Дмитрий Лопаткин писал (а): Очень похоже, что так. Только Деметра не земля. В этом, Фрезер очень убедителен.
Уважаемый Дмитрий Лопаткин, здесь Вы прочтете, кто такая Деметра:
ДЕМЕТРА (Δημήτηρ), в греческой мифологии богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Ра (Ηes. Тheog. 453), сестра и супру-га Зевса, от которого она роди-ла Персефону (912—914). Одно из самых почитаемых олимпийских божеств. Древнее хтоническое про-исхождение Деметры засвидетельствовано её именем (букв. «земля-мать»; греч. δα, δη-γή), «земля»). Культовые обращения к Деметре: Хлоя («зелень», «посев»), Карпофора («дарительница плодов»), Фесмофора («законодательница», «устроительница»), Си-то («хлеб», «мука») указывают на функции Деметры как богини плодородия. Она благостная к людям богиня, прекрасного облика с волосами цвета спелой пшеницы, помощница в крестьянских трудах (Ноm. II. V 499—501). Она наполняет амбары земледельца запасами (Нes. Орр. 300 след.). К Деметре взывают, чтобы зёрна вышли полновесными и чтобы удалась пахота (465-468). Деметра научила людей пахоте и посеву, сочетавшись в священном браке на трижды вспа-ханном поле острова Крит с крит-ским богом земледелия Иасионом, и плодом этого брака был Плутос — бог богатства и изобилия (Hes. Тheog.- 969—974). Деметра научила Триптолема, сына элевсинского царя, засевать поля пшеницей и обрабаты-вать их. Она подарила Триптолему колесницу с крылатыми драконами и дала зёрна пшеницы, которыми он засеял всю землю (Ароllod. I 5, 2). В мифе о Деметре отражена также извечная борьба жизни и смерти. Она рисуется скорбящей матерью, утерявшей дочь Персефону, похищен-ную Аидом. В Гомеровском гимне "К Деметре" (Нуmn. Ноm. V) рас-сказывается о странствиях и горе богини в поисках дочери; приняв образ доброй старушки, Деметра приходит в соседний с Афинами Элевсин в дом царя Келея и Метаниры. Её при-ветливо встречают в царской семье, и впервые после потери дочери Деметра развеселилась от забавных шуток служанки Ямбы. Она воспитывает царского сына Демофонта и, желая сделать его бессмертным, натирает мальчика амбросией и закаляет в огне. Но после того как Метанира случайно увидела эти магические манипуляции Деметры, богиня удаляется, открыв своё имя и приказав постро-ить в свою честь храм. Именно в нём восседает печальная богиня, горюя по дочери. На земле наступает голод, гибнут люди, и Зевс приказывает вернуть Персефону матери. Однако Аид даёт своей супруге Персефоне вкусить гранатовое зёрнышко, чтобы она не забыла царство смерти. Две трети года дочь проводит с Деметрой, и вся природа расцветает, плодоносит и ликует; одну треть года Персефона посвящает Аиду. Плодородие земли не мыслится вне представления о неизбежной смерти растительного мира, без которой немыслимо его возрождение во всей полноте жизнен-ных сил. (Гранатовое зёрнышко — символ плодовитости, но владельцем его является бог смерти.)Деметра— прежде всего богиня, почитав-шаяся земледельцами, но отнюдь не изнеженной ионийской знатью. Её повсеместно прославляют на празд-нестве Фесмофорий как устроитель-ницу разумных земледельческих порядков. Деметра относится к числу древних женских великих богинь (Гея, Кибела, Великая мать богов, Владычица зверей), дарующих пло-доносную силу земле, животным и людям. Деметра почитается на этом празд-нестве вместе с дочерью Персефоной, их именуют «двумя богинями» и клянутся именем «обеих богинь» (ср. «Женщины на празднике Фес-мофорий» Аристофана). Главное священное место Деметры— Элевсин в Аттике, где в течение 9 дней месяца боэдромиона (сентября) проходили Элевсинские мистерии, символически представлявшие горе Деметры, её странст-вия в поисках дочери, тайную связь между живым и мёртвым миром, физи-ческое и духовное очищение; мать и дочь — «обе богини» почита-лись совместно. Старинные афинские семьи имели наследственное право участия в элевсинских священнодейст-виях и повиновались обету молчания. Эсхил по традиции пользовался этим правом и даже был изгнан из Афин якобы за разглашение ритуальных фактов, известных только посвящён-ным. Элевсинские таинства, воспри-нимавшиеся как «страсти» Деметры, считаются одним из источников древ-негреческой трагедии и тем самым сближаются с вакханалиями Диониса. Павсаний описывает храм Деметры Элевсинской в Тельпусе (Аркадия), где рядом соседствуют мраморные статуи Деметры, Персефоны и Диониса (VIII 25, 3). Рудименты хтонического плодородия сказываются в культе Деметры Эри-нии; с ней, превратившейся в кобыли-цу, сочетался Посейдон в образе жеребца. «Гневающаяся и мстящая» Деметра (Эриния) омывается в реке и, очистившись, снова становится бла-гостной богиней (VIII 25, 5—7). В Гермионе (Коринф) Деметра почиталась как Хтония («земляная») (II 35, 5) и Термасия («жаркая»), покровительница горячих источников (II 34, 6). В Фигалее (Аркадия) почи-талось древнее деревянное изобра-жение Деметры Мелайны («Чёрной») (VIII 5, -8). У Гесиода (Орр. 465 след.) Деметра «чистая» соседствует с Зевсом «подземным», и им обоим возносит земледелец свои мольбы.
В римской мифологии Деметре соответст-вует Церера.
Лит.: Dieterich A., Mutter Erde, 2 Aufl.,
Lpz.— В., 1913; Altheim F., Terra mater,
Gießen, 1931; Méautis G., Les mistères d`Еleusis, Р., 1938; Jung K. G.., Kerényi К.,
Einführung in das Wessen der Mythologie. Gottkindmythos Eleusinische Mysterien, Amst. - Lpz., 1941; Deichgräber K. Eleusinische Frömmigkeit undhomerischen Demeterhymnus, Mainz (1950);Uxkull W. Von, Die Eleusinischen Mysterein. Versuch einer Rekonstruktion, Büdingen - Gettenbach, 1957.
А. А. Тахо-Годи.
"Мифы народов мира", гл. ред. С.А.Токарев,М., 1991, т.1, стр.364-366
Насчет труда по мифологии в Сети, мне на данный момент, к сожалению, ничего не известно.
P.S. Эта дурацкая рожа к тексту никакого отношения не имеет. Несколько раз уже пытался ее убрать - все бесполезно. Просьба не обращать внимания.