Главное занятие большинства жителей - выращивание злаковых. Для орошения полей в то время уже начали строить простейшие каналы. Разводили в основном крупный рогатый скот, появилась овца, но она еще мало отличалась по своему строению от дикой, а вот коза была уже полностью домашней. Продолжали охотиться на онагра, полуосла, кабана, благородного оленя, медведя, льва (или леопарда). Найдены даже кости рыб и грифа. Питались и овощами и фруктами, которые, судя по их косточкам и остаткам, росли здесь в изобилии.
Орудия изготовляли из крупных каменных ножевидных пластин: лук, стрелы, пращи, копья. И великолепные кинжалы из крупных ретушированных кусков камня. Орудия делали из превосходного вулканического стекла - обсидиана. Его было на поселении очень много
http://rec.gerodot.ru/chatal/
Основу хозяйства составляли скотоводство, земледелие и охота. Удалось распознать четырнадцать видов культивируемых растений. Больше всего оказалось пшеницы разных сортов, голозерного ячменя и гороха. Желуди, косточки фисташек и миндаля, возможно, указывают на получение из них растительного масла. Из семян крапивного дерева, вероятно, делалось вино. Стада состояли из мелкого и крупного домашнего скота. Были приручены и собаки.
Но как пережиток первобытного состояния сохранилась охота на быка и благородного оленя. Культу охоты специально посвящены некоторые храмы. На фресках из них, выполненных минеральными красками, изображено множество людей, которые танцуют вокруг чрезмерно больших животных. Некоторые нарисованы даже в натуральную величину, например, бык длиной 2,4 метра. Вот мужчина в набедренной повязке натягивает лук, примеряясь к стаду оленей, один олень уже упал. За стадом стоят еще несколько охотников. Увеличенная фигура мужчины с луком позволяет предположить в нем вождя. На другой фреске изображены охотники, танцующие в честь божества охоты, которое символизирует кабан. Кроме луков, они держат в руках рога и барабаны.
Главная роспись из другого храма наводит на мысль о минойской эпохе Крита. Здесь изображен огромный бык, вокруг которого танцуют люди. Один из них делает сальто на спине быка. Подобные же прыжки через три-четыре тысячи лет считались на Крите ритуальным видом спорта. Следы таких же игр прослеживаются вплоть до Индии, а в наше время трансформировались в корриду. Быка из Чатал-Гуюка мужчина держит за высунутый язык: этот болезненный прием, очевидно, рассчитан на то, чтобы удержать быка на месте.
http://rec.gerodot.ru/chatal/gorod.htm
можно поискать ещё более подробную инфо.
Видимо культ быка в Чатал-Гуюке всё таки связан с культом богини матери.
Мир построен по принципу аналогии.
"АВРОРА" тонет.