А теперь я предлагаю всем, кому это интересно, пройтись по «Песням птицы Гамаюн». Чтобы провести параллель с дешифрованными образами мифов Древней Греции. И вот что, на мой взгляд, получается:
До рождения света белого
Тьмой кромешною был окутан мир.
Был во тьме лишь Род - прародитель наш.
1.11
Род - родник вселенной, да отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце,
Был он семенем непророщенным,
Был он почкою нераскрывшейся.
1.12
Но конец пришел заточению,
Род родил Любовь - Ладу -матушку.
Род разбил темницу силою Любви,
И тогда Любовью мир наполнился.
1.13
Долго мучился Род, долго тужился.
И родил он царство небесное,
А под ним создал поднебесное.
Пуповину разрезал радугой,
1.14
Отделил Океан - море синее
От небесных вод твердью каменной.
В небесах воздвигнул три свода он.
Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
1.15
Предположим, что речь идет не о рождении света белого, а чего-то такого, что сходно с белым светом по аналогии. ДО этого момента сdет белый тоже был. Но он был естественным. И вот рождается НЕЧТО ослепительного свечения.
Причем появление этого НЕЧТА сопровождается радугой, эффектом расщепления, появлением зримой границы сред и поляризацией сред (правда и кривда).
Причем новый свет является из яйца, в котором прежде все было спаяно цельно и нераздельно. Предположим, что таким яйцом могла быть и сама Земля. Но, возможно, что и не только она. Только вот на вселенную этот образ яйца не тянет. Вселенная уже была сотворена и рождение т.н. «нового света» происходило на глазах людей.
А далее мы получаем практически те же образы, которые сопровождают появление в мифах Древней Греции либо Гелиоса либо Хаоса, который, напомню, по одной из версии мифов породил всех остальных в союзе Калиго – дочерью Гелиоса. Кроме того, появляется и выброс азота или оксидов азота в виде Эрота. В наших мифах он зовется Ладой-матушкой. А потом приходит появление не самой Земли и СЫРОЙ Земли в образе Земли-матушки:
Род родил затем Землю-матушку,
И ушла Земля в бездну темную,
В Океане она схоронилась.
Солнце вышло тогда из лица его –
1.16
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Месяц светлый - из груди его –
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Звезды частые - из очей его –
1.17
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Зори ясные - из бровей его –
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Ночи темные - да из дум его –
1.18
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Ветры буйные - из дыхания –
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Дождь и снег, и град - от слезы его –
1.19
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Громом с молнией - голос стал его –
Самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Что мы получаем, если образно представить себе этот процесс? А вот что: рождение фосфора под образом Рода и опускание Земли, получение из фосфора его модификаций и выбросы углекислого газа, под видом звезд. Возможно, древние народы, увидев все это, решили, что стали свидетелями рождения звезд и лун, солнц и Земли. Но это не так. Но предположим, что везде работает всего лишь принцип аналогий: зарево, похожее на зарю, свечение, похожее на солнце, вспышки разогретого газа под видом звезд и пр.
Далее:
Род родил Сварога небесного
И вдохнул в него свой могучий дух.
1.22
Дал четыре ему головы, чтоб он –
Мир осматривал во все стороны,
Чтоб ничто от него не укрылось,
Чтобы все замечал в поднебесной он.
1.23
Путь Свaрог стал Солнцу прокладывать
По небесному своду синему,
Сварог, сварга небесная – это пламя, горение в небе, явление свечения и одновременно - путь Гелиоса по небосводу. Четыре головы – четыре сына Эос и Астрея, по числу сторон света, по цвету каждой из модификаций фосфора.
Едем дальше:
Оглядел свои он владения,
1.26
Не заметил лишь Землю-матушку.
- Где же мать-Земля? - опечалился.
Тут заметил он - точка малая
В Океане-море чернеется.
1.27
То не точка в море чернеется,
Это уточка серая плавает,
Пеной серою порожденная.
В море плавает, как на иглы прядет,
1.28
На одном месте не сидит, не стоит -
Все поскакивает и вертится.
А серая уточка – это воронка, в которую океан начал закручиваться под действием возможно, вращения Земли. Ее раньше не было, но после выброса вещества и прогибания поверхности Земли и других сопутствующих процессов глобального масштаба, она появилась.
Воронка - тоже созвучна с вороной. Но использовался образ уточки.
Потому она и подскакивала, как на иголках, что только-только формировалась. Жаль, не могу нужную фотку вставить, которая больше под уточку подходит. Прямо в точку получилось бы. Приходится довольствоваться только тем, что есть:
http://photo1.fotodia.ru/2006/09/24/360 ... f3sERY.jpg И не сразу дошла она до дна океана. Для этого ей потребовался в самом центре взрыв или разряд от реакции все с тем же фосфором. Причем три раза попытки добраться до дна предпринимались древними цивилизациями, и только третья, в которой голосом Рода стал процесс расширения-сжатия газа, оказалась удачной. В общем, взрывчатку заложили под основание планеты:
- Помоги, отец! - вскрикнул тут Свaрог.
1.36
Поднялись тогда ветры буйные,
И по небу пошли тучи грозные,
Разразилась буря великая,
Голос Рода - гром небеса потряс,
1.37
И ударила в уточку молния.
Род вдохнул тем силу великую
Бурей грозною в серу уточку.
И заклял Свaрог серу уточку:
В итоге, как и в мифах Древней Греции фиксируется выворачивание недр, корочка запекшаяся – это горячая и остывающая лава, а снизу – образование «подушки» из какого-то газового потока (юша-змей):
Землю мнет Свaрог - греет Солнышко,
Месяц светит, и дуют ветры.
Ветры сдули землю с ладони,
И упала она в море синее.
1.43
Обогрело ее Солнце Красное –
Запеклась Сыра Земля сверху корочкой,
Остудил затем ее Месяц светлый.
Так создал Свaрог Землю-матушку.
1.44
Три подземные свода он в ней учредил –
Три подземных, пекельных царства.
А чтоб в море Земля не ушла опять,
Род родил под ней Юшу мощного –
1.45
Змея дивного, многосильного.
Тяжела его доля – держать ему
Много тысяч лет Землю-матушку.
Так была рождена Мать Сыра Земля.
1.46
Так на Змее она упокоилась.
Если Юша-Змей пошевелится –
Мать Сыра Земля поворотится.
Так что ключик к «Песням…» подобрать можно. И ключик этот - все тот же, образный.