному соглашению супругов и т. п. II. Дела греховно-преступные, в которых греховный элемент, нарушение церковного правила, соединяется с насилием, с физическим или нравственным вредом для другого, либо с нарушением общественного порядка, - такие дела как нарушающие и государственный закон разбирались княжеским судьей с участием судьи церковного. Такой состав и порядок суда обозначался формулой: митрополиту в вине или митрополиту столько-то гривен пени, а князь казнит, судит и карает, делясь пенями с митрополитом. К этому разряду относятся дела об умычке девиц, об оскорблении женской чести словом или делом, о самовольном разводе мужа с женой по воле первого без вины последней, о нарушении супружеской верности и т. д..
    —-
    Ключевский В.О. "Церковные уставы христианских князей Руси" // Полный курс лекций . Лекция 15.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21639
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Mitus » 26 ноя 2019, 12:56

краевед писал(а):Взять, хотя бы Митусу. До сих пор неясно его социальное положение. тем не менее то. что он находился при свите перемышлянского владыки может говорить, что он был ближе к церкви, чем к мирской жизни. Если он был церковным деятелем, то почему же его судьбой распорядился князь Даниил Галицкий, а не церковный суд.
- вообще-то Перемышль в 1241-м году захватил Ростислав Михайлович Черниговский сын дочери Романа Галицкого и племянник Данилу Романычу, а при приближении Данила он бежал = Митуса мог быть сторонником ольговичей, а в летописи о слугах епископа отдельно - о Митусе отдельно. Вот же, сами же видите, что раз его не передали на суд церкви, то и делаем вывод что он не был церковным подпевалой и т. п., а был известным певцом.
краевед писал(а): Из этого следует, что не всегда священники могли быть судимы церковным судом, особенно, если имели малый сан.
- так что ни чего такого тут не следует....
Лемурий писал(а):Что же касается казни Митусы, то князь поступил не по закону, бывало и такое.
- зря обидели Данилу Романовича. И про монаха Митусу ничего не сказано и про казнь его поэт придумал. По мне так Митуса эмигрировал во Псков где и рассказал ольговское Слово о полку кому-то из родни писца Домида.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2