Ну вот наконец добрался до форума, так что раздача долгов продолжается
-------------------------------
tmt
"Жаль у меня нет косичек...
А вообще, смотря на картину, есть ощущение Атлантиды..."
Только одно предварительное замечание во избежание недоразумений:)
На картинах большинство персонажей
мужчины, не смотря на экстравагантные причёски (взяты с оригинальных фресок и все имеют символическое значение, количество "локонов" (это не "косички", а локоны, по-видимому, смазанные маслом) строго фиксировано и обозначает посвящение тому или иному божеству).
Ассоциация с Атлантидой имеет обратный характер (от современности к древности), например, в своё время было очень модно изображать лемурийцев в характерных критских набедренных повязках.
________________________________
Цикл состоит из шести картин, представляющих разные этапы древнего общества, как бы изнутри, глазами минойца.
-------------------------------
Сцена первая.
Мистерия начала эры.
Союз заключается между людьми, народами и богами.
Слева изображён "Принц лилий" весьма напоминающий, по позе изображения на кносской фреске, египетского Осириса, соответственно, он представляет земледельческие общины.
Справа - "филистимлянин" с египетских рельефов (но некоторые смысловые аналогии имеют место и на Крите), выступающий от имени воинских объединений.
Будущая держава имеет циклическую структуру, как и показано на фоне действа, каждая община, племя вошедшее в союз займёт место спирали, центром которой будет Кносс (спираль, конечно же носит умозрительное значение, заключая в систему внешне, казалось бы, хаотично расположенные поселения минойского Крита, много лет спустя "Список кораблей" из "Илиады" будет составлен по такому же принципу, по часовой стрелке, только от центра к краям).
И, наконец, со стороны богов гарантами союза представлены на ночном небе - Орион (он же египетский Осирис) и Змееносец (позднее ставший Зевсом Громовержцем и славянским Перуном), созвездия-управители годового цикла. В центре созвездие Дракона (находится в районе Северного Полюса) - охранителя небесной сферы, в зависимости от положения посылавшего на землю зиму или лето (вот и двойственное отношеное к змеиным божествам).
Таким образом, начало "державы Миноса" было положено одномоментно в трёх сферах.
Выбирался правитель, назначалось место для строительства столицы, начинался отсчёт новой эры.
------------------------------------
Сцена вторая.
Мистерия дворца.
Жрец в юбке из шкур, мехом наружу, на груди изображение Великой Матери ("Владычицы"), в волосы вплетены цветы мака (в некоторой степени, в этом персонаже объединены разных элементов оргиастического минойского культа).
В руке известная календарная доска.
Закладка здания происходила в начале годового цикла, каждый покой имел своего божественного покровителя (их имена выведены иероглифами на фундаменте).
А дворец в целом был уменьшенной копией царства богов. Здесь, пожалуй, единственный раз когда пришлось прибегнуть к мистике, показав очертания будущего дворца, как мираж на небе.
Среди звёзд можно найти всех героев классических мифов связанных с Кносским дворцом (здесь и Минотавр, и нить Ариадны, и Минос...), бывших когда-то минойскими божествами.
-------------------------------------
Сцена третья.
Мистерия Тавромахии.
На форуме ей отведена отдельная тема, поэтому я не буду на этом подробно останавливаться.
Сцена подготовки к ловле быка. Слева мальчик (с фрески "Боксирующие мальчики", голова выбрита, оставлены только 6-7 локонов, на шее ожерелье победителя поединка) помогает участнику обряда (вполне возможно, что некоторые участники окрашивали тело в красный цвет). Справа приношение жертвенных даров божеству быка от ловца на "домашнем" алтаре.
В глубине Фреска "Тавромахия" и идеально соответсвующее ей положение звёзд - (слева-направо) созвездие Ориона обнимающего рога Тельца, над ним изогнулся в прыжке Возничий, а позади Тельца стоит Персей. Возможно, появление этих звёзд говорило о начале проведения обряда.
--------------------------------------
Сцена четвёртая.
Мистерия Священного брака.
Тема также уже неоднократно поднималась.
Житель Феры держит в руках минойскую гемму, сюжет которой, собственно, и воспроизводит изображённая сценка - прибытие на остров первого из кораблей торжественной процессии подробно показанной на фреске из "Дома Адмирала".
Вероятно, так происходил минойский вариант церемонии заключения священного брака между царём и богиней (в лице её жрицы), после чего он становился полноправным правителем.
В дали видны соответствующие обряду звёзды Корабля Арго, Ориона и Близнецов.
--------------------------------------
Сцена пятая.
Мистерия Храма.
Жрец совершает моление перед минойским алтарём.
Божества не находились постоянно в храмах, периодически покидая и возвращаясь назад, только жрецы (прорицатели) знали когда это произойдёт, когда справлять те или иные праздники, готовить жертвы, наблюдая соответствующий момент по восходу светил и звёзд.
На переднем плане показаны вотивные дары (минойская секира и ахейские статуэтка Минотавра и гемма "Гибель Минотавра"), под соответствующим положением звёзд (Минотавр гибнет в лучах восходящего солнца).
--------------------------------------
Сцена шестая.
Мистерия Конца Света.
Минойская эпоха подходит к концу, сцена жребия.
Слева минойский жрец, справа ахейский аристократ в ожидании вердикта, к ним идёт пророк с тем чтобы вручить избраннику царские атрибуты (венец и секиру).
Лабиринт почти пройден, остались последние ячейки.
Конец эры обозначал крушение мироздания, это видно на заднем плане.
В начале минойской эпохи вселенная находилась в равновесии: Млечный Путь начинался на Священной горе Ида. В конце - он сместится влево, мир богов начинал рушиться.
Конец эры обозначал гибель мироздания, это и увидели минойцы, покинув Кносский дворец в строго означенное время.
Эру Козерога (созвездие слева) сменит эра Льва (созвездие справа).
На смену минойцам придут ахейцы, а затем дорийцы.
----------------------------------------
Круг завершился.