Религия дохристианской Европы и Руси или Тайна Креста

Сюда со временем отправляются в заспиртованном виде ((с) Lusor) все питлсдауны и фоменки. Настоятельно рекомендуется не воспринимать всерьёз.

Модераторы: Лемурий, Analogopotom

Религия дохристианской Европы и Руси или Тайна Креста

Сообщение Гость » 15 ноя 2005, 17:56

Где родился Дед МорозЭтот совсем не детский вопрос, хотя все дети мира уверенно ответят, что Дед Мороз (или Санта Клаус) родился в далёкой Лапландии, а конкретно в Финляндии. Но на чём основана эта уверенность? На рекламных картинках компании «Финэйр», на сказках Андерсена, на народных сказках народов Северной Европы!
А когда начали «раскрутку» Деда Мороза? В Европе – только в середине ХIХ века, в России – только в ХХ веке. А до этого времени всесильная Церковь не только косо смотрела на культ Деда Мороза, но прямо преследовала его как языческий. Почему? Да потому, что приезд Деда Мороза приходился на 25 декабря, т.е. на Рождество Христово. Но почему Иисус Христос родился именно 25 декабря? Почему именно Рождество считается самым главным праздником у народов Европы, да и Америки, затмевая собой все остальные праздники и празднички?
Вначале о точной дате рождения Иисуса по тем признакам, описываемым Евангелиями. В Евангелиях говориться, что в дни Императора Клавдия пришла на небо Вифлеемская звезда, которая якобы предсказывала, что Иисус станет Царём Иудейским. Почему такое предсказание далось? Царской звездой считалась планета Юпитер. Планетой Иудеи считался Сатурн. В день рождения Иисуса произошло соединение двух этих планет – в результате на небе зажглась «Вифлеемская звезда». Астрономы великолепно научились рассчитывать орбиты планет и могут сказать – когда произошло это редкое соединение. Во время императорского Рима ближайшее соединение этих больших планет на земном небе произошло 22… августа в 7 г. До Рождества Христова. В этот день в созвездии Рыб произошло соединение Юпитера и Сатурна и, возможно, родился Тот, кого позже назовут יהשוע/Иешуа-«Спаситель», а затем возможно в 33 году н.э. распнут на холме Голгофа.
Но почему же церковь велит праздновать Рождество Христово именно 25 декабря? Потому, что этот день всегда считался у всех народов днем рождения…Света. Но был и день смерти Света – 21 декабря. Три дня были днями стенания, страха и скорби. Но 25 декабря уже можно было заметить увеличение светового дня и этот день стал великим Праздником Дня рождения Бога Света (не Солнца) Митры-Иешуа-Христа.
У этого Светлого Бога были и другие имена – Николай-Микола-Михаил – מכאל/МиКаЭл=»Кто как бог»; Мороз = Мороз
מרץ/Мерец –" излучать энергию"
Мрц Даль: Мерцать - слабо сверкать, сиять бледным либо дрожащим светом; проблескивать, просвечивать, играть искорками, переливом.
Что же может слабо сверкать, сиять бледным либо дрожащим светом; проблескивать, просвечивать, играть искорками, переливом?
Снег! שנה/ше нъга – "подобный свету, сиянию".
Мороз –это природное явление, когда снег при низких температурах начинает искрится и мерцать –
Значит Дед Мороз - это солнечное божество, божество Излучения энергии Света от Снега! Откуда же приходит весть о рождении Света? Из обсерватории жрецов Солнца (по древним правилам ). Одну такую обсерваторию мы хорошо знаем – это Стоунхедж в Альбионе (тогда этот остров ещё не назывался «Британией» - «Союзом»). Но в Британия находится не так далеко на севере, там не лежит снег и не видно Священного Мерцания Мороза. Нужно, чтобы это место было окружено Священным мерцанием, нужно, чтоб там постоянно лежал снег, ибо только с севера, из Священной обсерватории, находящейся у водного или по крайней мере ровного ледового горизонта лучше всего видно увеличение светового дня. Но где же это место, где эти идеальные условия для наблюдения за солнечным горизонтом именно 25 декабря? Такое место должно быть на возвышенном месте и солнце должно появляться на востоке над линией ВОДЫ! Может быть такое место было на берегу Ботнического залива в Швеции? Но место для такой обсерватории должно быть недоступно всякому смертному, лучше всего, чтобы древняя обсерватория находилась на острове посреди моря. Может быть это был самый восточный из Аландских островов? Может быть. Но одно такое место, которое удовлетворяет всем поставленным условиям, было в России, а точнее в Карелии, где жили и лапландцы-саамы. И место это – остров посреди Ладожского озера, который называется Валаам
Валаам Трудно установить, когда Валаам начал впервые осваиваться человеком. Валаамский архипелаг расположен в северной части Ладожского озера в 40 км от материка. Площадь архипелага, состоящего более чем из 50 островов, составляет 36 кв. км. На Валаам приходится 2/3 площади - 27,8 кв. км. Длина острова 9,6 км, ширина - 7,8.
Первыми обитателями этих мест были финно-угорские племена. Монастырское предание гласит, что на Валааме ими были устроены языческие капища. Да и само название "Валаам" восходит, скорее всего, к финскому слову "valo" (свет, клятва).
Валаамский монастырь, или Валаамский Преображенский мужской монастырь первого кл., Выборгской губернии, на острове Валааме, на Ладожском оз. Основ. по преданию в X в. препод. Сергием и Германом, мощи которых здесь покоятся; Известно лишь, что пришли они из "восточных стран".
Дата основания монастыря вызывает много споров. Церковная традиция относит ее к Х веку, когда на Русь (особенно после ее крещения св. князем Владимиром в 988 году) пришло из Византии множество монахов-миссионеров. В XIV веке Валаамский монастырь уже называли "великою честною лаврою". Основатели многих знаменитых русских обителей (Александр Свирский, Савватий Соловецкий и др.) были выходцами с Валаама.
Православные иноки, якобы, трансформировали это название, созвучное имени ветхозаветного пророка Валаама. Но давайте откроем Тору и поближе услышим - а кто же это такой - Валаам?

בעל אם / בעל עם// Баъл ам =
1. Хозяин (владелец) Матери
2. Хозяин народа
И первое и второе название есть Имя Бога Баъла или Бэла-Мардука, или Баъл-Пэора (слав. Перун!). Конечно же предание о «языческом капище» не ложно – там был главный храм Бога Света Баъла. Ветхозаветный пророк Валаам прозвался книгу так, чтобы показать, что ОН –Пророк ХОЗЯИНа НАРОДА. Словосочетание «Хозяин (הזין) матери» говорит о том, что это «Муж Богини-Земли».
Православные иноки могли связать название острова-святилища с Пророком Валаамом, который и был-то Пророком собственно не Израиля, а мадианитян, и, как видно из его имени, был Пророком Бога Баъла (Числ.-Бъмидбар 22…). Интересно, что в подлиннике имя пророка написано так: בל עם /Бил ам. Но неизвестные нам израильские переводчики Торы НА РУССКИЙ ЯЗЫК написали не Бильам, но Валаамам, сразу раскрыв сущность Пророка.
Бильам (Валаам) слушается и признает Всесильного Бога. Но в то же время, он является служителем Баъль-Пеора. Автор книги Торы «Балак» явно хочет отделить Всесильного Бога от Баъль –Пеора. Но если Валаам служит и тому и другому, то это значит что Валаам чётко понимает, что Бааль-Пеор – это Тот же Всесильный и Всемогущий Единый Бог, у которого очень много разных имён. Следовательно те церковники , которые призывают истребить любое упоминание (или священные предметы, или предметы, которые народ считает священными) о других именах Единого Бога, идут против завета Милосердия Божия.

Почему это происходит? На это очень хорошо ответил Диггер в одном из своих постилей:

«Имеет место борьба между жрецами разных богов за доминантные позиции при царском дворе. С одной стороны жрецы Яхве в Иерусалиме, с другой полевые жрецы того же Яхве, с третьей жрецы Баала, с четвёртой Ашеры. В зависимисти от того, какая жреческая партия побеждает при дворе, очередной бог из общего пантеона возвышается над другими. Такое явление хорошо известно и в других странах Ближнего Востока. Например в Египте время от времени жрецам то одного, то другого местного бога удавалось захватить бразды правления при царском дворе и статус их бога резко повышался, превращая его в главного бога. То Амон возвышался, то Ра, то Птах то ещё кто другой, но это никогда не означало упразднение остальных богов (за исключением короткого периода Эль-Амарны). Подоплёка этой борьбы возможно была одновременно и политической и экономической. Чем выше возносится один бог, тем больше власть и доход его жрецов. Нечто подобное видимо происходило и у израильтян. В типичном политеистическом обществе Израиля и Иудеи возвышался то один бог, то другой но это не означало упразднение других культов. В конце-концов победили таки жрецы Яхве. И так как именно их партия была ответственна за составление Библии, то жрецов других богов они естественно смешали с грязью.
Культ Яхве превратился в монотеистический только тогда, когда жрецы этого бога оказались вне конкуренции. Произошло это уже в Вавилоне где жрецы иерусалимского храма Яхве оказались единственными жрецами изгнанников. Жрецы остальных богов, видимо оказались там в меньшинстве. Жрецам Яхве помогло и то, что непосредственно перед разрушением Иудейского царства им удалось вновь поднять своего кумира на должность "главного" бога. Также нужно отметить, что жрецам Яхве удалось сломать понятие "территориальности" своего бога, сделав его существом экстерриториальным. Если бы в подобном положении оказались жрецы Баала, то наверняка бога монотеистов сегодня именно так и звали бы.»
На острове Валаам Единого Бога чтили именно под Именем בעל עם/Баъл ам – «Хозяин народа» - Свет, Солнце.
Далее Уважаемый Диггер пишет:
«Вообще не нужно забывать, что мы видим библейские события через призму мировоззрений именно жрецов Яхве. Доводы противной стороны мы слышать не можем. Зато можем читать между строк и тут яхвисты выдают себя с головой. Если бы культ Яхве всегда был единственным культом всех евреев им бы и в голову не пришло писать о жестокой борьбе с другими культами. В этом смысле Израиль и Иудея мало чем отличались от окружающих их культур.»
Что случилось с Пророком Бильамом дальше? Откроем ещё раз Библию: Пророк Валаам привлекал к служению Богу израильтян из колена Шимона не так, как учил Пророк Моше, в результате последовали репрессии, а в Торе всё было изображено, как сопртивление Единому Богу.
Но на примере острова « Валаам » мы видим, что Учение Поклонения Единому Богу как Баъл-Пеору -Перуну-Перкунасу распространилось по всей Европе и по всей Азии (религия «Тен-Гри» – «Дин-гир»). Затем эта религия трасформировалась в Древнерусское православие, но ещё долго, вплоть до ХХ века на Руси было ДВОЕВЕРИЕ.

Учителя Света, будучи последователями учения Баъл Ама, добрались как можно дальше под полярный круг -до острова на Ладожском озере и построили тут главное капище Баъла-Светоносца. Вот откуда в финно-угорских языках слово "valo" (свет, клятва). Именно на острове Валаам («Хозяин народа») справляли главный праздник всех финно-угорских народов и многих других народов – «День рождества Солнца-Митры-Баъла» - «Деда Мороза», там, видимо стоял главный Храм Солнца на Планете Земля. Почему? Потому, что остров Валаам стоит ближе всего к Полярному кругу и удовлетворяет всем признакам для строительства Священного Храма Солнца.
А теперь посмотрим на других персонажей религии древних славян сквозь призму Священного языка ЪВРИТ .
ДвоевериеОсобенность древнерусского и великорусского миропонимания, в котором догматика Современной Православной церкви наложилась на незабытые и по сей день древние сюжеты дохристианских Шемито-яфетических (израильских) верований. Наиболее зримые следы эти верования сохранили в сказках, былинах и других образов в народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, да и в самом русском языке.
В свою очередь, воздействию древнеславянских (израильско-славянских) обычаев подверглось древнерусское Православие. Празднование многих церковных праздников совпадает по времени с датами славяно-израильского календаря аграрного календаря, убиенные братья Борис и Глеб – это божественные близнецы Диоскуры. В Боголюбовском дворце 1156 г. При раскопках обнаружена капитель с четырьмя ликами Богородицы («Богини-Матери»), смотрящими на четыре стороны света – «богородичный столп», композиционно повторяющий четырёхликие идолы Святовита – Светоносного Бога Баъла-Мардука.
Световит,
שבת בית//шабат байт – «Дом субботы» - Света Дом Дом Света – Храм четырёхликого прекрасного лицом Божества Святовита - Светоносного Бога Баъл-Мардука

Святовит,Световит, Свантовит, в западно-славянской мифологии один из главных богов. Главный храм бога С. был на о. Рюген (слав. Руяна) в г. Аркона. Находившаяся в храме каменная статуя С. изображала его в виде четырёхликого бога с мечом и турьим рогом в руках. Атрибутами божества являлись седло, уздечки и меч. Ежегодно в честь С. устраивались празднества и приносились жертвы. В 1169 храм и статуя С. были разрушены датчанами.
שבע תהה בית/сваъ таа вейт – ъвр. «Дом потрясающей клятвы».
Клятва в Храме Святовита была нерушима, так как меч в руках статуи Божества говорил о наказании (Пер-КУНЕС – «Оплодотворяющий Отец накажет»), а турий рог напоминал о Светоносном Боге Баъле в образе Тура – תורא/Тора или Священного Коня (см. лошадь). Перун – это פריון//Перьон – «Отец, Оплодотворяющий». Кстати, на французском языке – Реr – «Отец».

Многие обычаи (вечеря, обряды свадеб, ночь Ивана-Купала) ведут свое происхождение от обычаев Бен-исраэль, поклонявшихся Баъл-Пеору-Перуну. Исследователь Ю.П. Миролюбов не раз наблюдал празднование дня святого Власия (Велесова дня. Велес – Вол- Баъл-Пеор-Перун) в деревне, крестьяне которой пригоняли к церкви свой скот и просили священника окропить его святой водой

Но обратимся к самому слову
Крестקרס/керес – "крючок, скоба, запонка, фибула" . /КАРАС – Он подломился и упал; соединил крючками. קריסה /криса – "1) приседание, КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ; 2) падение (словно подрубили колени)". צלב-הקרס /цлав-акерес – "свастика"
Со словом צלב /«цлав», что и переводится как «крест, распятие» связано русское «целовать крест» и «целовальник», и русские слова «Слава Богу»

Значит слово "Христос", "христиане ", произошло не от греческого слова Christós, ( буквально - «помазанник»), а от ЪВРИТС КОГО слова קריסה /криса – "1) приседание, КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ; 2) падение (словно подрубили колени)". Недаром в некоторых языках слово «христиане» звучит как «КРИСТИАНОС», т.е .קריסה תהה הנה /Криса таа эне - "Получающие удовольствие от потрясения и коленопреклонений"
Так что же такое Единый политеистический Бог?
Представьте себе ... ну ПРИЗМУ с 72 гранями, каждая из которых носит собственное Имя и требует своего угла падения света. Вот эти грани и будут "разными богами". А на самом деле - эти Имена - разные Имена одного и того же Бога.
Кстати, а знаете, почему БОГ по- русски пишется словом "БОГ", а по английски - "GOD"? Потому, что по-английски "GO" означает - "ИДИ!", по русски "ВОждь" - "Тот, кто водит", имя древнеславянского ВОЖДЯ было "БОЖ", а на иврите слово "בא /БО" также означает "ИДИ, ПРИДИ". Кроме того, на древнееврейском языке слово "בהו /БОГУ" в книге "Берешит-Бытие" означает "пустота" (вакуум) ("Тогу-богу").
А другое имя Единого Бога – שדי/ «Шадай» к тому же означает на ъврите – «Хватит, Достаточно», а другое ивритское понятие, означающее «Конец, конец концов», - זהו זה /Зеузе – в точности передаёт нам так знакомое всем имя Всевышнего Бога Эллады – Зеус=Зевс!

Итак, начав с детского любимца Деда Мороза (кстати, а почему «Деда»? Уж не стоит ли за этим ивритское תודה/Тода – «благодарность; жертва в знак благодарности») мы пришли к Именам дохристианских богов. И каждое Имя – это только одно из многих Имён одного Единого Всесильного Бога. А как же с религиозными спорами, войнами кровопролитием, нетерпимостью к чужому мнению? На это хорошо говорит ъвритский текст Торы (Бер.-Быт. 11:7) о т.н. «Вавилонской башне»: «Сойдем же, и смешаем там язык их чтобы они НЕ СЛЫШАЛИ ДРУГ ДРУГА». Интересно, что в классической Септуагинте написано: «Сойдем же, и смешаем там язык их, так, чтобы один не понимал речи другого.» А теперь сравните два варианта: Септуагинты и Истинный!
Что же должен делать Руководитель – коллектива, сайта, предприятия, государства, чтобы не допустить распада, взаимного уничтожения? Он должен допустить максимальную свободу в выборе способа самовыражения, религии при уважении к другим способам.


Лучше всех сказал об этом Повелитель полумира Великий Хан Менгу в 1263 году: «Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других»
Последний раз редактировалось Гость 15 ноя 2005, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Гость
 

Re: Религия дохристианской Европы и Руси или Тайна Креста

Сообщение Младший » 15 ноя 2005, 18:00

Бар Шадай писал(а):Если хочешь проверить правоту своей идеи, подвергни её аргументированной критике.
Владимир Евгеньевич Бершадский


Если ты родил мысль, подвергни ее осмеянию.

Лао-Цзы (за 2600 лет до Владимира Евгеньевича)
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение Гость » 15 ноя 2005, 18:55

Смеяться над идеей могут только шуты. Я же, как и Владимир Евгеньевич, надеюсь на аргументированную критику.
Итак, как вам идея о ближневосточном присхождении Религии не только славян, но и других европейцев дохристианского периода?
С уважением
Гость
 

Сообщение Филэллин » 15 ноя 2005, 18:59

Я же, как и Владимир Евгеньевич, надеюсь на аргументированную критику.


Не валяйте дурака, вам уже объясняли на этом форуме невозможность использования вашего наивного метода!
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 15 ноя 2005, 19:41

Обращаю внимание господ модераторов на чрезвычайно агрессивное и некорректное поведение Филэллина. А как быть с правилами форума? Или у вас политика двойных стандартов?
Пожалуйста, если у вас нет интереса к моему методу, не отвечайте. Но может быть кому-то другому интересно?
Если нет - пожалуйста, но отвечать на ругань я не намерен!
Ну, а если вас что-то задело за живое - скажите - за что?
Гость
 

Сообщение Филэллин » 15 ноя 2005, 19:55

Вы вообще не участник форума.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Re: Религия дохристианской Европы и Руси или Тайна Креста

Сообщение Nart » 11 янв 2007, 17:57

Anonymous писал(а): обратимся к самому слову
Крестקרס/керес – "крючок, скоба, запонка, фибула" . /КАРАС – Он подломился и упал; соединил крючками. קריסה /криса – "1) приседание, КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ; 2) падение (словно подрубили колени)". צלב-הקרס /цлав-акерес – "свастика"
Со словом צלב /«цлав», что и переводится как «крест, распятие» связано русское «целовать крест» и «целовальник», и русские слова «Слава Богу»

Значит слово "Христос", "христиане ", произошло не от греческого слова Christós, ( буквально - «помазанник»), а от ЪВРИТС КОГО слова קריסה /криса – "1) приседание, КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ; 2) падение (словно подрубили колени)". Недаром в некоторых языках слово «христиане» звучит как «КРИСТИАНОС», т.е .קריסה תהה הנה /Криса таа эне - "Получающие удовольствие от потрясения и коленопреклонений"
Так что же такое Единый политеистический Бог?


Слово крест старорусском звучало как Кырыж или Крыж, осюда и слово крыжить, т.е. помечать крестом.
Кстати, а знаете, почему БОГ по- русски пишется словом "БОГ", а по английски - "GOD"? Потому, что по-английски "GO" означает - "ИДИ!", по русски "ВОждь" - "Тот, кто водит", имя древнеславянского ВОЖДЯ было "БОЖ", а на иврите слово "בא /БО" также означает "ИДИ, ПРИДИ". Кроме того, на древнееврейском языке слово "בהו /БОГУ" в

Русское слово Бог происходит от иранского baga что означает судьба, персофиницированное Бог. Отсюда же такие русские слова как Богатый и БогаТырь (Божий воин, Бага-Бог, Тырь-воин)
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Старый ключник » 12 янв 2007, 19:14

А вот с богатырем промашка вышла: исконно русское слово - "полян", "поляница" (богатырша), а "богатырь" - это слово тюркское ( от "богатур"), привнесено, видимо, монголами.
Аватара пользователя
Старый ключник
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 10:18
Откуда: Иваново-Вознесенскъ

Сообщение Nart » 15 янв 2007, 14:55

Старый ключник писал(а):А вот с богатырем промашка вышла: исконно русское слово - "полян", "поляница" (богатырша), а "богатырь" - это слово тюркское ( от "богатур"), привнесено, видимо, монголами.
baga - доля, участь, судьба и песонифицированное Бог< арийск. *bhaga-. ср. др. -инд. bhaga- 1)благосостояние, имущество; счастье; 2) божество, Господь...............
_________________________________
В.С. Расторгуева, Д.И. Эдельман "Этимиологический словарь иранских языков". Том 2 стр. 48. Москва "Восточная Литература" РАН 2003 год.

------------------------------------------------------------------

церк.-слав. bogъ Бог, которое предположительно оформилось здесь как религиозный термин под иранским влиянием в скифскую эпоху (см. [Трубачёв В поисках 38]), и производные, например праслав., церк.-слав. u-bogъ, ne-bogъ бедный, bogatъ богатый и др. .......
__________________________________
В.С. Расторгуева, Д.И. Эдельман "Этимиологический словарь иранских языков". Том 2 стр. 48-49. Москва "Восточная Литература" РАН 2003 год.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Старый ключник » 15 янв 2007, 15:47

Не вижу связи. по фонологическому сходству не всегда можно сделать вывод.
Аватара пользователя
Старый ключник
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 10:18
Откуда: Иваново-Вознесенскъ

Сообщение Nart » 15 янв 2007, 16:31

А ещё есть такое замечательное русское слово "тырить" что означает нести
и соответственно "тыр" это тот кто "тырит"
Тогда получаеться "Богатырь" это "Бога Несущий"
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Евгений » 15 янв 2007, 23:48

Nart писал(а):А ещё есть такое замечательное русское слово "тырить" что означает нести
и соответственно "тыр" это тот кто "тырит"
Тогда получаеться "Богатырь" это "Бога Несущий"

Только без глупостей! какие ещё "тырить"? Про "Бага" - правильно рассказал, а -тырь от "отыр", "атыре", когн. "асура", т.е. Бага Асура (т=с потому что там был звук th), титул Митры, который у северных иранцев и славян произносился Мир, отсюда, кстати, и многочисленные славянские имена с окончанием -мир (Владимир, Святомир, Любомир, и пр.). Митра у хантов-манси сохранился в культе как Мир-Сусне-Хум, Мир-Ватты-Хо - богатырь на белом коне, обънезжающий весь мир, за всем миром наблюдающий, следящий за соблюдением клятв и обещаний, и восстанавливающий справедливость. У славян христианизация всё выхолостила, но по сказкам можно многое реконструировать, особенно если привлечь для сравнения этн. материалы соседей ф.-угров.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Евгений » 15 янв 2007, 23:55

Старый ключник писал(а):Не вижу связи. по фонологическому сходству не всегда можно сделать вывод.


Есть конкретные обоснования. По-английски читаете? Зайдите на: http://www.iranica.com/newsite/articles ... 4a064.html
BAGA,
H. W. Bailey, N. Sims-Williams, St. Zimmer
an Old Iranian term for “god,” sometimes designating a specific god.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Nart » 16 янв 2007, 01:17

Английский увы не знаю. Тогда объясните мне, что значит тырь?
Пожалуйста.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Старый ключник » 16 янв 2007, 19:09

Вот обьясните мне, уважаемые, зачем складывать слова, относя "богатырь", предполагая славянские корни этого слова, когда извесно, что исконно русское слово - "ПОЛЯН", было даже такое племя - Поляне. В беларусском сохранилось как далектн. "поляница", то есть богатырша, впрочем об этом я уже писал.
"Богатырь" - от тюрк. "богатур" или "багатур", есть еще среднеаз. "батыр" - зачем складывать корни, когда все и так ясно.
Аватара пользователя
Старый ключник
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 10:18
Откуда: Иваново-Вознесенскъ

След.

Вернуться в Кунсткамера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12