Mitus писал(а):краевед писал(а):А почему, собственно, Вы отказываете Митусе в его возможности знания летописных рассказов о походе?
- А СПИ у нас не по летописям написано. Не верите? Тогда сами возьмите и почитайте.
краевед писал(а):СОЛОВЕЦКОМЪ МЪРЕ - СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ
Соловецкий монастырь возник в 1420 - 1430 гг. Создан монахами Зосимой и Германом.
уже я устал пальцы загибать
Mitus писал(а):А 59-й Ваш по счёту автор СПИ УЖЕ НЕ УДИВЛЯЕТ.
Знать летописи и писать о походе Игоря, возможно. более правдивую повесть: "по былинам сего времени" несколько разные вещи. Словосочетание "сего времени" почему-то неизменно трактуется как время. которое хронологически совпадало с походом 1185 г. Если считать "Слово" творением иносказательным. то время Игоря могло быть только прикрытием для авторов, пишущих о более поздних временах. Я совершенно не уверен, что обращение к другим князьям, упомянутым в "Слове" написано при их жизни. На это обращали внимание Альтшиц и Гумилев.
Относительно Соловецкого монастыря, это единственная более менее схожая фраза совпадающая с упоминанием монастыря. хотя нельзя ничего упускать из виду. т.к. еще Г.Ф.Карпунин указывал. что во фразе: "а древо не бологомь листвие срони" просматривается слово моголо в обратном чтении - небОЛОГОМь.
Что - то слишком много Вы насчитали авторов с моей подачи, аж 59! В основном я писал о троих витиях - Яне. Мокие и Лаворе, причем указывая. что Ян мог иметь прозвище Митуса. Пока еще я не определился окончательно - Митуса. это прозвище от сферы деятельности или же уменшительная форма имени Дмитрий. Но, не исключено и то, что произведение могло дописываться позже. Например. существует версия, что концовка "Слова" могла быть дописана позже остального текста, после первого сражения русско - половецкого войска с монголами на Калке.
Призыв к борьбе с монголами под пятой монголов, дабы быть неузнаными, скрыв в своем произведении воззвание под обращением к князьям, выступить за Игоря, могло быть тщательно скрываемое воззвание к объединеному выступлению против монголов, такой вариант тоже нельзя исключать. К написанию "Слова" мог приложить руку и Домид, понявший замысел автора. В чем замысел?
Например, я фразу "оба полы" воспринимаю как - соедини, сшей. правую и левую половины текста, т.е. их оба следует соединить. По моему мненю путеводными словами из контекста являются в этом случае "конець поля" и "приложити", т.е. приложить надо один текст к другому. Приведу один пример такого "случайно получившегося названия одной реки. если соединить два текста вместе. Образно, к этой реке, путь мог указывать и авторы песни. поя ее соловьем - авторы "путь къ реце кажуть". К какой? А вот к какой.
ростиславеунышацветыжалобоюидревОростиславеунышацветыжалобоюидрево
стугоюкоземлипреклонилоанесорокысТугоюкоземлипреклонилоанесорокы
втроскоташанаследуигоревеездитовтрОскоташанаследуигоревеездито
гзакосокончакомотогдавранинеграагзаКосокончакомотогдавранинеграа
хутьгалиципомолкошасорокынетрохутьгаЛиципомолкошасорокынетро
скоташаполозиюползашатолкодятловескотАшаполозиюползашатолкодятлове
тектомопутькорецекажутосоловиивеселытеКтомоПУТЬКОРЕЦЕКАЖУТЬсоловиивеселы
КАЛКО ТО ПУТЬ КО РЕЦЕ КАЖУТЬ
Может это сами авторы указывают нам путь к пониманию "Слова", написанного после первого сражения с монголами на реке Калке, призывая князей к объединению перед новой опасностью для Руси?
Ну, совсем уж "случайно" выглядит скрытое слово Калка, невероятно "случайно".