Легенда об однорогом олене

Модератор: Analogopotom

Легенда об однорогом олене

Сообщение Гиви Чрелашвили » 05 апр 2007, 20:42

Моя попытка литературного написания легенды народа ханты.
В свое время мне попалась под руку такая выдержка из легенд и мифов народа ханты
(уж и не помню откуда она взялась):

"Этот однорогий олень не любил людей. Этот однорогий олень кусал людей, убивал их. Много, очень много людей убил однорогий олень. Шибко много убил ханты однорогий олень!"

Я подумал, что не раскрыта причина того, почему он убивал людей, а так же того, почему он был однорогим, и написал более детальный вариант этой легенды.


Легенда об однорогом олене

Раньше на нашей земле жил однорогий олень.
Но таким он стал потом. А сначала это был самый обыкновенный олень с белой полосой на лбу.
Как-то раз самка его наставила оленю рога. Как обычно бывает.
А потом выяснилось, что у ее любовника, другого оленя, это дело не очень получилось. Наполовину только. Плохой был олень-любовник.
А рога-то уже выросли у оленя с белой полосой на лбу. Что делать ?
Стал этот олень самку свою отчитывать.
"Что это такое ? – говорил он своей самкe, - Все олени как олени, заслуженно свои рога носят, а я – непонятно кто такой. Всё должно быть по правилам. Давай мне по новой наставляй, только уже как следует, чтобы оправдал я ношения своих рогов. А то все надо мной смеяться будут, и никакая другая самка меня в любовники не возьмет, чтобы другим оленям рога наставлять."
Попыталась эта самка по новой оленю рога наставить, да ничего не вышло. Никто из других оленей не хотел ее. Боялись. Они думали, что это не тот олень-любовник плохой был, а это самка такая, что никакого оленю с ней не справиться. Опечалилась самка. Ведь никто из оленей ее не хотел. А это плохо для женщины, очень плохо. И придумала она хитрость, чтобы все видели, что хотя бы наполовину, да тот олень с ней справился.
"А если все олени увидят, что со мной наполовину можно справиться, - думала она, - то тогда некоторые захотят попытаться справиться со мной и полностью."
Белые люди тоже знает об этом: когда сделал что-то немного, а потом понятно, что так же можно сделать и больше. Сделал больше, а потом понимаешь, что так можно сделать и еще больше. Шибко интересно получается: сделал какую-то часть, а потом получается, что так же можно сделать и всё целое. Вот только белые люди это как-то странно называют: метод математической индукции.
И вот как-то ночью подкралась самка к юрте одного охотника-ханты.
Охотник спал. Самка сделала чудной голос и стала говорить охотнику, который спал, так, чтобы тот подумал, что это снится ему во сне. И сказала ему самка, что он должен ночью подкрасться к одному месту, где спит олень с белой полосой на лбу, застать его врасплох, связать, но не убивать. И должен охотник отпилить этому оленю один рог. А потом развязать и отпустить оленя. А рог этот постоянно носить с собой. И тогда будет ему удача во всем и всегда будет вести в охоте. И потом рассказала ему, где это место.
Этот ханты был хороший охотник. И хоть это было трудно, но он сумел подкрасться к незаслуженно рогатому оленю так, что тот во сне его не учуял, и застал охотник оленя врасплох, и связал его. И рог ему отпилил. Затем развязал оленя и отпустил. А рог его постоянно носил с собой. Стало ли этому охотнику вести во всем или нет – никто не знает. Да и не шибко интересно это, и совсем это другая история.
Но вот что потом с оленями произошло. Увидели все олени, что у оленя с белой полосой на лбу пропал почему-то один рог. И поняли они, что с самкой-то этой можно справиться. И решили они, что тот олень-любовник просто плох был и потому только наполовину справился. Короче, шибко умные олени стали, и правильно они обо всем догадались.
Так всегда бывает. Пока рога не обломаешь, глупый всегда глупым будет, а как обломаешь, так сразу все глупые поумнеют. Одному достаточно обломать, а поумнеют все, потому что остальные не захотят, чтобы им тоже рога пообломали.
Белые люди тоже знает об этом, но называют это как-то странно: "чтобы другим неповадно было."
"Но мы-то хорошие олени !" - справедливо решили другие олени, и все, как один, бросились на эту хитрую самку и выстроились в очередь. И стало у этой самки много оленей, один другого лучше, что ей и нужно было. Но сколько она ни наставляла оленю с белой полосой на лбу новых рогов, а новый рог взамен старого не вырастал. Потому что рога вырастают только от первого наставления, а каждое следующее наставление только делает их еще краше и раскидистей, но не добавляет новых рогов. Где это видано, чтобы у оленей много пар рогов было, хотя их самки и наставляют им рога шибко много раз ?
Белые люди тоже знает об этом: когда чем больше раз делаешь, тем лучше становится, но что-то одно, а другое не рождается столько же раз, сколько делаешь.
Они называют это очень странно: второй закон диалектики о переходе количества в качество.
Так и у этого оленя было: один рог стал такой раскидистый, многоветвистый и большой, что такого больше ни у кого из других оленей не было. Но зато другой не вырастал.
И стал этот олень злым, потому что никто из самок не брал его в любовники, чтобы другим оленям рога наставлять. Кому нужен был однорогий олень, хоть и с очень красивым одним рогом ? Ведь он был непохож на других оленей. У оленей как: или совсем рогов нет, или два рога быть должно. А тут один. Непонятно, что это за олень такой. И стали все этого оленя избегать. А тот начал злым от этого становиться. И чем больше он злым становился, тем больше его избегали, а от этого он еще злее становился, а потому его еще больше избегали, и так продолжалось долго, и не было видно этому конца.
Белые люди тоже об этом знают и очень странно это называют: закон о причинно-следственных связей. Они называют тот поступок, когда оленя с белой полосой на лбу все избегали, странным словом "причина", а то, почему этот олень становился из-за этого злым, другим странным словом – "следствие". А потом это следствие само становится причиной и порождает еще одно следствие, то снова становится причиной и порождает новое следствие, и так продолжается долго, и этому не видно конца.
И тогда однорогий олень с белой полосой на лбу понял, что во всем виноваты люди. Ведь это человек отпилил ему рог, из-за чего этот олень сделался сперва несчастным, а потом злым. И тогда однорогий олень стал за себя мстить людям.
Он стал не только злым, но и очень опасным. Этот однорогий олень не любил людей. Этот однорогий олень кусал людей, убивал их. Много, очень много людей убил однорогий олень. Шибко много убил ханты однорогий олень!
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Re: Легенда об однорогом олене

Сообщение Analogopotom » 05 апр 2007, 21:58

Гиви Чрелашвили писал(а):Шибко много убил ханты однорогий олень!
Гиви, "убил" и съел?
А еще, в процессе чтения легенды, у меня возник такой, чисто технический, вопрос: Как однорогий олень убил ханты - забодал или затоптал?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Легенда об однорогом олене

Сообщение Гиви Чрелашвили » 06 апр 2007, 00:21

Analogopotom писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):Шибко много убил ханты однорогий олень!
Гиви, "убил" и съел?
А еще, в процессе чтения легенды, у меня возник такой, чисто технический, вопрос: Как однорогий олень убил ханты - забодал или затоптал?


Об этом легенда умалчивает.
P.S. Ну, почему так сразу и съел ?
Сей однорогий олень не имеет ничего общего с тем пошлым анекдотом.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Graf » 06 апр 2007, 11:25

Шерстистый носорог.
Элвис жив!
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Re: Легенда об однорогом олене

Сообщение Analogopotom » 06 апр 2007, 12:17

Гиви Чрелашвили писал(а):P.S. Ну, почему так сразу и съел ?
Сей однорогий олень не имеет ничего общего с тем пошлым анекдотом.

Не знаю пошлых анекдотов про оленя. Я вообще не помню ни одного анекдота про оленей. Олень-убийца у меня ассоциируется с мифическим конями-людоедами Диомеда, вся вина которых заключается в том, что они животные.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Graf » 06 апр 2007, 13:37

Как, не знаете анекдотов?
А этот: "... так вот ты какой, северный олень!" :)
Элвис жив!
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Analogopotom » 06 апр 2007, 14:11

Graf писал(а):Как, не знаете анекдотов?
А этот: "... так вот ты какой, северный олень!" :)

Но не про оленя же!
Это про Вовочку и ежика. Или портрет Ленина?
Плохо запоминаю анекдоты.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Гиви Чрелашвили » 09 апр 2007, 19:29

"Не знаю пошлых анекдотов про оленя."

А этот пошлый анекдот не про оленя, как я сказал, а про того, кто убил и съел.
Таня, вот только не надо представлять публике, что это просто совпадение. Ключевые слова здесь "убил и съел", и это - ключевые слова того самого пошлого анекдота.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Analogopotom » 09 апр 2007, 21:41

Гиви Чрелашвили писал(а):"Не знаю пошлых анекдотов про оленя."

А этот пошлый анекдот не про оленя, как я сказал, а про того, кто убил и съел.
Таня, вот только не надо представлять публике, что это просто совпадение. Ключевые слова здесь "убил и съел", и это - ключевые слова того самого пошлого анекдота.


Гиви, а вот не надо выдавать твои собственные умозаключения, за якобы мою логику.

Если я сказала, что "не знаю", значит, не знаю. Такой ответ может иметь двойное толкование?

Разве в том моем посте с фразой, к которой ты прицепился, было что-то вроде, «как в том анекдоте» или «это мне напоминает…».
Кабы было, тогда – да! – у тебя были бы основания заподозрить меня в том, что я знаю какой-то пошлый анекдот, где ключевыми словами являются «убил и съел». А поскольку, я ничего подобного не говорила, то все выводы, относительно того, что я-де сказала так, а не иначе, потому что имела в виду то-то и то-то – это все исключительно твои фантазии.

Следующий вопрос моей логической цепочки – как убил: забодал или затоптал? - тоже из того анекдота?

Ты понимаешь, что бездоказательно, полагаясь только на свою интуицию (или на что там, ты полагаешься?), обвиняешь меня в неких действиях, которые я не производила. Вот ты так решил, тебе захотелось так думать, поэтому презумпция невиновности – на фиг.

Есть основания полагать, что я знаю этот анекдот? Аргументируй.
Последний раз редактировалось Analogopotom 09 апр 2007, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Graf » 09 апр 2007, 21:50

Гиви, да расскажите вы этот анекдот!
Мне, правда, без надобности - я его знаю :wink:
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Analogopotom » 09 апр 2007, 23:28

Не стоит утруждаться!
Меня уж просветили на этот счет. Не скажу кто. Назовем ее просто "одна добрая женщина".

Резюме. Этот анекдот я, действительно, не знала. Зато теперь мне стал предельно ясен твой ассоциативный ряд, о Гиви, песня души моей.

Что я могу сказать по этому поводу…
Во-первых, «фи!», а во-вторых, «ну надо ж, а еще поэт!».
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Гиви Чрелашвили » 10 апр 2007, 00:24

Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, Таня, был очень большим пошляком, что не мешало быть ему замечательным поэтом. О том, какие пошлые вещи писал римский поэт Гай Валерий Катулл наряду с любовными воздыханиями в адрес Лесбии (то бишь, Клодии, жены консула Квинта Цецилия Метелла Целера), кстати, первой римской патрицианской шлюхи, я даже говорить не буду.
Анекдот этот считаю пошлым мерзким и плоским. Я никогда бы его здесь не рассказал. Язык бы не поднялся.
Мне просто интересен ход твоих мыслей.
То есть, идем по такой цепочке. Этот анекдот мне рассказали. Мне он не понравился. Вины в том, что этот анекдот мне рассказали, моей нет никакой. Естественно, я его сразу вспомнил, когда увидел кодовые слова.
Так почему мне фи ? Только потому, что я знаю этот анекдот ?
Будь моя воля, я бы лучше его и не знал.
Вот теперь ты его тоже знаешь. Так что, теперь и тебе фи ?
Разреши тебе сказать, Таня, что пошлость совсем необязательна, чтобы анекдот был острым. Скорее, наоборот: пошлый анекдот по большей части именно плоским и бывает.
Вот, к примеру, два анекдота, которые я считаю вполне достойными.
Один просто смешной.
Другой - истинно философский.

1.
- Алло, это телефон 444-44-44 ?
- Да, это телефон 444-44-44.
- Будьте добры, вызовите "Скорую помощь" по адресу улица Кирова 5 кв.3, а то сам я не могу. У меня палец в четверке застрял !

2.
Один художник очень хотел нарисовать портрет Иуды, но никак не мог найди подходящий типаж для позирования. Все ему чем-то не подходили.
И вот наконец он нашел подходящего натурщика.
Всё в нем отвечало требованиям художника.
Он вмиг договорился с натурщиком и начал рисовать портрет Иуды.
Портрет вышел на славу.
Но после сеанса натурщик спросил художника:
- Вы меня не узнаете ?
- Нет, извините, не пропоминаю.
- А вы присмотритесь.
- Нет, извините, не могу вспомнить.
- Ну, как же так ? Неужели вы не помните как десять лет назад рисовали с меня Иисуса Христа ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Analogopotom » 10 апр 2007, 02:00

Гиви Чрелашвили писал(а):Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, Таня, был очень большим пошляком, что не мешало быть ему замечательным поэтом. О том, какие пошлые вещи писал римский поэт Гай Валерий Катулл наряду с любовными воздыханиями в адрес Лесбии (то бишь, Клодии, жены консула Квинта Цецилия Метелла Целера), кстати, первой римской патрицианской шлюхи, я даже говорить не буду.

O tempora! O mores!
Что касается Пушкина А.С., то он мог себе позволить пошлить. И здесь связь обратная, пошлость ему простительна, потому что он великий поэт, а не потому, что был большой пошляк, а уже потом замечательный поэт.
А уж между Катуллом и обсуждаемым нами вопросом вообще не вижу связи. У них там, в каждом доме, на самом видном месте стояло изваяние Приапа. В моем доме ничего подобного нет, ни на видных местах, ни в темных углах. Гиви, это определенно оттого что, нравы сменились.
Впрочем, по твоей логике, у меня дома должно находится что-то подобное. И не один-единственный экземпляр, а два-четыре-восемь. Верно?
Гиви Чрелашвили писал(а):Анекдот этот считаю пошлым мерзким и плоским. Я никогда бы его здесь не рассказал. Язык бы не поднялся.
Мне просто интересен ход твоих мыслей.

Вот так, да? Из последнего утверждения следует, что тебе известен ход моих мыслей. Я же очень сомневаюсь в том, что ты можешь – не то, что знать – догадываться, о чем я думаю, поскольку для меня самой ход моих мыслей - путаный и ведущий к неожиданным результатам – остается загадкой.
А то, что у тебя «язык бы не поднялся», а у кого-то «поднялся», я так полагаю – это камень в огород той доброй женщины, которая открыла мне глаза на истину?
Гиви Чрелашвили писал(а):То есть, идем по такой цепочке. Этот анекдот мне рассказали. Мне он не понравился. Вины в том, что этот анекдот мне рассказали, моей нет никакой. Естественно, я его сразу вспомнил, когда увидел кодовые слова. Так почему мне фи ? Только потому, что я знаю этот анекдот ?
Будь моя воля, я бы лучше его и не знал.
Вот теперь ты его тоже знаешь. Так что, теперь и тебе фи ?

Гиви, разница в том, что ты знал этот анекдот, а я – нет.
Значит, идем по такой цепочке. Я без всяких задних мыслей пишу вопрос. В вопросе оказываются слова, которые вызывают у тебя некие (теперь-то я знаю какие именно) ассоциации, и ты категорично заявляешь, что это я специально, и подразумевая, что я такая пошлая. И притом никак не аргументируя свое обвинение в мой адрес.
Гиви, тебе надо объяснять, что такое презумпция невиновности?
Где доказательства моего подлого умысла? Нет у тебя никаких доказательств в пользу своей правоты, и быть не может. То, что тебе кажется твоей правотой, на самом деле, навет и клевета. Иллюзия и самообман...
Ты мог бы утверждать, что я «знаю», только в том случае, если ты сам лично поделился бы со мной этими знаниями, или кто-то в твоем присутствии. Но ты мне этот анекдот не рассказывал, и в одной компании мы не сиживали.
Гиви, каждый понимает в меру своей испорченности. Или по-другому, «…для чистого - все чисто» (Тит.1:15)? Так что, «фи» - тебе.
И еще раз «фи», потому из-за тебя приобщиться к пошлому.
Последний раз редактировалось Analogopotom 10 апр 2007, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 10 апр 2007, 02:06

Гиви Чрелашвили писал(а):Один художник очень хотел нарисовать портрет Иуды, но никак не мог найди подходящий типаж для позирования. Все ему чем-то не подходили.
И вот наконец он нашел подходящего натурщика.
Всё в нем отвечало требованиям художника.
Он вмиг договорился с натурщиком и начал рисовать портрет Иуды.
Портрет вышел на славу.
Но после сеанса натурщик спросил художника:
- Вы меня не узнаете ?
- Нет, извините, не пропоминаю.
- А вы присмотритесь.
- Нет, извините, не могу вспомнить.
- Ну, как же так ? Неужели вы не помните как десять лет назад рисовали с меня Иисуса Христа ?


Это одна из легенд, связанных с фреской Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря".
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР


Вернуться в Гиви Чрелашвили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2