shuric
Он изначально эволюционировал в расчете на этот факт.
Никаких расчетов в процессе эволюции человек не делал, поскольку человеком в собственном смысле еще не был.
Сам человек это "железо", а развитие в обществе дает "софт".
Вот это верно. При рождении человек это просто "кусок мяса", а вот начнет ли в нем зарождаться человеческая психика, разум зависит от общественной формы деятельности.
И миллионы лет гоминиды эволюционируют в рамках "общества",
В рамках общества они не эволюционируют, поскольку законы естественного отбора в социуме не действуют.
Смотрел и ничего не увидел.
Это называется, смотрю в книгу, а вижу....дальше по тексту.
Она генетически детерминирована.
Ну и что, мы же не о патологических формах высшей нервной деятельности говорим, а об условиях возникновения разума в "куске мяса".
Если дикарям отдать детей - несомненно они станут дикарями, поскольку прервется передача знаний, умений и т.п.
Передадутся путем деятельности, труда с предметами в которых воплощены и материализованы знания, умения и т.п.
Петербурга через несколько поколений воссоздадут цивилизацию.
Ничего они не воссоздадут. Если даже в нашей современности по мановению волшебной палочки переместить городских жителей в самое сердце тайги и дать им только каменные рубило, то не выберись из леса, выживут только единицы... и то не факт. Вспомните, что произошло со знаменитой семьей Лыковых, которые добровольно ушли жить в тайгу.
Т.е. человек гораздо важнее «средств производства».
Да никто не говорит, что человек не важен, просто он является как создателем своего мира, так и его продуктом. Изменяя этот мир, он изменяется сам. И существует он только как единичное воплощение совокупности общественных отношений.
Т.е. человек гораздо важнее «средств производства».
Не просто погремушка, а в совокупности с ложкой, стулом, лестницей, и т.д.
. Впрочем предметная деятельность как таковая не может научить человека например говорить.
Процесс говорения со смыслом и значение это устное мышление, и младенец сможет ее воспринимать по-человечески, только когда у него сформировались внутренние мыслительно-логические связи через действие. Говорить, можно научить и некоторых животных, только вот никакого человеческого мышления при этом у них нет.
И младенец растущий в условиях где никаких сделанных человеком предметов нет совершенно
Таких условий нет. Там где человек и общество, там его всегда окружаю предметы сделанные им самим, то есть предметы сделанные человеком и для человека.
Несомненно. Это результат растлевающего влияния православия, которое безбожно затормозило развитие страны
То есть расхищение государственной собственности на залоговых аукционах в начале 90-х и внедрение диких законов рынка это результат православия? Вы думаете, когда пишете?
Или положение античного раба это плод его мировоззрения.
Не его лично, а мировозрения общества в целом.
То есть общество сидело на основе общинно-родового строя, сидело, думал, думала, думала... и надумала, а давайте-ка общество, (это общество говорит обществу), давайте-ка одних сделаем рабами, других зависимыми крестьянами-общинниками, других царями, жрецами и пр. Так было по-Вашему?
Эпоха «монополистического капитализма» это плод мировоззрения тогдашнего общества.
И здесь также. Сидели, классические капиталисты, сидели...да и говорят, а давайте-ка будем сливаться в синдикаты, тресты пр., давайте-ка «централизовывать» производство и т.д. Так было?
Эпоха «монополистического капитализма» это плод мировоззрения тогдашнего общества.
И здесь похожая картина. Сидели древние люди, сидели, думали, думали... да и говорят, а давайте-ка, сделаем такую вещь как мотыга, а из какого материала, найдем потом. Главное мы силой своего интеллекта придумали мотыгу... а почему бы нам не придумать трактор? - спросил один. Тсссс... сказала ему другая часть общества - у нас интеллект на данном уровне способен только к мотыге и не более того, наша сила интеллекта, по теории shuric'а, мотыжная и до трактора еще не доэволюционировала. Так было?
только он является «продуктом» в первую очередь «духовной культуры» предшествовавших поколений. А материальные средства – лишь реализация этой самой «духовной культуры».
Он не может быть продуктом духовной культуры в первую очередь. Поскольку рождаясь, его мышление изначально вплетено еще во взаимодействие с материальным миром. Освоив который он приступает к таким процессам как речь, абстрактное мышление и уже с их помощью он начинает осваивать мир объективной духовной культуры (мораль, искусство, наука и пр.)
Которые, однако, тоже имеют эволюционный характер.
Если эволюция это просто синоним слова развитие, то - да.
Человек – биологическое существо сформировавшееся в ходе эволюции.
Когда появляется человеческое общество, законы эволюции отмираю, на их место приходят законы общественно-исторического развития, которые есть законы общественного производства.
Так значит кап. отношения создали Сикстинскую мадонну?
Сикстинскую мадонну создал Рафаэль, живший в эпоху зарождающегося капитализма. Элементы капиталистического производства в Италии появились раньше всех в Европе. Но этот генезис сопровождался очень противоречивыми явлениями. С конца XV в. на Аппенинском полуострове наблюдался явный упадок промышленности и торговли. Упадок в сфере промышленности объяснялся следующими причинами. В Италии не сложился единый внутренний рынок Экономические связи, внутри страны, были весьма слабыми. Тираны и правительства каждой из республик воздвигали таможенные барьеры на границах своих государств, а иногда и полностью запрещали ввоз некоторых товаров, главным образом сукон. Более того, в интересах предпринимателей главного господствующего города данной синьории (тирании) или республики они препятствовали свободному развитию промышленности в остальных городах и на сельской территории и усиленно эксплуатировали их хозяйственные ресурсы. Зачатки капиталистического производства, существовавшие в отдельных наиболее развитых городах Италии в XIV—XV вв., были лишены национальной основы для своего дальнейшего развития. Их зарождение не привело к коренному преобразованию всей экономики страны, так как оно происходило только в некоторых городах и почти не затрагивало деревни (за исключением окрестностей этих городов). Рынком промышленных городов Италия, особенно Флоренции, в которой, прежде всего, возникли элементы капиталистического производства, служили главным образом другие страны Европы, а также страны Средиземноморского бассейна. Но в XVI в. в Англии, Франции и некоторых других странах Западной Европы началось развитие собственной капиталистической мануфактуры, которая покоилась на более широкой базе.
Английские сукна начали вытеснять флорентийские не только на международных рынках, но и в самой Италии. Итальянским купцам и предпринимателям часто запрещалось посещать Англию и Францию.
Суконная промышленность — главная отрасль производства Италии — лишилась не только рынков сбыта, но и привозного сырья — английской шерсти, большая часть которой отныне перерабатывалась в самой Англии. Резко сократился подвоз красящих веществ из стран Востока. Лишь немногие итальянские товары, такие, как шёлковые ткани, венецианские ювелирные и стеклянные изделия, по-прежнему пользовались спросом на европейском рынке.
Столь же значительным, как упадок промышленности и торговли, был упадок банковского дела, вызванный развитием денежного хозяйства в других странах Европы. Флорентийские банкиры постепенно утратили своё былое влияние при дворах европейских государей: к середине XVI в. они были вытеснены из Англии и Нидерландов, позднее — к середине XVII в. — и из Франции. Только генуэзские банкиры продолжали в XVI в. заниматься ссудными операциями больших масштабов, предоставляя займы испанскому королю и развивая активную деятельность на биржах Европы от Лиссабона до Антверпена.
В период кризиса итальянская буржуазия была оттеснена от претензий на господствующее положение, но в происходивших народных восстаниях использовала недовольство масс в своих целях. И именно таким образом среди народных масс Северной и Центральной Италии были широко распространены еретические (вальденство, анабаптизм) и реформационные учения, идеи которых становились лозунгами оппозиционных движений и восстаний. Оппозиционно настроенная часть зажиточных горожан пыталась, используя недовольство народных масс, восстановить республиканские учреждения и старые коммунальные свободы.
Огромное количество обстоятельств не дало капиталистическому развитию двигаться быстрыми темпами, но зачатки этого развития, первого в Европе, благотворно сказались на культуре итальянского Возрождения. Постоянная борьба с иностранными захватчиками дала много творческих сил народу Италии. На Рафаэля повлиял новый идеал человека, отражавший буржуазное развитие. Противопоставление нового человека с его принципами свободы и равенства, аскетическому человеку традиционно-феодальных обществ, требовал сочетания всесторонне развитых духовных и физических сил. Телесная красота считалась обязательным внешним выражением красоты духовной. Поэтому этот новый идеал человека Рафаэль передавал во всех своих произведениях: и в философах «Афинской школы», и в портретах, и в многочисленных изображениях мадонны. Именно противоречивые общественные условия сформировали величие Возрождения с ее гуманистическим мировоззрением, ставшим провозвестником новой эпохи.
А в античной Греции что было причиной культурного переворота – тоже кап. отношения?
Зачем же? Причиной был экономический подъем, связанный с ростом торгово-денежных отношений + особенности рабовладельческой демократии. Там где торговля и демократические институты были развиты слабо, например, в Спарте, то там рост культуры был очень слаб.
А не наоборот.
Как раз наоборот. Именно наиболее благоприятные условия для вызревания капиталистических отношений и создало это культурное развитие.
Ну да конечно. А отчего же страны Америки не открыли азиаты? У Японцев к примеру «близость к морским путям» была гораздо больше чем в Европе.
Открытие тех или иных территорий происходит не из праздного интереса, а вследствие реализации каких-либо насущных потребностей. И я, если Вы внимательны, указал на близость к торговым морским путям. Дело в том, что в Западной Европе товарное производство и торговля сделали значительные успехи, и потребность в деньгах, являвшихся всеобщим средством обмена, резко возросла. Могуче развившаяся в XIV и XV вв. европейская промышленность и соответствовавшая ей торговля требовали больше средств обмена, чего Германия — великая страна серебра в 1450—1550 гг. — дать не могла. Необходимость торговли со странами Азии и востока сильно возросла. Однако страны Западной Европы (за исключением Италии) не имели непосредственных торговых сношений с восточными странами и не получали выгод от восточной торговли. Торговый баланс Европы в её торговле с Востоком был пассивным. Поэтому в XV в. происходил отлив металлических денег из европейских стран на Восток, что ещё более увеличивало недостаток в Европе благородных металлов. Кроме того, в XV в. в торговле Европы с азиатскими странами появились новые обстоятельства, способствовавшие баснословному повышению цен на восточные товары. Распад монгольской державы имел своим результатом прекращение караванной торговли Европы с Китаем и Индией через Среднюю Азию и Монголию, а падение Константинополя и турецкие завоевания в Передней Азии и на Балканском полуострове в XV в. почти полностью закрыли торговый путь на Восток через Малую Азию и Сирию. Третий торговый путь на Восток — через Красное море — был монополией египетских султанов, которые в XV в. стали взимать со всех провозимых этим путём товаров чрезвычайно высокие пошлины. В связи с этим начался упадок средиземноморской торговли, центрами которой были итальянские города. К тому же парусные суда с килем, введённые норманнами ещё в X в., постепенно получили распространение во всех странах и вытеснили многоярусные гребные греческие и римские суда.
В течение XV в. португальцы во время своих плаваний вдоль западного берега Африки, использовав генуэзский тип трёхмачтового морского судна, создали новый быстроходный и лёгкий парусник, годный для дальних плаваний, — каравеллу. В отличие от судов каботажного (прибрежного) плавания каравелла имела три мачты и была оснащена большим количеством прямых и косых парусов, благодаря чему она могла двигаться и при неблагоприятном направлении ветра. Она имела очень вместительный трюм, что позволяло совершать большие морские переходы; экипаж каравеллы был невелик. Значительно возросла безопасность плавания благодаря тому, что были улучшены компас и морские карты — портуланы; в Португалии была усовершенствована заимствованная у арабов астролябия — угломерный инструмент, при помощи которого вычислялись положения светил и широта; в конце XV в. были изданы таблицы движения планет, облегчавшие вычисление широты в море.
Также серьёзным препятствием для организации морских путешествий были основанные на учении греческого географа Птолемея географические представления, которые господствовали в средневековой Европе. Птолемей отвергал учение о движении Земли и считал, что Земля стоит неподвижно в центре вселенной; он допускал мысль о шарообразной форме Земли, но утверждал, что где-то на юге Юго-Восточная Азия соединяется с Восточной Африкой, Индийский океан замкнут со всех сторон сушей; таким образом, попасть из Атлантического океана в Индийский и морским путём достигнуть берегов Восточной Азии якобы невозможно. По господствовавшим в средние века воззрениям, заимствованным у античных авторов, Земля делилась на пять климатических поясов, причём считалось, что жизнь возможна только в двух умеренных поясах, у обоих полюсов находятся совершенно безжизненные области вечного холода, а у экватора — пояс страшной жары, где кипит море и сгорают корабли и люди на них.
Что касается азиатских стран, то индийцы, китайцы, малайцы и арабы — в течение средних веков добились значительных успехов в области географических знаний, развития мореплавания в Индийском и Тихом океанах и искусстве судовождения, что имело важное значение для географических открытий европейцев в Азии и Африке и их экспансии на территории этих материков.
В ту эпоху торговые связи азиатски стран были очень хорошо развиты, все потребности торговли, и развития хозяйства удовлетворялись. Кстати, Вы вообще видели географическую карту, сравнивали расстояние от Японии, Китая до берегов Америки? А от Европы до Америки? Колумб отправился в путешествия для открытия более короткого торгового пути со странами Азии, и не более того.
Пожалуйста приведите примеры систематических набегов на Японию.
Сильная феодально-экономическая раздробленность + слабая торговля, тормозившая товарно-денежные отношения, а потом вовсе двухсот вековая изоляция.
Это относится и к развитым страна Азии. Своих Коперников и Магелланов у них однако не нашлось.
Я уже указал на множество факторов тормозивших процесс развития экономических отношений в странах Азии.
И магелланы были свои. Например, великий китайский мореплаватель Чжэн Хэ. Он не только укрепил влияние Китая в Южной Азии, и способствовали росту его экономических и культурных связей, но и расширили географические познания китайцев: участники их изучили, описали и картографировали посещённые ими земли и воды.
И какие «центробежные силы» не смог одолеть сегунат Токугава или династия Мин? И как это помешало появлению своих Галилеев или Кеплеров?
Еще раз повторяю, что историю человечества необходимо рассматривать как единое, всеобщее, взаимосвязанное, органичное развитие. С таким же успехом можно задать вопрос, а почему в Англии не было своих кеплеров и галлилеев или почему их не было во Франции и Германии. Человечество это единое общество и различие состоит только в уровне производительных сил, то есть в различии природных условий и средств производства.
Почему натуральное хозяйство не стало препятствием для интеллектуальных достижений Российской империи в XVIII – XIX веках?
Сильнейшее влияние Европы. Кстати, а что Вы имеете ввиду под "интеллектуальными достижениями"?
Достигали Америки и гребные корабли викингов.
Вы путь викингов на карте проследить в состоянии? Из северного моря к берегам Исландии, от Исландии к берегам Гренландии, а там до Америки рукой подать.
Другое дело, что финикийцам было невозможно психологически пустится в путь через океан
Причем здесь психология? Просто не было материальной потребности, и соответствующих технических средств. Еще раз повторяю, что в те древние времена все судна держались чаще всего береговой линии.
В первую очередь – с другими людьми.
Но в начале только посредством предметов культуры.
Какая историческая необходимость была в превращении Петербурга в столицу? Не было никакой.
Ну, здрасте, пожалуйста. Петербург это основной порт, связывающий Россию с Европой, "окно в Европу", важнейший торгово-промышленный, дипломатический и культурный центр. Полное равнение на Европейские стандарты во всем. Особенно Петербург стал отличаться от других российских городов, беспорядочно застраивавшихся деревянными зданиями, строгой планировкой улиц, каменными домами, мостовыми и уличным освещением.
Вытеснение более приспособленными менее приспособленых.
Откуда берутся более приспособленные?
Приведите его. Только без Гегелей и прочих шизиков.
Шизик это скорее Тимофеев-Ресовский, но не суть. Про мышление, интеллект много написано. Что именно хотите услышать Вы?
Но естественный отбор остался.
Нет, не остался. Самые неприспособленные не исчезают.
Это я заметил.
Любопытно было бы узнать Вашу специальность. И она явно не связанна с генетикой.
«диалектическую логику», это знаете надо совсем естествознание не знать.
диалектическая логика это наука о мышлении, это теория познания о всеобщих связях и взаимодействиях в природе, обществе и мышлении, это теория всеобщая развития. Это, в конце концов, культура мышления.
Нет уж вы сошлитесь на проверенные научные достижения.
Я каждый день формирую психику, мышление у слепоглухонемых детей на основе диалектической теории познания, логики.
Примеры использования «диалектики» в науке?
Для начала попробуйте осилить "Диалектику природы" Энгельса, после чего мы начнем лучше понимать друг друга.
Но в своих научных работах они «диалектикой» не пользовались, хотя классиков Марксизма вполне почитали.
Диалектика это Вам не синхрофазотрон, это метод, способ мышления, которым люди пользовались с незапамятных времен, при этом, не осознавая это. Диалектическое мышление это всего лишь отражение всеобщих связей и постоянного процесса движения и развития объективной действительности.
Случаем не в философский словарь?
Нет. Хотя бы в обыкновенную краткую энциклопедию загляните или на худой конец в толковый словарь Ожегова.
Воспринимает информацию с помощью органов чувств.
Кто эту информацию ему предоставляет?
Ну ну. Эфраимсон или там Курочкин не научны.
Пока они возятся с генами, отвечающими за биологический кусок мяса и за физиологию внутренних процессов, - они научно. Но только они берутся за исследование происхождения и функциональности психики, мышления методами генетики, - они ненаучны.
Половина от матери, половина от отца.
А у матери и отца, откуда взялся?
Выявлены две группы генов, связанные с развитием зависимостей:
Причем здесь физиолого-химические зависимости, когда мы говорим о сознании? Найден ли ген нравственности, совести, религии или, например ген способности мыслить абстрактно, способности к анализу и пр.
Сроки и даты это конечно. Карлуша и Федя ждали ее в 1848 году.
Не могу не процитировать некоторые их откровения
И что? Все случилось, так как они и предсказывали.