Лемурий писал(а):краевед писал(а):...если Седекея привлекал в союзники соседние народы. в частности египтян (Нил) против вавилонян, то пить воду из Нила. в случае с Игорем "пить воду из Дона". должно означать пойти в поход на союзника...
В таких случаях, уважаемый краевед, надо целиком окунаться в ту эпоху: доступные книги, былины, мировоззрение и т.п.
В XI-XII веках «новые люди» = христиане позднего времени = «работники одиннадцатого часа» воспринимали цитаты из Библии толкованиями святителей:
«И ныне что тебе на пути египетском, еже пити воду Гирон?
В этом все обвиняют и порицают вас, что, оставив Бога, зовете на помощь врагов, что сближались с теми, которые строят им ковы, и их делают друзьями...Об этом и напоминает, укоряя их. А о том говорит, так как многократно звали на помощь египтян и ассириян, и в настоящее время Иоаким, сильно надеясь на египетского (царя), в виду его помощи, не ждал ничего (худого) от вавилонского.»
—-
Иоанн Златоуст, свт. Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии.
Причём, раз сопоставив, потом ставили равенство см. выше пример из Никольского: отроцы = новые люди, струны = персты, гусли = мысли и т.д. Так и здесь «пить воду из Нила» = звать на помощь врагов, сближаться с ними.
Но это для философов, а в летописях «пить шеломом воду из Дона» = победить, но согласитесь если это экзегеза какой глубокий смысл получается.
«Приломить копьё» ещё Б.А.Рыбаков писал, что копья преломляются на ристалищах от удара о цель.
Уважаемый Лемурий, а я разве не о том писал. что автор "Слова" говорит о том. что Игорь звал на помощь врагов. сближался с ними. Сама суть сказанного автором "Слова" говорит о том, что Игорь шел к Кончаку. чтобы испить воду из Дона не как завоеватель половецкой земли, а как союзник.
Преломление копья на ристалищах. т.е. состязание рыцарей - это не битва с врагом, а поединок, скорее даже не с врагом, а с соперником. И это скорее можно отнести к зрелищам. а не к боевым действиям. Не исключаю, что поход мог носить мирную цель (тоже ведь цель) и быть связан со свадебными намерениями. т.к. Игорь скорее "сражался" в первом бою больше с девками половецкими. Слишком коротко описано сражение с половецкими полками. а большей частью речь идет о завладении половецким скарбом и красными половецкими девками, что может говорить именно о свадебных мотивах в "Слове". В летописи наоборот. больше внимания уделяется боевой части похода и лишь вскользь говорится об добыче.
Согласен. что "Слово" глубоко философское произведение, идея которого может проявиться в скрытых чтениях. во всяком случае для меня. Почему я полностью соглашаюсь с мнением А.Н.Ужанкова, что описание солнечного затмения несет скорее всего образ Божьего знамения. Возможно. даже не как предупреждение Игорю о предстоящем поражении и пленении. а как образ того, что для него закрыт путь к Богу. Это может быть связано с нападением на христианский город Глебов. Автор "Слова" гиперболически описывает увиденное Игорем затмение как полное, Игорь со своим войском оказывается в темноте.
Интересное в этом случае получается чтение в "Слове".
неможебратиеповестьСиюото
староговладимирадонЫнешняго
игоряижеистягнуумокРЕПОСТИЮ
СЫРЕПОСТИЮ
Игорь пошел в поход значительно позже СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ=СЫРНОГО ПОСТА=СЫРЕПОСТИЯ
В "Слове" скрыт глубокий философский смысл - солнечное затмение для Игоря началось не 1 мая. а в СЫРНУЮ СЕДМИЦУ - подготовительной неделе к Великому Посту. В 1185 г. Сырная неделя=сырепостие начиналось 25 февраля, в понедельник. Так как неизвестна точная дата нападения Игоря на город Глебов, можно предположить. что именно в сырную седмицу состоялась жестокая расправа с христианским населением Глебова.
Еще Б.И.Яценко указывал на то. что поход на Глебов мог состояться непосредственно перед походом Игоря на половцев. приводя цитату из Лаврентьевской летописи: "сняшася у Переяславля". Первое описание солнечного затмения. это не указание на истинный день затмения солнца 1 мая 1185 г., а на затмение души Игоря. погубившего христиан.