Гиви Чрелашвили писал(а):Итак, я лично могу припомнить в мифологии следующие интересные факты, в котором упоминаются амазонки:
1. Диодор Сицилийский о ливийских амазонках, причем начиная весьма с древних времен.
2. Юба Мавретанский о ливийских амазонках времени, предшествующем непосредственно Троянской войне.
3. История о царице лидийских амазонок Ипполите, похищенной Тесеем и ставшей его женой. После чего амазонки собирают огромное войско и предпринимают поход на Аттику. Они по дороге подчиняют себе всё подряд и подходят к самим стенам Афин. Их уже не волнует, что Ипполита сама желает остаться со своим мужем. Они горят желанием захватить Афины. С большим трудом Тесей их побеждает, но в битве погибает его любимая Ипполита, убитая ее бывшей подругой Молпадией, которую в свою очередь убивает Тесей.
История эта поведана нам подробно Плутархом на основании других мифологических сведений.
4. Лидийские амазонки, пришедшие на подмогу троянцам на десятый год Троянской войны, под предводительством царицы Пенфесилеи, дочери самого бога войны Ареса и Отреры, в дальнейшем убитую Ахиллом.
Первые сведения, скорей всего, были изложены в недошедшей до нас поэме Арктина "Эфиопида", которая планировалась как продолжение "Илиады" Гомера. В дальнейшем тему подхватили многие греческие поэты, а затем и римские. Переложение "Эфиопиды" много позже было сделано римскими мифологами.
Вот четыре интересные истории, и очень бы хотелось, чтобы кто-то вспомнил что-нибудь еще в этом роде, потому что всё, что уже на протяжении последних страниц тут говорится, это, извините за прямоту, если и не чушь, то, по крайней мере, факты, которые к амазонкам отношения не имеют никакого. Для всякого рода измышлений и предположений есть Форум "Новые теории", где можно порезвиться вовсю.
Как мне кажется, Форум "Древний мир" предполагает более строгий подход. Выводы должны зиждиться на той античной информации, которая до нас дошла (через античную литературу ли, через археологию ли или благодаря тем античным предметам, которые до нас дошли).
А всевозможным гипотетическим теориям, как мне кажется, тут не место.
Тем более, не место также всем тем отвлеченным разглагольствованиям, которые и вообще к амазонкам не имеют никакого отношения.
Уважаемый Гиви Чрелашвили, а чем Вам не нравятся сообщения о так называемых "амазонках" Северного Причерноморья?
"О савроматах рассказывают следующее. Эллины вели войну с амазонками (скифы называют амазонок “эорпата”, что по-эллински означает мужеубийцы; “эор” ведь значит муж, а “пата” – убивать). После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю."
(Геродот. История. IV, 110)
" Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами."
(Геродот. История. IV, 116.)
Из сообщения Геродота получается, что Танаисом он считал современный Донец, а нижнее течение Дона вплоть до устья Донца — продолжением Азовского моря. Дон весной разливается при устье на 10 км.
" Из пределов Даду (Дагестан - сост.) живут в горах, у них есть крепости. Ауангур - народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталий, эти тринадцать народов живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки, женщины с одной грудью..."
(Н.В.Пигулевская. Сирийский источник VI в. о народах Кавказа – ВДИ, 1939, №1(6), с.114)
Еще Ельницкий Л.А. считал, что перенесение греками представлений об амазонках на реальные припонтийские племена производилось не только по чисто бытовым, но и по культовым признакам. Он выделял на Тамани ряд амазонских топонимов, скопление которых, по его мнению, было обусловлено наличием там древнего святилища Афродиты Апатуры, «в ритуале которой, несомненно, имелись черты, характерные для культа женского божества плодородия, породившие и амазонскую легенду (Ельницкий 1961: 33). По мнению Ельницкого, само название «амазонки» может восходить к арамейскому эпитету сирийской Афродиты «amm azzon `сильная, великая мать’», что близко по значению к эпитету Санерга из известного боспорского посвящения этому богу и Астаре, в которой М.И.Ростовцев видит имя Великой меотской богини, некогда безымянной (Rostovtzeff 1921: 463).
(Шауб И.Ю. Культ Великой Богини у местного населения Северного Причерноморья. // Скифский квадрат №3, 1999)
О существовании так называемых "амазонок" на территории между Доном, Волгой и Кавказом говорят и результаты раскопок: первые находки связаны с открытием в 1972 г. рядом с городом Орджоникидзе захоронения семьи вождя, где оружие находилось рядом с женщиной, а ребенок лежал на руке мужчины. А весной 1997 года на восточной окраине Волгограда близ села Покровка обнаружено около сотни древних курганов, отнесённых ко времени проживания на этой территории сарматских племён, а именно к периоду от IV до III веков до н.э. В курганах были найдены останки женщин вместе с оружием, а останки мужчин вместе с утварью. Причем женские останки свидетельствуют о том, что им при жизни наносилось множество ранений.
http://www.goldi.ru/statya.htm
http://www.owl.ru/gender/alphabet.htm