Теперь насчет того как Гитлер "строил" православные храмы:
"По данным (далеко неполным) Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированной территории были сожжены или полностью уничтожены, разграблены или осквернены 1670 церквей... Среди них бесценные памятники истории, культуры и архитектуры, относящиеся к XI-XVII вв., в Новгороде, Чернигове, Смоленске, Полоцке, Киеве, Пскове. Только в Московской области уничтожены 50 церквей... В груды развалин превращены церкви и монастыри Петергофа и Пушкина в Ленинградской области, древние монастыри в Новгородской области, Ново-Иерусалимский монастырь в Истре, Киево-Печерская лавра в Киеве. (Заметим, что эти и многие другие памятники были впоследствии восстановлены советским государством). Немало культовых зданий было превращено оккупантами в тюрьмы и места пыток, в конюшни и скотобойни, кабаре и казармы, гаражи и общественные уборные..."
http://www.krotov.info/history/20/1940/odinzov.htm
Как фашисты и греко-католики проявляли "братскую любовь к православным :
В 1943-44 г.г.нацисты из ОУН-УПА уничтожили на Волыни сотни православных священников канонической Украинской Православной Церкви. Этих новых мучеников пытали, топили в колодцах. Бандеровцами был зверски убит митрополит Киевский и всея Украины Алексий (Громадский), епископ Мукачевский Мануил (Тарнавский).
http://www.otechestvo.org.ua/main/200510/1503.htm
Что делала Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны и как эти действия оценивало советское правительство и лично Сталин:
"В первый же год войны, к примеру, православные церкви Москвы передали в фонд обороны более 3 миллионов рублей, церкви Горького — более 4 миллионов рублей, церкви Куйбышева — более 2 миллионов рублей, церкви Ленинграда — более 1,5 миллиона рублей...
В 1942 г. в Советском Союзе широко развернулось движение по сбору средств на строительство танковых колонн. В 1942–1943 гг. на деньги советских граждан построено было более сотни танковых колонн. Митрополит Сергий 30 декабря 1942 г. призвал верующих жертвовать средства на сооружение особой танковой колонны имени Дмитрия Донского. На танковом заводе в Челябинске были выстроены 40 танков, которые в марте 1944 г. от лица Церкви передал Красной Армии митрополит Николай.
Общая сумма денежных средств, собранная православными верующими за годы войны, составила более 300 миллионов рублей.(Для справки стоимость Т-34 200 тыс. руб., т.е. на деньги собранные православными для Красной армии можно было построить 1500 танков - 2 танковые армии
моё прим.).
Патриотическая деятельность Русской церкви приобретала столь значимые масштабы, что к награждению государственными орденами и медалями стали представляться священнослужители и активные верующие. Первое большое награждение состоялось осенью 1943 г. в Ленинграде, когда медалями «За оборону Ленинграда» награждена была группа духовенства. Спустя год, в 1944 г., медалями «За оборону Москвы» награждены были представители московского и тульского духовенства. Практика награждения православного духовенства и иерархов государственными наградами за патриотическую деятельность в годы войны продолжалась и в 1945–1946 гг... характер государственно-церковных отношений, складывавшийся после сентябрьского конкордата 1943 г., приобретал устойчивость и определенность. Видимым знаком тому было и присутствие патриарха Алексия на трибуне мавзолея В.И. Ленина во время проведения на Красной площади Москвы 24 июня 1945 г. Парады Победы, а несколько позднее — и награждение патриарха Алексия за патриотическую деятельность в период войны орденом Трудового Красного Знамени."
Ну не иначе за пособничество фашистам Сталин пригласил Алексия на Мавзолей и вручил ему орден и батюшки также советские медали получили взамен фрицовских крестов.
Слушайте, Nebch, а ведь это мысль!
Вполне возможно, что и Сталин фашист ну или тайно сочувствующий (вот эта коллизия с "внезапным нападением" всё никак не дает мне покоя, а тут какое гениальное объяснение
)?
О том как Nebch читает свои сообщения и смотрит свои фотографии:
На стр. 3 данной дискуссии в качестве убийственного аргумента в пользу ваших высказываний вы привели нижеследующую статью:
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/030724160155#1
и фотографию псковской духовной миссии совместно с фашистскими офицерами. В центре этой фотографии судя по белой митре и панагии сидит митрополит Сергий (Воскресенский), так вот немцы впоследствии его расстреляли, о чем собственно и написано в вашей же статье:
«Крупные осложнения с оккупационными властями начались у Экзарха осенью 1943 года: немцы настаивали на непризнании каноничности избрания Архиерейским Собором в Москве в сентябре 1943 года Сергия (Страгородского) Патриархом. Митрополит Сергий (Воскресенский) считал, что выборы проведены по всем канонам, и всячески затягивал свое публичное выступление по этому вопросу, вызывая недовольство немцев... Последовал новый нажим на Экзарха. Оккупационные власти настаивали на проведении конференции с обязательной резолюцией против Патриарха (напомню, того самого патриарха, который призывал православных всеми силами бороться с фашистами и помогать Красной армии – моё прим.). Но Экзарх в проекте резолюции не назвал даже имя Первосвятителя, не говоря уже об отмежевании от Московской Патриархии. Шла весна 1944 года. На фронтах - наступление советских войск. Скоро территории, окормляемые Экзархом Сергием, будут освобождены. А 29 апреля 1944 года на шоссе Вильнюс - Каунас машину митрополита расстреляли мотоциклисты в немецкой форме, убив Экзарха...»
Даже в этом, далеко неполном сообщении содержится информация о казни фашистами трёх архиереев Русской православной церкви. То что такое отношение фашистов к православным было обычной практикой в отличие от их более чем теплых отношений с украинскими греко-католиками свидетельствует например такой эпизод с Чехословацкой православной церковью, епархии, которой граничили и даже совпадали с греко-католическими, в которых в то же самое время упомянутый вами Шептицкий формировал дивизию СС «Галичина»: «В июне 1942г. нацисты арестовали, а 4 сентября расстреляли православного епископа Горазда, настояеля прихода в Праге Вячеслава Чика, священника кафедрального собора в Праге Владимира Петржека и председателя приходского совета собора Яна Зонневенда за то, что они предоставили убежище героям, совершившим покушение на палача чешского народа обергруппенфюрера СС генерала полиции Р. Гейдриха. Скрывали их в крипте храма в течение 22 дней...Одновременно фашистами были убиты 260 граждан православного вероисповедания и издан указ о роспуске Чешской православной церкви.»