Спарта же, полис отсталый, во всех отношениях, кроме военного.
Самое смешное (печальное), что эта отсталось, то бишь совершенно сознательно культивируемый ультра-консерватизм, в конце концов подорвал в Спарте и военное дело...
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Спарта же, полис отсталый, во всех отношениях, кроме военного.
Atkins писал(а):Камрад говорил о морских сражениях. Я просто не вспомню на память, а лезть в Инет и "грести горы" лениво...
Если это реплика относится ко мне, то смею возразить, что понимание выгоды у эллинов значительно отличалось от современного. Вот, например, большинство историков, на мой взгляд, огульно ругают Спарту за стремление к доминированию: мол, после Царского мира житья от этих лакедемонян никому не было. Но на основании чего они так судят? Первое: мнение античных авторов. Второе, события, в которых Спарта принимала участие. Однако мнение Плутарха или Диодора тем более заангажированных афинских ораторов, не отражало действительной полифонии мнений в Элладе. Были такие полисы, которые по доброй воле поддерживали политику Спарты. И таких полисов было не мало. А какие события вызвали возмущения античных авторов? 1) диойкизм Мантинеи 2) война с Олинфом 2) вмешательство во внутренние дела Флиунта и 4) переворот в Фивах. Но ведь везде, если вдуматься в положения Царского мира, Спарта действовала согласно букве договора. Даже в Фивах, если смотреть формально. И во всех случаях в перечисленных полисах в интересах не столько собственных, сколько своих местных сторонников. Скажите мне, что после 379 г. до н. э. в том же Олинфе делала Спарта. Да ничего, потому что не было никаких интересов. Да, спартанцы отозвались на просьбу городов, которые претерпевали от олинфян. Об этом у Ксенофонта сказано. Но Олинф потом существовал и, судя по всему, особо не страдал. Это не случай с Платеями, которые были разрушены демократичными фиванцами в 374 г. до н. э. А расселение мантинейцев по деревням? Так ведь ранее из тех деревень и создавался город. То есть лакедемоняне просто помогли местной аристократии "вернуться к отеческим истокам". Отказались от демократии, плохо? Да, но с точки зрения современного либерала, или афинянина. Однако пелопоннесцы, и не только они, могли думать несколько иначе.Гуливер писал(а):Вы как о любовных романах рассуждаете - любовь, ненависть. В политике существует только понятие выгоды. С кем против кого дружить - воевать выгодно, так и делают. Еще - пытаются задавить первого средиравных. В д с - Афины.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46